Разгон на разных скоростях
Сегодня утром представилась служебная поездка до иссы, погода теплая, +3 за бортом, дорога сухая, прогретая, камера 1 на всем пути.
Ну и соответственно, решил прочистить свечи, заодно и, раз тут кобра(позывной - убийственный(105 турбо-лошадей) ) по поводу моей отсталой атмосферной машины от октавии или леона, решил и замерить разгон на разных скоростях, машин попалось за время пути не очень много, штук 35 попутных, штук 40 встречных, 3 фуры попутных.
Ехал с коллегой-техником по образованию, его задача была в нажимании секундомера старт-стоп и фиксации этих данных. Моя - давить гашетку и говорить е, соответственно, время расхождения не особо большое, в пределах 0.2-0.3 секунды.
Вес пассажиров - 160 кг, в баках 60л горючки при старте, в багажнике 25кг.
1 замер, инсценировка моего обычного выезда на главную дорогу с полупроселочной, которую я делаю всегда, если выезжаю из дома куда-то. Поворот на 90 градусов вправо или влево с небольшими колеями по ходу движения, выезжаю я обычно только тогда, когда машин нет - 2-3 секунды направо и 3-4 налево, очень плавные движения, на 5-6 км в час, на 10 переключаю на 2, на 30 на 3 и качусь до поворота или разгоняюсь до 45 и включаю 4 и еду дальше, набирая постепенно 55-65. Но иногда время поджимает, или кто-то весьма быстрый едет по дороге, пусть и расстояние приличное, то есть в обычном ритме, если он ехал бы 50-60, то никаких помех бы ему не создал, а он едет 75-90, то в таком случае ускоряюсь в 0.5 педали, так как мотор не прогрет как следует, если прогрет выше 60 градусов, то в 2/3.
Скорость 20 км в час, летит кто-нибудь опасный или спешащий на 90 км в час, расстояние 150 метров, скорость сближения 90-20 = 70 км в час, 20 метров в секунду, есть 6 секунд до столкновения или 10 в случае плавного набора скорости
1 передача, 2400 оборотов, газ в пол, до отсечки, скорость 55 км в час, 1.7 секунды.
2 передача 3500 оборотов, газ в пол, набор до осечки 95 км в час, 5.2 секунды
3 передача 4200 оборотов, газ в пол, набор до отсечки 140 км в час, 12.4 секунды,
4 передача, 4800 оборотов, газ в пол, набор до отсечки, 190, 24.3сек
Условно говоря, где-то 30 секунд с 0 до 200. Передачи влетают сами в пазы, сказка, а не переключения.
Переключаюсь на 6 и качусь на 4300-4350 оборотах, машина стоит, шум ветра есть, но разговаривать можно обычным голосом, до поворота газ отпустил, до 130 само скинулось.
Скорость 40 км в час, еду, плетусь за трактором, открывается участок в 70-80 метров пустой,
Скидываю с 4 на 2 передачу, обороты 2600, газ в пол, набор до 70 за 2.4 секунды, пролетел 55-60 метров, вернулся
На кашкае уже и не дернусь, зная, что такой разгон займет секунды 4.5-5 в обычном режиме, нужно будеть с 1300 оборотов подумать, поднять до 4700 и рвануть, не успеешь безопасно завершить маневр.
Едет фура 100 км в час, держу дистанцию метров 60-70 для лучшего обзора, отсутствия грязи на лобовом и фарам, для безопасного объезда ям, сплошная, тут участок прерывистой, знаю, что он не очень длинный,
Включаю 4 передачу, около 3500 оборотов, газ в пол, пошла родимая, до 140 и порыкиваюших отдаленно 4400 оборотах за 8.1 секунды
Те же условия, что и предыдущий разгон с 100 до 140, но обгон на 6 передаче без переключения - 11.2 секунды.
Крейсерскую 150 держал в основном, сбавляя в поворотах до 120-130
Средняя скорость получилась 114, расход 9.1 литра. Большую часть пути ехал на 5 передаче для прочистки всего.
Максимальную скорость дал - 220, после 160 набирает ощутимо медленнее, набирал с 90 на 6 передаче, плавным газом, обороты 5200, чувствуется сильное сопротивление воздуха.
Обратный путь ехал своими 90-130 под горку, средняя скорость - 81 км в час, обгонами в 1/2 педали, расход 6.1 л,
Динамики для обгона мне в диапазоне до 140 км в час хватает с большим запасом, светило солнце, широкие козырьки отлично справлялись с защитой, доволен.
И по поводу выступления кобры по поводу новой октавии и приведение ее за бюджетную цену в автомобиль класс выше.
Она стоит сейчас далеко за 1 млн рублей, плюс доведение ее в rs-стиль - это очень дорогая игрушка будет, а по комфорту - запроектирован сам корпус и все материалы в нем так, что не сделаешь ты за вменяемые деньги из октавии автомобиль выше на 2 класса, ездил я и во второй и в 3 октавии, для с-класса отличная машина, но уже пассат с 1.4 tsi комфортнее чем октавия с 1.8, пусть динамика похуже, но все остальное лучше, или i40 - тоже самое, устойчивость, гашение вибраций в разных режимах, тишина работы подвески, отсутствие скрипов салона, и прочие плюшки сделают октавию еще дороже. Плюс возможная необходимость общения с офф.дилером из-за того, что машина необкатана, может какой-то брак выйти, сама машина дороже моей, которая обошлась в 900 тысяч приведенная в отличное состояние, и обслуживание дороже будет. Ну и количество машин тоже свою роль играет - октавий много, в такси даже катаются, e60 рейсталинговую, да еще на ручке - редко встретишь где, узнаваемость среди знакомых выросла, тоже приятно. И задний привод при разгоне приятнее, это тоже играет роль, на сухом покрытии бесподобно поведение машины по сравнению с передним приводом и с-классом.
Ну и новая машина, да еще за такие крупные деньги рождает определенные страхи за состояние машины. Здесь же - царапнул кто дверку об дерево, порог каблуком, в багажнике муку, цемент, мангал, сетку, какой родственник или друг - хрен с ней, это железка, а это мои друзья и моя семья. И потеря стоимости с ликвидностью тоже играет роль, новая машина + турбомотор цену на вторичке сразу 5-7% потеряешь, а мою за ту же цену, а то и дороже можно продать.
Ты уж прости, но читать невозможно! Я так и не понял, на каких передачах и скоростях ты ускорялся.
А можно информацию в таком виде: 3 передача, обороты 2500-4000, разгон 50-100 км/ч, 5 секунд,