Обкатка: новые технологии
Чтобы написать полноценный отзыв о новой машине 5000 км. мало. Да и чтобы написать полноценный отзыв о новом Х5 надо много времени, потому что текста получится много. Так что попробую писать по чуть-чуть.
С таким пробегом думаю уже можно рассказать об опциях, которые понравились или удивили.
Первая опция, которую обязательно хотелось при подборе авто - светодиодные фары. Просто сверх ожиданий. Намного более яркий по сравнению с ксеноном пучок, с красивым хищным рисунком фар. Бмв называет их «адаптивными», и это действительно так. Вообще в машине есть режим света «авто», которым всегда и пользуюсь. Автоматически переключает фонари дневного хода на ближний когда темнеет. В режиме ближнего света фара «заглядывает» в поворот, а после выхода из поворота еще на пару секунд подсвечивает отдельным пучком правую обочину. Причем всегда правую разумеется, вне зависимости от того какой был поворот дороги - направо или налево.
Светодиодный дальний свет может работать в режиме «авто», есть такая опция. Автоматически переключается при появлении источников света. И работает это не просто отлично, но еще и хитро. При движении по двухполоске на длинной-длинной прямой встречный едет с дальним, но так далеко что еще не слепит. В режиме авто переключается я переключаюсь первым, он за мной. Причем я - в странный режим «ближне-дальний» - горят оба символа на панели - и ближний зелененький и синий дальний. В этом режиме машина правой фарой отводит пучок в сторону от встречки и какое-то время подсвечивает правую обочину и часть дороги дальним, а остальное на ближнем. При приближении встречного авто далее переключается полностью на ближний. Такой режим НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, если на дороге впереди есть габаритные огни попутного авто на освещаемом расстоянии. Тогда сразу ближний. Если встречный выворачивает из поворота, то дальний отрубается моментально, я всегда первым переключаюсь в таком режиме. И никто не разу ни мигнул. Еще про сам дальний можно сказать что это какая-то элекросварка, так что автоматика переключения очень не лишняя. Ну а если вдруг какой-то водитель зазевался вдруг в левом ряду при свободном правом, то легкое мигание дальним обычно помогает проехать без обгонов справа. Вспышка настолько яркая, что ее видно даже в довольно солнечный день. Судя по той скорости, с которой уступают дорогу теперь S-классы, кажется многие водители пока принимают их за спецсигналы. Но это случается оч. редко - обычно уступают заранее если справа свободно, а если там поток - чего мигать.
Дальше идет бессмысленная и беспощадная опция «свободные руки» - когда машина открывается недоставая ключа. Конечно удобно. 55 тысяч рублей стоила эта радость у бмв в июле. Поскольку чтобы закрыть двери ключ таки нужен, в жизни бы не добавил сам, шла в нагрузку.
Система навигации работает выше всяких похвал. Бмв регулярно обновляют карты и сегодня на них есть все построенные в прошлом году дороги. Красивая четкая картинка и очень удобная функция - голосового ввода. Вообще, есть целая система голосового управления - практически всеми опциями меню - звонить, радио и так далее, но зачем это надо когда есть кнопка? А вот то, что навигационной системе теперь можно сказать адрес, а не набирать его из букв, это круто. Город, улица, номер дома. Разбирает все четко, изредка бывает что предлагает варианты когда не уверена во вводе, и в списке из 3-5 всегда есть нужный. Теперь можно запросто задать или поменять целеуказание во время движения. Отличная вещь, оценил. Кроме того, вроде еще и пробки могут отображаться на карте, но только при подключении телефона через специальный модуль в подлокотнике (не через bt/usb), а модулей для 6 айфонов бмв еще не продает, так что навигация пока без пробок. Может к первому ТО. Но телефон цепляет голубой зуб, в подлокотнике оставлен специальный скрытый зазор чтобы из него можно было свободно вывести зарядный провод.
Крайне полезная опция, которая тоже входила в список обязательных - адаптивный круиз-контроль. Включаешь, задаешь скорость и автомобиль сам поддерживает дисстанцию до впереди идущего авто, сам разгоняется, сам тормозит до полной остановки. Сначала с недоверием, потом привык - работает просто отлично на скоростях 0-150. От движения в пробке до движения в потоке, когда опасно выполнять обгоны. То есть, как только становится нельзя ехать весело, то можно включить активный круиз и ехать не напрягаясь. Стало больше пофиг на пробки. Когда начинается движение впереди система старт/стоп заводит мотор, привлекая твое внимание, дальше надо чуть нажать на газ или на кнопку на руле и снова переключать внимание - он будет ползти сам. Почта/телефон/спутница - столько всего интересного может быть в пробке.
Неожиданно полезной оказалась опция «развлекательная система для задних пассажиров». Два больших небликующих дисплея с отличной контрастностью - можно смотреть когда солнце, и в блоке между передними сиденьями внизу - проигрыватель двд/usb, причем с флешек читает и ави, и mv4 и mkv. Может выдавать на каждый дисплей свою картинку или одну на оба. Звук в наушниках. Дети в полном восторге на дальних поездках, папа тоже - стало заметно тише ))
И отдельно полезной оказалась опция "багажник". Размер его позволяет спокойно уместить 4 колеса R19, и при этом он имеет рейлинги в полу с передвижными крепления для сетки. Это великая вещь, я всегда без этого страдал. На всех автомобилях, что у меня были без этого устройства, от 2105 до лексуса, всегда перевозка некоторого количества пакетов еды/вещей в багажнике чуть по дальше чем по району приводила к перемешиванию всего содержимого по багажному отсеку. Багажная сетка решает эту проблему полностью. И теперь ей можно не только прижимать что-то к полу, так же есть крепления для крючков сетки и на уровне спинок задних сидений - так чтоб можно было забить наполовину или больше и прижать все это сеткой. Очень практично. Так же в багажнике есть закрывающиеся нишки по бокам, резинки для того чтобы прижать к борту отдельную сумку/кейс и пара глубоких ниш для мелочи под полом, там же и запасное колесо с секреткой и инструментами. Все это позволяет держать основное багажное отделение совершенно пустым, а при перевозке чего-либо быстро и просто фиксировать. Это самый "хозяйственный" багажник что я видел".
Поскольку комплектация далеко не самая полная, то больше-то и отметить особо нечего.
у вас до обновления (рестайлинга) модель или после?