Ремонт/ТО: Замена цепи в двигателе и текущая эксплуатация
В новогодние праздники, в морозы, из двигателя потекло масло. Решил пока в январе в сервисе мало народу, сделать большое ТО. Заменить, цепи в двигателе, натяжители, башмаки, все прокладки, передний и задний сальник коленвала. (Задний потел). Жидкость в ГУРе, сальники и жидкость в автомате полностью. Масло в раздатках и пр. Прокладку по моему теплообменника, или той штуки пластиковой в которой находиться заливная горловина масла, внутри проходит канал с антифризом и канал с маслом. Из этой штуки как выяснилось, и подтекало масло. Внутри 2 трубочки пластиковых, которые со временем стали жесткими и пропускали масло.
Для этого опустили двигатель с передней подвеской на подрамнике вниз и спокойно добрались до цепи. Цепь не беспокоила, но пробег в 350 000 это уже перебор, цепь рекомендуют менять каждые 150 000. Когда вскрыли натяжитель цепи распредвала стоял в максимальном положении. Цепь распредвала вытянулась. Остальные цепи в порядке. Перед заменой цепи помечаем белым корректором, новые ставим зуб в зуб, со старыми. Двигатель внутри чистый, без нагара, и лаковых отложений.
Параллельно чищу впускной коллектор с вихревыми заслонками, в колодцах 2 мм сажи, не критично, на заслонках тоже не особо много. Очиститель карбюратора не берет, керосин в ванну с зубной щеткой лучший вариан. Чищу дроссельный узел, нагар не большой. Чищу клапан EGR он не особо грязный.
Масло меняю в раздатке, оно чуть хуже нового по цвету. В заднем мосту масло идеально чистое, оставляем как есть.
Ставим двигатель, заливаем новый антифриз, масло, жидкость ГУР. Запускаем. Звук двигателя не поменялся, цепь не шумит. В автомате(ZF 6НР19 это марка коробки) меняем жидкость, почти 7 литра брал желтый цвет Febi. Меняем поддон с фильтром, он пластиковый. Заливаем так. Льем пока не польется через заливное отверстие, закрываем. Подключаем термопару, греем масло до 43 -45 градусов, не больше, параллельно переключаем передачи и задерживаясь на каждой по 3 секунды. После нагрева до 43-45 градусов на паркинге коробка, на заведенной машине открываем заливное отверстие, масло льется до тонкой струйки, закрываем пробку.
Машина готова. Итого 75 000 рублей запчасти + работа. 3 дня не спеша в гараже. Можно было быстрее но день ждали прокладку одну, которую изначально забыли.
По запчастям цепи и натяжители оригинал. Башмаки Febi, прокладки Elring, кроме теплообменника там был в наличие только оригинал. Масло 0в30 БМВ 6 литров, поддон АКПП Febi. ГУР CHF Pentosin 1 литр. Антифриз синий 8 литров. Раздатка масло оригинал 2000 р. литр. Туда надо 900 грамм. Сальники коленвала Corteco.
Состояние двигателя, системы EGR отличное, сажевый фильтр не забит, проверенно программно. Стиль езды размеренный, в основном трасса, скорость не выше 120 км в час, никаких специальных динамичных ускорений (в народе давать "просраться") не делаю. Расход в таком стиле 6 литров на 100 км. Колодки передние прошли 60 000, износа нет и половины. Подвеска вся родная, кроме переднего правого стабилизатора. Сказываются каждодневные заезды при парковке на бордюр, правой стороной. Масло не доливаю за 10 000 км. Заправляюсь на Лукойле и Газпромнефти. На Газпромнефти солярка лучше и ее на больше км хватает.
Завод в мороз при -35 на лукойловской солярке, нормальный. В машине тепло.
В общем продолжаю эксплуатировать.
фото 1: Снятии головки блока цилиндров.
фото 2: Устройство цепного привода (на фото цепи до разбора) средняя цепь вытянулась, остальные в порядке. Контроль по свободному ходу натяжителя.
фото 3: Двигатель на подрамнике.
фото 4: Впускной коллектор после 350 000 км.
фото 5: Турбина (она расположена сзади двигателя)
Я восхишен и автором и машиной.