Hyundai Santa Fe 2.4i CVVT 4WD
2011 г.
2.4 л. бензин
174 л.с.
АКПП
полный привод
Челябинск
6 января 2015 в 16:05

Нужна ли "электропомощь"?

Как большинство автовладельцев из далёкой страны СССР начинал с жигулей. Многие называют ТЕ машины ТАЗами. Не могу с ними согласиться, ничего плохого ВАЗы мне не делали. И именно жигули научили ездить, а не надеется на "электропомощь" в машине типа АБС, ЕСПи и прочего.

Наконец то выпал снег и машина демонстрирует себя во всей красе. АБС. С АБС Вам ничего не страшно Вы можете объехать препятствия на дороге... (из рекламы). Я не знаю как кто, но я много и много раз ловил себя на мысли, что на ВАЗ 21099 я бы уже давно остановился, а с АБС все еду и еду. Забыл сказать, что на авто ставлю шины только с шипами Мишлен или Нокия. Больше нравится Мишлен, но в снегу Нокия лучше. Ради интереса попробовал как в рекламе перестроить авто на скорости при нажатой педали тормоза. Чёт не получилось... ЕСПи. Машина под контролем электроники, всегда на дороге ... (опять из рекламы). Машина реально под контролем электроники, а не Вас. Очень полезная функция.

Буквально на днях, при очередной оттепели именно благодаря ЕСПи я не "встретился" со "встречкой". А может быть и не встретился бы, а вырулил... Когда в "каше" идешь на обгон, ЕСПи "душит" авто, тормозит, сбрасывает обороты. Зашел в поворот, газ, ожидаешь занос, а его нет, машина выпрямила дугу и на обочину... Заехал в сугроб и благодаря ЕСПи имитируя блокировки машина ползет и едет. Т.е. пока нет диагонального вывешивания колес, машина наверняка Вас вывезет. Но заехал в сервис к официалу и стало страшно, когда смотришь на "специалиста" и рассказываешь, что же нужно сделать и где что стоит, а потом он "вещает" тебе же твоими же словами... зато на стене сертификат от Хундай. Как и чему учат?

Я не против электроники, но сегодня, возвращаясь домой после праздников, вытаскивал молодых людей из кювета, а они не могли понять как там оказались. Точно не должны были, ведь и машина круть и колеса зимние, а из поворота "выкинуло". Вот ведь странно...

В прошлом году БМВ устраивало акцию по тестированию своих полноприводных машин. С другом принимали участие. Я не очень хорошо вожу машину, точнее друг гораздо лучше меня водит машины. Так вот одно из первых, о чем говорил инструктор при вождении по льду отключите электронику или почти отключите (в БМВ три режима), тогда поймете как машина едет. Ради интереса проехали на трех режимах. Лучше всего получилось у друга при полностью выключенной электронике, а вот включенный самый безопасный режим "нормально" ехать не позволял, машину то и дело "душило" и тормазило. В БМВ специальная школа вождения. Цены на автомобили "сегодняшних" корейцев сопоставимы с европейскими марками (я не говорю про "народное авто" типа Солярис, потому как Санту корейцы не позиционируют так), а машины, а отношения к клиентам. Есть такие же школы у ауди. Чёт о школе вождения от хундай я не слышал. А "немцы" учат водить машины, а не надеяться на "электропощь". Вот и задумываясь о новом автомобиле подумаешь.


7
Нравится!
Мне нравится!
4961
Комментарии18 Добавить комментарий
был месяц назад
НаOpel Antara 6 января 2015 в 16:43

Автор затронул правильную тему.Электроника-это в помощь водителю,но не вместо его головы, со всеми вытекающими...

+1
был 4 недели назад
НаRenault Logan 6 января 2015 в 20:53

Очень правильная заметка! думать нужно головой и оценивать обстановку наперед. Эти системы нужны, но сначала нужно научиться управлять автомобилем без них, иначе начинающие водители никогда не научаться управлять автомобилем в нештатных ситуациях.

Поражают ездЮки которые по скользкой дороге едут за 100 км/ч, упавая на крутость и напичканность электроникой своего автомобиля, не догадываясь что законы физики ни кто не отменял.

0
dimales
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 6 января 2015 в 21:05

еще больше поражают когда так едут на ладах да приорах,где и электроники то никакой нет,мне на днях ночью по кольцу попался такой

0
puncher81
был 4 недели назад
НаRenault Loganизменен 7 января 2015 в 12:49

Ну так писюн какой нибудь за рулем был наверное, не наученный кюветом... Не нужно говорить что на Вазах идиоты ездят, дебилов на всех марках автомобилей хватает, просто Вазов много на дорогах......

Едут Самары и Приоры вполне устойчиво и уверенно по скользкой дороге, вот при торможении да, проблемы, может развернуть. Калины вроде как верткие, но я не ездил,не знаю. Жигули классика вообще жопа, её постоянно нужно ловить,норовит уйти в занос.

0
dimales
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 7 января 2015 в 21:24

слово идиоты я не употреблял,уверенно и устойчиво смотря на какой скорости

0
puncher81
был 4 недели назад
НаRenault Logan 8 января 2015 в 18:10

На адекватной и разрешенной ПДД 90-110 км/ч.

0
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe 6 января 2015 в 21:06

А я, вот, не уловил основной позыв автора. То он утверждает, что надо уметь управлять автомобилем без электронных помощников и прогнозировать ситуацию, то говорит, что АБС мешает ему останавливаться и где тогда прогнозирование?

Школа производителя автомобилей, конечно, хорошая штука, но я не думаю, что там "гуманная" стоимость обучения. Разве не проще нанять инструктора и пройти пару занятий на личном автомобиле? Да и для чего Корейцам подобная школа?

0
estess
был 12 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 6 января 2015 в 21:41

Если с головой не дружишь, то хоть есть электроника, хоть нет- улетишь с дороги

+1
НаRenault Scenic 6 января 2015 в 22:15

Да нет, просто на Санта фе дебильный ЕСП- заторможенный и защищает лишь от сноса передней оси.

0
НаSkoda Yeti 8 января 2015 в 02:44
  • Супер главы об авто:


  • 1) Санта Фе
  • 2) Санта Фе = "жигули"
  • 3) Санта Фе, нужен ли кроссовер?
  • 4) Нужна ли "эектропомощь"?
  • предлагаю следующие темы
  • 5) Нужен ли Санта Фе?
  • 6) Нужен ли вообще автомобиль???
0
sergeypis
НаHyundai Santa Fe 8 января 2015 в 11:42

"Супер главы об авто:" видимо Ваша ирония. И 5 и 6 темы, почему бы и нет? Вы же, судя по данным, предпочли Yeti, а не Санту. Почему? Цена близка (правда смотря какая комплектация).Знаю рыбаков-охотников, которые с Ленд Крузеров и Роверов пересели на Нивы и УАЗы, не так жалко машины на бездорожье, а Крузеры остались для понтов, стоят около офисов. Сосед по подъезду - на велосипеде, и очень рад, говорит, что денег в доме больше и здоровья опять же. Купил для ребенка кресло, осваивают окресности. И ВАЗ и любая другая машина на дороге тот же снаряд, в кого он попадет от электроники внутри него не зависит. Если круче машина у её водителя шансов больше, но ещё раз ты, же не один на дороге. Просчитать время срабатывания электроники "... прогнозировать ситуацию..." можно, но куча народу не прогнозируют, потому что есть "электропмощь", чё заморачиваться?! Да, цена школы вождения БМВ "не айс", но эта школа есть и ты можешь выбрать. "Кореец" шагнул в цене в тот же сегмент, а далеко ли ушёл от ВАЗа? Вот именно - "для чего им это"... Из кювета, кстати, вытаскивали далеко не десятку - Rover Vogue, отличная машина, да и рулили в ней молодые люди лет 30-35, вроде как уже не "писюны", но... как то так получилось ;-)) "Не должна была она, туда уехать" (почти цитирую). Почему "она" - машина, а не "он" - водитель?!

+2
a_lex
НаSkoda Yeti 8 января 2015 в 20:08

да мне просто главы понравились!

А нужна или нет, тут каждый решает для себя сам. Для себя ESP и остальное лишними не считаю.

0
был 2 дня назад
НаInfiniti FX 8 января 2015 в 17:28
афтар, чего сказать то хотел?)
0
lomo320
был 4 недели назад
НаRenault Loganизменен 8 января 2015 в 18:12

Что ВСЕ непонятливые то такие!

Автор хотел сказать ,что даже если Ваш автомобиль напичкам по уши электроникой, вести его нужно так как будто этой электроники там нет, нужно не надеяться на электронных помошников, и не доводить до момента когда они сработают (а может и нет), соблюдать скоростной режим и дистанцию на скользком покрытии это первое что должно быть в голове.

5+ автору и жаль что тут многие не понимают этой заметки.

0
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007изменен 12 января 2015 в 14:59

Да... современные ноутбуки на колёсах требуют не меньшей (а подчас и бОльшей) подготовки водителя (оператора), чем ВАЗы прошлого века.

.

П.С.

Чего-то вспомнился эпизод из "Укрощения строптивого", когда Челентано "чинил" автомобильчик Орнеллы Мути, выкидывая из неё (машины) лишние прибамбасы.

0
НаMazda 6 2 апреля 2015 в 22:24
не фига не поня, понял только что автор ездить не умеет.
0
НаMazda 6 2 апреля 2015 в 22:26
есп хорошо держит на льду, если не нравится то можно отключить. про абс немного соглашусь иногда мешает остановиться.
0
vikc
НаHyundai Santa Fe 4 апреля 2015 в 20:23

Вам виднее ;-))

0
Добавить комментарий