Наблюдения
Уже 4,5 года бегает мой Ха-пятый. Ни на одной машине еще не ездил так долго. Пару лет назад захотелось разнообразия, но заменой икса оно было недостижимо. Так у меня появился Ягуар. Который за эти два года попросил суммарно примерно 500т. руб на обслуживание за 12 тысяч км. пробега. Все совершенно в пределах ожиданий и так отличается от бмв, который посещал дилера только ради ТО.
Надежность машины и «добротность» сборки продолжают радовать. Что я с ним только ни делал - топил зимой в болоте, скакал по ямам, так что иногда колеса отрывались от земли. Всякое было, кроме ремонтов. Вот щас ударили морозы. Загородом в моей деревне какой-то полюс холода - когда в области по прогнозу -19, у меня недавно ближе к ночи было -25. Вообще давно про это не думаю - первые зимы как раз ездил в морозные места и было интересно, как поведет - никакой интриги - заводится и едет. Очень быстро становится тепло. Незамерзайка только вот зараза когда за -20 замерзает, которая не до -40.
Прошло полгода после того как из-за появившихся едва заметных подергиваний при разгоне отключили чип. Поскольку в принципе на бмв стал ездить намного спокойней, то разницы не ощущаю уже. Хотя с чипом ехала значительно веселей себя эта повозка. Щас же ловлю себя на мысли, что вполне можно следующее авто взять вообще с более слабым мотором. Наверное. Из возможных вариантов - таких чтоб нравился и можно было ездить без охраны - пока только Q8. Но понимаю что менять Х5 пока как-то даже не хочется. Даж если не думать, что при такой замене 5 млн надо доплачивать. Вообще тогда сомнительная романтика, если учесть что летом все равно Ягуар, а зимой часто такси самый удобный транспорт.
Вот поэтому наверно пока и езжу. Из всех косяков - стерлась эмблемка бмв на ключе - она же кнопка закрывания дверей. Вылечил тем что взял второй ключ. Оказалось что радиостанции в машине запомнены на ключе. Заново настраивал радио. Эта мелочь говорит об общей продуманности машины - таких мелочей в ней очень много. Как ни удивительно, после всех испытаний в салоне нет сверчков даже когда скачешь по ледяным ухабам в морозы.
Самый серьезный для меня минус - в дождь очень быстро на шоссе пачкаются передние стекла и зеркала. Все остальное похоже прям очень устраивает. Очень часто пользуюсь активным круизом и в пробках и на шоссе. Настроил его под себя в самом начале для правильного сочетания с системой предотвращения столкновений.... не ну вот ведь гаджет. Как прекрасен Ягуар, что там сел и поехал. Но в летние пробки загород на нем перестал ездить - на бмв кнопочку нажал, скорость задал и все - наблюдай за дорогой да чуть подруливай, ехать будет сама. Поскольку на наших дорогах я далек от доверия более «автономным автопилотам», в целом на всех новых моделях одноклассниках Х5 - включая новый Х5 - пока не появилось особенно интересных и полезных техно-плюшек. А уж как испохабили новую цифровую приборку для всех бмв, отказавшись от формы круга в отображении спидометра и тахометра, это просто печалька. Эт они имхо зря.
Хочется верить, что в ближайшие пару-тройку лет известные производители порадуют нас более дальноходными версиями электромобилей. Есть подозрение что Х вполне себе столько проедет. Может и не без поломок. Менять его с такой доплатой из-за риска поломки - на мой взгляд нерационально вообще. Надо быть с собой до конца честным - пока менять можно только с причиной «хочется новую игрушку». Более осмысленных причин вроде нет.
Так и думал что чипы все эти - ерунда, у меня почти сразу подергивания появились