Путешествие: Часть 4 и подведение итогов
Итак...В Черногрии отдохнули, стали планировать дорогу обратно, помня дорогу до Черногории, когда мы от Дубровника до Игало добирались часов 5, где проходили 3 границы (Хорватия-Босния, Босния-Хорватия, Ховатия-Черногрия), решили рискнуть и поехать по другой дороге, чуть дальше за Игало есть дорожка сразу в Боснию, а оттуда сразу в Хорватию, в общем,дорожка супер, пейзаж сразу сменился на горы без растительности, на переходе Черногория-Босния потратили ровно 10 минут (перед нами было всего 2 машины и это в 12 часов дня), когда въехали в Боснию Навигон выдал информацию о новой стране (он так всегда делает, давая особенности ПДД этой страны), и внизу сноска....Осторожно мины, просьба не покидать улицы:))))) скажем так...булки сжались:))) ну на самом деле проскочили Боснию без каких либо проблем, далее на Хорватию, там немного постояли потратили на этот переход 1 час...в итоге, до того же места добрались за 3 часа, вместо 5 часов первоначальных...
По Хорватии все супер...блин, это наверное самые лучшие дороги, на которых я ездил, вечером добрались до Загреб, там спать, утром выспались и взяли путь на Венгрию, там переход занял 5 минут, нас отправили в правый ряд, подошли сразу два Полицейских (Хорватский и Венгерский) взяли паспорта, попросили открыть окна, сверили наличие детей, мы пошутили, что только наши, чужих нам не надо....сначала один отнес паспорта к себе в кабинку, потом отдал другому, тот отнес в свою кабинку, и на русском пожелал сказал Добро пожаловать в Венгрию, До свидания:))) все мило, и дружелюбно....
В Венгрии, я сразу нашел заправку с биотопливом (кстати их там реально много) по 300 форинтов против 440 за 95-ый, и поехали в Будапешт, а Будапеште провели два дня, все супер, но с парковками задница...реально, если в Вене я без бокса еще мог поместиться, то в Будапеште нет, там высота не более 2,05 м (пролезаю) длина не более 5 метров (уже нет) и масса не более 2,5 тонн (тоже не прохожу), в общем ставил машину на улице кормя паркоматы (которые кстати принимают только монеты и не более 1300 форинтов, днем это часа 3-4, а ночью дешевле) кстати, не так много и отдал за парковку в общем, за 2 дня ушло 4000 форинтов (сложнее было монеты менять по городу), что чуть менее 15 евро, а в Вене парковочное место мне стоило 16,5 евро за сутки.
Что касается Будапешта, тут рассказывать можно много чего, это надо смотреть, но я Венгрию ехал, самое главное за гуляшом:))) как раб желудка, это супер:))) набрал с собой паприки:)))
Далее в 5 утра выезжаю из Будапешта, и попадаю в сплошной туман
Видимость ужасная, но так как на дорогах народу мало, то быстро прохожу участок до Словакии, в Словакии туман развеялся, но начался моросящий дождь, который и сопровождал нас по Польше.
Кстати второй участок у меня был 780 км по расстоянию, но по времени занял 12 часов, особенно муторные были последние 360 км за 7-8 часов, так как они проходили по Польским деревням со скорость 50-60 кмч.
В общем в 17.30 мы подошли к переходу Домачево, поляки нас выпустили быстро, проверив только Вин машины и отстутсвие лишний людей в машине, а вот Белоруссы поглумились, все Московские и МО машины, отправляли на допдосмотр, остальные российские машины пускали с миром, чем мы провинились?:)) у меня дети устали, хотят есть, младший попросился на горшок, в общем наплевав на ходящего погранца, прям при нем, достал ребенка и усадил на горшок....и.....помыв его вилил на асфальт....далее ко мне подошел таможенник попросил успокоиться, спросил нет ли ничего запрещенного, я сказал, что ничего нет...посмотрел несколько сумок и отправил....в итоге переход занял...3 часа.....уставшие и голодные заваллись спать в гостинице рядом с Брестом...
Утром встали, позавтракали и поехали на Москву.....Въехав в Россию были остановлены пограничиниками для проверки паспортов....ну да бог с ними....въехав в Россию, я был в шоке....от несколько забытого вида, когда съехал с дороги размять ноги и дать детям немного побегать....одно только слово...СРАЛЬНЯ....друзья...это насколько надо ненавидить свою страну, чтобы гадить везде, куда только доходит нога человека, мусор, бумага, пластиковые и сьеклянные бутылки....мать его....ведь для тупых по трассе стоят мусорные баки...нет...нам в лом, а вот выкинуть мусор из машины за кустами, нам не слом....
Подведение Итогов....
В общем Тахо прошел 6800 км за поездку....из которых было 3000 км туда, 1000 км по Черногории и 2800 км обратно....потрачено было
1023 литра топлива
Много ли это? давайте посмотрим так ли Тахо прожорлив....в Черногории я потратил около 200 литров за 1000 км...тут ничего не поделаешь, горы, городки..расход 20 литров на сотку как с листа....остается 823 литра топлива на 5800 км т.е. 14,2 литра на 100км, из этих 823 литров большую часть я заправлял либо 92 ой бензин по 32-34 руб (Россия-Белоруссия) либо биотопливо в Европе..Что касается расхода на биотопливе, то по трассе он становится литра на 2 больше, чем на бензине где-то 14 литров при режиме 130 км/ч, теперь посчитаем, аналог даже дизельного авто, при текущих ценах дизеля и биотоплива например в Венгрии. там литр Е85 стоит 300 форинтов, литр дизеля стоит 440 форинтов, мой расход 14 литров, т.е. 100 км на Е85 стоит 4200 форинтов, делим на стоимость дизеля 440 получаем 9,5 литров дизеля...вот именно ниже такого расхода должен быть дизельный аналог такого же формата авто. Уверен, что это не возможно, ТЛК200 потребляет по трассе гораздо больше 9,5 литров, авто меньшего формат, типа Тура, ГЧ, Прадо не в счет....Так что биотопливо выгодно...кстати именно поэтому очень большая часть авто в Венгрии атмосферки с возможностью потребления биотоплива.....
Что касаетс расходов...то на топливо я потратил 50.000 руб...это явно дешевле билетов на самолет на нас пятерых туда и обратно...кайфа неимоверно....
Общий же бюджет отдыха составил чуть меньше 400.000 руб....но тут нельзя ориентироваться, потому как мы в одно путешествие впихнули и Вену и Будапешт, из которых мы только в Вене за 2 дня оставили 1000 евро но это вместе с гостницей...и в Будапеште за 2 дня около 500 евро.опять таки с гостиницей....однако 400.000 руб за пятерых, за почти 4 недели, это по 20.000 руб в неделю....тоже не так уж и много...но, точно могу сказать, можно сэкономить, много где, уверен, что с дорогой на небольшом экономичном авто, останавливаясь в придорожных мотелях, не гонясь за аппартаментами на первой линии у моря..легко можно вписаться в 100.000-150.000 руб....
Отдельно хочу сказать про детей и кресла...у меня дети провели весь маршрут в креслах, никаких проблем 7000 км....в креслах, самое главное, каждые 2-3 часа останавливаться, чтобы дать им попрыгать, побегать....
Про этапы.могу 100% сказать, самый тяжелый, морально и физически...это первый (туда) и последний (Обратно), т.е. Россия и Белоруссия, это единсвенный этапы, после которых я чувствовал себя выжатым...все остальное проходило на одном дыхании:))))
Мне тоже в хорватии больше всего дороги понравились.