Эксплуатация: Всякая всячина
Приветствую, коллеги!
Сразу после покупки Монжары прилип с утра с задней левой дверью, которую я открыл... и все. Дальше она ни в какую не хотела закрываться на морозце. Ситуация крайне неприятная - с болтающийся дверью далеко не уедешь. Долго я тогда прыгал вокруг машины, в предстоящую зиму решил войти подготовленным.
Проблема массовая и широко известная - скапливается и замерзает конденсат в рубашке тросика открывания задних дверей. А все из-за абсолютно идиотской формы тросика, в форме буквы V.
Погнали дербанить дверь, в принципе ничего сложного.
А вот и виновник
Снимаем тросик со стороны дверной ручки и закачиваем под рубашку... - тут кто во что горазд. Кто моторное масло, кто концентрат антифриза, кто силикон, кто белую смазку аля тефлоновую. У меня под рукой из всего перечисленного было моторное масло 5W-30, его и залил. Под завязку в рубашку входит около 2-х кубиков.
После масляной инъекции сделал шапочку из литолообразной велосипедной смазки на торце рубашки.
Сборка, как и разборка, прошла штатно - ни одна клипса не пострадала. Насчёт клипс - китайцы молодцы, используют качественные, с резиновыми шайбочками.
На первую дверь потратил около часа, со второй справился значительно быстрее.
Следующим пунктом подготовки к зиме была установка брызговиков. Без них бока очень сильно закидывает грязью, т.к. колеса не прячутся полностью в арках. На черном кузове брызговики просто обязаны быть.
Предложений по брызговикам на маркетплейсах масса - на любой вкус и кошелек. Купил на Озоне приглянувшийся комплект с хорошими отзывами за 1 500 рублей.
Установка несложная, всё в штатные места под родные клипсы, без каких-либо дополнительных дырок. Но пару клипс пришлось-таки заменить на удлиненные.
Также в комплекте шли экраны задних арок, прикрывающие кромку двери. Их тоже поставил — чего добру пропадать.
С установкой всего этого добра управился примерно за час.
Также заменил юбку заднего бампера - как-то, подходя к машине сзади под определенным углом, заметил отсутствие ее куска снизу по центру. Сначала было подумал, что это технологический вырез, но, наклонившись, понял, что нет.
Монжаро с отсутствующей или рваной юбкой - явление весьма распространенное на дорогах. Дурацкая форма канта юбки (как плуг) в сочетании с низкокачественным пластиком и большим задним свесом несут перспективу сломать или "отстегнуть" юбку на раз-два, при первой же не очень аккуратной парковке.
Стоимость оригинального куска пластика шокирует, что-то около 20т.р. Опять же, выручают маркетплейсы - есть как минимум несколько заменителей по очень приятной цене. В итоге эта пластмасска была куплена практически по себестоимости - всего за 1 972 руб.
Менял сам, без снятия бампера. Видео-инструкций в интернете много. Пришлось часа полтора повозиться, но результатом очень доволен - юбка встала хорошо, все крепления совпали, зазорчики ровные.
Пластик у заводской юбки отвратительного качества, словно бампер Лады 10-го семейства — сразу лопается при деформации. Специально устраивал краш-тест после снятия. У аналога напротив — чересчур мягкий пластик, практически как резина. Это, конечно, значительно лучше оригинала, но в идеале хотелось бы что-то среднее. Хотя за стоимость 2 т.р. это уже придирки.
Заодно отодрал иероглифы с крышки багажника
Там же на маркетплейсе купил резиновый коврик в багажник за 1 768 руб.
Радует обилие и доступность всяких аксессуаров на Монжаро и цены на все это.
На днях случился юбилей на одометре - 25 000 км. С марта месяца машина прошла чуть более 3 тыс км. Жена вкаталась, машина ей уже нравится. Вначале была очень скептически)
Насколько удобно в мелочах , как оказалось.
И маркетплейсы в помощь, не нужно штурмовать автодоки разные. И сделано логично, и клипсы нормальные.
Как говорится - жить можно.