BMW X3 xDrive20d
2010 г.
2 л. дизель
177 л.с.
АКПП
полный привод
Владимир
30 января 2017 в 22:44 → пробег 350000 км

Ремонт/ТО: Замена цепи в двигателе и текущая эксплуатация

В новогодние праздники, в морозы, из двигателя потекло масло. Решил пока в январе в сервисе мало народу, сделать большое ТО. Заменить, цепи в двигателе, натяжители, башмаки, все прокладки, передний и задний сальник коленвала. (Задний потел). Жидкость в ГУРе, сальники и жидкость в автомате полностью. Масло в раздатках и пр. Прокладку по моему теплообменника, или той штуки пластиковой в которой находиться заливная горловина масла, внутри проходит канал с антифризом и канал с маслом. Из этой штуки как выяснилось, и подтекало масло. Внутри 2 трубочки пластиковых, которые со временем стали жесткими и пропускали масло.

Для этого опустили двигатель с передней подвеской на подрамнике вниз и спокойно добрались до цепи. Цепь не беспокоила, но пробег в 350 000 это уже перебор, цепь рекомендуют менять каждые 150 000. Когда вскрыли натяжитель цепи распредвала стоял в максимальном положении. Цепь распредвала вытянулась. Остальные цепи в порядке. Перед заменой цепи помечаем белым корректором, новые ставим зуб в зуб, со старыми. Двигатель внутри чистый, без нагара, и лаковых отложений.

Параллельно чищу впускной коллектор с вихревыми заслонками, в колодцах 2 мм сажи, не критично, на заслонках тоже не особо много. Очиститель карбюратора не берет, керосин в ванну с зубной щеткой лучший вариан. Чищу дроссельный узел, нагар не большой. Чищу клапан EGR он не особо грязный.

Масло меняю в раздатке, оно чуть хуже нового по цвету. В заднем мосту масло идеально чистое, оставляем как есть.

Ставим двигатель, заливаем новый антифриз, масло, жидкость ГУР. Запускаем. Звук двигателя не поменялся, цепь не шумит. В автомате(ZF 6НР19 это марка коробки) меняем жидкость, почти 7 литра брал желтый цвет Febi. Меняем поддон с фильтром, он пластиковый. Заливаем так. Льем пока не польется через заливное отверстие, закрываем. Подключаем термопару, греем масло до 43 -45 градусов, не больше, параллельно переключаем передачи и задерживаясь на каждой по 3 секунды. После нагрева до 43-45 градусов на паркинге коробка, на заведенной машине открываем заливное отверстие, масло льется до тонкой струйки, закрываем пробку.

Машина готова. Итого 75 000 рублей запчасти + работа. 3 дня не спеша в гараже. Можно было быстрее но день ждали прокладку одну, которую изначально забыли.

По запчастям цепи и натяжители оригинал. Башмаки Febi, прокладки Elring, кроме теплообменника там был в наличие только оригинал. Масло 0в30 БМВ 6 литров, поддон АКПП Febi. ГУР CHF Pentosin 1 литр. Антифриз синий 8 литров. Раздатка масло оригинал 2000 р. литр. Туда надо 900 грамм. Сальники коленвала Corteco.

Состояние двигателя, системы EGR отличное, сажевый фильтр не забит, проверенно программно. Стиль езды размеренный, в основном трасса, скорость не выше 120 км в час, никаких специальных динамичных ускорений (в народе давать "просраться") не делаю. Расход в таком стиле 6 литров на 100 км. Колодки передние прошли 60 000, износа нет и половины. Подвеска вся родная, кроме переднего правого стабилизатора. Сказываются каждодневные заезды при парковке на бордюр, правой стороной. Масло не доливаю за 10 000 км. Заправляюсь на Лукойле и Газпромнефти. На Газпромнефти солярка лучше и ее на больше км хватает.

Завод в мороз при -35 на лукойловской солярке, нормальный. В машине тепло.

В общем продолжаю эксплуатировать.

фото 1: Снятии головки блока цилиндров.

фото 2: Устройство цепного привода (на фото цепи до разбора) средняя цепь вытянулась, остальные в порядке. Контроль по свободному ходу натяжителя.

фото 3: Двигатель на подрамнике.

фото 4: Впускной коллектор после 350 000 км.

фото 5: Турбина (она расположена сзади двигателя)


27
Нравится!
Мне нравится!
8532
Комментарии19 Добавить комментарий
был 3 недели назад
НаOpel Antara30 января 2017 в 23:07

Я восхишен и автором и машиной.

+3
был 3 недели назад
НаOpel Antara30 января 2017 в 23:10

У меня смешной пробег. Всего почти 200 тыс.Есть к чему стремиться...

+1
НаAudi A4, Renault Megane31 января 2017 в 00:14

Отношение автора к машине, к ее разумной и правильной эксплуатации заслуживает большого уважения. Вот и верь потом в ломучесть bmw.

+2
был 3 дня назад
НаNissan X-Trail31 января 2017 в 06:07

по мне так самое удачное поколение Х3. пробег внушает уважение.

+1
был 13 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport31 января 2017 в 07:46

Вот почему в Германии машину дольше ездят, потому что режим трассового пробега без резких обгонов - идеальный для двигателя и коробки

+2
был 3 недели назад
НаOpel Antara31 января 2017 в 08:32

Для 99% отечественных автоюзеров пробег просто невероятно фатальный. У нас стало принято продавать ведерки при пробегах 70- 80 тыс.,панически боясь психологического барьера в 100 тыс. Причём так поступают не только состоятельный люди.Большинство перекредитуются, лишь бы ведерочко сменить)))

+6
НаToyota Highlander, Audi Q331 января 2017 в 10:38

Вот почему в Германии машину дольше ездят

По статитситике средний немец ездит 14 лет на одном авто.

0
eels
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed31 января 2017 в 10:51

Уверен, что нет такой статистики, вернее, она отнюдь не такая.

+1
eels
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS531 января 2017 в 11:00

Продажи новых автомобилей в Европе ежегодно растут. Только презентовали новую модель, на следующий день они уже на дорогах ездят. После 150-200 тыс км машина - неликвид. Либо цену опускают до минимума,либо скручивают пробег, либо то и другое. На новых машинах ездят 3-7 лет. Это основная тенденция.

+2
vandamme
НаToyota Highlander, Audi Q331 января 2017 в 11:29

Да ошибся - сейчас 7 лет , но еще недавно было именно очень много лет , время быстро летит

0
НаVolkswagen Tiguan31 января 2017 в 11:00

Отличный немецкий трактор в золотых российских руках - идеальное сочетание!!!!!

+1
НаAudi A6, BMW X331 января 2017 в 11:15

Чтобы не быть голословным, дабы разнообразить текст выложил фото.

0
евгений ннн
был 7 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander31 января 2017 в 12:25

Масло всё время БМВ 0W30? А интервал смены какой?

0
marchisham
НаAudi A6, BMW X331 января 2017 в 12:51

Масло БМВ там Кастрол, сейчас поставщик Шелл.

Нет долгое время 5в30 было. Интервал 10 000 км, по сроку порядка 2 месяцев.

0
был 15 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa31 января 2017 в 16:20

это поколение х3 очень качественное , после такого ремонта он проходит ещё 200 без проблем , реальный пример протнадежность бумеранга.

+1
31 января 2017 в 20:24

Интересный отзыв. Делали в специализированном сервисе по бмв?

0
ilia007
НаAudi A6, BMW X331 января 2017 в 22:37

Нет,делали ребята интузиасты в обычном сервисе. Им было интересно,да и я поучаствовал. Отмывал детали.Обычно сервисмены этим не занимаются поставят как есть. Спец инструмент не нужно,кроме оправки фиксации шестеренок распредвала но мы метили цепи белым корректором,использовали вместо оправки штангенциркуль. Машина на самом деле в плане разбора -С удовольствием разберем! Можно было не снимать двигатель а снять только коробку и заменить так,но решили что снять проще. За 4 часа отсоединили под капотом и вынули двигатель.

+3
евгений ннн
НаRenault Megane31 января 2017 в 23:12

Красота!!!!

Молодца так держать!!!!

+1
НаBMW X3, Volkswagen Tiguan31 января 2017 в 21:48

Такой пробег вдохновляет на долгую эксплуатацию моего Х3

0
Добавить комментарий