Эксплуатация: Level up? (Часть 1)
Доброго времени господа!
Мы продолжаем цикл нашим заметок о переходе с чОпорного британского автопрома на рабоче-крестьянский китайский!
В первой части мы с Вами расстались на том моменте, где я решил рискнуть и в омут с головой ))) Но если ты определился с маркой и моделью, то обычно ещё остается вопрос комплектаций. Тут у Tank изначально было вообще все просто: Adventure и Premium. Разница в цене составляла 300 000 руб, но за эту сумму количество "плюшек" было так внушительно, что лично у меня даже не возникло варианта посмотреть в сторону Adventure. Подробно изучить комплектации сможет каждый в конфигураторе: Таблица сравнения
Остановлюсь на решающих для меня: дополнительные подушки (+шторки, относительно базовой комплектации), активный круиз-контроль, круиз с функцией удержания в полосе, функция автоматического уклонения, кожа Nappa, регулировка сиденья водителя в 8-ми плоскостях (пассажирское в 4-х), вентиляция передних сидений, принудительная блокировка переднего дифференциала, металлическая защита АКПП и музыка Infinity от Harman Kardon (c доп усилителем на саб).
Но буквально за месяц до покупки Tank расширил ассортимент, введя к обеим комплектациям приставку City. И если раньше тип полного привода был только - part-time (для тех кто не владеет определениями - "как в УАЗе"), за что их многие потенциальные пользователи ругали, то теперь есть вариант приобрести автомобиль с муфтой TOD (Torque-on-demand - момент по требованию). Народ радостно бросился скупать автомобили с TOD создав очередь на 2 месяца. А я решил узнать - что за муфта, оказалось - BorgWarner, аналогичная стоит на Haval H9. В целом надежно, но возможна не всегда рациональное и плавное перераспределение момента между осями, что не всегда безопасно условиях скользкой трассы, а так же она делает автомобиль так же заднеприводным при скоростях более 80 км/ч. Крайнее обстоятельство решило за part-time, ибо он может до 80 км/ч работать в полноприводном варианте по скользким покрытиям (как оказалось впоследствии и не только до 80), а так же нет ещё одного узла с фрикционами, а которых нужно не забывать с сложных условиях бездорожья.
Дальше были переговоры по окончательной стоимости: начало было положено ещё до тест-драйва - минус 200 000 от стартовых 4 340 000, потом мы вспомнили, что было 11.11 (типа черная пятница или понедельник, не суть), потом про то, что НГ на дворе, потом я подумал, что нужно ещё посмотреть "вторичку", итог - 3 890 000 руб (без trade-in и кредитов). Ну а дальше - спрос на City выше? Выше! А может нам тоже City? А part-time как-нибудь продадите? И вот тут пошли в ход допы: антикор, передние локера с шумоизоляциоными матами, сетка в решетку радиатора, фирменные ковры и набор автомобилиста, а так как уже снег лежал уверенно - комплект зимней резины. Вообще Tank агрессивно заходил на рынок в 2023-ем - скидки были офигенные, 500-ые отдавали за 4,8-5,4 при старте почти в 7! Потом, к НГ, цены в целом упали - старт Premium сейчас от 4-х, но скидки сейчас надо заработать - trade-in или кредит.
Вообще кредит мог бы скинуть с автомобиля ещё 150 000, и я рассматривал вариант, но схемы как раньше - когда сегодня взял 1 лям в кредит, а через 3 дня погасил, больше нет. Сейчас самое лояльное предложение - 1,2 (минимум) на 3 месяца с погашением равными долями, но там выходит порядка 30-40 тысяч выгоды в связи с процентами, комиссиями и прочим.
Ещё момент - тут в комментах был вопрос: почему Москва, есть же ОД в Туле, а сейчас открылся в Калуге. Ответ: разница на итоговую стоимость - 250 000 руб, наши колхозники не хотят двигаться по цене, нет конкуренции. Про допы в подарок - максимум коврики и сеточка в решетку радиатора. Резина - дороже, чем в соседнем магазине, про интернет-площадки я вообще молчу.
Ну и ещё один опцион от Tank - покупка on-line, это когда ты не умеешь торговаться и боишься шоу-румов автосалонов. Нужно зарегистрироваться в приложении, купить машину по РРЦ и забрать у того ОД, которго выберешь. Тут вообще всё просто и прозрачно, ни каких допов, ни каких скидок.
Цветовая гамма не впечатляет: черный, белый, оранжевый, красный и серый (эмаль). Черный и белый - не нравятся в принципе, оранжевый - слишком броский, серая эмаль классно смотрится у BMW и Porsche - тут она не имеет ничего общего с этими цветами, а напоминает советскую кастрюлю. Поэтому красный - чем-то похожий на красный цвет Mazda.
Ну теперь давайте разбираться - что мы получили за такие деньги:
Мотор: Hycet E20CB, относительно новый мотор, выпускается с 2020 года. Является переосмысленным и переработанным EA888 (Gen.2) от ВАГа. Китайцы используют чугунный блок, убрали систему бесступенчатой регулировки фаз клапанов (у ВАГа это электромагнитная AVL), вместо неё поставили гидравлический аналог Vanos. Убрали 2-ой ряд форсунок, которые MPI (распределенный впрыск) и оставили TSI (непосредственный впрыск), что не совсем хорошо, ну ладно. ТТХ: 220 л.с., 380 Нм (у Фрила почти столько на дизеле было), ЕВРО6 (6, Карл!), заявленный производителем ресурс - 250 000 км, масла - 0w-30 для холодных регионов, 5w-30 для жаркого климата, с завода всем льют 0w-30. На удивление - очень хорошо везет на низах.
АКПП: вот тут вообще хорошо - классический гидротрансформатор ZF 8HP50, где 50 - 500 Нм момента на входном валу, т.е. Stage1, как минимум, выдержит без проблем. Да и вообще - пара ДВС+АКПП настроена идеально, даже в стоке, минимум заминок, ни каких пинков, рывком и включений не впопад. Я - очень доволен.
Трансмиссия: в моем варианте - part-time с возможностью под/отключения переднего моста на ходу до 80 км/ч, ч, через РК BorgWarner с передаточным числом на нижнем ряду - 2,56. В мостах симметричные дифференциалы с принудительными блокировками от Eaton. Включаются кнопкой, отключаются автоматически при 40+ км/ч, для включения ни каких танцев с бубном не надо, нажал кнопку - моментально заблокировалось.
Подвеска: сзади мост на пружинах с тягой Панара и СПУ, впереди - полумост и два ШРУСа на концах, так же на пружинах, хотелось бы торсионы, но нет(((. В переднем мосту стоит вилка включения правой полуоси (как на Ховере, только там левой). Сделано для того, чтобы в положении 2H передний кардан не крутился от колес - решение простое и эффективное.
На первом тест-драйве, ещё в Туле, 300-ый поразил именно подвеской - комфортная, но при этом энергоемкая, а рулится как обычный кроссовер - минимум кренов, можно в шашки, можно в повороты, на неровностях в ходовых поворотах не переставляет. Неподрессоренные массы ощущаются в очень редких случаях, мелкая гребенка проходится мягче, чем в Диско на пневме.
Колеса: в стоке 265/65R17 - аплодисменты данному выбору! Это размер, стоковый для огромного количества внедорожников - заводскую летнюю резину забрали за 3 дня на Паджеро Спорт. Если сравнивать с шинами Диско, то получаем чуть больший наружный диаметр:
Там было ровно 30 дюймов, тут уже ближе к 31-му (30,6). На стоковых колесах клиренс - 225 мм, мы под защитой намеряли 230 мм, может под задним мостом будет на 5 мм меньше. На Диско в гражданском режиме было 185 + 45 мм давал режим off-road. Но Диско на скоростях выше 50 км/ч сдувался до гражданского или надо было корячить его в сверхвысокий Extended mode. А тут 225 вне зависимости от скорости.
Кстати, Tank 300 в любой комплектации идем с пакетом Black Edition - хрома нет, всё черненькой. Диски тоже:
Кузов: по формам очень близок к Диско - quadratisch praktisch gut! Это и плюсы - отличное чувство габаритов, полезный объем салона, удобный квадратные проемы в багажнике. И минусы - аэродинамика кирпича, вертикальное лобовое (в Диско за 300 ткм менялось 3 раза, тут будет так же - скол уже заделывать ездил). Бампера некрашеные, пластик прочный, можно наступать - следов не остается. Пороги штатные - продуманной конструкции, держат до 150 кг. Под продуманностью имею ввиду - зазор в 3 см между порогом и низом дверей, на Диско не было - когда поездишь по глубокому снег там дверь упиралась в то, что попал на порог, а тут открывается нормально. Фендера - вещь не однозначная, народ смеется - пародия на Wrangler, но я скажу - очень полезная штука, про неё будет отдельный пост.
Ещё по кузову - сразу затянул в пленку капот и крышу по люк (да, тут есть люк, не панорама, но хоть что-то), после регистрации в ГИБДД добавил под пленку: фары (у нас могут отказать в регистрации), передние стойки и передние крылья.
Свет: Ближний изначально не понравился ни на тестах, ни на своем.
Вроде бы и ярко, и СТГ мягкая, и светит далеко, но - узко. А ездил я только с ближним, ПТФ не включал - привычка с Диско. Но через неделю меня задрало постоянное моргание по бокам - тут подсветка поворотов реализована как на ВАГе - через включение ПТФ от поворота руля и я включил ПФТ в постоянный режим. И вуа-ля - свет стал нормальный ))) ПТФ досветили обочину там, где не хватало.
Дальний - шикарный, просто отличный дальний свет. Режим AUTO для дальнего реализовал супер - лучше и корректнее, чем в Диско. Встречные и попутные отрабатывает лучше, включается чаще, не пугается дорожных знаков. Датчик света в Tank, естественно присутствует так же.
Бесит отсутствие омывателя фар - привык на Диско. Ещё очень матерились пацаны, которые клеили пленку - фара разделена выступающими ДХО, получается надо вырезать три сегмента. Но это ДХО придумал не дурак:
Верхний сегмент - ближний свет, выступ ДХО создает аэродинамический барьер и грязи на ближний летит меньше.
Багажник: Когда ещё машину выбирал - читал вой в "телеге" по поводу размера багажника: мол 415 литров - ни о чем. В сравнении с кубометром Диско - маловато, да и в Ховере - 800 литров. Но с другой стороны - на Фриле было 360 и мы умудрялись на нем путешествовать без кофра на крышу ))) Поэтому решил ориентироваться по ситуации:
Багажник правильной формы, весь отделан карпетом, есть крючки и кольцо для сеток и стяжек. Карман один, небольшой - могли бы и пару добавить.
Под полом органайзер, куда можно запихать кучу всякой мелочи, в центре лежит саб, сзади - ножки для туристического столика, в который превращается крышка органайзера (не думаю, что когда-то воспользуюсь))
На правой стенке розетки - 12В и 220В.
Задняя дверь распашная - это боль после лавки с козырьком в Диско (((( На ней карман и есть стопор от случайного закрытия.
Запаска полноразмерная, на литом диске, весит на двери.
На данном этапе думаю, нужно сделать паузу, дабы не перегружать чтением, про салон и общие впечатления продолжу во второй части.
Привет!
Чую заходит авто...))
Резина зимняя Нокиа, липучка?
По мне на 19-ых и 55" получше бы смотрелась, но на 17-ых практичнее.
С этой формой кирпича скока ест в среднем?
""Запаска полноразмерная, на литом диске, весит на двери.""
У знакомого на Форде запаска под замком висела, раскурочили, украли. Ваще мода пошла воровать запаски((