Покупка в Германии. Нюансы в запретное время.
Всем привет !
Машина ночью успешно пересева границу ЕС, а значит пора бы рассказать поподробнее какого оно сейчас купить автомобиль и привезти сюда.
Начиналось все в конце мая. Курс доллара и евро падали и дернуло меня залезть на всем известный иностранный сайт. Так, ради интереса, отфильтровал что есть до 50 тыс евро (ограничение на экспорт из ЕС в РФ) и возрастом 3-4 года. Смотрел абсолютно разные авто. Быстренько рассчитал стоимость таможни и задумался... А почему бы не попробовать что-нибудь пригнать. Разница с тем что у нас выходила 30-40%!
Но что смотреть? Что-то себе , жене или же на продажу. Решил так: себе пол года назад машину поменял, езжу мало , наездил всего 4 тыс км. Зачем мне еще один авто. Отпадает. На продажу? Можно, но ведь до 24 февраля хотел менять жене на рестайловый Х3. Решено, смотрю жене.
Отфильтровал Х3 конца 18 , начало 19 года , чтобы были проходные. Начал выбирать. Разброс цен весьма велик. Искал естественно с возвратом НДС и строго дилерские. Ну и с минимальным пробегом и 1-м хозяином.
Тут, я заметил первый нюанс: 3-х литровые немки идут евро 6 и 265 сил, а значит по-любому попадаю на налог в 150 р с лошади. Задумался и решил отфильтровать чуть более мощные версии 40Д. Разница в налоге всего то 9 тыс в год, а комплектация значительно интереснее.
Дабы максимально "обезопасить" , перешел на дилерский сайт, включил переводчик и стал искать по их внутреннему стоку по Германии и строго по программе Premium Selection ( по этой программе машины имеют что-то вроде продленной дилерской гарантии). Мне она здесь не поможет, но шансы нарваться на хлам уменьшаются.
Здесь возник второй нюанс. Немцы не хотят продавать на РФ. Кто-то отвечает что машина уже продана , а кто-то пишет что русским не продаем. Ну и это не беда)) По работе много времени проводил за бугром и кое-какие связи наладил) Позвонил своему другу и партнеру и в лоб попросил помочь купить через его компанию. На что он быстро согласился. Схема покупки была такая: я - компания друга в Литве - дилер БМВ в Германии. И понеслось. За 2 дня нашел нужный авто , выпуска январь 2019, постановка на учет в апреле 2019 , 1 владелец, идеальное состояние со слов продавца, пробег всего чуть менее 19 тыс.
Нюанс 3. Перевод. Опять же по работе знаю как сейчас непросто перевести по СВИФТу, но можно. Деньги могут или вообще не дойти , или же идти 1,5 мес. Открыл счет в Райфайзане , а друг мой для того чтобы работать с РФ , открыл счет в небольшом польском банке. Поляки, как и Американцы, больше всех кричат а денюжки принимают)) Оплатил, деньги дошли за 2 дня . К платежки прикрепил договор купли-продажи на всякий. Мой товарищ перегнал деньги на свой литовский расчетный счет и так же успешно оплатил с него в Германию.
Нюанс 4. Возврат НДС. С этим тоже большая проблема. Вернуть его на РФ, практически невозможно. Сделать это проще всего через знакомых там. В моем случае, мой партнер просто оплатил НДС, как депозит со своего счета на время пока машина покинет территорию Германии (условно дней на 10) и далее его быстро вернул.
Перегон. Его я разделил на 2 части. Т.к. покупателем выступала Литовская компания, то нужно было перегнать машину сначала в Литву. Этим тоже занялся мой товарищ. В Евросоюзе все просто. Находишь автовоз, который работает в формате маршрутки, курсирует между разными дилерами и странами. Обошлось в 700 евро , от запада Германии до Каунаса. Вполне приемлемо.
Нюанс 5. перегон Литва - Москва. Вот тут меня подстерегал сильный облом. Время было начало июня. И я планировал что в середине месяца слетаю на острова позагорать и поплавать в теплом океане, а потом доехать до Минска и там забрать свой авто. (До Минска перегнал бы мой друг или его водитель, там всего то 200 км между городами), но жизнь вносит свои коррективы(( За неделю до вылета сильно ломаю голеностоп. Вместо 10-ти дней отпуска, ровно 10 дней провожу на больничной койке((((
Думаю , ладно не беда, жену за руль посажу. Но нет. Таможенник говорит что нифига. Или сам езжай в Литву, как собственник, проходи границу. Или же бери водителя, делай доверенность , оригинал отправляй ему и он должен как груз, доставить до нашей таможни. Сделал доверку, оплатил депозит на таможню , получил "гарант" и все это дело отправил в Литву . (кстати, DHL работает).
Ну а дальше дело техники: мой товарищ получил документы, открыл экспортную декларацию, и вчера водитель пересек границу. Простоял долго. Часов 10-12. А завтра рано утром стартует из РБ в зеленоградскую таможню.
Ну и еще одна приятная новость, вроде как отменили ГЛОНАСС, а это значит экономия времени и денег.
Что касается авто, сказать нечего, ибо еще не сидел даже в нем )) Комплектация приближена к максимальной. С активной подвеской, дифференциалом, м перф тормозами , панорамой, нормальной музыкой , всякими ассистентами вождения и прочим. Водитель с утра отзвонился, говорит в диком восторге от машины. Так что жду чтобы самому на ней прокатиться, пусть пока и пассажиром.
Понимаю что данная схема мало кому подходит. И вроде как появилось куча людей и компаний кто делает эти все процедуры за денюжку, но все же. Расчет стоимости напишу позже, как пройду таможню. Но предварительный расчет указывает на экономию порядка 1,5-1,7 млн от авто ру. Курс покупки евро 64.5. Увы, даже не 55))
Так что ждем.
На последок, еще одна фотка при разгрузке в Клайпеде
класс! Еще и в 1 журнале все уместил, доступно и понятно, гранд мерси!