9 июля 2019 в 12:14

Эксплуатация: Суета с иммобилайзером или как сэкономить

Доброго времени суток!

Давно не писал ничего про Ховер, а ведь прошло уже 2 года с момента покупки и 22 000 км пробега. Не писал т.к., авто не давало повода, но вот он всё же появился. ))) И беда пришла от туда, от куда не ждали – ключ зажигания. Где-то с месяц назад ключ зажигания начал поворачиваться с некоторым заеданием и, по мере использования, проблема усугублялась. В позапрошлые выходные собрался на Ховере в деревню – около дома ключ повернулся далеко не с первой попытки, но это меня не остановило. Остановило меня то, что около магазина на выезде из города я пытался его повернуть уже почти 40 минут! В итоге, Ховер вернулся на стоянку, я – уехал на D4.

В понедельник после работы решил заняться решение проблемы – полотно ключа у китайцев сделано из металла, похожего на пластилин, поэтому профиль ключа стерся и отказывался поворачиваться. Решение, казалось бы, простейшее – второй ключ.

Дубликат был срочно найден дома, он легко повернулся в замке, подтверждая исправность самого механизма, но – фиаско, авто не заводилось.

Тут я вспомнил, что сигнализация, то – с автозапуском! Для его реализации нужен либо ключ (не мой случай), либо чип иммобилайзера из этого ключа. Разбираю дубликат:

Стрелочкой указано пустующее место для чипа иммобилайзера.

Особо не расстроившись по данному поводу я решил на следующий день посетить специализированный магазин по автомобильным ключам и чипам иммобилайзера. И вот тут меня ожидал сюрприз – продавец сообщил следующее: «Ключи на Ховер сделаны из говна и палок (ну как бы не удивил), поэтому пользуются спросом, на данный момент закончились и привезут из через 8-10 дней!!! Цена вопроса – 3500 за ключ + 1500 сделать клон моего чипа.» На круг выходило – подождать недельки 2, да ещё отдать за это 5000 рублей. Решать проблему таким способом мне не особо хотелось, поэтому отбыл домой – читать профильные форумы.

Вечер в online-компании владельцев китайской техники принес мне следующие знания:

1. В Ховере, на удивление, стоит не плохой иммобилайзер производства Delphi. Для защиты от записи дополнительного ключа третьими лицами в нем предусмотрено всего 2 ячейки памяти. Стереть из них один ключ и добавить вместо него другой – может ОД (в Калуге таковых не наблюдается). Поэтому идея сделать клон имеющегося чипа – изначально правильная.

2. В основном ключе (он выкидной и с кнопками ЦЗ)

предусмотрен вариант замены полотна ключа. И на Алике имеются варианты покупки сменных полотен по 500 рублей за пучёк )))

3. В ключе используется чип Megamos Crypto ID48, очень распространенная штука, которая встречается в ключах большинства автопроизводителей в мире. И продается в Москве по цене в 400 рублей за 1 шт.

Пункт 2 из этих знаний сподвиг меня на разборку основного ключа:

Стрелочкой указан чип иммо, казалось бы вытащить из этого корпуса и вставить в дубликат… Но, как следует из профильных форумов, чип в стеклянном корпусе и вытащить его разрушив либо сам чип, либо корпус ключа – ни у кого пока не получилось.

При более подробно рассмотрении механизма был обнаружен фиксирующий штифт:

Выбив которой освобождается полотно ключа. На следующий день я снова отправился в магазин автоключей, но с целью поиска подходящего полотна. Однако, продаван оказался целеустремленным и хотел, всё таки, поиметь с меня 5000 рублей, сказав, что таких полотен нет и больше ни от чего не подходят.

За сим я снова откланялся и поехал на работу, собираясь заказать полотна с Алика. По пути увидел вывеску нового, неизвестного мне ранее, магазина схожей тематики. Там сотрудники оказались менее жадные и выслушав мою проблему за 5 минут нашли ключ с подходящим полотном из ассортимента KIA. Ещё 5 минут на заточку и подгонку к моему корпусу – 800 рублей за всё, и я счастливый отбыл трудиться. Вечером проверка на авто – всё работало отлично, а так как полотно KIA сделано из нормально металла, то, предполагаю, что ещё раз с этой проблемой я уже не столкнусь.

Вот таким образом можно снизить затраты на ремонт с 5000 рублей до 800 и с 2-х недель до 3 дней, только более обстоятельно изучив проблему.

Надеюсь, кому-нибудь будет полезно 😉

p.s. В целом про авто постараюсь написать небольшой отзыв по итогу 2-х лет, т.к. сейчас намечаются небольшие работы по нему. Но уже сейчас могу сказать – за это время он не сгнил, как многие опасались, колеса не отвалились, электроника не сгорела, да и вообще держится молодцом. Из-за чего мое отношение в китайским авто довольно лояльно.


12
Нравится!
Мне нравится!
5499
Комментарии19 Добавить комментарий
был 30 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 9 июля 2019 в 12:37

терпение и труд все перетрут))) ребята раньше ставили музыку и сигналки, сейчас добавили изготовление и программирование ключей, работа спорится у них))))

я тоже по ютубу сам поменял батарейку в ключе Туарега))))

0
al_an
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 июля 2019 в 12:40

Калуга - город космонавтики, и цены у нас - космические)))

Иногда правда проще вникнуть или самому сделать, чем сразу денег отдать.

0
madcat
был 30 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 9 июля 2019 в 13:10

Не иногда, а всегда)))

0
al_an
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 июля 2019 в 13:14

Часто времени не хватает, последние пару месяцев вообще запара была, только сейчас чуть отпустило, вот решил автопарком заняться, да тут инфы подкинуть)))

0
был 25 минут назад
НаToyota Town Ace, Land Rover Range Rover Sport 9 июля 2019 в 14:00

Без сарказма с удовольствием почитал бы про этого китайца подробнее.

+2
патолог
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 июля 2019 в 14:02

Постараюсь в ближайшее время, я интересные моменты фоткал в процессе эксплуатации )))

0
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, Land Rover Discovery 9 июля 2019 в 15:29

Я помню сделал себе на сааб выкидной ключ, отпилив от запасного полотно и приварив его к выкидному

0
roman spb
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 июля 2019 в 15:34

Ну этот вариант тоже обдумывался, но как совсем запасной )))))

0
был 2 месяца назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 9 июля 2019 в 16:28

готовь сани летом а ховер круглый год!

0
mihautkin
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 июля 2019 в 16:58

Как ни странно, но он готов круглый год )))

0
madcat
был 25 минут назад
НаToyota Town Ace, Land Rover Range Rover Sport 9 июля 2019 в 17:17

да это оно злобности повышенной. нивоводы они такие : готовят-ездяют-ломаются- чинят. от шампуров еще страдают бывает.

+1
патолог
был 2 месяца назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 9 июля 2019 в 20:01

Вам яйки не свело от теплова моря?

0
madcat
был 2 месяца назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 9 июля 2019 в 19:58

И ни разу не сломался?

0
mihautkin
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 июля 2019 в 20:08

За 2 года нет, сейчас ощущение, что с одной стороны люфтит наконечник рулевой тяги - на выходных сгоняю на сервис, тогда напишу отзыв.

0
madcat
был 2 месяца назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 9 июля 2019 в 20:11

я прям в шоке

Неужели этот китаец с пробегом за сотню ездит и не ломаеца?

Пиши отзыв. Прям интересно.

0
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374110 июля 2019 в 14:54

Неск. лет назад посеял ключ от Туссана.

Сначала пошел к ОД, так как ближе всех (через двор) и иногда у них "выстреливают" интересные предложения (как, например, колесные диски по 1000 р.). Но не в этот раз. Предложение № 1: сделать заказ по номеру ключа. Цена что-то 6500-6800 (сущие копейки, как потом выяснилось: на некоторые авто 10-12 т.р.) и срок... "точно не меньше месяца, а насколько больше - никто не знает". Предложение №2, которое как ни странно озвучил тот же ОД: я самостоятельно покупаю "на стороне" болванку ключа с чипом, так же сам где-нибудь нарезаю профиль жала, а потом с этой заготовкой приезжаю к ним и они её "прописывают" в иммо.

Этот вариант в итоге и был реализован. Болванка на Экзисте 800 р., нарезка что-то рублей 200-300, программирование иммо у ОД порядка 1.5-2 т.р. (в которые традиционно входят тех.мойка, простейшая диагностика ходовой и проверка мозгов на наличие ошибок).

0
sma
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H510 июля 2019 в 14:57

Таким макаром я действовал, когда на KIA делал закладку в обходчик иммобилайзера. Т.к. в KIA хоть 10 различных ключей привяжи, а тут всего 2 ячейки, т.е. 1 в обходчике и, если прописывать новый второй, то удалится основной заводской.

0
madcat
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374110 июля 2019 в 15:01

А зачем нужен основной заводской, если он не работоспособный?

0
sma
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H510 июля 2019 в 15:12

Ну так на нем сам чип нормальный и управление ЦЗ имеется, поэтому битва именно за него была

0
Добавить комментарий