Визит на сервис: ГАРАНТИЯ ОК + ТЕСТ-ДРАЙВ K5 и SANTA
Всем добра ! Итак, конец истории по гарантийному обращению к ОД Genesis. Прошло ровно две недели с момента возникновения неисправности, а именно, отказа стеклоочистителей. За это время две поездки в "Максимум" на Руставелли, ибо они оказались самые шустрые и адекватные. В Рольф так и не поехал, единственный визит к ним был лишь для распечатки истории обслуживания предыдущего владельца. А потом у них все время такие очереди как на просмотра авто с пробегом, так и сервис, что я даже не думал туда звонить. Это имеется в виду на Октябрьской. Отдельного здания у Genesis там также нет, сидят в Хёнде.
Собственно, это пока что на мой взгляд единственная проблема Дженезиса в Спб - у них общие ремзоны с "Хундаями", в связи с чем и прошло две недели вместо возможных 5 дней с момента обращения. "Максимум" мне нравится, во-первых они исправно звонили все это время. Сообщали, когда к ним поступила запчасть из Мск (ровно через 5 календарных дней с момента моего обращения, с учетом двух выходных сб и вс) В прошлую пятницу с утра, и тогда же удивили ближайшим днем записи на сервис - 25 мая...на что я возразил, что некогда мне столько ждать, или давайте подменку, или принимайте как хотите.
Сразу пошли на встречу и записали на 20.05, на 13:00 нашли окно. И на том спасибо. Поехал сегодня с офиса туда, пообещали все сделать до 2-х часов. Повезло, что не попал в ливень, который собрался только к вечеру. Ездить без "дворников" в дождь то еще удовольствие. Приехал я на пол-часа раньше, машину приняли тоже чуть быстрее. На все работы ушло 1,5 часа. За это время я успел покататься в последней Санта Фе и K5. руставелли в этом плане прикольное место, там несколько салонов рядом, есть что посмотреть и на чем прокатиться. В соседний Ниссан Продикс не пошел, их авто просто не интересны, а так бы может и там прокатился. Время пролетело незаметно, машину выдали как и в прошлый раз, намытую, блестящую)
Спросил, что за проблема с записями на сервис - говорят, по 100 машин за день принимают, постоянная очередь на гарантийный ремонты Киа и Хёнде, а им эти работы не оплачиваются. То-есть, выгоды ноль, а обращений миллион. Но в целом, считаю что 2 недели с момента обращения до выдачи авто еще хорошо. Запчасть раньше чем через неделю все равно не привезли бы, ну и тут подождал еще пару рабочих дней. Вот почему всегда нужна вторая машина, и третья, дабы не зависеть от единственной. С погодой тоже повезло - всю неделю все равно ездил на G80, дожди собирались в основном вечером и ночью, когда уже машина была не нужна.
Так что, отношение данного ОД меня полностью устроило, плюс ехать до него мне около 15-20 минут, так что суммарно времени потратил в районе 2-х часов. Успел покататься на машинах, посидеть в клиентской зоне в сети (у них там два удобных пк для развлечения) и попробовать кофе\чай. В четверг днем народ только на сервис, шоу-румы почти пустые, вообще красота. В выходные обычно гораздо печальнее, а тут все свободно, очередей нет, все быстро происходит. Genesis снова можно юзать в дождливую погоду, очень вовремя сделали - тут до конца месяца ожидается именно такая. На что поменять в данный момент, пока не нашел, больше сосредоточился на новых электро-велах и самокатах на это лето, с ними еще интереснее, чем с авто.
Но это отдельная тема. Теперь про "впечатления" от тест-драйвов. Santa Fe на тесте была максимальная, дизель 200 сил. Салон у нее неплохой, но всё остальное на ходу не понравилось. Не едет толком, при этом дизель шумит, гул от арок ощутимый, в салоне узко как-то, не хватает ощущения ширины и габаритов, как у того же Палисада. Там как раз чувствуется крупный мощный авто. А Санта Фе, несмотря на более интересное для меня оформление салона, вообще разочаровал. За что тут отдавать почти 4 млн, вообще непонятно. Динамики нет, шумки нет, какого-то интересного управления тоже. Что есть: достаточно места на втором ряду, опциональный 3 ряд (кому нужен), и красивая цифровая приборка. Не то что у нового автобуса от Киа (фотка ниже):
Очень красиво сделали переключение между режимами (приборка круто меняется, графика качественная). Но это единственное, что запомнилось после теста. В скором времени нас ждут настраиваемые приборные панели, где можно будет самостоятельно рисовать эти самые спидометры и тахометры как душе угодно. А пока впаривают в авто минимальные украшалки, как в свое время было с настройками обоев и рабочих столов в планшетах и смартфонах. Забавно, что мудьтимедиа один в один как и у последних Киа - экран вроде крупный, но навигация по меню дурацкая, шрифты дешевые, разрешение плохое. При парковках и включении 3dview в глаза сразу бросается дешевая картинка и почему-то мелкое изображение с камеры. Не стал это сегодня даже фотать и видео снимать, ибо одно разочарование. Лучше вот фотка салона нового "вэна" от Киа:)
Но с точки зрения наличия опций у Санты всё нормально: приборка, слепые зоны, проекция на стекло, вентиляции\обогревы сиденек, куча режимов вождения (в т.ч. и для полного привода), память сиденек, электро-приводы, автохолд и т.д. Всё что надо для жизни, и даже люк есть, кожа...короче, машина в топовой комплектации упакована добротно, выглядит внутри очень симпатично, снаружи - морда на любителя, мне нынешние поколения у Хёнде не нравятся спереди вообще. Китайцы в данный момент имхо их сделали по дизайну кузовов. Таким образом, после Grandeir и G80 пока ни один кореец мне не интересен.
Включая K5. Я ее в принципе тестировать отдельно для себя не хотел, но для сравнения с Оптимой сегодня решил убить время. Салон Киа после Хёнде был совсем пустой, народу ноль, машинок в шоу-руме более чем, аж по два варианта выставлены. При этом убрали Соренто, тестовый почему-то был якобы занят, хотя стоял у входа. И еще видел парочку в зоне выдачи. Новый Соренто, как. мне кажется, сейчас пользуется большей популярностью, чем Санта Фе. Мне они и прежде не нравились, ни Прайм, ни совсем предыдущие. Новый тоже никаких эмоций не вызывает, поэтому решил тратить время только на K5. Кузов у нее привлекательный, с внешностью угадали. По городу их катается уже жуткое количество.
Менеджер упомянул, что много берут в лизинг организации, то-есть повторилась история Оптимы: это "такси" Машинка стала просто агрессивнее выглядеть, и еще из плюсов отметил бы чуть лучшую шумку. "Чуть" в данном случае сравнимо с качественной полной шумоизоляцией Оптимы, примерно так ощущается К5. По крайней мере, GT-Line. Поехал на ней сразу после Санта Фе. Прикольно то, что трамвайные пути и ямы Киа проходила даже чуть мягче, чем Хёнде, я немного удивился. Может, виной 20-е диски на топовом Санта Фе, но я все же склоняюсь к хреновым настройкам подвесок этих корейцев, которые сразу переносят водителя в "бюджетный" класс. Тут больше минут в сторону Хёнде, Киа как раз на ходу ощущалась чуть интереснее.
Много слышал про более четкое управление К5, в сравнении с Оптимой. Имхо, это надуманно, просто впечатления от эйфории, когда люди приобретают "новый авто". Покатавшись потом как следует, сами себе с трудом признаются, что на самом деле рулится новая "Оптима" так же, габариты остались фактически те же, машина просто изменилась внешне. НО повторюсь - главное тут, она хотя бы не стала хуже ! И дороже вдвое) Начальные версии в районе 2 млн сейчас уже и нормально. Отличия минималки от Gt-Line по салону минимальные: в электро-настройках сиденек, опять же цифровой приборке, да элементах отделки. Двери один фиг пластиковые игрушечные, бардачки тоже голые без каких-либо покрытий.
Багажник открываешь - там пластиковая пустота, и помимо этого, крышка еще будто выстреливает вверх, никакой плавности и поддержки. Не говоря уже об отсутствии кнопки электро-привода даже в топе. Дешманская сборка видна повсюду, тачку будто бы собирают из готовых панелек, изготовленных где-то в Китае. Реально ощущение, будто эту машину напечатали по кусочкам на дорогом 3D-принтере, привезли контейнером в цех на территории РФ, там скрутили и закинули в дилерские центры. Это, конечно, не делает K5 плохим автомобилем. Нормальный такой D-класс, по ощущеним гораздо лучше Cerato. Кстати, о нём - пару лет назад топовый он стоил до 1.4 млн, мне с трейд-ином предлагали за топовую версию за 1.36 в самом начале продаж. Посмотрите, сколько сейчас стоит эта корейская "С-шка":
Так вот, K5 действительно на две головы выше Cerato. Она заметно мягче проезжает неровности, она заметно тише, у неё уже обновленный интерьер, и конечно, внешка. Кому нужен Церато за такие деньги, я хз. Лучше "бомж" K5, чем "топ" Церато, это очевидно, цена будут практически одинаковая. НО есть проблема. В наличии K5 сейчас практически нигде нет, не считая парочки Gt-Line. Может, говорили как раз про какие-то тестовые машины и те, которые еще в шоу-румах. На "складах" в Спб нет, и менеджеры даже не берутся сказать, какие сейчас сроки поставки следующих машин. Ибо снова всех ждет очередной подорожание....в апреле их было два, в мае пока только одно...ну, непорядок же ! Пора снова дорожать, а то слишком хорошо разбирают)
Это снова к теме, кто формирует предложение. Покупали, покупают и будут покупать. Радует то, что менеджеры уже давно говорят как есть и не кривляются: да, все понимаем, но установка продавать только с допами и кредитом, машин нет, а покупателей очереди. Вот как есть, так и говорят, при этом сами вроде как сокрушаются, что такая ситуация. Возможно, им тоже не здорово - раньше каждый второй брал себе "по закупке" (ну какой-то своей внутри салона) новую Оптиму, еще и GT, и друзьям своим впаривал. С Стингерами такое уже не прокатывало, ибо стало ощутимо дороже. А с K5 теперь еще печальнее: такое ощущение, что больше всего их разбирали таксо-парки и частники на фирму, которые также инвестируют в каршеринг\аренду.
Также, плохо то, что у корейцев в данный момент в продаже нет больше нового Е-класса, не говоря уже о S. В продаже можно найти пару б\у машин на весь город, например, K900, которые уже не будут к нам возить. Экусы и Кворисы вообще где-то в забвении. В данный момент остаются лишь новые G80. Ах да, у Genesis же есть еще и G90, но этих авто даже не единицы, их на Спб и Мск столько же, сколько старых амеров из 60-х в частных гаражах. Даже меньше) Про новое отдельное здание Дженезис тоже говорят как-то неуверенно, может быть осенью, а может и..." Я на дорогах у нас пока не видел ни одного нового седана. Только парочку новых GV, но популярными у нас они не станут, там цена....кстати, сегодня засек снова, теперь уже летний расход по городу без "эко" - как и говорил, даже до 12 л не дойдет, но езжу без пробок днем, только светофоры.
По G80 все нравится, гарантийный случай никак не смутил. А в целом, корейцы куда-то ни туда идут, как мне кажется. Но проблема не в них, а в людях, которые все покупают и покупают, несмотря на прайс. Западная модель у нас уже внедрена как надо: тачки могут стоить и втрое дороже, чем 5 лет назад. Какая разница ? Это ж как с недвижкой сейчас - да, дороже, и заметно дороже. Но что мешает взять не как раньше за наличку сразу или в кредит на пару лет ? А в кредит\ипотеку на 10-20 лет, и с бОльшими платежами ежемесячно, чем прежде. Зато в других местах ужмутся, отдых там, путешествия, вещи всякие, еда в изобилии. А чуть позже могут подорожать еще вдвое...и будут оформлять невозвратные кредиты, ездить какое-то время, а потом отдавать нечего и нечем...пока все идет по плану) А пока готовимся к жаре, вело и мото планы есть)))
по поводу того что гарантийный ремонт не оплачивается работник подзагнул. Мы что достигли коммунизма в отдельно взятой сфере деятельности? Если бы не оплачивался - гарантии бы не существовало, бесплатно работать никого не заставишь.