Возник вопрос в другой теме: - Какие канадские марки автомобилей?
Сразу на ум приходит люксовый Conquest Knight XV, выпускаемый для гражданской публики на заводе бронетехники.
Известен тем что построен из нержавеющей стали и алюминия, выдерживает пули АК-47. Стартовую цену называют в базе от $629 000, но большинство были куплены с опциями на несколько сотен тысяч долларов дороже. Среди покупателей звезды спорта, Саудовский принц.
Одна из машин была в парке президента Януковича, затем у брокера его семьи, потом её видели перекрашенной в хаки, и в Украинском конфликте на стороне оппозиции.
Исторически,
у Канадцев всегда было и продолжается стремление создавать свой канадский автомобиль.
Taylor Steam Buggy - паровой автомобиль, его построил Henry Seth Taylor, ювелир и часовщик из Квебека в 1867 г., - за 2 десятилетия до того как Карл Бенц создал и запатентовал свой 1-й бензиновый серийный автомобиль. Этот паровой автомобиль мог развивать 24 км/ч, и примечателен тем что развил с горы скорость больше чем на которую был рассчитан, и совершил аварию, - в нём отсутствовали тормоза!
William Still and Frederick B. Featherstonehaugh в 1893 г. построили 1-й в Торонто электромобиль, который развивал 25 км/ч:
George Foote Foss из Квебека в 1896 г. посторил 1-й в Канаде успешный автомобиль с бензиновым двигателем:
В условиях сильной конкуренции, канадские как и многие другие северо-американские автомобилестроители, появлялись и уходили.
В Канаде в лучшем случае серийный выпуск автомобилей продолжался несколько лет, часто несколько автомобилей в год, а бывало в считанных экземплярах.
Russell Motor Car Co. - с 1903 по 1916 - проектирование и постройка канадских автомобилей из канадских материалов.
Russell 14-28 модель 1914 года:
Gray-Dort Motors была наиболее успешной, выпуская автомобили с 1915 по 1925 гг.
Brooks Steam Automobile - фирма основана переехавшим в Канаду американцем, который проектировал и производил автомобили с 1923 по 1929 гг.
Этим автомобилям были присущи трудности при запуске двигателя, и максимальная скорость была всего 56 км/ч.
McLaughlin - фирма вначале производила кареты, в 1907 г. Sam McLaughlin из г. Ошава в Онтарио заключил партнёрство с William Durant, владельцем фирмы Buick в Детройте и они сформировали компанию McLaughlin-Buick. В 1918 г. компания стала официально называться GM Canada, продолжая выпускать автомобили марки McLaughlin-Buick:
Chrysler of Canada основали в 1928 г в г. Виндзор в Онтарио.
В конце 1920-х годов Канада вышла на 2-е место в мире (после США) по выпуску автомобилей. Около половины канадских автомобилей шло на экспорт.
Durant Motors of Canada в 1928 г. выпустили свой 1-й автомобиль Model 40:
Dominion Motors - так стала называться фирма и автомобильная марка в 1932 г., после переноса производства в Канаду из США с закрывшегося там заводаа Durant Motors.
Таким образом, начиная с создания GM Canada, Chrysler of Canada, Ford Canada, и в последствии в условиях глобализации и мирового разделения капиталистического труда, автомобильная промышленность Канады постепенно стала частью транснациональных корпораций. При этом в Канаде находились свои дизайн-студии, на которых создвали автомобили как для общего рынка США и Канады, к примеру Chrysler 300
так и для выпуска и продажи исключительно в Канаде, - в основном так называемые семейные седаны.
Говоря о дизайне,
необходимо отметить что автомобильные дизайнеры Канады имеют большой опыт, богатую историю, и мировое признание.
Из последних лет: - в Канаде был выполнен дизайн Acura CSX, который настолько понравился фирме Honda, что его использовали в одной из моделей выпускаемой в Японии.
Канадец филипинских корней, Randy Rodriguez - дизайнер автомобиля Nassan 370Z:
Канадцы, дизайнеры Randy Rodriguez и Stephen Moneypenny, проектировали пикап Nissan Titan:
Гражданин Канады, дизайнер Karim Habib выдержал мировой конкурс на фирме BMW и руководил (в должности Chefdesigner) проектированием автомобиля BMW 7-Серии:
Поработав в BMW, Karim Habib перевёлся на работу на Mercedes, а потом опять вернулся на BMW.
Таким образом, Канада не только буквально производит автомобили на своих заводах, но также канадцы продвигают автомобильные идеи по заводам других стран.
Продолжая про собственно производство,
замечу что последующие автомобильные марки появившиеся в Канаде относятся к оригинальным спортивным автомобилям, производимым малыми партиями обычно под заказ, также созданным в сотрудничестве с другими автомобилестроителями.
Manic GT, с задним расположением двигателя, кузовом из стеклопластика, выпускался в Квебеке в 1969-1971 с использованием узлов и агрегатов в основном Renault:
Bricklin SV-1 с двигателем V8, выпускали в провинции Нью-Брансуик в 1974-1976 гг. для американского рынка всего в количестве 2,854 шт.
Callaway Cars Inc. - основанная в 1977 г. компания специализирующаяся на проектированиии двигателей и модификаций автомобилей GMC Corvette, которая также участвовала в проектах Alfa Romeo, Aston Martin, Holden (Австралия), Mazdaspeed, Mercedes-Benz и др.
.
Серийно выпускаемый автомобиль Callaway Sledgehammer в 1987-88 гг. имел максимальную скорость 286 км/ч. В специально подготовленной модификации развил 410 км/ч.
Magnum - компания в Квебеке специализирующаяся на спортивных автомобилях для международных гонок, один из них трек-кар Magnum Mk5:
HTT Automobile - компания в Квебеке, дебютировавшая в 2007 г., специализирующаяся на спортивных автомобилях. Производит под заказ в год 6-7 автомобилей HTT Plethore с двигатетелем 1100 л.с.:
Felino Corporation - расположена в Квебеке. Автомобиль Felino cB7 с двигателем 6,2 л V8, или турбо 4-цил., или 6-цил., прошёл доводку и испытания на гоночном треке Формулы-1, и в 2015 г. запущен в производство:
В общем, нет у Канады своего автопрома. :) Отдельные дизайнеры и специалисты не в счёт. Своих марок нет, только редкие кустарные экземпляры типа нашей Маруси Моторс. Даже жалко как-то канадцев. Сколь благополучных, столь и безликих...
То ли дело настоящая мировая держава! Ваз, Газ, Маз, Камаз, Паз, Уаз, Урал!