Эксплуатация: Суета с иммобилайзером или как сэкономить
Доброго времени суток!
Давно не писал ничего про Ховер, а ведь прошло уже 2 года с момента покупки и 22 000 км пробега. Не писал т.к., авто не давало повода, но вот он всё же появился. ))) И беда пришла от туда, от куда не ждали – ключ зажигания. Где-то с месяц назад ключ зажигания начал поворачиваться с некоторым заеданием и, по мере использования, проблема усугублялась. В позапрошлые выходные собрался на Ховере в деревню – около дома ключ повернулся далеко не с первой попытки, но это меня не остановило. Остановило меня то, что около магазина на выезде из города я пытался его повернуть уже почти 40 минут! В итоге, Ховер вернулся на стоянку, я – уехал на D4.
В понедельник после работы решил заняться решение проблемы – полотно ключа у китайцев сделано из металла, похожего на пластилин, поэтому профиль ключа стерся и отказывался поворачиваться. Решение, казалось бы, простейшее – второй ключ.
Дубликат был срочно найден дома, он легко повернулся в замке, подтверждая исправность самого механизма, но – фиаско, авто не заводилось.
Тут я вспомнил, что сигнализация, то – с автозапуском! Для его реализации нужен либо ключ (не мой случай), либо чип иммобилайзера из этого ключа. Разбираю дубликат:
Стрелочкой указано пустующее место для чипа иммобилайзера.
Особо не расстроившись по данному поводу я решил на следующий день посетить специализированный магазин по автомобильным ключам и чипам иммобилайзера. И вот тут меня ожидал сюрприз – продавец сообщил следующее: «Ключи на Ховер сделаны из говна и палок (ну как бы не удивил), поэтому пользуются спросом, на данный момент закончились и привезут из через 8-10 дней!!! Цена вопроса – 3500 за ключ + 1500 сделать клон моего чипа.» На круг выходило – подождать недельки 2, да ещё отдать за это 5000 рублей. Решать проблему таким способом мне не особо хотелось, поэтому отбыл домой – читать профильные форумы.
Вечер в online-компании владельцев китайской техники принес мне следующие знания:
1. В Ховере, на удивление, стоит не плохой иммобилайзер производства Delphi. Для защиты от записи дополнительного ключа третьими лицами в нем предусмотрено всего 2 ячейки памяти. Стереть из них один ключ и добавить вместо него другой – может ОД (в Калуге таковых не наблюдается). Поэтому идея сделать клон имеющегося чипа – изначально правильная.
2. В основном ключе (он выкидной и с кнопками ЦЗ)
предусмотрен вариант замены полотна ключа. И на Алике имеются варианты покупки сменных полотен по 500 рублей за пучёк )))
3. В ключе используется чип Megamos Crypto ID48, очень распространенная штука, которая встречается в ключах большинства автопроизводителей в мире. И продается в Москве по цене в 400 рублей за 1 шт.
Пункт 2 из этих знаний сподвиг меня на разборку основного ключа:
Стрелочкой указан чип иммо, казалось бы вытащить из этого корпуса и вставить в дубликат… Но, как следует из профильных форумов, чип в стеклянном корпусе и вытащить его разрушив либо сам чип, либо корпус ключа – ни у кого пока не получилось.
При более подробно рассмотрении механизма был обнаружен фиксирующий штифт:
Выбив которой освобождается полотно ключа. На следующий день я снова отправился в магазин автоключей, но с целью поиска подходящего полотна. Однако, продаван оказался целеустремленным и хотел, всё таки, поиметь с меня 5000 рублей, сказав, что таких полотен нет и больше ни от чего не подходят.
За сим я снова откланялся и поехал на работу, собираясь заказать полотна с Алика. По пути увидел вывеску нового, неизвестного мне ранее, магазина схожей тематики. Там сотрудники оказались менее жадные и выслушав мою проблему за 5 минут нашли ключ с подходящим полотном из ассортимента KIA. Ещё 5 минут на заточку и подгонку к моему корпусу – 800 рублей за всё, и я счастливый отбыл трудиться. Вечером проверка на авто – всё работало отлично, а так как полотно KIA сделано из нормально металла, то, предполагаю, что ещё раз с этой проблемой я уже не столкнусь.
Вот таким образом можно снизить затраты на ремонт с 5000 рублей до 800 и с 2-х недель до 3 дней, только более обстоятельно изучив проблему.
Надеюсь, кому-нибудь будет полезно 😉
p.s. В целом про авто постараюсь написать небольшой отзыв по итогу 2-х лет, т.к. сейчас намечаются небольшие работы по нему. Но уже сейчас могу сказать – за это время он не сгнил, как многие опасались, колеса не отвалились, электроника не сгорела, да и вообще держится молодцом. Из-за чего мое отношение в китайским авто довольно лояльно.
терпение и труд все перетрут))) ребята раньше ставили музыку и сигналки, сейчас добавили изготовление и программирование ключей, работа спорится у них))))
я тоже по ютубу сам поменял батарейку в ключе Туарега))))