Fiat Croma 2.2
2008 г.
2.2 л. бензин
147 л.с.
АКПП
передний привод
Екатеринбург
6 февраля 2014 в 14:48

ДТП: Фиат - муд...ла, ниссан - терпила.

Да, именно так, жаргонно и самокритично. Я еще никогда не был виновником ДТП, да еще такого тупого. А тут за 1,5 месяца такая непруха. Сначала в кювет улетел по собственной, в общем то, инициативе. Теперь вот в роли тарана багажников дебютировал (как бы сознательно избегаю того слова, коим, обычно крестят подобных деятелей проезжающие зеваки). Вот уверенности за рулем это никак не придает, но что делать?

Итак, еду с утра на работу. Впереди ниссан-алмера new. Интервал примерно 10 м., скорость 40-50 км/ч. Какое то время я вынужден наблюдать его несуразную корму.  Затем он начинает притормаживать, я повторяю за ним. Интервал при этом сокращается метров до 8ми, скорость естественно тоже падает. Далее его торможение становится более интенсивным, почти экстренным в конце. Он останавливается, я нет. Давлю педаль в пол, абс стрекочет, но машина продолжает катится. Метра за 3 до него я понимаю, что замедляюсь недостаточно быстро и сейчас будет "БУМ". Огорчаюсь. Звучит БУМ. Включаем аварийки, выходим осматривать последствия. У него расколося задний бампер и вывалился фрагмент где то 30х5 см. У меня слева под фарой бампер соскочил с креплений и топорщится на 3 см. Все. Извиняюсь, предлагаю съехать на обочину, ибо час-пик, все на работу спешат, а тут как раз расширение дороги начинается в метре от ниссана. Но парень огорчен еще сильнее меня, голосу разума не внемлет. Новая у него машина, "мало ли чо", стоим как стояли. Ждем гаи ровно час. Прихал инспектор, один. Отчитал за неустановку аварийного знака. На мое предложение освободить проезжую часть ответил в духе водителя ниссана: "А как схему потом рисовать?".  Далее, пока я пытаюсь уловить причины, почему освобождение проезжей части может помешать составить элементарную схему ДТП, при наличии полного согласия участников, инспектор оформляет документы. Это минут 20. Кстати, как я и предполагал, на схеме напрочь отсутствуют привязки по расстоянию. Они тут и ни к чему, разве это не было ясно заранее? Потом едем в гаи оформлять на меня протокол за несоблюдение дистанци. Это еще минут 20. Потом разъезжаемся. Итого, я имею опоздание на работу на 2 часа, гарантированный штраф в размере 1500 руб., ремонт бампера и не самое лучшее настроение в первой пололвине дня. Наверное, могло быть и хуже, но факт того, что бампер я все равно собирался ремонтировать весной нивелирует материальные последствия.

Ирония судьбы или быдлосправедливость. Этот ниссан вырулил из дворов передо мной не очень аккуратно, я был вынужден немного сбавить скорость. Так за ним и ехал до столкновения. Жалко, конечно, парня, он машину только купил, все сокрушался по этому поводу.

Все же считают, пусть даже где то в глубине своего "эго", что они не самые плохие водители. Вот у меня это точно было в глубине. "Снаружи" я всегда осознавал опасность вождения, поэтому всегда пристегивался, бухим за руль не лез, на дороге не "исполнял", даже с гаишниками не спорил, если ловили меня. И тут, казалось, я был обязан просчитать. Ведь на том участке, где мы столкнулись, был порыв водопровода, и с начала холодов там каток, надо было быть еще аккуратней. Но ничего не попишешь, виноват, как не крути.


16
Нравится!
Мне нравится!
5863
Комментарии39 Добавить комментарий
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 6 февраля 2014 в 15:47

Молодец, достойный рассказ без выгораживаний себя и плевков во все стороны... Как говорится - на ошибках учатся, а черная полоса обязательно сменится белой. Главное все живы и здоровы. Удачи!

+4
изменен 6 февраля 2014 в 17:09
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаFiat Cromaизменен 6 февраля 2014 в 17:27

Поправочка. При детальном осмотре выяснилось, что мой бампер вообще не пострадал. Защелкнул его обратно.

+2
НаFiat Croma 6 февраля 2014 в 17:31

Достойно, обстоятельно, самокритично! Главное что все живы-здоровы, все остальное мелочи!

+2
НаMercedes C-classизменен 6 февраля 2014 в 18:10

Этот ниссан вырулил из дворов передо мной не очень аккуратно, я был вынужден немного сбавить скорость. Где то наверное, в глубине души, подумалось - "ну куда ты лезешь, не пропустив?! Дать бы тебе в задницу!" Вот Великие Духи Маниту и распорядились ))) Ну это ладно, шутка, а вот какая была резина и пробовал ли тормозить ручником?... Удачи впредь! Я это называю просто - Налог Богу Дороги. Не расстраивайся.

+1
garisp
6 февраля 2014 в 21:41
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаMercedes C-classизменен 6 февраля 2014 в 21:47

Прямо уж так и швырнуло,,, Потинонечку, зачем же рвать по полной? Чтоб колёса продолжали крутиться, не блокируя полностью.

0
garisp
изменен 6 февраля 2014 в 21:54
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаMercedes C-class 6 февраля 2014 в 22:16

Спорить не хочу. Просто два года тому у меня была похожая ситуация, когда машину под горку по льду было не остановить. Несло прямо на впередитормозящую. АБС стрекочет, а меня несёт. Резина - гавно, липучка. Шелкнул на два щелчка ручником (запирался на 4-5) и скорость замедлилась. Мягко уткнулся, даже разбираться не стали - так разъехались. Но, опять таки повторюсь - я не для спора, чисто для анализа спросил.

0
garisp
изменен 6 февраля 2014 в 22:26
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаMercedes C-class 6 февраля 2014 в 22:26

Это сурово, по другому не скажешь. Значит любит тебя бог! Удачи.

0
garisp
6 февраля 2014 в 22:29
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаMercedes C-class 6 февраля 2014 в 22:36

Я в Питере по младоглупости как то на пятёрке по льду разогнался. Когда начал тормозить то метров двести меня по всей дороге мотало, как ... ну понятно, думаю, как что. Благо ночь, машин нет (это ещё в девяностых было), зима, пурга. В общем, сплошной Ипполит из "С легким паром" После это всё. Зарёкся.

0
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 февраля 2014 в 18:27

Не расстраивайся. Ерунда все это, со всеми бывает. Сейчас не 90-е, когда на каждую аварию 2 группы братков приезжало быстрее ГАИшников. У кого крыша ниже, тот и виноват был.....

А как все таки считаешь, ты зевнул немного или резина у Ниссана лучше оказалась на льду? Посмотрел, кстати, какая резина у него?

0
ap5
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 6 февраля 2014 в 21:18

Тех братков с "успехом" заменяют продажные гайцы, многие ныне бизнесмены хреновы связями хорохолятся - то кум, то зять, то сват там подсуетится и т. д...., а продажные судьи за страшные ДТП с дивной наглостью отмазывают мажоров и чинуш. В сравнении с нынешними реалиями -братков Робин Гудами можно называть...

+1
ap5
НаFiat Croma 7 февраля 2014 в 11:20
Вот снова встает вопрос резины ))) Я так считаю, резина все же вторична. Первично безопасное вождение с учетом множества конкретных обстоятельств, ну или по гаишному - с учетом дорожной обстановки. Можно ехать 90 км/ч на хорошей резине, или там же на лысой, но уже 20 км/ч, но тоже можно. В данном случае я недооценил эту самую дорожную обстановку. Не зевал. Смотрел прямо на впередиидущую машину (обычно смотрю дальше, на несколько машин вперед), уже минус. Впереди в 80 метрах пешеходный переход, о котором я помню, но считаю, что он еще далеко. В этом месте обычно никто не тормозит. Проезжал здесь уже миллион раз, поэтому еду "по-программе", а не по обстановке. Еще один минус. Однако впереди меня целая колонна машин, о которых я не думаю. Маленький город, скорость небольшая, дистанции тоже. И когда голова колонны начинает пропускать пешехода, ее хвост еле успевает остановиться. Кроме того, я еду не по колее, а ближе к обочине. Казалось дорога ровнее там что ли? Резина у меня неплохая, шипованая, пробег около 5000 км. Но в колее, похоже, тормозилось лучше. Вот и все, очень банально.
Тормозить ручником в данном случае считаю делом бестолковым. 8-10 метров, это чуть больше 1 секунды. Во-первых не успеть. Во-вторых, задние колеса итак тормозят по хитрой схеме EBD.
0
72й
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 7 февраля 2014 в 11:35

Сложно сказать, что первично, что вторично.

Можно ехать на плохой разине, наблюдать за дорожной обстановкой, держать дистанцию и за счет этого избежать аварии. Обычно такой подход работает, но не всегда.

Бывает так, что за машиной, которая едет впереди ничего не видно. Едет она едет и вдруг начинает тормозить. На льду разница в длине тормозного пути между разными типами резины может измеряться не процентами, а разами. Вот и приехали. Или наоборот успели. Этот случай совсем не гипотетический. Такое бывает довольно часто. При многорядном движении и большая дистанция не поможет - кто-нибудь влезет.

Я совсем не хочу сказать, что у тебя резина плохая.... Просто ты сам вынес свою ситуацию на обсуждение, вот и стало интересно понять настоящую причину аварии. В любом случае спасибо и за основной отзыв и за коммент.

+1
ap5
НаFiat Croma 7 февраля 2014 в 13:52
Я считаю оценить резину можно лишь путем сравнения ее с другой, установленной на этом же авто. У меня так было только один раз, а обычно резины хватает на время экспуатации и она продается вместе с тачкой. Фиат у меня лишь 2 месяца, резина новая toyo observe G3 ice мне не с чем сравнивать, и дать оценку сложно. Однозначно эта резина лучше той убитой липучки, на которой меня швырнуло в кювет )))
0
был 4 дня назад
НаRenault Sandero 6 февраля 2014 в 18:37

Автор, не пробовали ли Вы писать прозу? ))

Хороший отзыв и удачи на наших дорогах. )

+3
vovkaok
НаFiat Croma 7 февраля 2014 в 11:25
Мне прозу писать с таким колличеством грамматических и синтаксических ошибок строго запрещено )))
+1
был 9 часов назад
6 февраля 2014 в 21:24

Освободить проезжую часть было бы нарушением ПДД. Много аварий из-за излишней спешки. Иногда бывает такое чувство, что люди не любят свои дорогие машины, хотят быстрее, расталкивая остальных , доехать , выскочить из неё и убежать куда глаза глядят. К данному случаю не относится, идеальных людей нет, все мы иногда ошибаемся. На будущее урок - быть внимательнее.

0
valery g
НаFiat Croma 7 февраля 2014 в 11:29
Дак вроде при незначительных ДТП можно вообще гибдд не вызывать. Схему участники составили и разъехались. Я это имел ввиду. Тем более, от того, что мы там простояли, никому лучше не стало. Гаишник схему набросал без рулетки, на глаз. И смысл создавать пробку?
0
НаOpel Astra 7 февраля 2014 в 11:04

Да, все хорошо, что хорошо кончается... А вот рук-во у Вас на работе-то, того, напрямую закон нарушает со своими "штрафами"((... находка для трудовой инспекции, если чо))

0
ads
НаFiat Croma 7 февраля 2014 в 11:30
Штраф административный, за несоблюдение дистанции. На работе вообще никто не заметил моего отсутствия.
0
72й
НаOpel Astraизменен 7 февраля 2014 в 12:03

:))) А, ну тогда с этим все в порядке, не так понял контекст, сорри)...

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 7 февраля 2014 в 12:27

хотелось бы добавить по поводу раздумий о маневрах во время последних секунд перед ударом. Дело было года три назад. Субботний день конца августа, 3 часа дня. Провинциальный городок. Только что поменял резину с лысой летней на еще живую бэушную зимнюю..Взял незадорого с битой тачки(об этом потом узнал). При этом шиномонтажник на сервисе почему то сказал что я до зимы на ней не доезжу....я пожал плечами и промолчал. Так вот. отъехал с сервиса метров 800 Чистая ровная 4х полосная дорога, нас на ней всего двое -я и дамочка которая хочет почему то перед самым моим носом внезапно пойти на разворот с правого ряда через мой левый.Пока тормозилось и хрустело АБС ход мыслей помню как сейчас- "бля не успею, месяца на два ремонта попадаю, надо ее левым углом влупить...еп...приехали" Надо сказать все это думалось под вопли моей подруги которая набила ссадину об солнцезащитный козырек. Она мне потом сказала что я ей кричал "да не ори ты так" Скорость во время удара была примерно 35 км.ч. Тормозной путь со скорости 70 км.ч остался на асфальте и составил примерно 15 метров. Анализ случившегося - две полосы, передо мной внезапно появляется препятствие которое преграждает полторы полосы движения. Расстояние примерно 20 - 25 метров. Уйти было можно только на встречку , но еслиб даже я ее слегка чиркнул то автоматом стал бы виновником ДТП. Да и потом не факт что дама не продолжила бы движение во время разворота. Уже сейчас по прошествии трех лет понимаю что надо было тормозить экстренно СРАЗУ а не потом когда понимаешь что сейчас влетишь.Ну и конечно зимняя резина "протащила" меня пару лишних метров.... Какой уж тут ручник,жмешь на педаль со всей силы и орешь во весь голос....а это всего то две-три секунды. В итоге того ДТП никто не пострадал, въехал я ей в левую заднюю дверь и стойку зацепил. Сзади двое детей сидело- их стеклом закидало. Как и предполагал попал на ремонт на долгих три месяца (Француз!) пока ждал выплат по КАСКЕ , благо она у меня была. Всем удачи на дорогах!

0
7 февраля 2014 в 13:55
Комментарий удален модератором.
kgj
НаPeugeot 806, Peugeot 806 7 февраля 2014 в 14:26

несогласен. Морда-очень "больное" место у автомобиля. Поэтому я в той аварии что описал выше бил именно углом. А если войти "как шел так и вошел" то на замену уходит гораздо больше деталей. Да и сам движок может в салон заехать. Лучше всего бить по касательной, при таком ударе страдает лишь силовой элемент кузова в совокупности с какой то частью кузовшины. То бишь если идешь в зад то бей в угол, или в крыло, так и впередиидущему работы меньше и тебе легче. А так вообще если скорость хорошая то можно в зад въехать так что и вытягивать будет нечего....как ты не выгадывай...

0
геныч 25
7 февраля 2014 в 14:28
Комментарий удален модератором.
НаPeugeot 806, Peugeot 806 7 февраля 2014 в 14:46

небиться совсем это было бы истинное счастье! ведь сколько нервов уходит на всю эту круговерть с выплатами, гаи, ремонтом....да и потом если авария первая то это вообще шок...я то уж матерый в дтп....в крайний раз даже вообще нерасстроился когда мне в зад тонна лимонада приехала))

0
геныч 25
НаFiat Croma 7 февраля 2014 в 14:50
Да, кстати, соглашусь, быть виновником небольшого ДТП морально гораздо легче, чем когда въезжают в тебя.
+1
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 8 февраля 2014 в 20:33

Со льдом шутки плохи. Вчера подъезжая к повороту сбросил скорость до пешеходной. Ну как обычно руль повернул на сколько надо, а авто продолжает ехать прямо! Лёд и всё тут! А на дороге, куда я сворачиваю, стоИт Опель на светофоре (красный для него), стоИт и смотрит, как я ему в бочину качусь... в последний момент всё же вырулил, но чувствую, что и мне не приятно, и водиле тому тоже. 5км/ч и такое!

0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 8 февраля 2014 в 23:04

тоже самое у меня было пару недель назад когда на светофоре подкатывался к впередистоящему...скорость 5 км в час а затормозить не получается - лед! остановился буквально в двух сантиметрах от его бампера. Кстати в таких ситуациях я считаю должны думать оба, и тот кто едет и тот в кого едут. Нельзя полагаться на то что вероятный виновник сам разрулит ситуацию. В моем случае впередистоящему было куда ехать (он стоял первым на перекрестке) а он даже ухом не повел.

0
геныч 25
был 4 дня назад
НаRenault Sandero 9 февраля 2014 в 17:51

Чего захотел.

Тут всё больше и больше народа свою полосу с чужой путают, а ты хочешь, чтоб они ещё и обстановку сзади мониторили..

Наивный.

0
vovkaok
НаPeugeot 806, Peugeot 806 9 февраля 2014 в 20:52

это очень плохо, настоящий профессионал за рулем это тот который думает за себя и за тех кто вокруг него....мы же почти все и всегда полагаемся на авось.

0
геныч 25
был 4 дня назад
НаRenault Sandero 9 февраля 2014 в 21:18

Плохо.

А что дальше?

0
vovkaok
НаPeugeot 806, Peugeot 80610 февраля 2014 в 11:09

вести себя на дороге не уподобаясь уродам которые не соблюдают правила. Показывать поворотник при перестроении и после завершения маневра. Останавливаться на стоп линии. Показывать заранее сигнал поворота стоя на перекрестке а не потом когда уже поехал. Пропускать пешеходов стоящих на пешеходном переходе. Ехать со скоростью трафика а не плетясь 40 км.ч в левом ряду разговаривая по телефону. Это основные нарушения которые мы все совершаем каждый день. Если кто скажет что совсем не нарушает -тот соврет. Я рад тому что в моем городе (Калининград) подавляющее число водителей соблюдает хотяб основные правила движения. Может дело в том что мы ближе к Европе....

+1
геныч 25
НаFiat Croma 9 февраля 2014 в 23:57

Когда я учился на права, много-много лет назад, инструктором у меня был водитель такси. Так вот он вбил мне в голову, именно вбил - на дороге ВСЕ дураки, абсолютно ВСЕ!!! Так что думай и за себя и за тех троих, которые вокруг тебя. А самые опасные участники движения - пешеходы, это вообще существа без головы! Вот и пользуюсь его советами, причем, чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь в его правоте.

+5
silelik
НаFiat Croma10 февраля 2014 в 06:06
Во-во, дураки все, включая себя самого )))))
+1
Добавить комментарий