Путешествия и туризм

Сообщество

Путешествиям, туризм, выбор направлений, рассказы о посещениях стран и интересных мест.
Создать тему
18 августа 2009

Москва - Селигер (по Ленинградке)

Так уж получилось, что N лет назад появился у нас на Селигере домик в деревне. Не на самом берегу, до Озера где-то с километр, но зато до леса (Валдайский нац. парк) менее 100 м. Находится в Демянском районе Новгородской области (т.е. это далеко не Осташков), поэтому ездим туда (пока) только по Ленинградке, ибо дорога нормальная почти везде.

Краткий отчёт о последней поездке в прошлые выходные (15.08.2009).

Выезжали втроём и небольшим грузом из дома (Кунцево) в субботу около пяти утра, по Рублёвке до МКАДа, далее до Ленинградки и вперёд... Можно и через город проехаться (по ТТК до Ленинградки), но по МКАДу быстрее, и где-то в полшестого утра уже выезжаем из Москвы, проезжаем Химки, там я обычно заправляюсь до полного бака на Лукойловской заправке около Макдональдса. В это время машин ещё немного, водители фур в большинстве своём только просыпаются и завтракают, можно спокойно ехать, не дёргаясь в пробках, которые непременно возникнут где-то через час - полтора.

Далее спокойно проехали многочисленные населённые пункты, особо не наглея и держа скорость порядка 90 км/ч. На такое нарушение ГИБДД как правило не реагирует.  Сбросить пришлось только в Чёрной Грязи, ну и перед стеллой в Зеленограде. Потом опять нормальное движение - между посёлками ехал около 120 км/ч, в деревнях - около 90. Дорога провоцирует разогнаться, но помнил про многочисленные засады и камеры, да и навигатор (Навител) постоянно напоминал об ограничениях скорости.

Солнечногорск, благодаря раннему выезду, буквально пролетел на все зелёные светофоры. До Клина слегка притопил, местами шёл 150. В Клину тоже проблем не было, но дорога уже начала потихоньку заполняться  дальнобойщиками. От Клина ехал в стандартном режиме (120/90), иногда чуть больше, иногда чуть меньше. Перед Новомелково есть неплохой длинный участок, где можно разогнаться, но иногда там дежурят ГАИ, и оборудование у них хорошее. В Новомелково меня всё-таки остановили за превышение, задумался и ехал 106 км/ч (превышение на 46). В патрульной машине на переднем сиденье ноутбук, изображающий фотку моей машины, время/дату, координаты и скорость. Спорить не стал, выписали протокол на 1000 р. После этого в нас. пунктах ехал строго 80, по трассе - 120.

Перед Тверью в Эммаусе сделали техническую остановку на Лукойловской заправке (опять до полного бака, и туалет там есть). Через несколько километров дорога стала трёхполосной, обгонять стало чуть напряжнее. Перед Тверью два светофора и ремонт дороги, расширяют, едешь, как по аэродрому, ширина дороги, как футбольное поле, но обгонять нельзя. В Твери - узкий мост через Волгу, но опять-таки, благодаря раннему выезду проскочили без проблем. За Тверью шикарная трасса, почти автобан, этот участок (около 20 км) мой любимый, если бы не "опасность ГАИ", разогнался бы до максимума, а так шёл где-то 150 (по спидометру), чтобы в "случае чего" не превышать более чем на 60.

Километров за 15 до Торжка начинается ремонт дороги, тоже классный будет участок, но сейчас там все едут по одной полосе в каждом направлении, обгонять, естесственно, нельзя. После Торжка участок "слегка неровной" дороги около 30 км. В принципе ям нет, но ехать быстрее 100 км/ч не хочется. Да иобгонять там проблематично, есть длинные  полосы сплошной разметки, и если попадётся впереди тихоход, то можно долго за ним ехать, прежде чем обогнать "по правилам".

Не доезжая деревни Зизино начинается хорошая дорога, и это как-то стразу чувствуется по вдруг прекратившейся качке и тряске. Покрытие ровное, как стекло, правда слегка абразивное. Так и хочется придавить тапку... Кстати в Зизино (справа) неплохое кафе (перед ним огромная раздолбанная парковка для фур), там мы тоже останавливались "на кофе".

Далее опять без проблем доехали до Вышнего Волочка, дорога отличная, хоть и трёхполосная, но обгонять несложно, как правило полосы для обгона длинные (в среднем от 500 м и больше), я часто за один присест обгонял по три-четыре фуры. В Волочке были ровно в девять утра. Трасса идёт через весь город, поток тормозится единственным светофором. Мы свернули с основной дороги налево, заезжали на рынок. Там нормальные цены на мясо, заодно взяли творог, сметану, сгущёнку (рогачёвскую), хлеб (дарницкий круглый) и пр...

После Волочка опять ехали в "штатном режиме", дорога нормальная, перед Валдаем свернули направо, заехали в Иверский монастырь (километров 5-7 от трассы по очень красивой извилистой "тропинке"), там красотища, с часик побродили по территории и вдоль озера.

Вернулись на трассу, проехали Валдай, опять заправились на Лукойле в Выскодно (сразу после моста с ремонтом) справа, доехали до Яжелбиц и там ушли с Ленинградки влево на Демянск, до которого примерно 60 км узкой и местами неровной дороге, зато почти без нас. пунктов, так что можно и притопить, но не хочется. Покрытие хуже Ленинградки (Новгородская область всё-таки), но по сравнению с тем, что было после последней зимы - нормально. Залатали, и ям и воронок уже можно не бояться (весной там реально можно было подвеску оставить).

До Демянска доехали быстро, там последняя остановка на площади с Леныним (памятник) для покупки местного пива (Хвойнинское) и пр. напитков, а также пополнения баланса на местном Мегафоне. Немного назад, направо, и вперёд - на Полново (45 км). Дорога красивая, ей бы ещё поровнее чуток, и вообще сказка была бы. Но тоже залатали, так что можно ехать без опаски влететь в яму, но быстрее 100 ехать не советую, направление очень извилистое, и кроме того, там скорость уже и не нужна, едем и наслаждаемся пейзажем. Очень красивое место в районе оз. Истошино (с дороги вид направо) перед деревней с одноимённым названием.

В общем доехали потихоньку до Полново, перед которым повернули налево на грунтовку. Ещё 10 км по стриральной доске (по которой можно проехать даже в сильный дождь - прессованный песок и камни), и в 13:30 мы "дома". Зимой там ехать лучше, намного мягче и красивее.

Итого, пройденное расстояние - 560 км, время в пути - 8 ч 30 мин (с учётом всех остановок и заездов). Местами ехали под дождём. Везде по дороге ловил разные радиостанции: от Москвы до Клина и чуть дальше - Московское "авторадио", потом Тверское "авторадио", далее "дорожное радио" Волочка, Валдая и Новгорода. Последний отрезок (от Демянска до деревни) - слушали MP3 композиции Поля Морриа и Роберта Майлза, на мой взгяд соответствующая музыка проплывающему мимо пейзажу...

Заправлялся только на Лукойле (Химки, Эммаус, Выскодно), в Демянске на въезде есть две заправки (широко неизвестных брендов), а дальше - если только дровами топить. В принципе, весной я ездил по этому же маршруту, заправляясь только в Химках  (туда) и в Эммаусе (обратно), но тогда я был один, а сейчас, поскольку технические остановки всё-равно делать приходилось, то заодно и доливал бензинчик.

Вроде всё, про поход за грибами и подобие рыбалки напишу как-нибудь потом...

7 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
7

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий