Обороты двигателя и скорость
Давно хотел набросать небольшой очерк о связке коробки передач и двигателя, как говорят ныне - тандеме двс и кпп.
В целом коробку передач я назову удачной и удобной, она растянута для более удобной езды по городу, передачи переключаются четко, ходы небольшие, рычаг коробки передач не двигается при перекрывании подачи топлива при отпуске педали газа как на многих машинах.
Вот сегодня утром покапывал дождь, переключался так:
Пока машина непрогретая, переключаюсь с 1 передачи на 15 км в час на 2, это 1000 оборотов и выезжаю со своего двора на небольшую дорогу, где-то 400 метров путь, за время езды с 24 градусов прогреваются до 40 градусов, все разогревается как надо, выезжаю с уступи дороги с поворотом направо, желательно на 2 передаче 800-1500 оборотах когда машин нет, в противном случае приходится останавливаться и с 1 трогаться.
На 1 передаче до 25 км в час 3000 оборотах,потом на вторую, это 2000 оборотов, на 2 до 45, это тоже 3000, на 3 - это 2000 оборотов, после проезда 300-400м дальше извилистая дорога и когда мотор не набрал 70 градусов, а это только в жару может, обычно 55-57 к этому участку, еду на 3 когда никто не мешает 60-65 в раойне 2800 оборотов, но так бывает реже - приходится ехать 35-40 в районе 1700 оборотов.
А уже когда потом на широко дороге обычно переключаюсь на 2500 и еду 60-77 на 5 передаче, это 1700-2100 оборотов, 6 передачу использую на 70-75 только под небольшую горку. чтоб экономить топливо.
Написал запутанно и сумбурно, выложу лучше передачу и скорость, в чем вижу плюсы коробки.
Если нужно обогнать большегруз или тихоход в городской черте, где он едет неспешно 30-50км в час. Или как сегодня - на десятке ехал 35км в час по дороге, где обычно едут 70. Врубаешь 2 передачу на 30 км в час, это 2000 оборотов, набираешь 45-50 с неплохими ускорением, а с 51 когда уже поравнялся с ним - вжимает в кресло до 75, возвращаешься и включаешь 5, это как раз 2000 оборотов и тянет и экономия.
Когда небольшой подгорок и медленное движение, то врубаешь 3 передачу на 40 км в час и 1800 оборотов и катишься потихоньку, движение убыстряется или появляется возможность для опережения - набираешь 70 до 3000 оборотов за 2-3 секунды и спокойно включаешь 5 передачу.
4 передачу использую в основном когда разгон очень плавный идет, то есть еду за кем-то, кто набирает скорость медленно и степенно. 20 км - 2, 35 -3, 4 - 55 км в час, где-то 1800 оборотов. Также 4 передача отлично тормозит с горки по сравнению с 5, когда катишь 60-65 км в час на 2000 оборотах и не нужно ускоряться.
Если хочется погонять, а гоняю я только по трассе. В городской черте пензы не превышал 77 км в час ни разу. Больше всего мне нравится процесс набора скорости и еще больше процесс обгона. Сама езда на скоростях свыше 110 мне неприятна и напряжна, сказался первый учитель, который и на opel astra ops ездит 90 км в час, как и я на чуть медленнее машине. Хорошо это в большей мере, думаю.
Так вот насчет динамики - Самый кайф обгона на этом дохлом для бмв двигателе - это 3 и 4 передача. Едешь за большегрузом в метрах 100-150, а меньше дистанцию не держу, ждешь "обгоняльщиков", обгонят 1-2-3 машины и едут между мной и большегрузом, подъем начинается или спуск и подъем с приемлимой видимостью для меня. И тут врубаешь поворотник заранее, врубаешь 3 передачу, слышишь звук мотора, ждешь когда проедет машина встречная и нажимаешь на педаль газа. На 90 км в час 3 - это 3000 оборотов, начало мощного крутящего момента и растущей мощности и пошел до 130 на 5500, дальше 4 подоткнул, это 4300 где-то, и уходишь в точку на 180, скидываешь на 6 передачу и на 4000 катишься некоторое время чтоб дистанцию увеличить, а если видишь что спереди помеха начинается, то газ отпускаешь, экономишь, продуваешь цилиндры и так далее. На кашкае лихости такой нет ни на какой скорости.
Зарубался недавно с одним, едешь 130, расход 6.7-7 литров, слушаешь французский рэп, наш рэп, и тут какая-то машина типа доджа или делики, низкие вообщем без фар обгоняет и начинает перед носом ехать 130. На 6 начинаю обгонять в полпедали, 140-145, добавляет газу, подтыкаю 5, тапку в 2/3 педали, 170, опережаю по маленьку, но тот давит во всю, чувствую, возвращаюсь на место, тот уходит от меня. Вроде и адреналин получил и машине дал поработать и человека развлек. Полную педаль не жму вообще, расход прыгает сильно при полном нажатии, 6 горшков и так тянут неплохо.
Если зеркала со складыванием, то можно исследовать как сладывание влияет на расход.