Цирк ...почти бесплатный)
Всем доброго времен суток.
Замена АБ - не сложное занятие, на моей памяти батарею меняла не раз на разных авто и не помню, чтобы возникали проблемы когда - либо).
Но в этот раз всё пошло не так.
Учла пожелание форумчанина - выбрала с большим пусковым током.
Естественно - и размер больше.
Были сомнения - поместится ли - но как раз по размерам площадки подошла.
А дальше... накидываю провод на плюсовую клемму батареи - хлопок, искры и неприятный запах.
???
Накидываю на минусовую - слегка искрение (?)
Закручиваю гайки и иду заводить двс.
Поворот ключа - ни с того ни с сего бешено заработали щётки/дворники, зажужжал стартер и ...Ничего.
Тока нет. Фары не включаются, потолочный светильник не горит.
Извлекаю ключ и пытаюсь повторить - результат тот же.
Выхожу из авто и звоню родственнику - имеет ли значение с какой полярности (+/-) начинать подсоединять провода ?
...
И тут до меня доходит, что я перепутала полярность - купила не тот аккумулятор ((
Хотела уже было с Галанта батарею переставить и снова попробовать, но вспомнила, что провода на Волге достаточно длинные - просто развернула новый аккумулятор другой стороной и вновь закрепила.
На сей раз запуск двс прошёл штатно - и стартер сразу сработал, и фары горят, и светильник потолочный включается/светит, и щётки/дворники включила ради интереса - опять ,,спят на ходу''))
Вот только на новой АБ отметина осталась - от короткого замыкания.....
И пожелание Михаила сразу вспомнилось))
Спасибо за внимание)
Всё хорошо, что хорошо кончается)))
Удивительно, что ничего не погорело от такого эксперимента. Блок управления двигателем, например.
А как вообще такое получилось? У + и - клемм ведь даже разные размеры...