Тюнинг

Сообщество

Установка доп оборудования, прокачка, upgrade и тюнинг!
24 января 2022

Регулятор оборотов вентилятора отопителя ВАЗ-2107. Тюнинг

В автомобиле ВАЗ-2107 переключатель скорости электровентилятора отопителя имеет всего два положения, чего иногда недостаточно, особенно в межсезонье при резких перепадах температур. Также, на высоких оборотах часто возникает вибрация и шум, а возможность убавить скорость отсутствует.

Поэтому, сегодня займемся установкой регулятора с плавной регулировкой вращения вентилятора на основе ШИМ-контроллера.

Контроллер имеет регулятор с поворотной ручкой на один неполный оборот, защищен предохранителем, имеется светодиод-индикатор сети и четыре выхода для подключения устройства.

Подключение будем осуществлять через клавишу-переключатель вентилятора печки согласно ниже приведенной схеме, таким образом, можно будет плавно изменять обе скорости вентилятора.

Для работы нам понадобятся:

  • Одна клемма "мама" и "папа" 6.3 мм с фишками
  • Две клеммы "массы" М6
  • Четыре кольцевых наконечника М3
  • Четыре пружинных шайбы М3
  • Болт короткий М6 с гайкой и прожинной шайбой
  • Провода сечением 1 мм и выше длинной 1-2 метра в зависимости от места установки
  • Термоусадочная трубка, изолента
  • Защитный пластиковый футляр под регулятор
  • Инструмент для пайки, флюс
  • Два гаечных ключа на 10, отвертка, нож, узкогубцы, технический фен или газовая зажигалка
  • Дрель со сверлом 6-7 мм

Устанавливать регулятор будем в полость за центральными воздуховодами, где в данный момент установлена магнитола, тумблер будет выведен через заглушку слева от рычагов управления отопителем.

Вынимаем магнитолу и клавишу-переключатель вентилятора, высверливаем отверстие в заглушке.

Отмериваем по месту необходимой длины провода с небольшим запасом, обжимаем и припаиваем к ним клеммы, прикручиваем к регулятору с использованием пружинных шайб (гроверов).

Прокладываем проводку, кладем регулятор в футляр с высверленными отверстиями для охлаждения (хорошо подходит небольшая пластиковая мыльница). Регулятор необходимо надежно изолировать от контакта с кузовом и защитить от механических повреждений.

Подсоединяем проводку к переключателю согласно схемы.

И переподключаем "массы" с помощью болта. Соединение "минусовых" проводов регулятора и вентилятора необходимо надежно изолировать от "массы" автомобиля!

С завода "минусовой" вывод вентилятора прикреплен к шпильке моторного щита за центральными воздуховодами.

Проверяем работу регулятора, прикручиваем ручку-регулятор к заглушке, ставим переключатель и остальные части на место.

Небольшое видео процесса:

Удачи в ремонте!

отредактировано 24 января 2022 в 17:381691 просмотр
Нравится!
Мне нравится!
1691

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий