BMW i3 БэМэВэ
2016 г.
0.7 л. электро
170 л.с.
АКПП
задний привод
Калуга
16 ноября 2021 в 16:40

Эксплуатация: Электричка

Доброго времени суток!

Дабы не перегружать АМ техническими подробностями эксплуатации LR, решил сделать небольшой перерыв и хайпануть на модной теме электротранспорта. Нет, я не стал поддерживать рублем РЖД и не поехал на электричке в столицу ради впечатлений для очередного отзыва. Я на десять дней стал водителем бешенного электростула под названием BMW i3.

История началась ещё в прошлом году - в декабре 2020-ого у нашего руководства появилась идея вложиться рублем в upgrade служебного автопарка и сделать это не по классике: купить неприхотливый дизелёк, установленный в какой-нибудь фургонообразный кузов без претензий на дизайн, но с хорошей функциональность. А пойти путём борцов за экологию (пису - пис, грину - грин) - заказали два электромобиля. Видимо сподвигло на такое решение открытие в городе салона с б/у электромобилями из Европы. Вообще конец 2020 - начало 2021 года в Калуге было бумом электромобилизации - я живу в частном секторе и на соседних улицах за этот период появились: BMW i3 - 2 шт, Mitsubishi MIEV - 1 шт, Nissan Leaf - 2 шт. На BMW i3 пал выбор и нашего руководства.

i3, в целом, является очень распространенным вариантом электромобилей начального уровня. Этому способствует относительно не высокая цена (как нового, так и б/у), в сравнении с ТОПовыми "электричками" и наличие бензинового моторчика, который гарантирует возвращение домой при любой ситуации с электропитанием по пути.

Но, не смотря на относительную финансовую доступность, цена на наши варианты была:

2015-ый год, "дно-эдишн", пробег 30+ ткм - 1,95 ляма рублей

2016-ый год, "дороХо-боХато", пробег 15+ ткм - 2,40 ляма рублей

Причем за 1,95 авто было в наличии, за 2,4 - под заказ с 2 месяцами ожидания.

По "железу" различий между авто нет - 33 кВт*ч батарея, 0,7 л ДВС на бензине, паспортная мощность - 125 кВт или 170 л.с.

По комплектациям - пропасть! В первом варианте - хорошо, хоть стекла не "на вёслах", простой "майфун", фары на галогене в рефлекторном отражателе (ещё раз читаем цену..!). Второй i3 веселее - LED-свет, условно панорамная крыша с люком, климат-контроль, активный круиз-контроль, навигация.

Задумка купить такие авто была аргументирована тем, что - любой офисный сотрудник в течении рабочего дня по служебной необходимости может съездить в город не на своем авто, а взяв с зарядки i3. Ну, как бы, тоже вариант... Первое время спрос со стороны коллег был, потом надоело и "электрички" больше стояли. Я до момента, описанного в данном посте, не пользовался такой возможностью ни разу. Но в середине лета, в связи с отсутствием спроса на служебный транспорт - взял на 2 рабочие недели (естественно ту, что подороже)))

Салон:

Интересно, необычно, впереди места много, материалы - неплохи на ощупь, подгонка отличная, центрального туннеля нет, джойстик переключения режимов движения (вперед/назад/паркинг) на руле - требует привыкания и по началу приходится смотреть, что включил. Кстати, основная часть панелей салона сделана из вторично переработанного пластика от старых автомобилей (вспоминаем тему: любая машина когда-нибудь станет Опелем).

Экран перед водителем - приборная панель в классическом понимании её функционала, но с электрическими особенностями.

По центру - мультимедийка, причем можно на 2-х половинах экрана выбирать разные окна с разными параметрами - удобно. Например, навигация + режимы силовой установки:

Управление центральным экраном - через iDrive, ни каких сенсоров и до сих пор остается одной из самых удобных систем управления мультимедией, на привыкание надо полчаса:

Контроллер расположен на подлокотнике, рядом качель выбора режимов движения - последней пользоваться придется часто.

Чуть ниже - управление климатом (1 зона) и "горячие" клавиши.

Прикольная вещь - двери-"самоубицы":

Но даже с таким вариантов раскрытия, для удобства посадки назад нужно наклонять спинку передних кресел:

Машина 4-х местная, по середине заднего дивана - пластиковая вставка:

Крепления под IsoFix есть с двух сторон, но в кресле сидеть будет удобно только детям лет до 3-х - дальше банально места не хватает. Мы помучались дня 2, а потом кресло сняли и сын ездил так, пристегиваясь обычным ремнем. Ещё косяк с креслами - подушка сиденья имеет приподнятый передний край + небольшой подъем переднего края сиденья кресла = поза неудобная, полулежачая.

Ну и сиденья с тканевой обивкой, которые легко пачкаются ребенком, но, хоть тут хорошо - легко оттираются и пылесосятся. Но опять же - ткань за 2+ мульта....

На ходу:

Ну тут BMW - это BMW хоть и электрический. За счет пластиковых панелей кузова, батареи под полом и расставленных по углам колес - по управляемости это практически карт! На 2-ой - 3-й день привыкаешь и начинаешь твАрить на дороге такое... )))) А i3 это позволяет! В нашем варианте паспортный до 100 - 6,4 сек. Когда надоедает играться со светофоров с Рио/Поло/Вестами - переключаешься на авто по серьезнее. Реально "бешенная табуретка"!

По подвеске: ожидал жесткости, но это скорее упругость, без дискомфорта (тормозить перед каждой ямой не надо). Настроена на избыточную поворачиваемость. Привод - задний + момент электродвигателя тогда, когда ты этого хочешь, летом - весело, если умеешь, зимой - будет страшно, если не умеешь.

Тормоза: в гражданских режимах - не нужны. Режим рекуперации такой, что на 2-ой день уже точно знаешь, когда бросить газ, чтобы остановиться в нужном месте на рекуперации. В боевом режиме - мало, но не тормозов самих по себе, а ещё плохо то, что тонкая резина. Не хватает сцепных свойств, чтобы останавливаться. Условно: экстренно, со 100 км/ч почти 3-х тонный Диско остановится раньше, чем i3. И это боль ((( Есть на фоорумах инфа, по установке более широкой резины, но тогда сильно страдает запас хода...

Практичность:

Не сильная сторона - в Магнит "У дома" ездить пойдет, в Ленту или Глобус - могут быть проблемы:

вот и весь багажник... Кстати, под полом ДВС и горловина для долива масла.

Спереди тоже есть:

В него можно переложить зарядку из заднего и он кончится.

Теперь про тёмные силы электричества:

Вот тут реально всё сложно!

Один день нормальной эксплуатации:

зарядившись на работе еду домой с некоторым количеством промежуточных пунктов:

Получается, что я проехал фактически 1206 - 1147 = 59 км, при этом виртуальных я потратил 174 - 126 = 48 км.

В процентном содержании - 31%, т.е. расчетный запас хода - 190 км.

Казалось бы - круто! Но... Вопрос в режиме движения.

Эмпирический установлено, что самым лучшим в плане дальности хода является "рваный" ритм городского движения с частыми ускорениями и рекуперативными торможениями с высоких скоростей - т.е. банально надо "валить" на все бабки. А вот при попытке выезда на трассу с постоянным движением в 100-110 км/ч и без торможений выходит так:

проехав 15 км фактических, тратишь - 8 км виртуальных, при этом в процентном пересчете из 22% затраченных - 68 км общий запас хода. По трассе далеко не уедешь.

При этом, если обратить внимание на нижний левый угол - там пробег на остатке бензина тоже постоянно пересчитывается по непонятным алгоритмам (количество топлива в баке не меняется). В i3 ДВС крутит не колеса, а генератор и он приводит в движение автомобиль, видимо в зависимости от стиля езды дальность аварийного хода тоже сильно меняется.

Один день аномальной жары:

Стартуем со 100% зарядкой:

Запас хода уже не так оптимистичен, даже для самого автомобиля!

На финише:

Получается, что я проехал фактически 1290 - 1225 = 65 км, при этом виртуальных я потратил 156 - 111 = 45 км.

В процентном содержании - 36%, т.е. расчетный запас хода - 180 км.

В первый день на улице было +25, во второй +33 - разница в запасе хода составила 5%.

На что надо 5%? Кондиционер работал и там и там, но машине надо охлаждать всю силовую электронику и АКБ на такой жаре и на это расходуется больше электричества. А перегрев АКБ и силовухи приводит к ещё одному косяку - машина перестает "валить". Даже на обгонах она резко ускоряется метров на 50, а потом ускорение резко снижается - что не есть безопасно.

В БК можно смотреть - сколько энергии тратится на какие комфортные составляющие:

Выключение кондиционера прибавит 6 км хода.

Понятно, что на более дорогих электромобилях таких проблем нет, но тут имеем то, что имеем.

Теперь про экономическую выгоду владения:

За практически 1 300 км пробега мой расход стал:

В первые дни после сброса он доходил до 21-21,5 кВт*ч/100 км.

Если жить в частном доме и платить по 5,3 руб/кВт, то всё очень вкусно - 19,6 х 5,3 = ~104 руб/100 км, пусть КПД преобразований будет 95% - 104 х 1,05 = 109 руб или 109 / 47,8 = 2,28 литра 95-ого бензина на 100 км. Понятно, что ни какой автомобиль с ДВС не сравнится.

Но вот засада - зарядник в комплекте:

12А х 220 В = 2,6 кВт, т.е. наши 33 кВт он будет заряжать 12,6 часов (это если в лоб считать), а там скорость зарядки не линейна - по факту выходит около 14 часов. Получается - или ездить через день или тратить по 50% заряда в день, чтобы за ночь точно зарядилось.

Есть вариант купить домой более быстрый зарядник переменного тока на 22 кВт:

Стоит такая штука:

120 104 руб (по акции))) за 7,4 кВт - https://www.ozon.ru/product/zaryadnaya-stantsiya-k...

или

175 925 руб за 22 кВт - https://www.ozon.ru/product/nastennaya-zaryadnaya-...

Кстати, подешевела, я на работу по 250+ тыр покупал в феврале 2021-ого...

Такие зарядят за 6 часов и 2,5 часа соответственно, т.к. они переменного тока.

А ещё можно разориться на вот такой:

Примерно 1,25 мульта ))) Но он постоянного тока, на 22 кВт и заряжает за 1,5 часа. Но это надо быть уверенным в победе зеленых технологий мужчиной, чтобы заплатить за зарядку пол стоимости автомобиля.

Вот такие будут сопутствующие расходы.

Далее - городские сети:

у нас ещё год назад на вводных щитках в дом стояли автоматы на 63А (или 13,9 кВт), а после "резкого роста" числа электромобилей на районе - по весне мы с удивлением увидели в щитках автоматы на 32А (7 кВт). Т.е. про настенные зарядники можно забыть.

Поэтому идем в общественные зарядные станции: у нас за последний год ситуация в городе улучшилась в 2 раза - вместо 1 станции стало - 2. Но одна из них постоянно не работает, поэтому остались и тем, что было.

В столице - быстрая зарядка на 50кВт может стоить до 17 руб/кВт: http://skt-charge.ru/prices/

И тогда арифметика уже другая: 19,6 х 17 = 333 руб/100 км или 6,9 л/100 км. А это уже уровень расхода современным малообъемных легковушек.

Конечно, можно считать, что в "электричках" не надо проходить ТО, но компенсирует ли этот "+" - заморочки с поиском зарядок и расчетом дальности хода...

Итог: готов ли я купить себе такой автомобиль? Думаю, что из-за отсутствия нормальной инфраструктуры и режима своего движения в течении дня - ближайшие лет 5, точно нет.

Кому бы подошел такой вариант? Он бы подошел моей жене - с ежедневными пробегами в 25-30 км, она могла бы ставить его на зарядку каждую 2 ночь и всё бы было хорошо.

Но с другой стороны: одновременно с б/у i3 у нас в городе начали появляться вот такие брички:

BMW 2 серии Active Tourer 218i F45

Которые по цене ещё вкуснее: https://auto.ru/cars/used/sale/bmw/2activetourer/1...

А для женщины её хватит с головой.

Вот такие впечатления от модной сейчас темы сохранения климата и экологии.

p.s. И ещё один косяк, которого не ожидал от BMW - зашквар с камерой заднего вида:

Такой картинки при прямой засветке не позволяет даже мой древний Диско, HDR должен работать лучше!


36
Нравится!
Мне нравится!
6402
Комментарии211 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 16:41

Господа! На фоне новомодной на АМ темы китайского автопрома хочу немного отвлечь более именитым производителем )))

+6
madcat
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta16 ноября 2021 в 17:00

Такое надо только китайской электричкой бить!)

Спасибо, очень интересно и информативно.

+3
al_an
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 17:02

)))

+1
al_an
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 21:08

Кто-то на тебя агрится сильно, прям минуса-минуса))))

+2
madcat
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado16 ноября 2021 в 21:17

Китайцы :))))

+3
es235
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 21:25

Черти узкоглазые))

+2
madcat
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta16 ноября 2021 в 21:55

Неравнодушные)))

+1
madcat
был 4 дня назад
НаRenault Sanderoизменен 16 ноября 2021 в 23:27

Было очень интересно - спасибо. )

Единственно - к "сохранению климата и экологии" нашей Земли, подобные агрегаты имеют отношение, чуть менее, чем никакое... )

Чуть не забыл - по моему скромному мнению. )

+4
vovkaok
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 23:47

Не только по твоему)))

0
madcat
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser17 ноября 2021 в 05:36
. . . необычно, впереди места много, материалы - неплохи на ощупь, подгонка отличная, центрального туннеля нет . . .

Фоты хорошие, информативные представлены, спасибо!

Зима, слякоть на подходе, у нас уже снег обещали. Жалко будет машинку. Так не вижу резиновых /пластиковых ковриков на пол.

0
lexeich
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 ноября 2021 в 07:30

Мы тоже снег ждём со дня на день, из Eva комплект заказали.

0
madcat
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 ноября 2021 в 05:31

У нас погода сменилась, вдруг +14, и дождь.

По почте Yahoo.com пришла рассылка - пр. Байден пробует ездить на электрическом Хаммере.

Ранее он пробовал электрический Jeep. Сегодня по онтарийским новостям объявили что Премьер-министр не намерен возобновлять провинциальную скидку с цены электромобилей которую он отменил в 2018 г.

Остаётся пока федеральная общеканадская скидка, $4000 US на авто которое я заказал.

+1
НаVolvo S60изменен 16 ноября 2021 в 17:08
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 17:10

По городу можно ездить.

+1
madcat
НаMazda 3, Ford Mondeo16 ноября 2021 в 17:40

Не ездить, а пулять)))

+1
kostya88
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 18:38

Да тоже надоедает)))

Это хорошо недельку покуражиться, а потом начинаешь ездить спокойно.

0
madcat
НаMazda 3, Ford Mondeo16 ноября 2021 в 20:34

Да, всё в меру, по ситуации.

0
madcat
НаVolvo S6016 ноября 2021 в 18:43
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 18:47

С оглядой на опыт i3 мы ещё одну электробричку купили. Вот она более практична - как-нибудь напишу, как опыт эксплуатации появится.

А так - да, машина жене возить ребёнка и ездить до работы.

0
alekk6
был 4 дня назад
НаRenault Sandero16 ноября 2021 в 23:31

Ну так бери Теслу и не парься о 168. )

Если тебе есть дело до псевдоэкологии, конечно. )

+1
vovkaok
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser17 ноября 2021 в 05:40
. . .бери Теслу . . .

Так вроде была уже? Тесла вроде не солидно будет после высокого качества BMW, - на Youtube показывают огрехи исполнения и подгонки кузова, нестыковки, большие щели.

0
vovkaok
был 8 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa18 ноября 2021 в 06:23

Чтоб теслу взять надо быть весьма обеспеченым , а при наличии таких денег уже не смотришь ни на объем ни на налог .

+1
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 ноября 2021 в 17:16

Запись огонь)))

вот это сразу ставить все на свои места)

И тогда арифметика уже другая: 19,6 х 17 = 333 руб/100 км или 6,9 л/100 км. А это уже уровень расхода современным малообъемных легковушек.
+3
владимир191
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 17:18

Лично для меня - ожидаемый результат. Примерно так же считал ещё до собственного опыта.

0
madcat
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 ноября 2021 в 17:41

на самом деле так во многих вещах...реалии жизни сильно отличаются от рекламных буклетов))))

+3
madcat
был 20 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta16 ноября 2021 в 18:20

Нутак асмыслтогда во всем этом гавне?

0
sergey-93
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 18:37

Прям в первом предложении поста - хайп!

А на нем люди зарабатывают деньги. Если представить себе объем рынка инфраструктуры - оружие и деффки будут нервно курить в стороне.

0
madcat
был 6 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport16 ноября 2021 в 19:27

а сколько машина (i3) весит

0
roman spb
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 19:42

Наша по ТС - 1620

0
madcat
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 18 ноября 2021 в 08:26
Весит батарея 230 килограммов

И плюс ещё электромотор.

Не будем забывать что в автомобильных расчётах среднестатистический вес человека 75 кг (иногда 70 кг). .

Тогда сравнивая с заказанным мной 'RAV4 Prime Hybrid', так на нём батарея и два электромотора вместе добавляют к обычному 'RAV4 Limited' аж 325-355 кг в зависимости от исполнения.

У гибридных RAV4 бензиновый двигатель соединён через вариатор с колёсами, как на обычных автомобилях.

Теперь представлю что я выезжаю из гаража с полностью разряженной батареей (что вполне может быть). И не важно, везу ли я пассажиров или нет, - а в машине уже дополнительный вес от электросиловой установки, соизмеримый с весом 5 пассажиров!

Далее, я быстро въезжаю на скоростную дорогу (в пол-минуты езды от моего дома), разгоняюсь, и долго (~250 км до дачи) еду по хайвею с равномерной скоростью, когда вне часов пик свободное движение. В таком режиме может НЕ заряжаться батарея. И тогда придётся долго тащить "бесполезный" вес двух электромоторов и разряженной батареи. И на перевозку этого "бесполезного" веса будет соответственно расходываться бензин.

А если же батарея всё же будет на хайвейной скорости заряжаться, - то на этот заряд обязательно будет тратиться часть мощности двигателя, и соответственно бензин. Что не происзодило бы в случае движения обычного RAV4 с бензиновым двигателем.

Как ни крути, при (идеальном) движении по автомагистрали в равнинной местности в свободном транспортном потоке, - нет преимуществ от гибридного автомобиля, или от заказанного мной подзаряжаемого гибрида, если дома в розетке не было света, или я забыл подзарядить. Зато возможен убыток, перерасход бензина на перевозку "лишних" 325-355 кг.

0
lexeich
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 ноября 2021 в 08:35

При движении по магистрали в равнинной местности и "электричка" только расходует энергию. Я так и не решился на i3 доехать до Обнинска от Калуги (82 км в 1 конец), с одной стороны - 164 км, это на пределе запаса хода, ну если вдруг не хватит - заведется ДВС. С другой стороны - за всё время, сколько у нас эти машины, ДВС мы эксперимента ради на парковке пару раз заводили (для этого есть сложная последовательность действий) - как-то не охота было экспериментировать со всем семейством на борту.

+1
madcat
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 ноября 2021 в 21:05

На официальном сайте Toyota есть лёгкая возможность сравнить автомобили, введя марку, модель, год. И выскакивает сравнительная стандартная таблица с перечнем названий всех параметров, функций и опций. Даже тех названий, параметров которых нет ни в одном из сравниваемых авто.

Для меня удивительна строка "Solar Panel" = "Солнечная Панель".

На каком автомобиле есть такая? И наверное неплохо бы иметь такую солнечную панель на крыше, была бы полезной в солнечную погоду. Может даже и для увеличения пробега.

0
lexeich
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 18 ноября 2021 в 23:44

Прикольно, действительно странно, почему бы не ставить солнечную панель на крышу на гибридах и электричках. В какой-то момент времени все лишний кВт подкинет.

0
madcat
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 ноября 2021 в 23:54

Тем более как у нас, солнце часто круглый год, на парковке серая крыша разогревается будь здоров. Лишний кВт не помешает, хотя бы на мультимедиа.

0
lexeich
был 12 часов назад
НаBMW M4, BMW X319 ноября 2021 в 10:59

Весь вопрос сколько лет будет окупаться данная панель? Возможно в южных регионах и окупиться.

+1
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio16 ноября 2021 в 17:16

Живя в своём доме, имея помимо такой ещё 1 или 2 машины, то вполне вариант, для неспешных поездок по городу за покупками, особенно девушкам. У нас так шахтёры делают некоторые, город небольшой

0
618418
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 17:19

Ну да, как основной - не вариант.

0
618418
был 4 дня назад
НаRenault Sandero16 ноября 2021 в 23:33

А зачем ?

0
vovkaok
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio17 ноября 2021 в 08:57

Ну как зачем? Для экономии наверно, в гараже стоит например большой жип ( который жрёт по 15-17 литров) и чтоб вторую не покупать солярис например, то будет ниссан лиф например. Джип ведь для статуса больше, а лиф для якобы экономии)). Чтоб шахтёр и без джипа - значит хреновый шахтёр ( стереотипы)

0
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 ноября 2021 в 17:19

Спасибо! Отличный обзор. Очень объективный интересный.А главное, не от того человека, который купил электромобиль за свои деньги)

Мне было бы любопытно попробовать электромобиль. Я прекрасно понимаю, что электромобили прикольные, изредко удобные, иногда быстрые, иногда выгодные, а сейчас даже престижные. Но к глобальной экологии никакого отошения не имеют.

+3
ap5
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 17:21

Однозначно! Как бы ещё и не хуже по сумме сопутствующих выбросов.

+2
madcat
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 ноября 2021 в 17:35

Ну да. В мировом масштабе процентов 70 энергии из углеводородов добывают? Или больше даже, уже не помню. А тут к КПД электростанции надо добавить передачу энергии на место зарядки, КПД батареи, КПД электромотора.

Получается только перемещение источников загрязнения.

А уже потом можно вспомнить про производство и утилизацию батарей. Это сейчас они с коробок спичек от телефонов, а от машин будут с чемодан размером.

+3
ap5
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 ноября 2021 в 17:42

Да, тема электромобилей....это насрать не здесь и сейчас, а в соседнем городе или стране)

+4
ap5
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400816 ноября 2021 в 17:47

Плюс много!

+2
ap5
был неделю назад
изменен 16 ноября 2021 в 17:59

Вроде как подсчитали, что на электромобиле надо проехать не менее 6 лет и 130 тык, чтобы он стал экологичнее бензинового, и 17 лет и 220 тык, чтобы он оставил меньший СО2 след чем дизельный. Это на круг по совокупности.

+1
finn100
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 18:42

С таким запасом хода, 20 ткм в год - это ещё суметь надо.

+1
madcat
был неделю назад
16 ноября 2021 в 18:56

Типа да)

+1
ap5
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 18:41

Самый ад: производство меди (на передачу энергии) и АКБ (очень грязные производства)

+2
madcat
был 6 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport16 ноября 2021 в 19:31

больше там алюминия, а у нас алюминий по производству привязан к гэс

0
roman spb
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 19:41

Не, алюминий как сети между ТП и зарядками. А все провода на самих станциях - медь, токи очень большие. А сечение там - моё почтение.... Один кабель на заряднике в 22 кВт весит почти 5 кг, он медный. В масштабах общего числа зарядок - космическое потребление.

0
madcat
был 6 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport16 ноября 2021 в 20:05

медь в трансах, а так Токопроводы на станциях - алюминий, ВЛ воздушка - алюминий, кабельные сети - алюминий. Остальное уже мелочи

0
roman spb
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 ноября 2021 в 21:36

У ГЭС много плюсов. но они самые вредные электросанции из всего, что существует. Экология - не только выбросы вредных газов.

0
ap5
был 6 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport16 ноября 2021 в 22:01

гэс это 100% виэ. Вред рыбе в основном люди наносят

0
ap5
был 6 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport16 ноября 2021 в 19:30

и да и нет. Доля виэ источников дойдёт до 60-80%, у нефтепереработки выход продукта тоже не 100%. Батареи Панасоник на Тесле практически не деградируют

0
roman spb
был неделю назад
16 ноября 2021 в 19:44

Немцы в АДАС в среднем по больнице отвели батарее 10 лет жизни. Но это в среднем.

0
finn100
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 19:45

Слишком замахнулись... У нас уже есть пример))) не на bmw правда

0
madcat
был неделю назад
16 ноября 2021 в 19:51

Этож бюргеры))

0
roman spb
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 19:46

Они не деградируют, только если соблюдать много правил. Из если их соблюдать, то и запас хода будет меньше и заряжаться будет дольше и валить хуже

0
madcat
был 6 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport16 ноября 2021 в 20:02

речь про реальные Теслы с бОльшими пробегами, под млн. Остаточная ёмкость батарей - 85%

0
ap5
был 4 дня назад
НаRenault Sandero16 ноября 2021 в 23:38

Ну так - переместить всё гавно избранных куда-нибудь подальше - профит же.

Ну и лютая забота об климате на нашей старушке Земле, конечно.

Куда ж без этого.

+1
ap5
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 ноября 2021 в 02:25
. . . А тут к КПД электростанции надо добавить передачу энергии на место зарядки, КПД батареи, КПД электромотора.Получается только перемещение источников загрязнения . . .

Эти аспекты включая КПД, затрат, утилизацию, - мы тут лет 5-10 назад неоднократно подробно обсуждали вроде.

То что источники загрязнения убраны из города, намного подальше от домов, от тротуаров где люди ходят, - это очень большое преимущество.

0
lexeich
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 ноября 2021 в 04:03

Да, конечно! Убраны в те места, где ходят другие люди.

+1
madcat
был 20 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta16 ноября 2021 в 18:21

Ивбросов тоже

0
ap5
был 4 дня назад
НаRenault Sandero16 ноября 2021 в 23:34

Вот именно.

Банальное перетягивание одеяла бабла и ничего больше.

Противно это всё, конечно.

+1
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400816 ноября 2021 в 17:47

привет!

Очень полезная инфа для раздумья будущих покупателей.

И вывод простой, если есть дома ещё одна машина, с ДВС, и живёшь за городом где есть возможность спокойно заряжать эту электричку - то ноу проблем. Так и поступил мой коллега, жене Лиф, сам на Форике гоняет.

В Уфе две станции зарядки этих электричек, одна знаю где, про открытие второй только слышал)

+1
topguns
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 18:39

Как вторая, да ещё из сегмента i3. Ту же Теслу второй машиной держать - ну это совсем не бедным быть надо.

0
topguns
был 4 дня назад
НаRenault Sandero16 ноября 2021 в 23:40

А из каких соображений жене куплен Лиф ?

Весьма интересна мотивация сего. )

+1
vovkaok
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400817 ноября 2021 в 04:11

Машина была нужна по пригороду ездить, ну и в город иногда. Лиф б/у, цена невысокая была. Как-то сошлись звёзды+ сам он давно размышлял о "халявных заправках")

0
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500изменен 16 ноября 2021 в 18:00

Классный отчёт! Доступно и аргументированно! В наших реалиях только как не единственный Авто в семье, и желательно в городах покрупнее.

+2
валерийдок
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 18:40

У вас волна электромобилизации раньше началась - мы тут за вами повторять пытаемся.

0
madcat
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500изменен 16 ноября 2021 в 19:13

Знаешь, до сего момента и особо не интересовался сколько мест для зарядке в городе. глянул на интерактивную карту, довольно много, притом как быстрой зарядки, так и обычных:

И льготную расстаможку на электромобили продлили, очень много новых в автосалонах стоят, те же КИА, Ниссаны. У серых дилеров сейчас массовый завоз новых ФВ Лавида из Китая, по хорошим ценам. Но люди пока не готовы к массовому заходу на такое.

+1
валерийдок
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 19:44

Да, мы в вашу сторону по электромобилизации часто смотрим - наш рынок и инфраструктура сильно не дотягивают.

+1
валерийдок
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 ноября 2021 в 03:13

Я был удивлён глянув на карту зарядных станций электромобилей (ЗС) в районах у Великих Озёр , - как их у нас много. Если приблизить в крупном масштабе, то становятся видными ещё больше ЗС.

Обнаружил что по пути на дачу на довольно близком расстоянии есть по несколько групп ЗС, Обычно Уровня-2. От моего дома на север до дачи вглушь лесов и озёр расстояние 260 км в один конец..

Даже в малом городе (6,5 тыс. населения), за 20 км не доезжая до дачи, - есть несколько ЗС. Одна лишь проблема которую увидел везде, - ограниченное число розеток для подключения на отдельно взятой ЗС.

Есть платные ЗС (где 1 час зарядки дорог по сравнению с домом), и бесплатные ЗС, также которые бесплатны первые 4 часа.

Не знаю как у вас, а в моих краях цена бензина за год с октября 2020 г возрасла на 45% и публикуется прогноз что скоро возрастёт ещё на столько же.

0
lexeich
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50018 ноября 2021 в 20:50

У нас тоже бензин не стоит на месте. Поэтому и растёт в крупных городах спрос на электрички

0
был 6 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport16 ноября 2021 в 19:35

если бмв сразу бы делали нормальные авто как Тесла, а не уебища, уже были бы впереди Теслы

+1
roman spb
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 19:43

Ну тогда бы они стоили как E-tron и Tycan. А это уже очень круто для захода на масс-маркет.

В целом, i3 - не страшная, она просто не обычная.

+1
madcat
был 6 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport16 ноября 2021 в 20:03

ну что мешал х1,х2,х3 электрически сразу то сделать

0
roman spb
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 21:06

Потому, что надо платформу заново разрабатывать с учётом возможности установки АКБ. Как JLR сейчас делает - переводит новые модели на новую платформу.

0
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado16 ноября 2021 в 21:17

Пардон, если невнимательно прочитал. От обычной домашней розетки заряжается? 14 часов?

Это ведь не так плохо - ставь раз в сутки на ночь, еще и по ночному тарифу рубля в 2 за киловат.

+1
es235
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 21:30

Примерно, но не всегда есть эти 14 часов дома. У меня точно нет, жена с работы приезжала бы в 7-8 вечера и уезжала в 7-30 - тоже не выходит 14. Поэтому и написал, что ей удобно было бы 2 дня ездить, чтоб не до 0% и потом ночь на розетке.

P. S. У нас один тариф на все сутки.

0
madcat
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Pradoизменен 16 ноября 2021 в 21:37

Ну ради электрички ведь можно и озадачиться сменой :)

P. S. У нас один тариф на все сутки.
+1
es235
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 16 ноября 2021 в 21:42

Только если ради электромобиля. В бытовых условиях двух тарифный не выгодно из-за более дорогово дневного.

0
madcat
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado16 ноября 2021 в 21:49

Я не знаю как вы так считаете. У меня и в Мск 2-ух тарифка и на даче тоже. Даже в московской квартире у меня ~30% расход электричества в ночь, а стоимость квт в 2.5 вроде раза меньше. Так что как бы в моем варианте экономно. Но я каждую ночь запускаю стирку и посудомойку :)

А на даче вообще ночной расход еще больше, я там электричеством подтапливаю, в ночь холодает :)

0
es235
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 22:02

У нас если 1 тариф - 5-30 руб/кВт, если 2-х зонный: дневной - 6-10, ночной - 4-24.

0
madcat
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado16 ноября 2021 в 22:14

Как-то так...

0
es235
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 22:51

Фигасе мажоры)))

0
es235
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser17 ноября 2021 в 05:25

Дневной и ночной тарифы - у вас примерно такие, может даже меньше чем в США и Канаде (зависит от регионов).

0
es235
был 6 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport17 ноября 2021 в 08:16

дневной очень дорогой

0
es235
был 6 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport16 ноября 2021 в 22:04

да, ты прав, Егор. Основной бонус электромобилей - постоянная загрузка генерации и днём и ночью, мечта энергетиков

+1
es235
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 ноября 2021 в 22:47

И стоит оно того, чтобы кроить на копейках ?))

0
владимир191
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Pradoизменен 16 ноября 2021 в 23:00

Душа радуется ) рублей 100-150 в месяц )

+1
es235
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 16 ноября 2021 в 23:18

Хорошо если не 50 сэкономил))) я просто ржу, когда в 11 часов зубы чищу... Как по часам напор холодной воды резко понижается))) народ во всем доме запускает стиралки и посудомойки)))

Причем белье после стирки потом всю ночь тухнет до утра))

Осталось еще слив воды в бачок унитаза сделать, чтобы еще рублей 20 сэкономить)

+2
владимир191
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado16 ноября 2021 в 23:28

Не очень понимаю в чем проблема запустить технику и уйти спать, даже не задумывался об этом. Тем более что техника сейчас многая и по таймеру работает. На даче себе вообще доступ через интернет ко всей электрике наладил - забавная штука. Ну и про напор воды что-то ты загибаешь, это надо чтобы весь дом краны открыл, у меня такого точно нет.

0
es235
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 ноября 2021 в 21:37

24-9 часовой рабочий день, равно 15... Это значит что 14 часов выйдет когда 30 минут от дома до работы в одну сторону) без ваще вариантов заезда куда-нибудь

0
владимир191
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado16 ноября 2021 в 21:44

Если тратить не полную батарейку, а 50%, то предполагаю что зарядка как раз в ночь 7-8 часов. В целом может быть интересно, розетка у меня на ночь есть по счастливому стечению обстоятельств. Но при минимальных поездках по городу, что далеко не каждому подходит. Ну и покупать эту букашку для такого минимального использования в формате бу за 2+ ляма, конечно, это для любителя зеленых технологий.

А так - наверное, за электрикой будущее. Я в спортзал хожу - там на территории промзоны теслы разбирают\собирают, много их стоит. И слегка битые и не слегка - поглядываю иногда, интересно...

0
es235
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 ноября 2021 в 21:46

Как это Теслы разбирают и собирают? Они же там с слетают с обслуги после дтп))

0
владимир191
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado16 ноября 2021 в 21:50

Если не забуду - отфоткаю завтра. Машин по 10 разной степени битости стоят постоянно. И седановидные и паркетовидные.

0
владимир191
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2021 в 21:52

Так у нас в "белую" не продают. А привезенные - хоть пополам распили.

0
владимир191
был 7 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40816 ноября 2021 в 22:35

Там слетают, и к нам прилетают. Основная часть Тесла у нас после ДТП.

0
владимир191
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado17 ноября 2021 в 11:40

+2
es235
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 ноября 2021 в 11:47

забавно..и почем опиум для народа?:)

0
владимир191
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta17 ноября 2021 в 12:10

так авито в помощь

0
владимир191
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado17 ноября 2021 в 12:25

Не узнавал... По-моему тут их именно до кондиции доводят. Но за год поток явно увеличился.

0
es235
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 ноября 2021 в 11:48

На третьем фото в конце - донор запчастей стоит? )))

+1
madcat
был 5 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado17 ноября 2021 в 12:26

Но такого там мало. В основном битые несильно.

0
es235
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 ноября 2021 в 04:21
. . . если невнимательно прочитал. От обычной домашней розетки заряжается? 14 часов?Это ведь не так плохо - ставь раз в сутки на ночь . . .

C более новой более мощной 42.2 кВт.ч батареей на i3 последнего выпуска, - от домашней розетки потребуется 20 час до полной зарядки. Это может быть удовлетворительным, если при меньших пробегах за день не полоностью разряжать, и заражать.

Моё предположение, - возможно что на i3 тоже распространяется рекомендация не полностью заряжать и разряжать батарею для увеличения её долговечности.

Считается что ускореная зарядка более высоким напряжением тоже сказыается на долговечности батареи.

0
НаRenault Megane17 ноября 2021 в 00:45

Прочитал с огромным удовольствием, впрочем как всегда!

Все таки очень интересно насколько по разному все работает в разных стрнах!

0
olegge
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 ноября 2021 в 07:27

Спасибо!

Да, каждая страна накладывает свою специфику. Наши расстояния между городами, когда обычная АЗС не всегда есть - ставит много вопросов перед электромобилями.

+1
madcat
НаRenault Meganeизменен 17 ноября 2021 в 09:18

Вот и я отток же. На все надо смотреть через призму реалий которые работают именно для тебя. Вчера наткнулся на видос ребят по моему из Украины как они перегоняли Tecla model 3 LR в штатах проехали 5600 км ну и по дороге записывали видео. Если интересно видос ниже. Результат вот такой:

Как можно увидеть все не так уж плохо уже сейчас , 19 зарядок за 5600 км это зарядка примерно каждые 300 км (лесник 2007 года с 2.0 бензином моего другана высасывает бак за 340 км)

Ну и сам видос

+2
olegge
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 ноября 2021 в 09:34

Вечерком ознакомлюсь

+1
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 17 ноября 2021 в 04:51

Поздравляю, - копанул ещё один новый пласт! Затравлена новая интересная тема! За то что поделились результатами, фактами - спасибо!!!

Немного обескураживающе что ДВС не подсоединён к колёсам, но это понятно, - по изначальному дизайну i3 это был чисто электромобиль, к которому потом добавили "удлинитель пробега", - ДВС. Таков класс этого гибрида.

Впечатляют батареи 33 кВт ч (в последней версии тем более, 42,2 кВт ч, c рейтингом по пробегу 245 км.)

Хотя для конкурента, намного дешевле американского малого Chevrolet Bolt EV, с батареей 60-кВт.ч официально определён пробег 414 км.

"подушка сиденья" ??

= сидушка ! )) - так помнится говорили шофёры грузового автомобильного депо, где доводилось работать. ))

0
lexeich
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 ноября 2021 в 07:26

В новом i3 вроде как от ДВС совсем отказались. По мне, так для РФ это был сильный козырь.

0
madcat
был 12 часов назад
НаBMW M4, BMW X317 ноября 2021 в 09:15

У них всегда были с двигателем и без. У товарища была I3 как раз без двс. Год выпуска точно не скажу, но примерно 15-16. Ездил на ней , прикольная штука, в хорошей комплектации. Но зимой говорит батарея совсем мало пробега выдавала.

0
был 14 часов назад
НаNissan X-Trail17 ноября 2021 в 05:43

крутой обзор. электричка имеет место быть, но по мне только там, где инфраструктура готова к этому. иначе нервы-время и далее деньги зря. и деньги как я увидел из отзыва, немалые. за бмв

0
forbs
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 ноября 2021 в 07:25

С инфраструктурой пока понятно лишь то, что развивают её только в столицах. Даже у нас, 180 км от Москвы - всем глубоко фиолетово электрическое будущее личного транспорта.

0
madcat
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta17 ноября 2021 в 07:53

В Тамбове одно крупное предприятие поставило зарядку мощную за счёт своей генерации.

0
al_an
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 ноября 2021 в 08:02

Для всех или на территории?

0
madcat
был 6 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sportизменен 17 ноября 2021 в 08:17

для всех с номерами 444, 777 и т.д.

+1
roman spb
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 ноября 2021 в 08:18

Ну примерно, как у нас...

0
roman spb
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta17 ноября 2021 в 09:27

электромобили это не Камри и не ЛК 200, они таких номеров не достойны!

0
al_an
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 ноября 2021 в 04:34
Электромобили это не Камри . .

Упомянув про Кэмри, - кстати, гибридная модификация довольно эффективна.

Так, Camry LE Hybrid официальный расход 5.3 л/100км по городу, и 5 л/100км по хайвею. Она в загородном цикле, на одной заправке бензином в смешанном электро-гибридном режиме с хайвейной скоростью пробегает 848 миль или 1365 км.

+1
madcat
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Grantaизменен 17 ноября 2021 в 09:29

не, общественная, для всех, видел мерседес EQC несколько раз там. У нас там теннисные корты, часто там бываю, но машин реально не много, даже почти нет. В основном праворульные Лифы. Тесл несколько штук в городе есть, но там их не видел, видимо, дома из розетки. Приятель из США пригнал Модел 3 себе, все никак не прокачусь с ним.

0
al_an
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 ноября 2021 в 09:33

У нас в Калуге 3 Теслы есть, пока диковинный автомобиль для многих - всегда к ним повышенное внимание. i3 такой реакции не вызывает, видимо многие даже не догадываются, что он на электричестве.

+1
madcat
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta17 ноября 2021 в 10:21

ну это больше хайпа ради, наверное, инфраструктуры то как таковой, у нас под них нет, только вокруг этой одной розетки и ездить, благо она почти в центре города

0
al_an
был 5 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 17 ноября 2021 в 12:12

А её нигде нет. Ради моды покупают люди электрички, как гаджет.

Вот познавательная статья про путешествие по ЕС. Оказывается в Беларуси для электричек сравнительно хорошие условия.

https://auto.onliner.by/2021/11/04/iz-minska-v-rim-na-elektromobile

0
vandamme
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta17 ноября 2021 в 12:11

ну в Минске я их видел очень и очень много, по сравнению с той же Москвой, особенно Тесл

0
al_an
был 5 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS517 ноября 2021 в 12:15

В РБ до 31 декабря 2021 года бесплатная растаможка на все электромобили. Поэтому поток из США идёт стабильный. Потом все эти Теслы будут перепродаваться по цене выше. В ту же Россию.

0
vandamme
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta17 ноября 2021 в 12:18

Да, я слышал про это, там еще преференции какие то по ним, помимо растаможки. Они на зеленых номерах гоняют.

0
был 7 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan17 ноября 2021 в 07:10

отлично!

очень сомнительное удовольствие, с куевой тучей ограничений, судой-не ходи, тудой-не ходи))

помнится, Шторм топил за электричку, а теперь выходит, что даже снегоход\квадрик имеет подружку, как хочет \по свободе передвижения\?

зимой, по морозцу потесть пожалуйста, коли есть такая возможность.

ты один такой на АМе))

непредвзятый.

+2
новик62
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 ноября 2021 в 07:23

Спасибо!

Да, холода самому интересны, судя по инструкции он на сильном морозе должен подогревать батарею - интересно, сколько энергии будет на это уходить.

+2
madcat
был 7 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan17 ноября 2021 в 07:31

лишь бы не как смартфон на морозе, бац и нет заряда))

+2
новик62
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 ноября 2021 в 07:33

А потом держать подмышкой чтобы заряд появился))

+3
владимир191
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 ноября 2021 в 07:50

Надо постучать одну об другую, что ещё на 5 км хватило)))

+2
madcat
был 7 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan17 ноября 2021 в 08:01

прям представил себе картину: лыжи, лес, -25 и "постучать одну об другую"

хорошо, если водитель мужык!

+1
новик62
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 ноября 2021 в 08:02

Здравствуй, новая автореальность!))

+2
madcat
был 7 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan17 ноября 2021 в 08:06

в данном случае архангелогородка приятно избежит подобной участи

и не столько от того, что стучать нечем))))

0
madcat
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 ноября 2021 в 08:09

Жопку к жопке или паровозиком?)))

+1
владимир191
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 ноября 2021 в 08:25
Жопку к жопке

Это уже извращение какое-то получается )))

+1
новик62
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 ноября 2021 в 07:50

Не исключён и такой поворот

0
новик62
был 20 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta17 ноября 2021 в 08:35

Какая древность, четверть века, а все такоже актуально

0
был 17 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai17 ноября 2021 в 07:44

Привет!)

У нас в стране тока такая электричка прижилася, проверено лично)))

Всё остальное от лукавого…

+3
вега
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 ноября 2021 в 07:50

Ага, и, судя по экономической обстановке, она для многих становится все актуальнее)))

+2
madcat
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser17 ноября 2021 в 08:24

По электричке вижу что экономическая обстановка в целом в этом регионе хорошая.

Замечу что в другой стране (не называя) по старинке дизель-поезда идут-коптят от центра многомиллионного города. Как когда-то там паровозы по городским улицам ходили. На электрификацию, - пишут денег не хватает. А врачи пишут что среди городского народа вдоль ж.д. повышена онкология, связанная с дизельным выбросом. На дизель-поездах не ставят каталитики или очистители как на автомобилях.

0
lexeich
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 ноября 2021 в 08:27

Я, ещё студентом, работал на предприятии по производству поездов, когда ДВС от поезда видишь - понимаешь, что каталик там вообще не вариант.

+1
вега
НаMazda 3, Ford Mondeo17 ноября 2021 в 08:22

Электричка везёт меня туда куда я не хочу))).

+1
kostya88
был 17 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai17 ноября 2021 в 08:36

Ну ты сначала маршрут изучи, не лезь куды попало)), дерзай, у тя получится!!

-1
вега
НаMazda 3, Ford Mondeo17 ноября 2021 в 13:40

Это строчка из песни кино, какой маршрут, куда не лезть?

+1
kostya88
был 17 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai18 ноября 2021 в 08:50

Блин, Айфон(, в конце ")" убрал.

Из КИНО в тему "Эй прохожий проходи, эй пока не получил...")

0
вега
НаMazda 3, Ford Mondeo18 ноября 2021 в 17:26

Не совсем, так лучше : Мама Анархия, Папа стакан портвейна.))

0
был 16 часов назад
НаBMW X317 ноября 2021 в 11:07

Вот тут очень хорошо рассказывает об экологии, нефти и электрокарах

+2
suvfan
НаCitroen C4, Peugeot 60717 ноября 2021 в 12:25

Молодой, но довольно грамотно разложил.

0
17 ноября 2021 в 13:59

Есть мнение, что глобальную экологичность сложно достичь. Но можно сделать экологичными места проживания людей. Когда всё вредное производство выносится далеко за пределы населённого пункта.

Вот тут электрички придутся к месту. Да, они могут быть вредными в производстве и утилизации, а электроэнергия для них вырабатывается на чадящей угольной станции. Но всё это находится где-нибудь в пустыне, оттуда поступает в город. А в самом городе электрички не наносят вреда экологии и делают жизнь людей здоровее.

+1
johnsmith
был 5 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS517 ноября 2021 в 15:23

Позволю себе высказаться по старинке, не апеллируя доказательствами. Полный переход на электрички - это тупик и самоубийство для экономик. По крайней мере перспективных технологий, замещающих потребителям ДВС ещё не изобрели. Тренд на электризацию - это фарс, который испытывают на хомячках втридорога. Китайцы из Уханя уже распаковали свою технологию будущего, хоть и случайно. И имеем, что имеем. То же самое и с автопилотом. Ни один человек в здравом уме этим не пользуется, либо не имеет возможности пользоваться в зависимости от региона. По сути это продажа воздуха или мечты в обёртке в виде электромобиля. Это как купить Версию Андроид или иос, которые ещё не вышли и хранить их на флэшке.

+4
vandamme
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 ноября 2021 в 15:40

не могу не согласиться))))

+3
vandamme
был 6 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport17 ноября 2021 в 15:54

на полшишки есть ваша правда, стремление к нулевым выбросам -это способ обложить допналогом развивающиеся страны и за их счет модернизировать свою экономику

0
roman spb
17 ноября 2021 в 16:59

Как я слышал по радио - с одной стороны, страны выступали за экологию на недавном саммите, а с другой - призывают увеличить добычу нефти. Как-то не очень это стыкуется. :)

0
vandamme
17 ноября 2021 в 16:56

В том виде, в каком сейчас электромобили, я согласен, что это, скорее, модный гаджет. Причём давно известные технологии в красивой обёртке.

В то же время говорить, что это тупик - ну фиг знает. Может со временем изобретут принципиально новую батарейку. :) То, что зашевелились в направлении, альтернативном ДВС, само по себе вроде неплохо.

0
johnsmith
был 4 дня назад
НаRenault Sandero17 ноября 2021 в 15:33

Так, никто особо и не собирается.

Можно. Только засрутся и они. Чуть позже.

И это. Несколько раз на Земле уже ёбало так, что аукалось всему миру, а не то, что какому то там городку.

0
vovkaok
17 ноября 2021 в 17:00

Надо мыслить позитивно! :)

0
johnsmith
НаRenault Megane17 ноября 2021 в 17:45

Если изменить немного State of Mind то все возможно, нужно только захотеть. Вон Сингапур сжигает весь свой мусор и вырабатывает не маленькое количество энергии при этом на этой электростанции установлены такие катализаторы что ее выбросы равны практически 0

ПОдробней об этом: https://recyclemag.ru/article/sortiruyut-pererabativayut-musor-singapure

В Швеци

С 2002 года в Швеции просто запрещено выбрасывать на свалки то, из чего можно получить энергию. «На мусоре» работает даже сама отрасль: шведские мусоровозы ездят на биогазе, полученном из отходов, или на таком же электричестве.

С 2014 года все розничные продавцы техники в стране обязаны принимать сломанные и устаревшие девайсы на переработку – по принципу обмена.

Мусор — дорогое удовольствие еще и в другом смысле: не перерабатывая его, мы отправляем на свалки не только целлюлозу и пластик, которые тоже чего-то стоят, но и цветные металлы и даже золото. Из одних айфонов и айпадов, сданных их владельцами в обмен на более новые устройства, Apple в 2015 году добыла почти тонну золота и еще около трех тонн серебра.

Ну и под конец

Слоган шведской национальной ассоциации по управлению отходами, Avfall Sverige, члены которой обслуживают 99,9% населения страны, — «Мусора нет», и поверьте, это не потому, что у этого бизнеса есть какая-то особенная мораль. Просто закапывать деньги в землю не хочется.

полная статья: https://ru.sweden.se/klimat/pravila-eko-zhizni/musor-ili-ty-kto-kogo

+3
olegge
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 ноября 2021 в 04:16

Слыхал от специалиста кто с этим непосредственно имел дело, - Дойчи создали технологию получения электроэнергии от сжигания мусора очень давно.

Но если про Германию, то я не нашёл объяснения почему в городе Bischofswerda, где мне довелось жить, - оказался убыточным, обанкротился и закрылся Канадско-Германский завод по производству солнечных батарей. И это в то время как в Германии устанавливали и продолжают устанавливать солнечные батареи повсюду.

0
olegge
18 ноября 2021 в 09:27

Отношение к мусоросжигательным заводам неоднозначное. Например, Гринпис против. Там в контексте России но всё же.

0
johnsmith
был 17 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai18 ноября 2021 в 10:36

Кто Гринпису платит, тот и танцует?))

+2
вега
18 ноября 2021 в 13:01

Без понятия. :)

Свежая новость - Гринпис против строительства МСЗ в Краснодарском крае. Цитирую оттуда:

Сжигание — это неустойчивый метод обращения с отходами, который приводит к выбросам парниковых газов и других токсичных веществ.
Пока в России мало предприятий по сжиганию отходов, и есть уникальный шанс не идти по ложному пути, от которого в других странах уже отказываются. Например, Еврокомиссия рекомендует не строить новые МСЗ, а средства Фонда ЕС по восстановлению после пандемии запрещено расходовать на сжигание отходов.

+1
johnsmith
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 19 ноября 2021 в 05:33
. . .Еврокомиссия рекомендует не строить новые МСЗ,

Так это Евросоюз !!! тоже вместе с Канадой отправляет контейнерами мусор в Индо-Китай? Бывало маркируя их как гуманитарная помощь и секонд-хэнд.

А мусор там нередко рассыпается по побережьям и по мировым морским просторам.

Вот такие Западные радикально-экстримистские либеральные лицемеры и вруны.

Новостная статья в 2020 г.:

Малайзия возвращает 150 контейнеров мусора, включая 11 в Канаду

https://nationalpost.com/pmn/news-pmn/canada-news-...

0
lexeich
19 ноября 2021 в 09:34

Да, Лексеич, уж чего-чего, а гадить западная цивилизация умеет. :)

+3
johnsmith
НаRenault Megane19 ноября 2021 в 08:07

дальше читать не стал потому что это полный бред. В том же Сингапуре стоит такое кол-во разных фильтров/катализаторов что, МЗС кроме как СО2 вообще ничего не выкидывает. Дорого да, чисто тоже да. Просто люди привыкли что надо сделать одну трубу и хай из неё все валит

0
olegge
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 ноября 2021 в 09:41

а куда девается все то что эти фильтры собрали?

0
владимир191
НаRenault Megane19 ноября 2021 в 10:16

Куда девается все что собрал твой FAP и что именно собирает катализатор?

0
olegge
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 19 ноября 2021 в 10:23

Катализатор дозжигает то что не догорело в двигателе, а остальное выбрасывает в воздух...только причем тут катализатор? если я тебя про фильтр спросил

0
владимир191
НаRenault Megane19 ноября 2021 в 11:31

Фильтра работают намного эффективней в паре с катализатором. У тебя в машине кроме катализатора стоит FAP фильтр, но ты же его не меняешь каждое ТО.

0
olegge
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 ноября 2021 в 11:51

Каждое ТО нет, но он тоже не вечен....ближе к 150-200 тыс км требуется замена

0
владимир191
НаRenault Megane19 ноября 2021 в 12:07

На Флуенсе уже 250ткм и никаких проблем с FAP фильтром.

0
olegge
19 ноября 2021 в 09:41

Фиг знает, кому верить. :)

Я не уверен, что фильтры ловят 100% загрязнений. И их потом тоже нужно как-то утилизировать со всей той бякой, которая в них скопилась.

0
johnsmith
НаRenault Megane19 ноября 2021 в 10:17

Химия это великая наука. Я думаю что там тоже не дебилы все это проектируют!

0
olegge
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 ноября 2021 в 10:35

Интересно....если опыт Сигнапура такой офигенный, то почему по нему не пошли остальные, более цивилизованные страны))) вот что нашел

что с мусором в Сингапуре, или обратная сторона чистых улиц. сегодня общались с небольшой организацией Zero Waste Singapore, сложилось впечатление, что с системными решениями и стратегией по мусору все плохо и будет хуже, кратко поясню почему. Когда-то правительству надо было быстро решить проблему с грязью на улицах и мусором, они построили мусоросжигательные заводы, их 3 и планируется 4-й. Единственный полигон на острове Semakau, куда возятся токсичные зола и шлак после сжигания, уже наполовину заполнен и к 2035 заполнится полностью. Есть инфраструктура для раздельного сбора, сортируют плохо, уровень переработки бытовых отходов невысокий – 21%, пищевых – около 14%. Перерабатывающих предприятий нет и до последнего времени вторсырье продавали в Китай, Таиланд и Малайзию. Недавно Китай закрыл импорт вторсырья к себе, другие страны тоже перестали принимать сингапурское вторсырье. По мнению Zero Waste SP, собранное вторсырье в итоге поедет на сжигание, что ускорит переполнение полигона. Т.к. сингапурцы не парятся мусором (правительство же все решает, правильность решения сомнению не подвергается - обратная сторона патернализма), генерится огромное кол-во одноразового трудноперерабатываемого мусора (пакеты, трубочки, одноразовая посуда), на запреты как в других странах правительство пока не готово. Еще одна проблема в этом регионе – огромное количество морского мусора от Индонезии, Таиланда и т.д. Какие-то инициативы по сокращению отходов и переходу на многоразовое, уменьшению пищевых отходов делаются общественными организациями – очень перекликаются в российскими (напр, на сайте Zero Waste SP, http://www.zerowastesg.com/ - примеры таких инициатив), но пока идут тяжело, комплексного экологического образования в школах нет.
В целом пока сложилось впечатление, что очень много внимания и поддержки и государства, и доноров оказывается гражданскому сектору по направлениям образования, социальному и благотворительному; охрана природы и животный мир несколько задвинуты
ps на скриншоте остров Semakau с полигоном и МСЗ, на фото – захоронение золы на Semakau; раздельный сбор и реклама против одноразовых трубочек в местном университете; многоразовые трубочки нам подарили в качестве сувенира в местном Community foundation

Так что ХЗ....вопрос очень не однозначный

+2
владимир191
НаRenault Megane19 ноября 2021 в 11:34

Очень может быть но пока что у них все эти дело работает. Куда можно отправить токсичные отходы? ИМХО самый лучший способ (он де самый дорогой) это отправлять их в космос на солнце (до звезды один черт ничего не долетит и сгорит раньше). Но это как я сказал самый дорого способ.

0
olegge
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 ноября 2021 в 11:52

твою любимый принцип как я посмотрю))) насрать не у себя а на соседнем участке))) оно когда сгорит....куда прилетит сгоревшими частицами как ты думаешь?:)

+3
владимир191
НаRenault Megane19 ноября 2021 в 12:08

А для тебя лучше насрать у себя дома? ну и как бы я очень сомневаюсь что хоть что-то куда-то прилетит потому что угол рассеивания частиц просто огромный.

0
olegge
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 ноября 2021 в 12:18

теоретик))) и вера в рекламную брошурку)))))

+4
владимир191
НаRenault Megane19 ноября 2021 в 12:24

Ну конечно, куда же мне, у тебя же столько практического опыта в астрофизике…. И докторская диссертация тоже защищена

+2
olegge
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 ноября 2021 в 12:34

ты что-то очень перевозбужденный....твоя вера в электромобили, на основании всего лишь одного Сингапурского опыта, причем как показывает практика, реальность совсем не так идеальна как тебе кажется...и то куда потом складывать эти батарейки....ты же считаешь что пофиг, оно само куда то денется...а вот не денется...где то останется лежать, хорошо если переработают....твоя вера в прогресс...ага...в мире где до сих пор основная масса электричества получается путем сжигания чего-либо, углеводородов или мусора...один хрен сжигание...а ты про революцию...нет ее пока...вот когда создадут, тогда и можно обсудить...

+4
владимир191
был 7 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan19 ноября 2021 в 12:40

после меня, хоть потоп, детей ведь нет.

только, планетка оказывается очень небольшая

- Хаим, ты слышал, что скоро будет погром? - А я не боюсь - я по паспорту русский. - Дурак, бить будут не по паспорту, а по морде!

+5
новик62
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 ноября 2021 в 12:43

да, именно...как бы грустно это не звучало

+3
владимир191
НаRenault Megane19 ноября 2021 в 13:52

Не приписывай мне свои домыслы, я не разу не говорил что это резолюция и все должны все бросить и покупать электро мобили. Каждый выбирает для себя что да как и на других мне как то посрать с с высокой колокольни. Я смотрю на себя. И для меня, в моих реалиях, электро машина отлично вписывается и будет на много экономичней чем любая бензиновая/дизельная машина. И это то что для меня важно: получить то же самое за меньшие деньги.

-1
olegge
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 ноября 2021 в 13:56

Еще раз....теперь прикинь, что выработанные аккумуляторы придется тебе под дверью оставлять, или у дома?:)

+1
владимир191
НаRenault Megane19 ноября 2021 в 13:57

А зачем мне прикидывать то чего нет?

0
olegge
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 ноября 2021 в 14:00

все...разговор далее не имеет смысла

+1
владимир191
19 ноября 2021 в 15:01

В каждом мобильнике есть аккумулятор. И никто особо не переживает по этому поводу. Или о том, куда девается отработанное масло из ДВС. :)

0
johnsmith
был 6 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 ноября 2021 в 15:16

Масло из двс идет на переработку, из него делают новое масло)) в одной тесле на вес мобильников на целый город)

+2
владимир191
НаRenault Megane20 ноября 2021 в 00:43

А откуда ты знаешь что батареи не идут в переработку? По секрету могу сказать что батарейки и акб идут в переработку. Да это затратно, но вполне возможно.

0
владимир191
20 ноября 2021 в 09:27

Да, посмотрел, что батарея Теслы 540 кг весит - это дофига!

В идеале это должен быть сменный аккум формата АА. :)

+1
johnsmith
был 7 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan19 ноября 2021 в 15:37

в том-то и дело, что множится и растет орда "резиновых контрацептивов" которым на все посрать, окурок из окна\бутылку на асфальт\отработку в канаву.

+2
новик62
20 ноября 2021 в 09:29

А кто виноват? Как говорил тов. Саахов, плохо мы ещё воспитываем нашу молодёжь. :)

Ну ещё интернеты эти бездуховные. :)

0
johnsmith
был 7 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan20 ноября 2021 в 09:36

бездумная гонка за материальными благами))

с другой стороны, вокруг богатого индивидуума всегда чистота и порядок!

и масло с его авта явно не капает на булыжную мостовую)

+1
новик62
21 ноября 2021 в 09:43
вокруг богатого индивидуума всегда чистота и порядок

Не скажите, голубчик, хорошие манеры за бабки не купишь.

То есть купить-то можно, научиться, но лучше Лексус. :)

+1
новик62
НаMercedes CL, Renault Megane 9 мая 2022 в 08:55
Комментарий удален модератором.
НаMitsubishi ASX30 ноября 2021 в 17:33

Пока что это не для нас. Должен быть свой дом и сеть, позволяющая воткнуть как минимум те самые 0.1 С, тогда 10 час будешь заряжать. Если ускоренная зарядка, то аккумулятор издохнет очень скоро. И обогрев! У соседа iMEV, только-только хватило из центра в Звенигород съездить и вернуться обратно...

0
viator
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H530 ноября 2021 в 17:46

С учётом того, что недавно была новость: хотят ввести транспортный налог на электрички - вообще смысл теряется.

0
был 4 дня назад
НаBMW i3, BMW 7-серияизменен 5 мая 2022 в 15:24

Купил себе месяц назад i3s 120ah 2019 года жирной комплектации. Езжу на работу ( туда- обратно 90 км) .Заправляюсь ,в основном, в гараже от розетки с предохранителем 2,3 кВт/ч и иногда от бесплатной зарядки торгового центра ( 11кВт/ч) после дежурства ,когда закупаюсь. Расход энергии, с учётом максимальных потерь при длительной зарядке ,в смешанном цикле составляет 18 кВт/100км . По автобану еду 100 кмч - автомобиль при этом рекомендует 90 кмч , кондиционер сейчас не нужен, музыку слушаю. У i3s протекторы шире , а также более широкие колёсные арки, так что дискомфорта при движении по автобану не возникает. Места в машине боьше, чем кажется снаружи ,по городу семьёй ездить идеально , в том числе и закупаться.

Первые впечатления очень положительные, особенно при нынешних ценах на соляру. Транспортного налога нет, страховка значительно дешевле , чем на проданную BMW 525d F 10. Очень доволен, посмотрим.

0
fanbmw
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 мая 2022 в 18:35

Интересно, расход практически схож с моим летним с кондиционером и по городу. Получается, что что-то все же теряется на более широких шинах и трасса не для электромобилей.

Кстати, зима была не особо холодная, но расход с печкой и по снегу - 24-26.

Если взять режим эксплуатации: дом-работа-магазин-дом. И дом - частный с розеткой в гараже, то ещё как-то видится перспектива. Если надо мотаться в течении дня и живёшь в квартире, то с нашей инфраструктурой быстрых зарядок - только для Москвы бричка.

0
madcat
НаBMW Gran Turismo 5 мая 2022 в 21:18
Комментарий удален модератором.
max moldovan
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 мая 2022 в 22:31

В принципе согласен про безопасность полностью.

i3 не моя, это служебная бричка, на ней ездим по рабочим моментам по городу (я в посте писал об этом). При активной эксплуатации несколькими сотрудниками - акб хватает на день, если без фанатизма - на пару.

Зимой женщинам противопоказана - тонкие шины + задний привод + момент эл.двигателя = ездили пару раз вынимать из сугробов. Потом нашли выход - женщины зимой ездят только в режиме ECO, когда педаль задемпфирована.

0
madcat
НаBMW Gran Turismo 5 мая 2022 в 22:32
Комментарий удален модератором.
был 4 дня назад
НаBMW i3, BMW 7-серия 5 мая 2022 в 19:16

Здесь это однозначно выгодно. Я взял расход по максимуму, хотя реально выходит 15 - 16квт/ 100км. И это в 2,5 раза дешевле, чем на дизеле, который у меня был. Плюс минимальные затраты на обслуживание .С 2022года в Европе появилась новая фишка - концерны , занимающиеся производством нефти и ГСМ покупают у владельцев электроавтомобилей квоту на выброс С02. За год 300€.

Aвтомобиль не для автобана - по городу и окрестностям- кайф!

0
fanbmw
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 мая 2022 в 22:35

Мы движемся в сторону электромобилей, медленно, но уверенно. А сейчас, в связи со спец операцией, появилось много "электричек" из сопредельного государства. Заправок за эту зиму по городу добавили немного, упростили процедуру увеличения выделенной мощности на жилой дом.

Шеф купил Теслу - это уже интереснее агрегат и веселее)))

Но лично я ещё пока подожду записываться в эту религию.

0
madcat
был 4 дня назад
НаBMW i3, BMW 7-серия 5 мая 2022 в 22:44

Я два года назад и слышать об этом не хотел! Но, как говорится, бытие определяет сознание. Всему своё время!

0
fanbmw
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 мая 2022 в 22:50

Согласен, 2 года назад у нас 1 электромобиль на весь город ездил, а сейчас пока до работы доедешь - 2-3 встречаются.

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
НаBMW Gran Turismo 5 мая 2022 в 21:09
Комментарий удален модератором.
НаBMW Gran Turismo 5 мая 2022 в 21:35
Комментарий удален модератором.
НаMercedes CL, Renault Megane 9 мая 2022 в 08:38
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий