Нужна ли "электропомощь"?
Как большинство автовладельцев из далёкой страны СССР начинал с жигулей. Многие называют ТЕ машины ТАЗами. Не могу с ними согласиться, ничего плохого ВАЗы мне не делали. И именно жигули научили ездить, а не надеется на "электропомощь" в машине типа АБС, ЕСПи и прочего.
Наконец то выпал снег и машина демонстрирует себя во всей красе. АБС. С АБС Вам ничего не страшно Вы можете объехать препятствия на дороге... (из рекламы). Я не знаю как кто, но я много и много раз ловил себя на мысли, что на ВАЗ 21099 я бы уже давно остановился, а с АБС все еду и еду. Забыл сказать, что на авто ставлю шины только с шипами Мишлен или Нокия. Больше нравится Мишлен, но в снегу Нокия лучше. Ради интереса попробовал как в рекламе перестроить авто на скорости при нажатой педали тормоза. Чёт не получилось... ЕСПи. Машина под контролем электроники, всегда на дороге ... (опять из рекламы). Машина реально под контролем электроники, а не Вас. Очень полезная функция.
Буквально на днях, при очередной оттепели именно благодаря ЕСПи я не "встретился" со "встречкой". А может быть и не встретился бы, а вырулил... Когда в "каше" идешь на обгон, ЕСПи "душит" авто, тормозит, сбрасывает обороты. Зашел в поворот, газ, ожидаешь занос, а его нет, машина выпрямила дугу и на обочину... Заехал в сугроб и благодаря ЕСПи имитируя блокировки машина ползет и едет. Т.е. пока нет диагонального вывешивания колес, машина наверняка Вас вывезет. Но заехал в сервис к официалу и стало страшно, когда смотришь на "специалиста" и рассказываешь, что же нужно сделать и где что стоит, а потом он "вещает" тебе же твоими же словами... зато на стене сертификат от Хундай. Как и чему учат?
Я не против электроники, но сегодня, возвращаясь домой после праздников, вытаскивал молодых людей из кювета, а они не могли понять как там оказались. Точно не должны были, ведь и машина круть и колеса зимние, а из поворота "выкинуло". Вот ведь странно...
В прошлом году БМВ устраивало акцию по тестированию своих полноприводных машин. С другом принимали участие. Я не очень хорошо вожу машину, точнее друг гораздо лучше меня водит машины. Так вот одно из первых, о чем говорил инструктор при вождении по льду отключите электронику или почти отключите (в БМВ три режима), тогда поймете как машина едет. Ради интереса проехали на трех режимах. Лучше всего получилось у друга при полностью выключенной электронике, а вот включенный самый безопасный режим "нормально" ехать не позволял, машину то и дело "душило" и тормазило. В БМВ специальная школа вождения. Цены на автомобили "сегодняшних" корейцев сопоставимы с европейскими марками (я не говорю про "народное авто" типа Солярис, потому как Санту корейцы не позиционируют так), а машины, а отношения к клиентам. Есть такие же школы у ауди. Чёт о школе вождения от хундай я не слышал. А "немцы" учат водить машины, а не надеяться на "электропощь". Вот и задумываясь о новом автомобиле подумаешь.
Автор затронул правильную тему.Электроника-это в помощь водителю,но не вместо его головы, со всеми вытекающими...