Аксессуары: Фаркоп
Всем привет!
Последнее время с С5 у меня есть некоторые сложности, о них расскажу позже, сейчас о плановом апгрейде – установке фаркопа. Фаркоп был куплен прошлым летом, причём удалось найти новый оригинальный за разумные деньги. Про покупку тут рассказывал подробно.
А теперь настало время его инсталлировать в машину. К фаркопу приложена подробнейшая инструкция с картинками, указана точная последовательность действий и моменты затяжки крепежа.
Начал со снятия заднего бампера. Не снимал его почти 9 лет… не смог открутить болты, крепящие уголки бампера к крыльям. Пришлось снимать подкрылки и резать непослушный крепеж. В остальном операция прошла гладко.
Дальше по образцу болтов подобрал метчики и прогнал резьбу во встроенных в лонжерон заводских гайках. Грязи там за 19 лет накопилась изрядно… Прикрутил основную часть в точном соответствии с инструкцией.
На этом «механическая» часть была практически закончена.
Не так давно я купил у того же продавца блок согласования электрики, тоже оригинальный и новый. Но, сложность была в том, что он предназначен для С4 Пикассо – сам блок такой же, но есть нюансы с местом установки и прокладкой жгутов. Как это должно выглядеть на С5 по заводу я так нигде и не нашел.
Установил блок на своё усмотрение под обшивкой в багажнике слева. Забегая вперёд, скажу, что обшивка встала плохо, упирается немного в блок, топорщится.
Приятно, что в машине оказались в наличии и аккуратно смотаны 2 жгута проводки для прицепа. Первый – силовое питание, второй – соединение с CAN-шиной. Жгуты короткие, так что особых вариантов выбора места установки и не было.
Далее протянул проводку к внешней фишке для подключения прицепа. К блоку согласования была приложена очень качественная розетка и, готовый к подключению жгут. Розетка 7-контактная + пара контактов, которые дают в блок BSI сигнал о том, что вилка прицепа подключена.
Кроме жгутов к блоку согласования были приложены предохранители. Поэтому предположил, что они в машине не установлены. Для начала поднял блок BSM в моторном отсеке – под ним должен быть силовой предохранитель 40А, который обеспечивает питание электрики фаркопа. Но в моём случае все предохранители были на месте и целые. Разбираться какой именно мне нужен не стал.
После этого нужно было установить ещё один предохранитель в блоке BSI в верхнем ряду один из зелёных на 30А. Установил. Ещё один на 5 А был уже установлен.
После этого, настал момент прописать новое оборудование в систему. Подключил Лексию.
Все настройки в блоке BSI
Но не заработало, оказалось, что надо активировать его ещё в одном экране, но я его искал методом научного тыка и не запомнил какой именно. Просто надо иметь в виду, что нужно активировать фаркоп в двух местах.
После этой процедуры всё заработало, я проверил контролькой напряжение на всех задействованных контактах в разъёме, всё оказалось в норме. Для проверки пришлось «обмануть» машину – замкнуть сигнальные контакты куском пластика, чтобы машина «думала», что прицеп подключен.
Через пару дней появился случай прокатиться с фаркопом. Друг попросил отвезти в ГАИ его новый мотик для регистрации. Испытания прошли успешно)
Пока ехали, решил сбросить на ноль пробег маршрутного компьютера и посмотреть расход машины с прицепом. Ехал часть дороги по М4 со скоростью 100 – 120, но местами до и после М4 были небольшие пробки.
На этом пока всё, спасибо за внимание!
Всем здоровья, удачи и мира!
дадада, фаркоп нужное дело