Эксплуатация: СТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ DODGE DURANGO III
Всем привет ! Вот мои наблюдения по содержанию Дюранго 3-го поколения. Если взять всю историю обслуживания с самого начала и например до пробега 150 т.км, то получается, что автомобиль весьма прочный для относительно нового поколения машин (для меня это все, что выходило после 2008-го года и когда на мой взгляд закончилась эра "ресурсных" авто). Все, что удалось узнать про болячки Durango III — это рулевые рейки (на моем первый владелец ремонтировал в первые два года, про аналогичные случаи читал и в журналах Jeep WK2 тех же лет), да радиаторы. И то, второй пункт скорее всего у нас из-за попадания на них всякого го… с дороги, ибо если нет доп сетки в решетке радиатора, то так оно рано или поздно происходит.
Также, хочу отметить не самое прочное лкп да алюминиевый капот - все это легко ловит сколы и царапины. Как нетрудно догадаться, в РФ фиг найдешь на него такие кузовные "запчасти", только если с какой-нибудь случайной разборки в одном городе на всю страну. Из-за бугра тащить невыгодно. Да и вообще я уже практически уверен, что дальше с америкосами в нашей замечательной стране будет только все сложнее. Уж с Доджем точно, к сожалению у нас это по-прежнему даже не Jeep, который в РФ хотя бы официально продается. Но с другой стороны, Дюранго с Черокезом аналогичных лет похожи, особенно если говорить про мотор 3.6L. Ну и самое интересное: почему у нас их так немного и во сколько выйдет, например, годовое содержание такой машины в нынешних условиях:
1. Цена на новый — от 4.3 млн в хорошей комплектации Crew, и от 5.7 млн если Citadel. А если ресурсы не ограничены, то есть DURANGO SRT от 7.7... А вот с Б\У автомобилями дело иметь гораздо приятнее: от 1.3 млн за 2011-2013 гг, и от 1.5 млн за все, что новее. Одновременно в продаже больше 5 штук по всей РФ с пробегом ни разу не видел, скорее всего при поисках придется ехать в другой город. Повезет, если как мне, только в Москву, а не куда подальше. Пробеги будут от 100 ткм до 150 ткм, хотя наверняка найдется один и до сотки ткм, но совсем дешево его владелец не отдаст, ибо покупался он несколько лет назад в три раза дороже как минимум.
2. Налог, страховка — первый и обязательный пункт, который разумеется сейчас отпугивает большинство людей от машин с л.с. свыше 200. У Дюранги с минимальным 3.6L их о боже (!) аж 286 л.с. Как же это, где я найду лишние 42 т.р. в год для оплаты воздуха вокруг этой машины?) Если вы не хитрый дед-инвалид или родственник такого деда, которому по закону могут быть какие-нибудь поблажки в этом направлении, ну или не повезете бедный авто в немного иное государство с меньшими "тарифами", то да, добавить надо 40-50 тр в зависимости от региона РФ на каждый год просто так. С традиционной ОСАГО все проще — в районе 10-12 тр, не более того.
3. Расход (топливо) — двигатель 3.6L на этом танке очень экономичный, если вспомнить про массу машины, его габариты и возможности по перевозке людей\груза. Автобус жрет не более 10 л по трассе и максимум 16 л в городе по пробках, если не гонять. В принципе, не больше чем любой современный кроссовер или большой седан с мощным мотором. А для 286 л.с. вообще считаю этот расход — подарок от Крайслера, который отчасти нивелирует расходы на треклятый транспортный налог. У меня при моих пробегах в месяц получается не более 5 т.р. на 92-ой бензин. Дешевле по топливу даже из кроссоверов сейчас уже мало что будет…ну разве что турбо-ВАГ, если хочется скроить литр-другой (и то на 95-98-ом бензе).
4. Плановое ТО — самый интересный пункт. Я уверен что при аккуратной эксплуатации первые 150 тыс.км Дюранго не принесет никаких серьезных сюрпризов, и дело ограничивается плановыми заменами масел, фильтров. К счастью, расходники имеют аналоги, от WK2 того же. Если ездить не более 15 ткм в год, это по-хорошему два ТО в год — масла и фильтры реально брать за 2000-максимум 5000 тр за раз. Если не соваться к официалам, итого это ну край с работами 15 000 р. в год. У меня плановое ТО вышло в 3 000 р., но была крутая скидка на работы и масло\фильтры заказывал сам. Если есть где можно это поменять самому за пол-часа, вообще считай бесплатно. А хотите все делать официально — у ОД будет 20 000 р и выше за одно плановое ТО, в предыдущих записях заказ-наряд я показывал. Ну, наверное уже и не дорого по нынешним меркам.
5. "Карманные" расходы на форс-мажор — а это самый мрачный пункт для любого авто. Если не дай бог поломается что-то серьезное, в случае с Дюрангой можно и попасть. На время и на деньги. Оригинал радиатора охлаждения, например, от 30 тр (правда, аналоги в районе всего 4-7 т.р.). Рейка еще дороже, но также можно и починить (около 20-25 тр). Подвеска живучая, до 150 ткм у моей машины все оригинальное, без каких-либо замен. Всякие карданы и приводы конечно стоят денег, за одну единицу с работой легко те же самые 30-50 тр. С кузовней если вдруг ДТП самое сложное — везти из США думаю бессмысленно, проще тут ремонтировать и красить. Если же везти, то только через знакомых, но все равно из-за курса нет смысла. Поэтому остановимся в итоге на случай одного "форс-мажора" за год - предположим 30 т.р. Это как раз вся сумма на плановые ТО частично у официалов, либо вдруг если неожиданная поломка какой-либо детали.
ИТОГО грубо: 40 тр налог + 60 тр бензин + 10 тр ОСАГО + 15 тр плановые ТО + 30 тр нежданчики = 145 т.р. Вот и все, в случае если ездить не более 1-1.2 ткм в месяц. Хотя, даже если пробеги большие но при этом ездить аккуратно, то вряд ли в этой машине что-то обязательно сломается быстрее. По итогу, например 1.3 млн. руб. сам авто + 150 тр каждый год на содержание. Что сейчас можно купить до 1,5 млн денег на первый год регулярной езды с таким же салоном, качеством пластика, кожи, полным приводом, отличной шумоизоляцией, тихим экономичным двигателем, и чтобы все электро было да не ломалось ?
На самом деле, точно такие же аналогичные варианты от ЮСА: Форд Эксплорер и Джип Гранд Чероки до 2014 года выпуска с пробегами до 150 ткм. Если все же давит налог на л.с, у Explorer есть редкий мотор до 250 л.с. А Черокезов полно дизельных, правда думаю с б\у дизелем проблем и вложений может быть больше, чем с 3.6 Pentastar. Можно еще наверное Санта-Фе посмотреть, но кореец амеру сильно уступает качеством салона, музыкой, шумкой и места в нем меньше. После Дюранго мне не нравится ни один из этих вариантов, Додж интереснее хотя бы потому, что его нет на дорогах и машина по сути эксклюзив. Всякие Соренты, Х-Трейлы, Паджеры и Аутлендеры — совсем другие, сравнивать их с Доджем все равно что Спортейдж с Эскалейдом, они совсем игрушечные.
Правда есть еще Тахо — но у него налог еще больше, и расход, плюс габариты еще больше. Да и чемодан тех лет (до 2013-го) по салону уже совсем устарелый, я например не смогу после этого Доджа в таком ездить. Из новых амеров если нужен вместительный семейный автомобиль, можно наверное еще рассматривать последний Траверс, но имхо до Дюранги по харизме и внутренней отделке ему далеко. Не случайно Durango 3 даже в Штатах стоит приличных денег, да и б\у живые варианты меньше 15-25 тыс $ до сих пор не найти. А так, учитывая нынешний уровень цен на новые машины такого класса, Дюранго III с пробегом — отличный выбор, экономия даже в случае поломок за первый год составит больше 3-4 млн в зависимости от выбранной комплектации...Как-то так)
раньше , заезжая на заправку, рекомендовали глушить двигатель на американских авто, ибо бак не успевал наполняться))