про зимнию эксплуатацию дизельного двигателя с турбиной кто што посоветует?
Сообщество
про зимнию эксплуатацию дизельного двигателя с турбиной кто што посоветует?
Есть у меня родственник, который в кореянку зимой льёт присадки.
Мои мужики, помнится, лили присадки в старые пассаты. В этот я им не даю ничего постороннего заливать. И ваще не подпускаю к ремонту и обслуживанию. Целее будет.
Если авто поставляется в Россию официально - надо читать прилагаемое производителем к каждому автомобилю "Руководство по эксплуатации" (инструкция). Тем более - для машин с турбиной (там обычно более высокие требования к эксплуатационным жидкостям, топливу и самой эксплуатации).
Для России разные производители дают разные рекомендации по зимней эксплуатации дизельных двигателей. Так, например, Мицубиси в своей инструкции на дизельный Паджеро Спорт официально рекомендует зимой... доливать в диз.топливо бензин (до 30% по объему), а другие производители рекомендуют использовать рекомендованные ими присадки (должно быть указано - какие-именно). Ну и естественно, что все производители рекомендуют зимой использовать только зимнее диз.топливо (ДЗ), а не летнее (ДЛ).
Зимняя солярка обходится нефтезаводам (и их дилерам) чуть дороже, а "евросолярка" - еще дороже. Поэтому сейчас в Подмосковье многие крупные автохозяйства ставят себе свои дизельные колонки, и покупают и устанавливают у себя миникомплексы для производства зимней солярки из летней (экономят до 5 рублей на каждый литр солярки, а производство зимней из летней обходится им примерно в 50 копеек за литр).
В глухих регионах, наверное, еще можно нарваться зимой (особенно в начале зимы) на летнюю солярку. В крупных городах - это уже вряд-ли. Положительный опыт многих моих знакомых в Москве/Подмосковье и Питере это подтверждает - у них давно уже нет никаких проблем зимой с дизелями. Поэтому многие фирмы начали официальные поставки в Россию легковушек с дизелями, но многие фирмы еще до сих пор боятся это делать. Ну это и с бензином так же - чем дальше от цивилизации, тем выше риск нарваться на "бодягу" несоответствующего качества.
Короче - не заправляйтесь где попало, и следуйте официальным рекомендациям конкретных автопроизводителей. Эти инструкции можно найти и в интернете. Читайте то, что там написано. Не занимайтесь самодеятельностью.
Если же авто не поставляется официально в Россию - тут могут быть разные варианты. Надо смотреть - поставляется ли, например такая же модель с таким же точно двигателем в Канаду, Скандинавские страны (там тоже зимой бывает холодно), и искать рекомендации производителя для тех регионов.
Но могут быть и конструктивно неприспособленные к холодам комплектации. Один мой знакомый по дешевке купил в Эмиратах Тойоту Ланд Круайзер в полном фарше, а потом обнаружил уже в России, что в его машине отсутствует отопитель (вообще нет печки), зато стоит 2 кондиционера. Продать такую в России - почти невозможно, переделывать - геморойно и колхозно. Теперь только летом на ней и ездит (на дачу). Такая вот комплектация - для Аравийского полуострова :)
А сами посмотрите на любой трассе что "дальнобойщики НИКОГДА не заезжают ни на одну заправку, кроме "ЛУКОЙЛА".Наверняка все видели! А ведь,практически,половина грузовиков - на турбине! Только зимняя соляра зимой и только на "ЛУКОЙЛЕ" и нечего париться! Не реклама - можете сами проверить. Впрочем, можно и присадки, но тогда (со временем) проблем не миновать! Выбирать Вам !
А при чём тут топливо и турбина? Каким образом вообще ДТ влияет на турбину?
Чтобы беспроблемно заводиться зимой нужно:
1. Хорошее топливо (не с ара-заправок). Поэтому в деревне "Пердяевка" заправляются не напервой попавшейся, а на крупных ТЗК + какая топливная карта.
2. Чистые топливные фильтра (нигде в России не видел идеально чистое ДТ)
3. Особо переживающие мешают соляру с небольшим количеством бензина, либо авиационного керосина.
Я за несколько лет работы на дизеле не знал проблем (3 - тьфу) с топливом. Заправлялся на Татнефти, Валенте, ТНК, Корусе и Роснефти.
Самый идеальный вариант - поставить автономный отопитель Webasto. Удовольствие, конечно, не дешёвое, но полностью себя оправдывает, начиная от таймера запуска и установки продолжительности работы, тёплого салона, заканчивая нагретого (~50С) двигателя. Тогда уж точно никаких проблем не будет.
Для долгой и счастливой жизни турбины нужно качественное НЕ минеральное масло, своевременная его замена (лучше чуть раньше) и не глушить сразу после поездки, дать остыть турбине на ХХ, минуты 3-5. Поддерживать идеальное герметичное состояние воздуховодов от воздушного фильтра.
В большие морозы добавляйте в дизтопливо примерно, но не меньше, 1 л керосина на 20 л. И тогда, и аккумулятор, хоть и старенький, у вас будет хороший (заводится машинука с полуоборота) и нервы будут поспокойней.
совет:
зимняя солярка, лучше любых присадок