Неисправности: Рулевая рейка RCEPS Audi A6 C7. Продолжение.
Начало истории тут
Утром, взяв блок управления в руки, заметил трещину около силового контакта.
Обратите внимание, что на дне каждого разъема залит силиконовый герметик о котором я писал в предыдущей статье. Повторюсь, залит так, чтобы не испачкать контакты и только на дне чтобы изолировать места входа контактов внутрь.
Паяльником расшиваем трещину. Тонким жалом двигаемся по трещине не очень глубоко.
Теперь лайфхак! :)
Все видели клеевые пистолеты и многие ими пользовались. Существуют белые стержни и черные. У меня есть и те и те, но черные от температуры 350град не горят. Из клеевого пистолета пластик вытекает слишком густой и им неудобно работать. Будут кругом одни сопли. (А нам еще фишку одевать на разъем до щелчка). Поэтому откусываем от стержня сколько нужно, кладем в нужное место и дальше работаем тем же паяльником. Паяльник нагревает пластик сильнее чем клеевой пистолет и пластик становится почти жидким и хорошо текучим. Ну и схватывается лучше. Результат таков (правда фото не очень в реальности все ровно и аккуратно):
Сейчас жалею, что остальную поверхность не залил. Раз он имеет свойство лопаться, то хуже не было бы точно.
Итак, поехал я к мастеру на перепрошивку рейки.
Рейка прошилась и ....
Руль закрутился, ошибки пропали! УРА!
Результат диагностики.
Проехал 100 км. Полет нормальный!
Стоимость перепрошивки: 1000 руб (Кому нужен контакт - стучитесь в личку)
Стоимость ремонта: 0 руб.
Временные затраты: Снять 30-60 минут. В зависимости как быстро скинете фишки с разъемов не сломав их :) Поставить 20-30 минут. Сам ремонт блока управления 1:30 мин.
>>> Всем, кому нужен подобный ремонт стучитесь в личку. Дам контакт человека, который сможет посмотреть на ваш блок и при возможности также восстановить. <<<
Все, кто ставил на "ЗАРАБОТАЕТ" получают 100 кредитов на личный счет )
P.S.
Тем не менее вся эта ситуация меня подтолкнула вот к каким мыслям:
1. Машины усложняются. Профессия автомобильного мастера лет через 10 перестанет быть "СЛЕСАРНОЙ" и станет больше инженерной. Робототехника, электроника, ПО, протоколы и т.д. С постепенным замещением ДВС на электро в машинах будет все больше плат и электроники.
2. Представим ситуацию, что ЭУР отказал на приличной скорости в повороте. Не каждый сумеет среагировать и не у каждого хватит сил. Руль начинает крутится хуже чем на камазе. Машина почти теряет управляемость. Все это может привести к очень печальным последствиям. Машина "свежая", учитывая критичное влияние данного узла для безопасности, заводу Ауди стоит признать, что узел явно не продуман и подлежит замене на всех машинах любого года бесплатно. В него попадает влага при нормальной эксплуатации, что приводит к выводу его из строя. Можно было бы посудиться с заводом да времени нет. Но при наличии пострадавших, с завода можно содрать три шкуры. Особенно в западных юрисдикциях.
3. Ввиду ценников на новую рейку в сборе. 90% владельцев, столкнувшихся с такой проблемой будет присматриваться к бу. Если вам кто-то даст гарантию на работы и рейка заработает, не факт что она не помрет в течении года. Поэтому перед тем как отдать деньги за рейку, отворачиваем блок от рейки при продавце (занимает 1 минуту) и внимательно смотрим на следу грязи или коррозии. Дальше принимаете соответсвующее решение. Если у вас механическое повреждение рейки, гудит, хрустит, стучит и т.д. То ищем рейку на авито без блока. Блок ставите свой. На А6 не требуется никакая адаптация или кодировки блока (только на машинах с асисстеном). Если загорится желтый руль, то в 16 блоке нужно откалибровать датчик положения руля и затем в 44-ом, сбросить настройки адаптации, выйти из блока, завести машину, вывернуть руль вправо до отказа и подождать 5-10 секунд до появления звукового сигнала, затем влево и тоже самое. Потом вернуть в центральное положение. Желтый руль пропадает. Подробнее здесь. Перед установкой блока в реку рекомендую обработать плату компаундом.
молоток!
И так везде, с новой медтехникой тоже иногда приходится работать не по мануалу