Туда-обратно одним днем: ~ 600 км.
Москва - Ярославское шоссе (дикие пробки на выезде из-за реконструкции трассы и множества машин, потерять можно пару часов) - Переславль-Залесский - Ростов - Ярославль.
Трасса везде более-менее (4-х рядная с разделителем), местами 2-3 рядная. Асфальт отличный, ям нет. Скорость на трассе в-основном разрешена 90 (едем 110), иногда разрешена 110 (едем 130). Дорога идет через насел.пункты, там скорость 60, местами 50 или 40. Единственный пост ДПС - где-то в Ярославской области. Много камер стационарных и на треногах в засаде. Много подьемов и спусков (следы ледника).
В самом Ярославле ("столица Золотого кольца России") центральные дороги отличные, но в стороне от них - бывает что и яма на яме. Необычная разметка полос (будто экономят на краске?) и очень короткие моргающие зеленые сигналы светофоров. Много левых поворотов из невыделенных полос (поэтому проще там ехать в среднем ряду). Часто сочетается одновременный зеленый светофор для авто и для пешеходов (как в США). Платных парковок в центре не видел (может и есть, но не встречал). Проблем запарковаться нет. Пробок в городе нет, машин немного, движение маленькое, дорогие не широкие и не особо скоростные.
Из "посмотреть" -
1. Старый центр: городу более 1000 лет и он хорошо сохранен. Много оригинальных зданий и артефактов (летопись и проч.), церквей-монастырей и музеев (рекомендую посетить церковь Ильи Пророка с уникальными фресками). Прекрасная набережная Волги на высоком и крутом берегу. Милые улочки.
2. Стрелка при впадении реки Которосль в Волгу.
Из "поспать и поесть" -
Ярославль богат множеством отелей на любой вкус и кошелек и огромным количеством ресторанов и кафешек с прекрасным недорогим меню, сервисом и интерьером.
В этот раз обедал в "Иоанне Васильевиче" (стилизовано под советскую комедию, прикольные двери в туалеты в виде лифтов - кнопками открываешь/закрываешь).
Также посещены "Ванильное небо" (ресторан на Волге), этническая деревня за городом, местное производство (японский завод), мойка (сразу за съездом с Московского проспекта на Костромское шоссе, отмылся от разбитых мух), исхожен практически весь центр, включая клетку с медведем (символ города). Посмотрел на городской детский праздник.
С учетом начала финального футбольного матча - назад ехать пришлось довольно быстро (за 3 часа от центра Ярославля до центра Москвы). Без нарушений. Штрафов не привез. Но много обгонял в районе Переславля. Туда ехал спокойно.
Самое сильное впечатление - организация производства и работа персонала на заводе японской компании (их там два, через дорогу, был нс том, где японский сад камней у входа).
Все там именно так, как оно и должно быть.
---------------
Общее впечатление по ярославской трассе - отличная дорога, не сильно напряжная, туда-сюда можно ездить хоть каждый день (и еще и работать и что-то осматривать).
Из попутного - можно осмотреть Ростовский кремль и Переславль-Залесский.
Особенно Переславль - огромное количество прекрасно сохраненных древних достопримечательностей и новых фишек, ьипа музея утюга. Гигантский был город в средние века, если судить по крепостным валам (прекрасно сохранившимся, через которые надо проезжать дважды).
В Волге и Плещеевом не искупался, но был тщательно обработан на японском заводе (перед заходом в цех - 3 раза моешь и обрабатываешь руки, надеваешь 2 пары бахил на ноги, шапочку на голову, "шапочку" на подбородок, и потом еще облачаешься как космонавт с специальную форму).
На границе Владимирской и Ярославской областей, прямо у дороги, лет 5 назад поселился какой-то фрик - бывший московский юрист Юрий Алексеев. Сперва он построил индейский вигвам и косил под индейца. Сейчас косит под хоббита (землянку выкопал) и рекламирует свой канал в ютюбе (огромная вывеска "Хоббит-отшельник").
А что японцы в Ярославле открыли?