BMW 5-серия Пуля
2009 г.
2.5 л. бензин
218 л.с.
МКПП
задний привод
Пенза
14 августа 2015 в 17:29

Обороты двигателя и скорость

Давно хотел набросать небольшой очерк о связке коробки передач и двигателя, как говорят ныне - тандеме двс и кпп.

В целом коробку передач я назову удачной и удобной, она растянута для более удобной езды по городу, передачи переключаются четко, ходы небольшие, рычаг коробки передач не двигается при перекрывании подачи топлива при отпуске педали газа как на многих машинах.

Вот сегодня утром покапывал дождь, переключался так:

Пока машина непрогретая, переключаюсь с 1 передачи на 15 км в час на 2, это 1000 оборотов и выезжаю со своего двора на небольшую дорогу, где-то 400 метров путь, за время езды с 24 градусов прогреваются до 40 градусов, все разогревается как надо, выезжаю с уступи дороги с поворотом направо, желательно на 2 передаче 800-1500 оборотах когда машин нет, в противном случае приходится останавливаться и с 1 трогаться.

На 1 передаче до 25 км в час 3000 оборотах,потом на вторую, это 2000 оборотов, на 2 до 45, это тоже 3000, на 3 - это 2000 оборотов, после проезда 300-400м дальше извилистая дорога и когда мотор не набрал 70 градусов, а это только в жару может, обычно 55-57 к этому участку, еду на 3 когда никто не мешает 60-65 в раойне 2800 оборотов, но так бывает реже - приходится ехать 35-40 в районе 1700 оборотов.

А уже когда потом на широко дороге обычно переключаюсь на 2500 и еду 60-77 на 5 передаче, это 1700-2100 оборотов, 6 передачу использую на 70-75 только под небольшую горку. чтоб экономить топливо.

Написал запутанно и сумбурно, выложу лучше передачу и скорость, в чем вижу плюсы коробки.

Если нужно обогнать большегруз или тихоход в городской черте, где он едет неспешно 30-50км в час. Или как сегодня - на десятке ехал 35км в час по дороге, где обычно едут 70. Врубаешь 2 передачу на 30 км в час, это 2000 оборотов, набираешь 45-50 с неплохими ускорением, а с 51 когда уже поравнялся с ним - вжимает в кресло до 75, возвращаешься и включаешь 5, это как раз 2000 оборотов и тянет и экономия.

Когда небольшой подгорок и медленное движение, то врубаешь 3 передачу на 40 км в час и 1800 оборотов и катишься потихоньку, движение убыстряется или появляется возможность для опережения - набираешь 70 до 3000 оборотов за 2-3 секунды и спокойно включаешь 5 передачу.

4 передачу использую в основном когда разгон очень плавный идет, то есть еду за кем-то, кто набирает скорость медленно и степенно. 20 км - 2, 35 -3, 4 - 55 км в час, где-то 1800 оборотов. Также 4 передача отлично тормозит с горки по сравнению с 5, когда катишь 60-65 км в час на 2000 оборотах и не нужно ускоряться.

Если хочется погонять, а гоняю я только по трассе. В городской черте пензы не превышал 77 км в час ни разу. Больше всего мне нравится процесс набора скорости и еще больше процесс обгона. Сама езда на скоростях свыше 110 мне неприятна и напряжна, сказался первый учитель, который и на opel astra ops ездит 90 км в час, как и я на чуть медленнее машине. Хорошо это в большей мере, думаю.

Так вот насчет динамики - Самый кайф обгона на этом дохлом для бмв двигателе - это 3 и 4 передача. Едешь за большегрузом в метрах 100-150, а меньше дистанцию не держу, ждешь "обгоняльщиков", обгонят 1-2-3 машины и едут между мной и большегрузом, подъем начинается или спуск и подъем с приемлимой видимостью для меня. И тут врубаешь поворотник заранее, врубаешь 3 передачу, слышишь звук мотора, ждешь когда проедет машина встречная и нажимаешь на педаль газа. На 90 км в час 3 - это 3000 оборотов, начало мощного крутящего момента и растущей мощности и пошел до 130 на 5500, дальше 4 подоткнул, это 4300 где-то, и уходишь в точку на 180, скидываешь на 6 передачу и на 4000 катишься некоторое время чтоб дистанцию увеличить, а если видишь что спереди помеха начинается, то газ отпускаешь, экономишь, продуваешь цилиндры и так далее. На кашкае лихости такой нет ни на какой скорости.

Зарубался недавно с одним, едешь 130, расход 6.7-7 литров, слушаешь французский рэп, наш рэп, и тут какая-то машина типа доджа или делики, низкие вообщем без фар обгоняет и начинает перед носом ехать 130. На 6 начинаю обгонять в полпедали, 140-145, добавляет газу, подтыкаю 5, тапку в 2/3 педали, 170, опережаю по маленьку, но тот давит во всю, чувствую, возвращаюсь на место, тот уходит от меня. Вроде и адреналин получил и машине дал поработать и человека развлек. Полную педаль не жму вообще, расход прыгает сильно при полном нажатии, 6 горшков и так тянут неплохо.


10
Нравится!
Мне нравится!
10590
Комментарии42 Добавить комментарий
был 34 минуты назад
НаBMW Z4, Kia Ceed14 августа 2015 в 17:37

Если зеркала со складыванием, то можно исследовать как сладывание влияет на расход.

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry14 августа 2015 в 19:42

Не влияют, их форма подразумевает собой аэродинамику и бесшумность.

0
bmwsila
был 34 минуты назад
НаBMW Z4, Kia Ceed14 августа 2015 в 19:45

Все влияет. Ведь не случайно чтобы из машины максимальную скорость добыть даже соединения кузовных деталей швы скотчем заклеивают.

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry14 августа 2015 в 19:51

Там двигатель на пределе работает, каждая мелочь на счету. На 2000-3500 оборотах зеркала вообще не влияют, как и антенна.

Бампер очень сильно влияет, закрытые окна на скорости от 100, резина немного. Больше всего влияет двигатель и коробка - их сочетание. На 2.5 моторе 218 лошадном это сочетание близко к идеалу рядового обычного автомобиля. И динамика и экономичность.

0
bmwsila
был 34 минуты назад
НаBMW Z4, Kia Ceed14 августа 2015 в 19:59

У меня 3000 оборотов это 140 км/час аэродинамическое сопротивление уже приличное.

+1
bmwsila
был 4 дня назад
НаRenault Sandero14 августа 2015 в 22:11

Шустрый в дороге, но сложный в обслуге

Поменяй уж на "на круге". ))

Благозвучнее. )

0
vovkaok
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X315 августа 2015 в 00:31

Вялый он на круге ))

Если пробок нет ездить на бмв на ручке очень приятно. Правда на автомате ничуть не менее в общем-то, но по другому. Про обороты не думаешь

0
bmwsila
15 августа 2015 в 09:13
Тебе просто лень передачи перебирать,надо брать автомат. Если переключаешь попорядку и сильно не раскручивая то экономия тоже будет нормальная.
0
bmwsila
НаTrabant 60115 августа 2015 в 13:23
Зеркала даже с великолепной аэродинамикой квеличивают расход топлива (при этом, чем выше скорость, тем сильнее зеркала влияют на расход).
0
kioto
НаВАЗ 2114, Toyota Camry15 августа 2015 в 13:32

Не влияют на скоростях до 120, что пристали. Замерял и на кашкае и на тииде. На участке в 3 километра. Разгоняюсь до 110 на тииде, рубаю нейтраль, качусь весь участок под небольшую горку, расход получается 3.7-3.8, зеркала не влияют. На кашкае держал 70, расход 4.0-4.1 по бортовику, в реале - 4.3-4.4.

0
bmwsila
был 4 дня назад
НаRenault Sandero15 августа 2015 в 16:45

О чём вы хоть, ребят? )

Зеркала на расход влияют - безусловно. )

Как и любая составная часть КЛС. )

Но их вклад в общую копилку ничтожен. )

+1
vovkaok
был 3 дня назад
НаSkoda Roomster, Nissan Juke15 августа 2015 в 17:50

Да что вы до зеркал докопались, прикалываетесь, что-ли ? Многие по жаре руки из окон высовывают, парусность больше. Это ладно, тут видел на Ленинском проспекте какую-то рисовозку праворульную, купе, так там девчонка высунулась вся почти, стёкла опущены, села на дверь, за крышу держится, машет всем, вот где парусность.

+1
bmwsila
был день назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry17 августа 2015 в 14:44
расход получается 3.7-3.8, зеркала не влияют

данное утверждение имеет право на жизнь только в том случае, если эксперимент повторялся со снятыми зеркалами и получался тот же расход))

0
НаTrabant 60116 августа 2015 в 00:38
Законы физики существуют независимо от нашего спора.
-1
НаVolvo S60изменен 16 августа 2015 в 04:40
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 21 час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa16 августа 2015 в 08:03

Соренто малолитражка , че на нем высчитывать то.

0
s1stem
НаVolvo S6016 августа 2015 в 15:35
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 21 час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa16 августа 2015 в 17:08

у людей маразм и сумасшествие .

0
был 21 час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa16 августа 2015 в 08:03

Блин , бмв на палке , жесть ((.

0
s1stem
НаВАЗ 2114, Toyota Camry16 августа 2015 в 12:30

На такой палке мало кто ездил, такая ручка могла бы только не понравится владельцам вагончиков, у которых ручка кпп сверху вынесена под руку. Все остальные - останутся довольны и сцеплением, и переключением передач.

Расход, затраты на все считаются автоматически - мое детство было в 90-ые годы, когда приходилось искать самые дешевые цены в подвалах, на рынке, с машин и т.д. с тех пор запоминаю все цены, если знаю, что где-то рядом дешевле - в более дорогом месте не могу купить.

0
bmwsila
был 21 час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa16 августа 2015 в 14:07

да дико как то для такой машины кочерга, акпп решает.

С таким подходом не на бмв ездить надо в силу стоимости запчастей на нее , а на логане или корейце каком нибудь.

0
s1stem
НаВАЗ 2114, Toyota Camry16 августа 2015 в 14:48

У акп слишком много недостатков: акп прибавляет расход по городу 1.5-2 литра и по трассе 1-.1.5, необходимость прогрева коробки, прогреваю машину 15-20 секунд, усложняет конструкцию и снижает надежность, ухудшает динамику, зимой на акп аккуратнее ездить приходится. Плюса два для меня в акп - езда в заторе на 1 передаче с полной остановкой, езда на задней передаче при развороте на узком месте, где нужно 8-12 проходов делать.

В запчасти я вложился, расходники в сарае лежат. Запчасти оригинальные дешевле ряда оригинальных на б-с классе. К моему стыду, но за 800 тысяч на новом kia cerato я себе ездить позволить не могу, как и на годовалом любом c-классе, вот они дороги.

На логане граната дороже, к примеру.

Просто езжу я аккуратно - вот единственный недостаток моего низкого дохода по меркам форумчан- обладателей даже машин с-класса.

Вчера ночью в 10ч, заезжал в один район, пустая дорога 4.4м шириной, хороший асфальт, разогнался до 40-45, освещение нормальное, мест, откуда люди могут выбежать - нет, отвлекся и тут перед носом лежачий полицейский, протяженностью 61см, максимальная высота от обычного уровня асфальта - 21см в середине(Замерил лазерной рулеткой), экстренное торможение до срабатывания abs, ebd и широкие колеса спасли от неприятности. На логане свет фар светит пусть метров на 15 короче, уже, бампер бы оставил на нем, клиренс даже в 20 см не спас бы.

+1
bmwsila
был 21 час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa16 августа 2015 в 15:30

Никогда не будет у мкпп преимущество перед акпп.

Смешно говорить про экономию 2 литров на 6 котлах у оборотистой машины.

Вообще от владельца бмв очень странно слышать такие нелепые доводы про какую то там экономию. Если что-то сломается существенное в ней , то не какой экономии не будет в помине и на эти деньги можно будет половину Логана перебрать.

-1
s1stem
НаВАЗ 2114, Toyota Camry16 августа 2015 в 18:32

Если есть возможность экономить - почему бы и не пользоваться.

Все датчики исправные, движок не насилуется, обкатался хорошо, запас прочности в этих бмв еще приличный.

+1
s1stem
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X317 августа 2015 в 13:56

Их уже давно нет, что в расходе что в разгоне акпп стало лучше

0
dmr
был 34 минуты назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 августа 2015 в 14:04

Это потому что не додумались делать 8,9,10 МКПП ))

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry17 августа 2015 в 14:19

В 2014-2015 года выпуска машинах - да, по техническим характеристикам 8 ступчатый автомат на бмв лучше, как по разгону, так и по расходу. И надежность у автомата отличная, насчет турбированных двигателей, особенно с 2 турбинами - не скажу, сам такими не рискну владеть.

На e60 - 6 ступчатый автомат гораздо прожорливее механики, ты же сам о расходе на трассе писал на таком же двигателе, что если тошнить по трассе - меньше 10 литров. На механике за 10 литров уходишь только выше 160. У меня один из немногих отзывов о bmw 5 e60 на механике. За 10 литров по трассе меня бы кондрат схватил. На кашкае 10л только при 145-150 когда 3500-3700 оборотов.

Еще про увеличенный срок службы колодок и дисков забыл добавить, а из минусов - езда по ямам и по грязи со снегом - тут уже автомат или вариатор лучше.

0
bmwsila
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X317 августа 2015 в 14:27

А с дисками и колодками что не так? У меня задние 55 тыс прошли, был еще остаток. Передние 60 и еще пишет 18 тыс и визуально остаток есть. Езжу в городе спокойно? на трассе с активными торможениями.

Про расход опять же не верю! У меня даже на 8 ст автомате нет такого расхода, с более меньшим объемом движка. Скорее всего у тебя какой то датчик глючит. N52 очень прожорливые движки.

Замерь расход по чекам на 4-5 баках, будет интересно

0
dmr
НаВАЗ 2114, Toyota Camry17 августа 2015 в 14:45

Может у тебя колодки как на кашкае+2 4х4/х-трейле - жесткие, склонные к стиранию и диска повышенному?

На механике n52 2.5л рейсталинговая на заднем приводе в России всего несколько штук как я понял.

По трассе я столько не выкатываю, по городу 13-14 выходит. Сегодня прохладнее, 12 будет.

Сейчас в баке 34.3 литра, засеку как с работы поеду.

На механике бы f10 с твоими двигателем бы проехаться, или отзыв прочитать. Автомат экономичнее на бумаге. Двигатель может обкатку еще не прошел, ну и 98 бензин в него надо. По трассе при 110-120 5 литров разве не будет?

0
bmwsila
был 34 минуты назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 августа 2015 в 15:02

Я вообще балдею от таких цифр 34,3 литра в баке.

Помимо того что измеритель не особо точный, влияет наклон, да еще изменение температуры.

У бензина коэффициент расширения 0,00124 поэтому на 35 литрах и 10 градусах изменения получим 0,4 литра безина.

+2
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry17 августа 2015 в 15:08

так в бензобак не залезешь, залил утром с канистры тридцать литров, компьютер показывает с десятыми литров.

0
bmwsila
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X317 августа 2015 в 16:21

приезжай! )) на автомате точно прокатимся

По скрытому меню смотришь?

Если уже разогнавшись обнулить на каком то участке может и будет. Если ехать 110-130 в потоке то где то 6,8 Именно с начала поездки в спокойном режиме. Лью давно 98 , кстати разницы между 95 в расходе не заметил

0
dmr
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 17 августа 2015 в 18:48

Да, мне оно понравилось. Не скрытое, а инженерное больше, пожалуй)

На автомате я ездил пассажиром, не так давно вроде добавили обратно механику.

6,8 - это перебор на такой скорости, на камри 2.5 атмосферном моторе будет такой же расход при худшей оптекаемости и 6 ступчатом автомате.

Воздух у вас плохой, упадок сил начинается, наш гораздо чище.

0
s1stem
17 августа 2015 в 04:49

Есть только один вопрос: зачем сам бмв такую машину выпустил?

0
ilia007
был 21 час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa17 августа 2015 в 20:40

Для истинных фанатов бмв , чтобы поливать на ней , как полагается.

0
s1stem
18 августа 2015 в 00:58

Ну и экономия на топливе, гансы с их ценами на бензин и большими пробегами вынуждены считать денюжку. 2 литра с каждой сотни, 20 литров с 1000 км это грубо 20 евро, со 100 ккм это уже 2000 евро. Не мало, если учесть, что часто бмв берут в минималке.

0
ilia007
был 21 час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa18 августа 2015 в 19:40

бмв в минималке - это маразм и преступление.

0
s1stem
18 августа 2015 в 23:25

Это вопрос веры и восприятия машины: если воспринимать машину как колеса, руль и двигатель, то тут бмв дает очень много. А действительно нужные вещи в базе есть, ну разве музыка слабая. Сам понимаешь, что имея на руках год назад около 2 млн можно было получить совершенно разные трешки по комплектации, приводу и двигателю. Кому что ближе, тот и смещает акценты в нужную сторону.

0
НаToyota Highlander, Audi Q317 августа 2015 в 12:49

Тиида 4,1 литра?? 3 года владения меньше 7,1 по трассе не получалась ( АКПП). И вообще где это такие авто делают, с расходом 4 литра.??? Везет же людям с авто!!!

0
eels
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 17 августа 2015 в 13:26

Разгоняюсь до 110 на тииде, рубаю нейтраль, качусь весь участок под небольшую горку, расход получается 3.7-3.8, зеркала не влияют. На кашкае держал 70, расход 4.0-4.1 по бортовику, в реале - 4.3-4.4. - цитирую себя же

За время разгона расход под 8.5-9 литров, так как разгон плавный, переключаешься на 110 на нейтраль - расход 0.8-0.9л на 100км, чем дольше катишься, тем меньше расход становится.

При движении на 70км в час по ровной асфальтовой дороге на 5 передаче - расход 4.2-4.4 литра, если чуть под горку, то и в районе 3.9 - 4.0, нужно отдать должное и резине, штатный континенталь прожорливее немного, быстрее стирается, но имеет большую мягкость и чуть меньший тормозной путь.

7.1 был только если ехать 130-140 постоянно. При 90-110 -5.8-6. На автомате у подружки жены было точно также, пока в нее придурок на приоре не влетел, скорость тииды была 50, приоры где-то 80, дело зимой.. Смещение двигателя, треснутый блок цилиндров, две подушки двигателя, сломанный автомат, сломанный кондей, вырванные рычаги, вырванные стойки, покореженная крыша, все двери не закрываются, помятые оба порога. Тотал, вообщем. А виновник устранился, причем весьма жутко, множественные переломы об руль, о собственное стекло и о стекло тииды, в обморок упал один из свидетелей дтп, который выбежал из машины помогать. Подружка жены физически почти не пострадала, её коллега, который не любил ездить пристегнутым - выбил 7 зубов, сломал ключицу, сотрясение мозга, перелом правой руки открытый.

На q3 скажешь, что 5.5-6 литров по трассе тоже нет?

0
bmwsila
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 17 августа 2015 в 13:34
Разгоняюсь до 110 на тииде, рубаю нейтраль, качусь

и не парит ведь такой фигнёй заниматься :))

0
sma
НаВАЗ 2114, Toyota Camry17 августа 2015 в 13:42

Опять ошибка отправки с потерей текста, запарило ctrl+c нажимать.

Только в сухую погоду было, нога отдыхает и звук мотора уходит, и товарищей удивляю тишине и инерции резины. Резины не слышно ни при каких скоростях, штатную кашкаевскую на 90 слышно становится на фоне более тихой работы двигателя.

На бмв и кашкае - круиз-контроль и педали газа более легкие, чувствительнее, да и на вариаторе вредно на нейтрали ехать.

0
Добавить комментарий