Выбор и покупка: Процесс покупки и доставки
Всем привет….продолжаю историю как я покупал машину в США))).
В общем когда с машиной определился, то стал искать уже непосредственно брокера. Листая Авто.ру и Авито в числе огромного количества объявлений наткнулся на объявление из Самары, от компании VICAUTO, что сразу понравилось, это то что у них профиль на Авито с 2012 года, у которого на тот момент было под 200 подписчиков. Написал им, там со мной связался Собственник этой компании Виктор, который, как я понимаю и ведет полностью сделки сам. Он спокойно, четко по пунктам рассказал схему сделки, спросил, что хочу, на след день прислал подробную табличку с подробной расшифровкой расходов. Согласно которой выходило что стоимость «под ключ» составляла Цена выкупа + 50 тыс долл примерно. Из положительных эмоций, очень понравилась манера общения Виктора, коротко, все по сути. Я безумно терпеть ненавижу, когда начинают растекаться мыслями по древу, и плевый вопрос размазывают 30 минут. При этом при общении с Виктором создалось четкое ощущение что у человека просто стальные нервы, и бесконечное спокойствие…а я его прекрасно понимаю, когда имеешь дело с такими нервными клиентами как я, которые очкуют за свои деньги, и дергают постоянно))) В общем с посредником я определился, решил дальше двигаться с ними)))
В итоге какая схема:
1. Заключается договор подбора, в моем случае с комиссией 200 тыс руб. Мне прислали договор, я проверил компанию, компания существует с 2013 года, штат 3 человека, постоянная ежегодная выручка 3-5 млн, судов нет, заявлений на собственника (собственно сам Виктор) тоже нет. Далее заключаем договор, делаю оплату по реквизитам. Процесс пошел. В Подборе GMC Юкон XL 2022 год с пробегом до 10 тыс. км бензиновый 6,2 литра, комплектация Denali. Дальше Буду писать примерно со сроками. Это точка 0.
2. Далее Виктор присылает мне каждое утро варианты актуальные на сегодня. Я так понимаю он работает на определенном аукционе. Сначала это общая информация о предложениях, далее то что интересно я прошу раскрыть, и начинаю изучать более подробно. Все время было что-то не то, то капитанок нет, то салон темный. Виктор кстати подтвердил, что в США сейчас бум на дизели изза роста цен на топливо, поэтому они дорогие, и их не продают практически на вторичку, а от 6,2 литра избавляются, поэтому даже у совсем свежих авто ценник очень вкусный.
3. 7 день. В итоге однажды утром мне присылает Виктор, вариант Белого перламутра GMC Юкон XL со светлым салоном…в общем все то что нужно) с пробегом 2.900 миль, 2022 год. С оценкой экспертов аукциона 5, попросил пробить этот вариант, машина без ДТП, ни одного повреждения ЛКП, проверенная по агрегатам, все идеально. Попросил поверить по карфаксу, вообще никаких проблем. По стартовой цене 89.600 долл. Подтверждаю этот вариант, наша ставка выигрывает.
4. 9 день пришел ответ дилера что результаты аукциона приняты. Мне прислали инвойсы и договор на поручения покупки авто от моего имени на Компанию в США (Вот тут приятная особенность, за все время работы по машине, я не платил ничего физику, только все на юридические лица). Срок оплаты у нас 3 дня))))
5. И вот тут начались танцы с бубнами, изначально процесс должен был быть простой, загоняю рубли на брокерский счет, там покупаю доллары по рыночному курсу, вывожу доллары на долларовый счет, с него оплачиваю по Свифту в США. В Тиньке спрашиваю, платежи по Свифту проводите? Да, конечно проводим. Точно? Точно. Все сделал, вывел доллары, дал распоряжение на оплату, прислали что все ок, отправили. Жду.
6. 12ый день. Виктор пишет деньги не дошли. Звоню в банк, они говорят от нас ушли. Начинаю разыскивать деньги, спустя два дня деньги вернулись. Начинаю узнавать, в чем проблема? Чтобы понимать деньги из другого банка отправлять, или попробовать еще раз через Тинькоф? Они как всегда вопрос в работе.
7. 14ый день, параллельно начинаю узнавать другие банки, какие проводят платежи по Свифту. Райф, МТС-банк, БКС, Росбанк. Звоню в райф, проводите? Да, говорят, быстро открываю брокерский счет, за полдня открывают, завожу рубли, пытаюсь купить доллары и вывести на долларовый счет…и опа, на покупку долларов комиссия 3%, звоню в банк? Мол что за фигня? Они говорят да, с 1 августа у нас комиссия на покупку доллара 3%. Фак, звоню в МТС, там прошлый век, приезжайте, открывайте счет, потом опять приезжайте давайте письменное распоряжение на вывод долларов с брокерского на долларовый счет. Срок вывода 1 неделя, потом опять приезжайте пишите заявку в банк на постановку на очередь платежа на Свифт срок 1 неделя, потом опять приезжайте и давайте документы на оплату, срок исполнения 1 неделя…Итого примерно 1мес….Опять Фак…Звоню в Росбанк, отправляете? Да, брокерский есть? Да, вывести на долларовый можно? Да, но толкь если у вас есть долларовый счет, как так? Ну типа, если до 24 февраля у вас был долларовый счет в Росбанке то норм, если не было то открыть не можем….опять косяк….Звоню в БКС, все те же вопросы, да, и брокерский есть и Свифт отправляем…и комиссий на покупку нет, но первичное открытие счета 1 неделя….В итоге победил Райф. Вывожу доллары на брокерский счет Тинька, продаю на рубли, загоняют на рублевый счет в Райфе, далее на брокерский, покупаю доллары плюс 3% мать его процента…но все равно дешевле чем курс ЦБ, или курс внутрибанковский))) даю распоряжение на оплату…комиссия за оплату 200 евро…
8. 20ый день…в итоге вместо того чтобы оплатить за машину за 3 дня…деньги дошли до США только спустя 10 дней…все это время Виктор без каких либо претезий или наездов, просто держал руку на пульсе, понимая что я делаю все возможное чтобы вытолкнуть деньги. (По хорошему срок доставки надо отсчитывать от этого дня)
9. 29ый день, мне прислали фото машины, подтверждая что она у них на площадке в США и они ее готовят к отправке. Далее ждем Тайтл, это разрешение на эксплуатацию авто.
10. 40ой день. Тайтл пришел, машину упаковали в контейнер, мне прислали коносамент, по которому я мог отслеживать движение контейнера.
11. 45ый день, машина была сдана в Морской Терминал Maher
12. 50ый день, контейнер погружен на судно, началось морское путешествие))) можно понаблюдать за тем как судно путешествует. выглядит контейнеровоз так себе если честно)))
13. 75ый день, контейнер выгружен в Бельгии. Вот тут была забавная ситуация, весь этот почти месяц, я каждое утро наблюдал за тем как плывет корабль…и тут открываю и смотрю что он выплыл из порта и поплыл опять в США…Как так то? Я то знаю что контейнер должен оказать в Риге…и на измене, начинают искать контейнер трекер, нахожу, что он уже плывет на другом судне в Ригу)
14. 81 ый день, контейнер погружен на другое судно и вышел из Бельгии
15. 86ой день, Контейнер выгружен с судна в Риге
16. 88ой день, Контейнер разгружен и вернулся на склад…далее Машина ставится на ЖД и едет по ЖД в АлмаАту.
17. 92ой день, я оплатил оставшуюся часть за таможню.
18. 113ый день, Виктор прислал фото, машины, которая разгружается на Таможне в Казахстане
19. 120ый день Машина пришла в Самару,
20. 130ый день, Машину отправили в Москву…тут выпало неудачное время, заносы, метели, и фактически машина провела 1 неделю в Самаре пока ждали автовоз.
21. 132ой день, Вечером мне пишет Виктор, что машина в Москве, можно забирать….прыгаю в такси, и лечу…Забираю поздно вечером)) вместе с машиной передали полный комплект документов.
22. Все….Машина у меня))
Это были очень...очень очень нервные 4 месяца...Но...объективно, если считать что оплата была совершена на 20ый день, то по факту доставка заняла 112 дней, что почти 4 месяца. Общаясь с Виктором в процессе доставки он подтвердил что доставка конечно сильно затянулась, изначально он обещал 3-4 месяца, по факту получилось чуть меньше 4х, и они текущие поставки отправляют по новому каналу через ОАЭ, вроде как быстрее будет.
В общем стоит ли оно того?:) да, стоит, по моим оценкам за эти 4 месяца я сэкономил 20-30%, но главное в этой истории запастись валерьянкой)))
Поздравляю!!!!
Если 30% выкроил, то можно и продать и еще заказать, да и пусть 3-4 месяца все это тянется, ты тропинку протоптал и можно зарабатывать на этом.