Японские автомобили

Сообщество

Все о японских автомобилях. Toyota, Nissan, Mitsubishi, Subaru, Honda, Suzuki и другие.
19 апреля 2006

АКПП и ручник

Вопрос - надо ли на постановку машины в режим парковки ставить её и на ручник ? По опросу знакомых мнения кардинально разделились - кто говорит что НЕ НАДО ВООБЩЕ ЕГО НИКОГДА ТРОГАТЬ кроме как на крутой горке если оставить машину. А кто-то говорит что обязательно, иначе портится коробка ( в инструкции к машине написано что НАДО), ребята на работе которые из Владика говорят что япы даже перед светофором (!!!) ставят на паркинг и ручник!!!!!
Я совсем запуталась.
6 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
6

Комментарии15 Добавить комментарий
изменен 19 апреля 2006 в 14:35
перед светоформ на паркинг и ручник ставить, это даже малесь улыбнуло biggrin
не знаю, зачем ставить на учник её, укатится что-ли confused вроди она и так как вкопаная даже под горку стоит и без ручника...
0
НаAudi A6изменен 19 апреля 2006 в 14:47
Если в книжке написано НАДО, то зачем слушать чьи-то мнения на сей счет ?
Хрень, которая держит машину на паркинге достаточно хлипкая и если парковаться на горках с хорошим уклоном только кулисой, ее (хрень) можно просто сломать со временем. Так что если ручник исправный, то я думаю что не стоит испытывать этот девайс на прочность, а свой кошелек на достаток.
0
изменен 19 апреля 2006 в 16:48
на стоянке ставите в нейтраль-ручник-паркинг.во время движения и остановках(типа светофора)не надо дёргать коробку(переключать рычаг)
0
изменен 21 апреля 2006 в 18:32
На светофорах и в пробках я переключаюсь исключительно между D и N. На паркинг (Р) ставлю только на стоянке или на длительных остановках (например, на ж/д переезде). В горку держу машину только педалью тормоза. Если парковка в горку, то паркинг+ручник.
0
изменен 24 апреля 2006 в 11:24
Уважаемый Mitsu Bishi - коробку автомат на перекрестках и прочих коротких остановках сильно не советуют переводить на нейтраль.
Непонятно зачем это делаете. Что этим экономите или бережете. Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.

Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.
0
НаAudi A1изменен 24 апреля 2006 в 12:04
Согласен полностью. режим N по большому счёту нужно использовать только для буксировки, в остальное время про него можно забыть. А для чего нужен ручник на авто с АКПП вообще непонятно, поскольку само устройство такой КПП исключает какое- либо движение в режиме "P". Я думаю, ручник в таких машинах стоит потому, что он относится к стандартному оборудованию любого авто.
0
изменен 25 апреля 2006 в 18:46
2 kostja & sovetnik

Вот цитата из инструкции по эксплуатации автомобиля (Mitsubishi Galant, 1998, 2.5):

"N-нейтральное положение. В этом положении трансмиссия отключена. Оно аналогично нейтральному положению у механической коробки передач, и им следует пользоваться при длительной остановке автомобиля в процессе поездки, например, при транспортных заторах."

Еще там же:

"При кратковременных остановках, например, перед светофором автомобиль можно оставлять с включеной передачей, удерживая его на месте тормозами. При продолжительных остановках с работающим двигателем необходимо переводить рычаг селектора в положение N". Собственно, я такие заторы и имел в виду, где долго обездвиженный стоишь.

А ручник (по инструкции по крайней мере) надлежит использовать при парковке на уклоне. В сервисе мне говорили, что это связано с тем, что в режиме Р при парковке на уклоне получается очень большая нагрузка на какую-то деталь в коробке, что сокращает ее ресурс.
0
изменен 26 апреля 2006 в 09:10
В принципе вопрос про остановки в пробках и на светофорах меня не особо мучал, просто было смешно такое услышать про японцев, а вот надо или не надо ручник на стоянке - было непонятно. Видимо у меня рефлекс после автошколы остался, припарковалась - ручник.
Что касается инструкции, раз уж пошли выдержки, то напишу и из своего руководства по эксплуатации : " Перед тем как выйти из автомобиля обязательно до упора затягивайте стояночный тормоз, .....при парковке установите рычаг переключения передач в положение парковки ( Р), помните, что использование стояночного тормоза необходимо независимо от установки трансмиссии в положение парковки". Нигде НИ СЛОВА ПРО УКЛОН.Может быть это перестраховка для тех, кто на горке оставит машину и она покатится или еще что случится - хороший отмаз производителя- "в инструкции надо ВСЕГДА оставлять на ручнике.." В общем я решила на ручник только на уклоне ставить. Спасибо за советы smile.
0
изменен 30 апреля 2006 в 22:54
Ну конечно в пробках можно переключать на N, только вопрос остается зачем. Если говорить об износе коробки то любой разумный специалист вам скажет, что лучше коробку не дрочить туда сюда. От этого как раз износ и происходит - от переходных процессов. Если говрить о том что ногу держать надоело, то тогда лучше сразу в Р ставить и тогда проблема и с ручником отпадает
0
изменен 30 апреля 2006 в 23:37
Если честно, то не могу уловить принципиальной взаимосвязи между АКПП/МКПП и ручником. Я, например, им пользуюсь всегда при постановке машины на длительную стоянку. Это, прежде всего дополнительная безопасность.

Для справки.
На МКПП все водители привыкли при постановке машины на длительную стоянку ставить машину на передачу. Про ручник обычно не вспоминают (тросик, видите ли, вытягивается) Это неправильно!
Во-первых, ВСЕГДА существует вероятность электрических неисправностей (например, в сырую погоду), вследствие которых втягивающее устройство стартера может самопроизвольно (!) сработать. К чему это приведет я думаю объяснять не нужно. Такие случаи имеют документальные примеры, причем не только на нашемарках. В свое время обсуждение проблемы “самопроизвольного автозапуска” встретил на сайте уважаемого немецкого автомобильного сообщества ADAC (найду ссылку выложу). Ручник в таких ситуациях – ваша страховка.
Во-вторых, последнее время автомобили все чаще оснащают системами дистанционного запуска двигателя. Теоретически, установка таких систем должна находится во взаимосвязи с КПП и/или ручником. Т.е. машина не должна дистанционно заводится, если включена передачи и/или отпущен ручник. Но это теоретически….
В-третьих, при постановке машины на уклоне, автомобиль с МКПП будет удерживаться за счет компрессии двигателя. Компрессия штука мощная, но далеко не всемогущая…. Так что нельзя исключать вероятность того, что под действием каких-либо факторов двигатель не сможет удержать тяжеленный автомобиль на крутом уклоне. Понятно что даже незначительный откат чреват опасными последствиями, как для окружающих, так и для двигателя (например, в ситуации, когда на первой передаче машина откатится назад).

На АКПП, режим P, по сути, представляет собой механическую блокировку самой коробки (для этого предусмотрен парковочный упор и шестерня). Естественно, что ручник, прежде всего, позволит снизить нагрузку на данный элементы коробки. Плюс, опять же это дополнительно обезопасит автомобиль от отката. Механизм, который вводит парковочную шестерню в зацепления теоретически крепок и надежен. Но это теоретически…. Со временем весь этот механизм, подвержен выработке. Скажем чрезмерно износившийся парковочный упор в один прекрасный момент просто не сможет удержать в зацеплении находящуюся под нагрузкой парковочную шестерню. Будет печально….


И, наконец, актуально для всех. Иметь привычку-автомат ставить машину на ручник – это просто защита “от дурака”. Например, я себя не раз уже ловил на том, что в спешке глушил машину в положении D и элементарно не успевал вспомнить про режим P…. А вот педальку “ножника” после остановки нажимаю всегда на автопилоте….
0
НаAlfa Romeo 156, Opel Corsaизменен 5 мая 2006 в 03:06
ребята на работе которые из Владика говорят что япы даже перед светофором (!!!) ставят на паркинг и ручник!!!!!


Это наверное шутка такая про японцев smile

Ручник нужен для крайних случаев! У меня был такой на "Скорпе": отломилась ручка АКПП, точнее не сама ручка, а самая нижняя ее часть уже под пластиковой панелькой! При этом автомат естественно заклинило в положении "D", и все дело было как назло на небольшом подъеме, спас только ручник! А то так бы до сих пор и седел там, нажимая на педаль тормоза teeth
0
изменен 14 мая 2006 в 16:50
А что будет если на постоянном 4x4+АКПП с ручником разворачиваться при этом давя газ?
0
изменен 14 мая 2006 в 21:21
Классического полицейского разворота не будет, только если очень мощный двигатель, или если на льду. Проверено wink
0
изменен 15 мая 2006 в 00:23
Для того, чтобы не мучить АКПП на склонах СНАЧАЛА ставьте а-м на ручник, потом - Р и глушие двигатель, снимайте ногу с тормоза. При трогание - наоборот - сначала - передача, потом - отпускаем ручник, потом - соб-но тормоз.
На ровном месте ручник нужен только для того, чтобы подводились задние колодки.
0
изменен 17 мая 2006 в 16:32
Классического полицейского разворота не будет, только если очень мощный двигатель, или если на льду. Проверено wink


А весь крутяк на переднию ось уйдёт или будет пытаться заднюю тоже прокручивать?
0
Добавить комментарий