Эксплуатация: Из УГ в ГУ...
Доброго времени суток!
Сегодня затронем интересную вещь, мультимедийную составляющую автомобиля - ГУ.
лирическое отступление: до недавнего времени особого внимания штатным ГУ и их возможностям не уделял. Мог только отличить - неплохое (на мой взгляд) звучание, например в Discovery и полное дно, например в Ховере. Но в течении пару крайних лет отдел пополнился сначала меломаном, потом музыкантом (естественно хобби, а не профессиональная ориентация). И случилось страшное - я начал отличать Муслима Магомаева от Николая Баскова, а Лидию Русланову от Татьяны Булановой... Более того, я понял, что даже в целом не плохой Харман Кардон в ЛР только имитирует НЧ тщедущным сабом в крышке багажника, а ВЧ в треугольниках передних дверей больше годятся для звукового обозначения аварийных сообщений на приборке, чем на что-то годное, и тянут всю сцену миды в дверях, удачно расположенные и более-менее настроенные.Отягощенный выше описанными знаниями я приглядывался к вариантам замены Диско с большой опаской. И... пропустил вспышку самым бездарным образом - когда дали на длительный тест-драйв 300-ого, я за всё время так и не оценил качество звука ((( Радио было настроено московское и не работало в Калуге, флэшки с собой не было, коннектить телефон к чужому авто не хотелось. Да и вообще - был поглощен техническими и ездовыми впечатлениями.
Отрезвляющее понимание полного фиаско пришло в районе н.п. Киевский, по пути домой уже на своем новом авто! Жена попросила включить хотя бы радио, через минут 10 мы сошлись во мнении - лучше выключить ))) Далее я до самого дома думал над этой проблемой, воображение рисовало 2 варианта решения:
- простое и бюджетное, вкинуть что-то типа решения от Pioneer.
вытянуть настройками что получится и смириться
- сложное и финансово затратное, выкинуть всё, кроме источника сигнала, добавить усилитель на 8 каналов и усилитель на саб, заменить динамики "в круг"
Слава Богу, китайцы на заморачивались оптикой (MOST) или привязкой аудиокомпонентов по VIN номеру, а у меня есть друг, у которого допы в машины - основной его заработок, поэтому сложностей не предполагалось.
Уже дома, успокоившись и окунувшись в "телегу" вычитал совет: поотключать "улучшалки" звука в меню и поправить штатный эквалайзер.
Попробовал разные варианты - реально помогает, не скажу что стало очень хорошо, но заметно лучше, чем в стоке. Там же почерпнул знания - вместо штатных динамиков ставится Blam и есть уже проверенные наборы.
Но помощь пришла от куда не ждали - параллельным курсом большинство новоиспеченных владельцев, на тот момент, боролась с активацией телеметрического бокса T-Box, в 90% виноват был ОД, но все усиленно перезагружали блоки через инженерное меню. И самые пытливые кнопали всё, что видели и увидели в "инженерке" - настройки звукового процессора! Ага! Сказали мужики... Попробовали - реально работает, но, как всегда, есть нюанс - настройки сохраняются до следующего перезапуска двигателя. Стало понятно - победим защиту от записи и будет счастье!
По времени - это был февраль 2024-ого и стало зарождаться движение по расширению возможностей ГУ с помощью кастомной прошивки, которое на данный момент вылилось в GWM-Club. Для ускорения разработки из Китая привезли, отдельно от машины, ГУ для опытов, а главному программисту как смогли задонатили на доплату с Dargo на T300. И пошла жара в хату!
И где-то в марте 2024-ого вышел первый релиз прошивки для ГУ с расширением базовых возможностей. И расширений было море! Основные: - возможность установки любых программ "под Android"
- открытие функции Wi-Fi
- настройки звука стали сохраняться, появилась возможность обмениваться пресетами через сервер или загружать с него уже готовые от людей, которые понимают в том, что настраивают
- быстрый доступ в "инженерку"
- настройки автомобиля, по типу ВАГа, открытие различных функций из других комплектаций
- сохранение выбранного режима движения, актуально для зимненего времени года
- беспроводной Android Auto
- возможность менять темы на приборной панели, появились "колодцы" со стрелками
- активировалась RDS
- режим Split, возможность открывать несколько приложений на центральном экране одновременно
С точки зрения дизайна первый релиз был так себе, но работало все не плохо. Ребята не стали останавливаться и к концу лета выпустили глобальное обновление. В нем был исправлен интерфейс - стал совпадать со стоковым дизайном, улучшено быстродействие, появилась возможность переназначать физические клавиши на руле под нужные функции, и самое главное - возможность вывода навигации на приборную панель а-ля ВАГ. Но о графической части чуть позже, пока про звук.
После прошивки ГУ любой пользователь имеет возможно настраивать все возможные параметры звукового процессора по своему усмотрению, сохранять их, загружать уже готовые.
Доступны параметры звуковых кодеков, срезы, задержки, конфигурации динамиков. Те, кто занимался настройкой профилей, говорят, что полный список настроек - 7 листов А4 мелким шрифтом.
Я выбрал: стоковые динамики, профиль настройки звука от одного из участников группы в ТГ и в инженерке указал конфиг с 10-ю динамиками, по умолчанию установлено 9, но у нас саб двух обмоточный и получалось, что на половину выключен.
Сказать что стало круто - не сказать ни чего! В данном конфиге играет так, что рядом не стоял не только Харман Кардон от ЛР, но даже топовый Меридиан.
Но самым основным стало осознание того, что передача звука по BT - не есть хорошо, самым правильным решением является установка на ГУ приложения для стримингового сервиса (я пользуюсь Я.Музыкой), выбором на нем максимального качества и раздачей на ГУ интернета по Wi-Fi. На одном и том же конфиге, не меняя ничего кроме источника разница такая, что не услышит только глухой.
Физических изменений по машине нет, всё в стоке - разница только в прошивке ГУ и настройках звука. Спасибо китайцам за такой царский подгон по "железу"!!!
И так со звуком разобрались, а что по графической части?
В стоке всё более-менее сносно, в сравнении с другими производителями, где нет AndroidAuto или CarPlay и надо зеркалить смартфон. Но тоскливо по стоковым темам приборных панелей.
Тема по умолчанию - цифровой спидометр и возможность выбрать различные пункты БК для отображения: расход, давление в шинах, остаток пробега меж ТО.
На центральном дисплее - три виджета: музыка и климат. Свайпом можно перейти на ещё одну страницу:
Подогревы/вентиляция и off-road. Самые бесполезные виджеты - для все есть физические кнопки с индикацией. Форм фактор виджетов можно менять и конфигурировать по своему.
У климата есть расширенное меню.
AndroidAuto подключался по шнурку, если активна навигация - подсказки можно выводить на приборку:
Работает только для GoogleMaps, Яндекс только на центральном дисплее.
Есть "Ночной режим" - центральный дисплей выключен, на основном обороты и скорость. Удобно на ночных трассах без освещения, пользуюсь часто.
Что не нравится - нет датчика освещенности, яркость дисплеев слегка приглушается при включении ближнего света фар, а более точно приходится настраивать кнопкой слева под рулем. Или из меню, в меню можно отдельно регулировать яркость приборки и мультимедия.
Есть встроенная диагностика АКБ:
На приборной панели индикация помощников вождения и радарной части:
Видео система 360 хороша и картинкой и быстродействием!
Есть функция "Прозрачный капот" - удобно в полях:
Вот это всё - стоковые функции доступные всем покупателям 300-ых.
Разница между обычной 300-ой и City вот в этом экране:
Экспертный режим есть только в версиях с ПТ. Здесь можно создать 3 пресета с разными наборами отклика газа, рулевого управления и систем стабилизации. У меня сохранено две: "Спорт" и "Эко"
Но на сколько же раскрывается функционал после прошивки:
Процесс идет минут 15-20 в зависимости от скорости флешки, ни каких особых навыков не надо.
Основное приложение - GW Премиум, для расширенного управления ГУ.
Тема с "колодцами" - фактически то, ради чего всё с прошивками затевалось. Наполнение внутренних частей "колодцев" изменяемо. Причем это не кастом - "Вася рисовал" это тема GWM для внутреннего рынка. Так же как каталог других тем, теперь доступных для скачивания:
Все, что на скринах на китайском, при установке будет на русском, т.е. локализация идет на уровне ГУ, а не самой темы.
Кстати, вот это - "аварийная" тема, если не загрузится выбранная.
Ночной режим "колодцев".
И более подробно остановлюсь на двух приложениях:
Split - позволяет запускать одновременно несколько приложений (до 3-х), выделяя под каждое свою область на центральном экране (в %% от всего):
Например - Я.Карты + HUD Speed. Можно третьим приложением добавить Я.Музыку.
IP проектор - вот это опять закос под ВАГ, возможность переносить на приборную панель карту навигации:
Кстати удобно, по началу относился скептически, но в целом зашло!
Ещё из приятных бонусов - возможность смотреть видео:
Ну и резонный вопрос, который может возникнуть - что с производительностью при такой нагрузке? А с ней все отлично. Китайцы ставят на Tank 300 ГУ на базе Renesas Salvator XS, как пишут на оф.сайте - High-End Cockpit & Infotainment Solution R-Car )))
И в целом это действительно производительная система:
8 ядер, 8ГБ оперативы - ни разу не планшет с Ali взяли.
Какие выводы:
- китайцы лихо порезали функционал на программном уровне
- наши умельцы восстановили порезанное и добавили нового
- классно ли экраны вместо "теплых ламповых" шкал? Да - классно, пока ещё ни разу не пожалел, что вместо "стрелочек" два дисплея по 12 дюймов.
- классно работает автоматизация раздачи интернета: через Macrodroid смартфон, подключившись по BT к ГУ, автоматически включает раздачу интернета
- так УГ или ГУ? Скажу так - приложив руки получается отличное ГУ )))
Вот так, мужики, получился лонгрид, кто осилил - молодец!
Не осилил дальше Майли Сайрус с Тулулой (((