Выбор и покупка: Есть замена...?...
Весна. Время перемен. Или просто в межсезонье маялся от безделья, поэтому решил посмотреть на что же можно поменять Санту. Оговорюсь сразу, впечатления мои личные на "экспертные" знания даже не замахиваюсь.
Требования к претендентам: клиренс не ниже Санты, полный привод, круиз. Пожалуй всё. Автомобили типа Нивы, УАЗ и пр. не рассматривал, потому как "не мои", т.е. не езжу я по такому бездорожью, где они востребованы. Хотя очень часто задумываюсь о L 200 или тайоте хайлюкс - ну очень они мне нравятся, но... слишком они утилитарны.
Поэтому выбрал - Q5, CX-5, GLK, X3 ну и наверное все. Хонда, КИА, Хундай низкие. Забыл, ещё тестил XC-70, аутбек, чероки, форд экоспорт (привод передний, прокатился ради жены).
Q5. БРЕНД. ДВИГАТЕЛЬ. САЛОН. Не машина, а сказка. Пока мне про неё рассказывали в салоне "слюньки текли". А когда предложили поехать... ВАУ. Сразу согласился. ЦЕНА машины около 2,3 млн. Сели. Завели двигатель (бензин) - тишина. Все под рукой. Кресло, как будто под тебя сделали. Говорю - ПЕСНЯ. Тронулись, поехали. Тож нормально. Чуть добавил газ и дорога стала чуть по извилистее, сразу же куда-то пропала хваленная немецкая управляемость. М.б. у меня какие-то особенные требования, но машина должна чувствоваться. Ты должен понимать куда и как она едет УПРАВЛЯЕМАЯ тобой. А в этой машине я куда-то летел (двигатель больше 200 кабыл), а куда, одному Богу было известно. А т.к. я к нему не торопился, тест был закончен. Менеджер сказал, что для управляемости машины лучше на неё установить спорт-пакет, стоимостью около 400 т.р.. По-моему перебор...
CX-5. Мазда явно заявляет - хочу быть БМВ! Очень много из последнего в салоне (мне так показалось). Машина с бензиновым двигателем 2,5л. Сел. Поехал. Остановился. Писать больше нечего. Ни какого то "МАЗДОВСКОГО ДРАЙВА", ни еще чего-то о чем говорят и пишут я не заметил. Обычная машина. Даже того "типа" ускорения которое ну пусть чуть-чуть, но придавливает в кресло в Санте в мазде не увидел... Реально обычная, семейная машина. Если бы не слова-пиар продавца перед тестом, то, наверное, даже бы и ничего... Короче перехвалили. Ждал ЧЕГО ТО, а оно не пришло...
X3. "...Наши машины разгоняются за 8 сек. Вы поймете что такое машина именно в БМВ ..." ну и так далее. Итог, смотри выше про мазду. Единственное оправдание для БМВ, что у мазды двигатель был максимально возможный, а у БМВ "нижний". Спорная отделка "кожей".
Чероки. Никогда не нравились "американцы". Слишком они вальяжные. Не едут, а плывут. Но менеджер убеждал, что это совсем другой автомобиль и пр.пр. Сел. Поехал.... Санта Фе!!! Но с "пустым рулем". Т.е. полное ощущение компьютерной игры. Руль сам по себе, машина сама по себе. Хваленая новая коробка, оказалась "не обкатанной"... Цена и клиренс тоже не понравились.
Аутбек. "...Раллийные корни... симметричный полный привод, оппозитный двигатель...". На простой вопрос, что все это дает мне как водителю, последовало невнятное бормотание, про что я так и не понял. Несмотря не на что , вопреки менеджеру-продавцу, машина на ходу мне понравилась. Двигатель 2,5 л. в паре с вариатором достаточно неплохо позволяют ездить и в отличие от форестера (забыл я и на нём ездил!), амортизаторы не "пустые". Очень адекватный автомобиль на дороге. Но: салон, отделка - без комментариев, предлагают за сотку (!!!!) перешить, нормальное предложение для нового авто (?!) и какой-то он (салон)... не продуманный - место внутри много, а сесть удобно трудно, при этом багажник безмерный, но мы же не сидим в багажнике.
Экоспорт нормальная машина, но не для такой стоимости. Чем-то напоминает фьюжен, но тот стоил адекватно, для своего времени.
Идеальные машины (на мой взгляд) мерс и Вольво. Придраться не к чему. Я не нашёл. Хочешь семейную машину - Вольво. Эгоист- мерс. Вольво в принципе в базовой полноприводной комплектации все имеет, 1700 и получаешь подогрев двигателя. Мерс тоже не плох, но дороже. На дороге оба автомобиля ведут себя очень достойно, мерс более собран, Вольво мягче, комфортнее (это не значит, что в мерсе не комфортно). Разгон в мерсе лучше (по моему даже лучше чем в БМВ), Вольво отстает. Но оба автомобиля понравились. Цену бы вернуть до кризисную... ;-))
Вот и возникает вопрос, а есть ли альтернатива на сегодняшний день Санте. Средняя стоимость машин с полным приводом, "а-ля кроссовер", 2,2 млн.
Ой, я бы Вольву б взял.... но после Санты сесть в универсал можно только по идейным соображениям. Вот Вы, автор, насколько идейный?
Блин, но эта Вольва - моя главная и влажная мечта.