А что? Здесь никто не в курсе? Никто не знает о изменениях в исчислении оценочной стоимости автомобилей с правым рулем? Никто не знает о повышении на 1500-3000 долларов на праворукие автомобили? Или для Москвы это не деньги? Скажите что никто не слышал о субботней демонстрации в 3500(!) машин во Владивостоке? Где же вы?
Государство не ввязывается? А полная тишина в новостях? Владивосток на ушах стоит, а по ОРТ РТР и прочим государевам каналам НИЧЕГО! А про пошлины никто и не говорил. Вопрос о поднятии оценочной стоимости автомобилей.
В центре Владивостока идет акция протеста против повышения пошлин на японские машины, проводимая местными автолюбителями в знак протеста против резкого повышения стоимости импортных автомобилей, сообщает "Эхо Москвы". Несколько колонн машин на малой скорости с включёнными фарами двигаются к зданию Дальневосточного таможенного управления, где запланирован митинг.
Организаторы собираются показательно сжечь отечественные "Жигули". По мнению дальневосточных автолюбителей, новые правила - первый шаг на пути к запрету праворульных машин в России, об этом пишут сегодня "Новые известия". Настроения в регионе сегодня революционные - импорт подержанных японских машин кормит сотни тысяч приморцев: от моряков до слесарей в автосервисах. Отечественные автомобили здесь презирают, считается, что даже 15-летняя японская иномарка гораздо лучше новеньких "Жигулей". Поэтому любые ограничения (в том числе и таможенные) на ввоз праворульных машин люди воспринимают как попытку ограничить их свободу в выборе средства передвижения.
Напомним, несколько дней назад на Дальнем Востоке местная таможня повысила ввозные пошлины на японские машины. С 5 октября стоимость ввозимых в регион подержанных японских автомобилей определяется по специальным каталогам. Эти документы составлены так, что теперь при растаможке машин их владельцам придется платить на 1-3 тыс. долларов больше, чем прежде. При этом официально таможенные пошлины не повышались. Следствием данного решения стало резкое повышение стоимости иномарок в регионе. Автовладельцы уверены, что таможня таким образом пытается поднять собираемость платежей: официально таможенные пошлины не растут, но денег за провоз машин приходится платить намного больше. Начальник пресс-службы ДВТУ прокомментировала информацию об изменении размера пошлин на иномарки так: "Данные каталоги призваны унифицировать определение стоимости ввозимых автомашин независимо от таможенного поста, через который проходит машина".
В прошлый четверг около сотни автомобилей приехали к зданию Дальневосточного таможенного управления. Водители давили на клаксоны и вызывали представителей таможни для объяснений, однако к ним никто не вышел. На следующий день, 7 октября колонна, состоящая примерно из нескольких сотен машин, отправилась от владивостокского авторынка "Зеленый угол" к зданию все того же таможенного управления. Перед выездом по толпе пронесся слух, будто в Находке повесился автодилер, которому в конце недели нужно было забирать из таможни 40 грузовиков, у которого не было денег на уплату дополнительных расходов, к тому же он не мог поднять заранее оговоренные цены для покупателей. По пути к этой группе присоединялось все больше машин, которые включали ближний свет, гудели. По словам участников, среди них оказались даже автомобили со спецномерами. Когда один из сотрудников ГАИ, остановив первые машины колонны, попытался отобрать у их владельцев права, водители других автомобилей, выйдя из салонов, живой цепью перекрыли движение по встречной полосе. При этом попавшие в вынужденную пробку люди не высказывали своего недовольства, наоборот, многие предлагали гаишникам "перейти на сторону народа". Каждый раз, когда автоинспекторы пытались остановить протестующих, повторялась одна и та же картина: люди мгновенно перекрывали все движение по улице. Сотрудника ГИБДД, забравшего у лидера колонны ключи зажигания, чуть не выкинули в реку вместе с патрульной машиной. 7 октября на центральной площади города собрались около 200 автолюбителей, назвавших свое действие "Маршем пустых канистр". На сей раз они протестовали против "завышенных цен на бензин". Сейчас литр дизельного топлива в Приморье стоит 17 рублей, АИ-95 - 22 рубля. Ростом цен на бензин в Приморье объясняется повышение стоимости всех услуг и товаров - от хлеба до доставки газет. В итоге автомобилисты договорились на всех предстоящих выборах "прокатить" кандидатов от "Единой России". Автодилеры, которым должны в ближайшее время поступить машины из Японии, решили в течение месяца не забирать их с таможенных складов.
После ввода новых таможенных правил на одном из самых популярных приморских автомобильных интернет-форумов появилась отдельная "ветка", в которой всерьез обсуждается возможность отделения Дальнего Востока от России.
См. тут: http://autocitychannel.com/news/s17832.html
Действительно, что-то таможня химичит с японками.
Что-то химичит???? Ребята! Где вы живете??? Сибирь и Дальний восток в митингах. Томск, Нск, Красноярск не говоря уже про Владивосток и Хабаровск. Зеленый угол закрыл продажи "до выяснения". Это по вашему "что-то химичит?"
Ребята! Если в следущий раз поимеют европейки и я посмотрю ка вы запоете! Ребята! Вопрос не в левом/правм/бензине и прочем! Вопрос в том что Правительство в очередной раз нас пытается поиметь!!! И говорить "когда и зачем" не в нашей стране... До всех очередь дойдет если это не остановить
Из СМИ информация проходит пока только по радио, ранее в интернете по повышению была инфа. Сегодня сам слышал об акции протеста во Владике. Очень интересно, а ЖЖигуленка все-таки сожгли? Может таможню поджечь было бы эффективней, тогда бы по всем каналам точно в новостях это прошло.
хотели навариться больше, а им планы тамож. сборов сорвут отсутствием поставок...
вот не понятно, страна жирует на нефти... итак еще мало пошлины повышает... ведь что народу надо - хор. недорогой автомобиль, а тут наоборот... гос-во богаче стало, а народ бедней... бл@ а нефть тогда чья? Чиновничья?
В течение ближайших суток японские автомобили, купленные и ввезенные в Приморье до 5 октября, будут растормаживаться по старым правилам. Как передает корреспондент информационного агентства «Дейта.RU», об заявил сегодня журналистам заместитель начальника Дальневосточной таможни Александр ВОРОБЬЕВ. По его словам, завтра утром в ДВТУ начнет работу специальная согласительная комиссия по этому вопросу. А.Воробьев заявил: «Я хочу успокоить общественное мнение, никакого повышения таможенных пошлин не было и не будет. Просто мы получили каталог реальных цен на японских авторынках и будем рассчитывать таможенную стоимость в соответствии с ними. Речь идет об одном простом документе - чеке на купленные автомобили, в которых должна быть указана реальная цена авто, а не заниженная. Но, к сожалению, многие оказались не готовы к требованиям, которые мы выставляли и раньше. Мы признаем, что уже ввезенные машины люди не готовы оформлять по-новому. Поэтому во избежание беспорядков мы готовы вести конструктивный диалог со всеми представителями автобизнеса и договариваться о сроках установления наших требований. Я надеюсь, что в ближайшие дни мы найдем компромисс». А. Воробьев призвал идти на таможенные посты и оформлять документы, где будут «самым тщательным и внимательным способом и предельно объективно подходить к каждому. Будет ли увеличена планка таможенной стоимости, будет решаться в каждом конкретном случае. Право определять таможенную стоимость ввозимого транспортного средства остается за бизнесменом, но окончательно решение будет принимать инспектор». Как ранее сообщало РИА «Дейта.RU», сегодня прошло совещание, на котором А. ВОРОБЬЕВ пообещал губернатору Приморского края Сергею ДАРЬКИНУ урегулировать конфликтную ситуацию вокруг повышения стоимости иномарок в течение суток.
Однако протесты автолюбителей все же дали результат:
Владивосток. 11 октября. ИНТЕРФАКС - Губернатор Приморского края Сергей Дарькин поручил краевой администрации направить в прокуратуру Приморья запрос о проведении проверки по факту принятия нового порядка оценки ввозимых иномарок. Такое задание губернатор дал после состоявшейся во вторник встречи с первым заместителем Дальневосточного таможенного управления Александром Воробьевым, сообщил "Интерфаксу" вице-губернатор края Юрий Попов. С.Дарькин также отправил информационные письма в администрацию президента РФ и полпреду президента в Дальневосточном федеральном округе с просьбой провести проверку ситуации, сложившейся на таможне во Владивостоке. А.Воробьев доложил С.Дарькину о ситуации, сложившейся в портах после объявления о переходе на новую систему растаможивания. После этого губернатор поручил правовому комитету краевой администрации дать правовую оценку нового порядка оценки, а также отправить от имени администрации края в прокуратуру запрос о проведении проверки, которая даст заключение о правомочности этого документа. Между тем, это будет уже вторая прокурорская проверка этого таможенного документа. Как сообщалось, в настоящее время прокуратурой Приморского края уже проводится проверка по заявлению автомобилистов, не согласных с введением со стороны Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) новых правил оценки ввозимых иномарок. Проверка проводится по коллективному заявлению членов Приморской правозащитной общественной организации "Свобода выбора" и Антикоррупционной коалиции Приморья. Заявители обратились в прокуратуру с просьбой о приостановлении действия нового порядка таможенного оформления японских автомобилей, основанного на применении разработанного ДВТУ "мини-каталога" цен. Новый порядок оценки ввозимых иномарок был введен таможенниками 5 октября. И с тех пор во Владивостоке не прекращаются акции протеста. Самая громкая из них произошла накануне, когда около 150 автомобилистов пикетировали здание ДВТУ и перекрыли одну из центральных улиц города.
Владивосток. 11 октября. ИНТЕРФАКС - На Дальнем Востоке как минимум неделю фактически будет действовать прежний порядок оформления иномарок, об этом заявил журналистам во вторник первый заместитель Дальневосточного таможенного управления Александр Воробьев. "Сейчас временно приостановлено решение о растаможивании машин по новым правилам," - сказал А.Воробьев по окончании заседания согласительной комиссии, в которую вошли представители таможни и бизнесмены. В настоящее время общественники совместно с таможенниками создали согласительную комиссию, которая пытается найти компромисс. Он пояснил, что формально новый порядок остается в силе, однако оформить машины, скопившиеся на портовых складах Приморья, разрешается по прежней схеме. "Введенный 5 октября новый порядок оценки ввозимых иномарок не отменяется, сейчас просто необходимо снять напряженность, связанную с тем что склады переполнены", - пояснил А.Воробьев. Он не назвал точные сроки действия прежних правил, отметив лишь, что сейчас на складах скопилось около 8 тыс. машин, для таможенного оформления которых потребуется около недели. В то же время, он отметил, что таможенное управление рассматривает это как временную меру. "Юридически нет никакого документа, отменяющего новые правила", - подчеркнул А.Воробьев. Однако "мини-каталог" с новой системой оценки может быть введен в действие в измененном виде. "Это не догма. Каталог, возможно, не останется в прежнем виде," - сказал А.Воробьев. Он пояснил, что представители таможни готовы выработать вместе с представителями автобизнеса новый вариант документа, который будет устраивать обе стороны. В свою очередь, автомобилисты, чьи машины в настоящее время продолжают стоять на складе, намерены добиваться возвращения к старым правилам. Так, после заседания согласительной комиссии во вторник они заявили, что готовы растаможить свои автомобили по временно возвращенным "старым" правилам, однако забирать их со складов на будут, чтобы проблема переполненности складских площадей сохранилась и впредь При этом представители автобизнеса отметили, что готовы терпеть убытки, но не разгружать машины.
Старые правила оформления иномарок, возможно, будут действовать в Приморье до конца года
Владивосток. 12 октября. ИНТЕРФАКС - Первый заместитель Дальневосточного таможенного управления Александр Воробьев пообещал сохранить старые правила оформления иномарок до конца года, заявил "Интерфаксу" активист акции против введения новых таможенных правил, секретарь Антикоррупционной коалиции Приморья Виталий Береговский. По его словам, А.Воробьев сделал это заявление на встрече с представителями владельцев машин, скопившихся в портовых складах Владивостока. В то же время официальных документов, отменяющих новый "мини- каталог" оценки иномарок, пока нет, отметил собеседник агентства, принявший участие во встрече. По его словам, участники встречи также договорились через две недели начать проведение регулярных встреч представителей таможни и автобизнеса, на которых планируется разработать новый вариант каталога, устраивающий все стороны. В переговорах будет участвовать начальник ДВТУ Эрнест Бахшецян, в настоящее время находящийся в отпуске. В связи с восстановлением старой системы оценки решено прекратить акции протеста, проходившие во Владивостоке после введения "мини- каталога", сообщил В.Береговский.
И ведь кто-то ж сидел, специально думал: как бы так сделать, чтобы и кодекс таможенный не нарушить, и в то же время чтобы гражданам жизнь мёдом не казалась! Вообще у нас страна абсурда: правительство, не называя это прямо, наверное считает всех нас идиотами - как ещё можно расценивать, когда нам говорят: "Граждане, то что мы гнобим иномарки - это о вас же забота! а поскольку вы такие тупые, что этого никак не разумеете, мы обложим вас пошлинами, налогами и сборами для лучшего понимания того, что такое хорошо, и что такое плохо!"
Официалльно никто пошлины не поднимал и если растомаживать скажем в Москве, то разницу ощутить будет трудно...
Либо второй вариант: проверка возможных последствий повышения пошлин... поэтому гос-во пока в это не ввязывается...