Тюнинг кузова: Распорка
Доброго всем)


Собственно запись небольшая.
Из предыдущего опыта владения разными авто — давно сделал для себя вывод — распорки необходимы. С ними улучшается управляемость, снижаются значительно крены в поворотах, лучше отрабатывают стойки и дольше живёт ходовая. (кстати в туссоне она с завода стоит) Бегемот не стал исключением) в ярисе у меня стояла подкапотная между стойками и две внутри крыльев на лонжеронах.
Тут, поискав в интернете, с его приличным разбросом цен, не стал заморачиваться на нечто "фельдиперстное" и остановился на данном варианте. rasporki.com/netshop/hyundai/SantaFeSM/(к тому же цены значительно отличаются в лучшую сторону от остальных). Списался с продавцом, высказал пожелания по доп опциям (оцинкованием и по краской в цвет графит) вышло 2740. Отправка быстрая, продавец приятный в общении и оперативный) Смотрится практически как заводская, встала отлично, все чётко по местам, есть доступ ко всему-нигде не мешает.





по ощущениям (сугубо моим) после установки резины 235/70/17, новых стоек и распорки — авто разительно изменило поведение. Ушла валкость в поворотах. Появилась упругость и собранность на неровностях и гребенке. Вобщем весьма доволен) в дальнейшем планирую прикупить и обе нижних)


Для тех кому интересно — наглядное видео работы
И кстати, "вылечил" биение в руль после 90км/ч. Всё, как и надеялся, оказалось банально… После покупки резины её монтировали и балансировали там же, в магазине (колеса даром). А обнаружил я сие лишь спустя 4дня, выехав на трассу… На меньшей скорости руль не било… Звонок в магазин — отказ. Гарантия на балансировку — 72ч. Поехал к знакомым шиномонтажникам, боялся что резина может быть кривая… Ан нет… Дисбаланс по колесам… На одном — 120гр!️ На втором 45гр и на третьем 55гр…только одно из колёс было в 0…спасибо шиномонтажу колеса-даром)… Перебалансировали — теперь все отлично, резина тоже оказалась ровной.Всем спасибо за внимание, и ровных дорог вам)
у меня опыт обратный, ставил верх+низ на приору, кроме морального удовлетворения разницы не ощутил (или уже не помню за данностью лет)
На аутлендерах хл и срв (вроде), а так же кросстур с завода верхние были распорки, вот что помню.
Дополню. Хотелось на приору добавить заднюю распорку, ибо кузов хэтч...
Потом был рапид, переднюю не хотелось, но заднюю сильно хотел ибо кузов гулял как Есенин по кабакам. Но ее установка была связана с каким-то гемороем (уже не помню) , так и не сделал.
На весту вижу периодически посты на драйве как распорки вперёд ставят, но для себя смысла не увидел, и так жёсткий кузов.