Эксплуатация: 15 000 КМ - TUGELLA ОК, А ВПЕРЕДИ MONJARO
Всем привет ! Прошло 5 000 км с момента покупки китайца. Впервые с момента постановки на учет на той неделе поднял капот. Прежде залезал туда всего один раз, открывал, когда делал первое видео. Тогда было чисто. Сейчас, спустя 4 месяца подкапотное до сих пор в очень приличном виде. Просто сделал фото (см. ниже), еще одно подтверждение того, насколько китаезы старались сделать эту модель максимально продуманной в плане удобства. Все укрыто пластиком, причем укрыто аккуратно, без кривых зазоров и прочего. Незамерзайку как залил перед НГ, до сих пор не добавлял - пользуюсь ей редко, постоянно были то снег, то дождь, даже особо и не пригодилась в этом году. Морозов реальных то было на неделю максимум.
Вложений за прошедшие месяцы ноль. Зимний расход топлива так и держится в районе 10.5 л, но у меня этой статьи расходов нет, поэтому цифра просто для информации - заявленный паспортный у китайца в 8 с лишним литров с лишним в смешанном цикле - сказка, и относится только к летнему климату в условиях "вообще без пробок и светофоров". У меня маршруты не поменялись - максимум два раза в неделю трасса, остальные дни - город. Пробег в месяц на Тугеллу набегает чуть больше 1000 км. Остальной на две другие машины. Видел уже пару Тугелл с пробегами первых владельцев 65 тыс км и 108 тыс (!) за первые два года. Я в афиге, куда второй катался - видимо, каждую неделю маршрут между городами. Есть еще в РФ несколько таких машин-путешественников, так у них и то меньше.
За всё время эксплуатации пару раз крякнули на лежачих передние амортизаторы. Больше посторонних шумов не было. Причем, было это в самые морозные дни. Больше не повторялось, и отлично. До второго ТО по регламенту еще 5000 тыс. Может доезжу, а может уже скоро и поменяю. Но учитывая то безумие, которое сейчас творится на всех рынках, мысль об амере пока под вопросом, так как возможны два варианта развития событий:
1) внешка у страны будет все хуже (чего бы не хотелось), из-за чего проблемы с поставками машин и з\ч могут ухудшиться. Тогда с покупкой и обслуживанием американцев станет еще хуже, а значит, никакого в этом смысла в плане ликвидности и траты денег не будет
2) все традиционно наладится как начало очередного кризисного цикла, все договорятся (как было прежде), границы чутка приоткроют, часть страшных "санкций" отодвинут, и тогда нет проблем. Как таскали контейнерами авто и з\ч, так и продолжат. Пока что варианты через Казахстан были довольно интересные, но я вовремя не стал ничего заказывать этой зимой, так как беспокойства у перевозчиков и продавцов были еще в декабре...
Есть еще и третий вариант, если закрыть глаза на ликвидность и з\ч. Если народ и дальше до смерти запугают полной изоляцией от всего мира, тогда в частности американские машины с мощными моторами станут вообще мертвыми на нашем рынке. И в итоге цены на них станут в моменте заметно ниже, чем на остальные. Тогда можно недорого будет взять. Пока что никто не спешит брать ни Челленджеры даже по 2.6-3 млн, ни Рэмы, которые пытаются скинуть еще дороже. Они стоят всю зиму без движения, как и в прошлом году после лета, когда были более лайтовые ценники.
В данный момент панические настроения, как и прежде, заставляют людей бежать снимать наличку и все еще скупать автомобили у дилеров. На прошлой неделе, товарищ показал цены на новые Мазды в салоне: CX-5 от 3.6 млн, CX-9 уже - до 7.5 млн у некоторых салонов (!) Прайс в моменте приподняли на "от 500 тыщ", за один день. Это как раз, когда безумцы помчались в обменники скупать баксы по 120-200 руб в выходные. Чистое безумие. Учитывая, что на бирже при этом раздавали вдвое дешевле, а продать уже вчера с утра можно было в коридоре от 95 до 100 с чем-то. В общем, жадность и слабоумие губит очень многих. Сейчас вот всех напугали тем, что и европейские машины ввозить перестанут.
Кто останется ? Корейцы ? Снова пугают, что завод тут Хёнде остановили. И цены они все поднимают. Японцы ? Ну ок, внедорожники по 10 млн и седаны по 5 млн нам очень нужны, да. А вот с китайцами пока непонятно. Если что-то случится в отношениях с РФ, конечно, тоже начнутся проблемы с их машинами. Но пока что Джили и Чери очень даже хорошо продаются, ибо ценники заметно дешевле, чем на корейцев, и намного меньше, чем на европейцев, японцев, да оставшихся амеров. Я вообще не переживаю, так как мне Geely очень даже нравится, и пока что жду первых поставок их новой Монджаро в РФ. Опять же, если не остановятся поставки и в этом направлении...
Но я что-то сомневаюсь, что это произойдет. Сейчас очень много бреда и паники в сми, значит кому-то это выгодно, и кто-то сейчас на всем этом хорошо зарабатывает. Пока что из плохого вижу лишь очередное повышение курса, чтобы вновь подорожало все вокруг. То, что эту страну отключат вообще от всего на свете и мы больше не сможем покупать\продавать $ - ну как по мне, это возможный сценарий, но в таком случае можно будет также забыть вообще про все на свете: и про машины, и про путешествия, и про нормальную спокойную жизнь. К этому просто надо быть готовым. А в авто держать не больше 1\5 от свободных, чтобы даже в крайнем случае не пришлось в панике продавать и на спешке терять деньги.
Лично я бОльшую часть далляров продал, пока раздают "по 100". Пойдет на 150-200, значит продам остальные, и дальше тогда уже можно приготовиться к единому "цифровому рублю" в изоляции) Учитывая то, как сейчас гасят курс и поднимают всевозможные ставки, будут перемены, никто не захочет отказываться от всего на свете и пытаться строить здесь все с нуля. Да и не вряд ли сможет. Я конечно прям представляю, как через несколько лет в РФ ни одной иномарки, а все катаются на новейших ТАЗах и показывают факи всему зарубежному, "вот у нас не хуже") Да ну вряд ли. Скорее всего, ждет нас просто очередное подорожание всего вокруг, и еще более слабый рубль + очередная возможность скупить весь рынок на самом дне и очень хорошо поднять на нем в последующие годы.
Если конечно биржу не закроют...а ее не закрооют, так как большим дядькам всегда нужны деньги всех, кто поменьше...А что касается машин, вот что-то все столько лет ругали китайцев и за машины не считали. Но почему-то сейчас все больше ломятся в салоны именно за Тигго Про, Кулреями, Джолионами и т.д. А те при этом не борзеют с допами и еще максимально придерживаются ррц. Может китаезам в данный момент еще спасибо сказать, за возможность взять "новое с гарантией" за разумные деньги, вместо Весты\УАза. Не видно что-то очередей за последними Ауди и Фольцами, Тахо и Эскалейдами. Даже на Драйве, где раньше они добавлялись пачками по всем регионам, сейчас тишина. Поэтому про китайские машины, как бы они еще не отставали от гейропы и юса, я ничего плохого не скажу. Есть идея поменять Тугеллу на Монджаро, ее наконец сертифицировали, но в продаже еще не скоро. В Китае Geely Xingyue L (KX11) предлагался по цене от 148 000 юаней, что около 1,7 млн. руб.
Ну, у нас можно будет x2, может быть на старте за 3.6 дадут в базе. Но в перспективе все же вероятнее "от 4 млн", учитывая сейчас цены на тот же последний Иксид. Вот кто знает, может если пойдем по плохому сценарию, то в дальнейшем будут здесь машины лишь производства РФ и Китая. Но если такие, как последние Джили и Иксид, да и ладно. Это все-таки давно уже не Буханка и Нива. Совсем без американских машин лично мне было бы грустно. Но в Штаты я и так наездился за последние десять лет, и то, что сейчас их от нас пока закрыли, тоже не парит. Рано или поздно откроют, снова можно будет легко продлять визу, ну и т.д. Ну а если нет, повторюсь, и пофиг - значит, новый век наступил. Может у нас будут в будущем еще лучше. А пока и Китай очень даже устраивает. Всем добра и позитива в это смутное время !)
нас ждут времена китайского премиума, Лада как средний класс и практичные индийские машинки как нижний сегмент.