Hyundai Santa Fe Семейный бегемот
2009 г.
2.7 л. бензин
173 л.с.
АКПП
полный привод
май 2020
1
Воронеж
2 апреля 2021 в 23:55

Тюнинг кузова: Распорка

Доброго всем)

Собственно запись небольшая.

Из предыдущего опыта владения разными авто — давно сделал для себя вывод — распорки необходимы. С ними улучшается управляемость, снижаются значительно крены в поворотах, лучше отрабатывают стойки и дольше живёт ходовая. (кстати в туссоне она с завода стоит) Бегемот не стал исключением) в ярисе у меня стояла подкапотная между стойками и две внутри крыльев на лонжеронах.

Тут, поискав в интернете, с его приличным разбросом цен, не стал заморачиваться на нечто "фельдиперстное" и остановился на данном варианте. rasporki.com/netshop/hyundai/SantaFeSM/(к тому же цены значительно отличаются в лучшую сторону от остальных). Списался с продавцом, высказал пожелания по доп опциям (оцинкованием и по краской в цвет графит) вышло 2740. Отправка быстрая, продавец приятный в общении и оперативный) Смотрится практически как заводская, встала отлично, все чётко по местам, есть доступ ко всему-нигде не мешает.

по ощущениям (сугубо моим) после установки резины 235/70/17, новых стоек и распорки — авто разительно изменило поведение. Ушла валкость в поворотах. Появилась упругость и собранность на неровностях и гребенке. Вобщем весьма доволен) в дальнейшем планирую прикупить и обе нижних)

Для тех кому интересно — наглядное видео работы

И кстати, "вылечил" биение в руль после 90км/ч. Всё, как и надеялся, оказалось банально… После покупки резины её монтировали и балансировали там же, в магазине (колеса даром). А обнаружил я сие лишь спустя 4дня, выехав на трассу… На меньшей скорости руль не било… Звонок в магазин — отказ. Гарантия на балансировку — 72ч. Поехал к знакомым шиномонтажникам, боялся что резина может быть кривая… Ан нет… Дисбаланс по колесам… На одном — 120гр!‍️ На втором 45гр и на третьем 55гр…только одно из колёс было в 0…спасибо шиномонтажу колеса-даром)… Перебалансировали — теперь все отлично, резина тоже оказалась ровной.Всем спасибо за внимание, и ровных дорог вам)

11
Нравится!
Мне нравится!
8902
Комментарии67 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 7изменен 3 апреля 2021 в 02:20

у меня опыт обратный, ставил верх+низ на приору, кроме морального удовлетворения разницы не ощутил (или уже не помню за данностью лет)

На аутлендерах хл и срв (вроде), а так же кросстур с завода верхние были распорки, вот что помню.

Дополню. Хотелось на приору добавить заднюю распорку, ибо кузов хэтч...

Потом был рапид, переднюю не хотелось, но заднюю сильно хотел ибо кузов гулял как Есенин по кабакам. Но ее установка была связана с каким-то гемороем (уже не помню) , так и не сделал.

На весту вижу периодически посты на драйве как распорки вперёд ставят, но для себя смысла не увидел, и так жёсткий кузов.

+1
sanik0909
НаVolvo S60изменен 4 апреля 2021 в 18:11
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 7 4 апреля 2021 в 18:13

В моем случае дело даже не в поворотах, а в кочках. Когда медленно ехал по неровной дороге весь кузов шкоды кряхтел и пердел, особенно сзади.

Что привело к протертостям краски в проемах и ржавчине.

+1
alekk6
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 5 апреля 2021 в 05:58

И на 70 ом универсал она тоже есть

0
был день назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 3 апреля 2021 в 06:20

Распорку надо было в красный красить )) следующий шаг брызговики спарко и насадка на глушитель аля амг))

+7
s1stem
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 апреля 2021 в 06:44

Я так ждал этой фразы) обязательно найдётся хоть один..... , который так скажет)

+3
notna
был 3 часа назад
3 апреля 2021 в 06:51

"Разительно изменилось поведение." После этой фразы конечно скажет.

+3
valery g
был 12 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 апреля 2021 в 10:32

Да. Особенно после установки проставок для увеличения дорожного просвета уменьшились крены в поворотах))

+2
ap5
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 апреля 2021 в 10:55

А с чего они должны увеличиться? С 20мм то?)

0
notna
был 12 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 апреля 2021 в 12:12

Не знаю с чего. Но раз проставка 20 мм, то и просвет на 20 мм увеличился, это примерно на 10%. Разве не так?

Я не против проставок, если что, сам поставил, когда другие способы не помогли. Но на крены и управляемость это может повлиять только негативно.

+5
ap5
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 апреля 2021 в 13:47

Никак 20 мм не повлияет. Развал выставляется до 30мм, больше - да, уже без вариантов

0
notna
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 6 апреля 2021 в 07:52

На этой Санте развал регулируется? На Туссане - нет...

0
sma
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 6 апреля 2021 в 10:36

Да

0
valery g
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 апреля 2021 в 10:53

Естественно изменилось. Вкупе то. Новые стойки, шире резина и распорка.

0
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 3 апреля 2021 в 08:50

Распорка - плацебо. На валкость вообще никак влиять не может, ну только если стаканы на пяток сантиметров уходят в повороте, что не реально

Распорки могут влиять на скорость реакции на поворот руля, но не на такой резине.

+10
fedodorov
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101изменен 3 апреля 2021 в 11:00

Ну да) именно поэтому эти "плацебо" лепят на авто участвующих в кольце)

А ещё это плацебо ставят с завода, штатно, на половину универсалов и кроссоверов Вольво, на тот же туксон и многие многие другие...

0
notna
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 3 апреля 2021 в 11:56

Только для скорости реакции на поворот руля. Ну сам подумай гуляют ли стаканы хотя бы на 5 мм и как их гуляние на 5мм сказалось бы на валкость?

Ну и в кольце конечно ставят проставки, шины с высоким профилем и злым рисунком.

+3
fedodorov
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 апреля 2021 в 13:50

У соседа, такое же авто. Только старше, заезжает на бордюр (диагоналка) кузов перекашивает - задняя зверь при открытии цепляет кузов. - поставил проставки - перекос исчез - просто факт из жизни

0
notna
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 апреля 2021 в 16:43

Не могут проставки влиять на жёсткость кузова

+4
владимир191
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 апреля 2021 в 17:45

Описался. Речь про распорки

+1
был день назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60 3 апреля 2021 в 09:09

Машина похоже готовится к Дакару).

0
ameniks
был день назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 3 апреля 2021 в 09:17

К утилизации, пробег за 200 ))

+1
s1stem
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 апреля 2021 в 10:58

Ты главное мне скажи, когда ехать то, утилизировать, что б я морально подготовился)

+1
ameniks
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 апреля 2021 в 10:57

Машина делается под себя. Как и все предыдущие

0
notna
был день назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60 3 апреля 2021 в 11:08

Я в этих улучшайзингах лох. Но мне кажется есть заводская, испытанная конструкция кузова, мотора , допуски колёс и тд. Безусловно есть какие то заводские проверенные возможности для каких то отдельных улучшений и изменений, типа допустим полестара и полицейской подвески у Вольво. Все остальное от лукавого.

+2
ameniks
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 апреля 2021 в 11:26

Абсолютно верно. Есть заводской автомобиль с абсолютно идентично базой (хюндай туксон) который собирался только в Корее, так вот на нем штатно идёт такая же распорка, как доп опция у авиодиллера ставились проставки в 20мм, и резина до 18 ого радиуса с соответственно пропорционально уменьшающимся профилем. У меня и табличка с него же теперь стоит (с размерностью)

0
ameniks
был 5 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 3 апреля 2021 в 11:34

мне кажется ты сейчас пишешь это не про корейцев. У мохава как была пластилиновая рама так и осталась

+2
roman spb
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 апреля 2021 в 13:51

Корейцы разные бывают... У всех есть свои болячки

0
был 5 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sportизменен 3 апреля 2021 в 11:31

а пятая дверь не подклинивает при открытии если ее на диагоналочке открывать?

0
roman spb
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 апреля 2021 в 13:51

У меня - нет, у соседа, на более старшем авто , задняя дверь клиника, после проставок - перестала

0
НаSubaru Outback / Lancaster 3 апреля 2021 в 13:34

интересно, почему такие простые, но важные типа вещи, не ставят на заводе? Неуж-то экономят, или дают заработать тунинх-спецам? А видео таких «псевдонаучных» и про фуфломицины всякие по интернету полно :)

+1
ray
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 апреля 2021 в 13:55

Ставят - на корейцев, в тагаз сборке нет - почему? Вопрос к нашим сборщикам) они и красят почему то хуже, и зч некоторые с завода не оригинальные стоят... И круиз почему то решили не ставить (хотя на корейца он есть, по крайней мере проводка - на всех положена) - даже проводки нет... И фары без корректора (хотя на корейцах опять же есть) - и это все про одну и туже машину, про один и тот же кузов - дальше продолжать? Там список допов 15 наверное, от которых в тагазе отказались

0
notna
был 4 часа назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Cretaизменен 3 апреля 2021 в 19:47

Для снижения себестоимости наверное делалось. Хотя сейчас например на крете у кого нет круизконтроля просто покупают кнопки на али за 800 руб и все, проводка проложена на всех . Я правда не знаю что он даёт, но люди радые

+1
sergey-93
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 апреля 2021 в 21:10

Естественно... Но у меня даже проводки под круиз нет...

0
notna
был 4 часа назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 3 апреля 2021 в 22:05

Вот это и печально. На том же солярисе (сраном) просто кнопки на мульиируль купил и воткнул, благо есть куда, штекер есть и в него в моей версии было не выставлено ничего

0
sergey-93
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 апреля 2021 в 23:00

У меня тоже можно докупить все для круиза от корейца с разборок... Не так дорого выйдет.. Просто я в нем пока смысла не вижу... На дальняк не езжу... А до 200-300км и без него норм

0
notna
НаSubaru Outback / Lancaster 4 апреля 2021 в 09:03

т.е. на точно такой же машине, собранной в Корее, есть все эти распорки, а местные сборщики решили, что и без них сойдёт? Или на «корейцах» это тоже было не стандартное оборудование, а какой-то «тюнинг-пакет»? Круизы, корректоры и прочее - это опции, тут понятно. Но не может быть опцией силовой элемент конструкции - он или предусмотрен инженерами, или нет.

+1
ray
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101изменен 4 апреля 2021 в 09:55

На корейцах были но не на всех. Аналогично и на тусоне.

Тюнинг пакет от дилера

0
notna
НаSubaru Outback / Lancaster 4 апреля 2021 в 10:27
Тюнинг пакет от дилера

так это не заводское оборудование, а "фуфломицин" :) а инженеры же их явно неспроста не вносят в конструкцию - они или на безопасность пассивную отрицательно влияют, или ещё на что-то... только не нужно про глупых корейских инженеров тут рассказывать или про всемирный заговор продавать лохам неполноценные машины :)

+1
ray
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 4 апреля 2021 в 11:03

На новых бмв стоят распорки штатно

+1
владимир191
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 4 апреля 2021 в 13:53

Они много где стоят с завода, но тут то я ж сам поставил - отсюда и порицание)

+1
владимир191
НаSubaru Outback / Lancaster 4 апреля 2021 в 13:59

если штатно - значит там норм. а если заводом не предусмотрено - значит колхоз имхо

+3
ray
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 4 апреля 2021 в 14:22

Ну скажем так.. Не все так однозначно... У меня вон руль штатный говно)) а переделал, стало лучше)

+1
ray
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101изменен 4 апреля 2021 в 13:47

Если б вы выше читали внимательнее. То не писали бы "фуфломицин".

На тусоне - автомобиле с обсолютно одинаковой базой, моторами и коробкой, но собирающиеся только в Корее - распорка стоит с завода

На тагазе - её нет. И корейские инженеры тут ни при чём. "при чем" - тут российская сборка

+1
notna
НаSubaru Outback / Lancaster 4 апреля 2021 в 14:01

какое-то противоречие - сначала пишите

Тюнинг пакет от дилера

а теперь

распорка стоит с завода

это как бы 2 большие разницы ;)

0
ray
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101изменен 4 апреля 2021 в 14:58

На санта Фе - тюнинг пакет

На тусоне - с завода

Я же разными строчками это написал.

Так понятнее?

Могу ещё понятнее

В Корее - штатно

В РФ - за деньги (при чем у дилера - за космические деньги)

+2
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 3 апреля 2021 в 21:12

Экий минусатор объявился) жизнью обижен что ли?)... Да ты близко к сердцу комментарии не принимай, тут народ так то постебаться собрался больше;)

+5
НаCitroen C4, Peugeot 607 4 апреля 2021 в 20:51

Баловались с друзьями с распорками ещё на Жигулях и самарах, у них как всем известно кузова по жёсткости не эталон. С распорками жигуль менялся не то что бы кардинально, но чувствительно, если ещё меняли диагональную резину на радиальную, то становилось ещё лучше. Машина начинала рулиться, а когда поставили маятник на подшипниках, то поняли, что уже можно зажигать и с маленьким рулём. Там это все было оправдано.

На более менее современных авто, если не участвовать в каких либо соревнованиях, то скорее тут эффект плацебо. Плюс если ещё и поставить резину с профилем повыше, то это уж точно нивелирует улучшение управляемости от распорки.

+1
malex70
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101изменен 5 апреля 2021 в 06:07

Ну да. Конечно плацебо. Без распорки дверь перекашивает на диоганалке. С ней - нет.... А так все нормально у современных авто...

Расскажите про жёсткость кузова, владельцам црв например (2006-2011гв), киа спортаж, мохава, хавал и тд и тп...

"резину с профилем повыше" - да где вы все это прочитали? 225/70 была 235/65 стала - на более широкой резине - управляемость лучше становится.

Как то между строк похож люди читают

+1
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFRизменен 5 апреля 2021 в 06:17

Тоже планирую поставить распорки на гранту, но я решил поставить три, под капот и две вниз. Судя по отзывам управление после 100 км ч должно улучшится. У меня в основном трассовый пробег и хочется держатся в потоке..

0
77alex
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 5 апреля 2021 в 07:41

Оно и до 100 улучшится. Я тоже низ планирую поставить

0
был 38 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 5 апреля 2021 в 22:19

все могу понять и понимаю.

Но сколько бы не было авто, тащить в него распорок мыслей не возникало.

Видимо не шарю и не настолько отточеный ценитель.

Завидую автору.

+1
патолог
был месяц назад
НаHyundai Santa Fe, ВАЗ 2101 5 апреля 2021 в 23:22

И на хс 70 и на хс90 она штатно стояла раньше)

0
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 6 апреля 2021 в 08:03

На Туссан (первый, в кузове JM) распорка штатно ставилась до рестайлинга, после рестайлинга - не ставилась.

У меня после демонтажа стабилизаторов на диагоналях в буераках стало слышно, как кузов трещит. Купил и поставил штатную заводскую распорку (так как у меня Туссан поздний, то штатной распорки небыло) - треск прекратился. На шоссе разницы не почувствовал, но я так не езжу по шоссе, чтобы почувствовать )))

+1
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 апреля 2021 в 10:53

нашел фото с распорками на БМВ

+1
владимир191
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 6 апреля 2021 в 14:50

Это чуть-чуть для другого распорки - конкретно, что на фото на управляемость ни какого влияния не оказывают. Только на прошлой неделе в сервисе БМВ спрашивал - это часть пассивной безопасности, отводят по сторонам часть удара.

+2
madcat
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 апреля 2021 в 14:58

да, но там еще распорки снизу, под днищем. сзади так вообше паук стоит

0
владимир191
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 6 апреля 2021 в 15:01

Снизу и сзади - силовые, эти - к управляемости не имеют ни какого отношения.

p.s. я вообще против всего этого колхоза... кузов на заводе посчитали? посчитали. Корячить в него что-то самопальное - ну так себе занятие. Ибо если не хватает азарта - надо брать авто под конкретную манеру езды, а пытаться заставить кросс ехать как карт - ну я бы точно не стал.

+5
madcat
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 апреля 2021 в 15:46

в целом согласен....но ты же тоже влезал в заводсткое))))...чип-тюнинг как бы такой же колхозинг, ИМХО...

0
владимир191
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 6 апреля 2021 в 15:52

Я про кузов - чип, в случает чего, на мою безопасность вряд ли повлияет. А вот вовремя не согнувшийся кузовной элемент - может.

+2
madcat
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 апреля 2021 в 15:57

Ну распорка не приведет с согнувшемуся кузову)) а скорее всего наоборот))) либо никак не повлияет либо улучшит ))

Ты же сделал из стока более быстрый авто из кросса)

0
владимир191
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 6 апреля 2021 в 15:59

Не на столько, чтоб подвеска и тормоза спасовали, в Европе D4 в стоке 311л.с. а 5,0 бензин - 375 л.с., так что мне ещё очень далеко даже до некоторого стока.

0
madcat
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 апреля 2021 в 17:18

ну блин...он же себе не 300-400 сил сделал)))

0
владимир191
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 6 апреля 2021 в 16:05
либо никак не повлияет либо улучшит ))

Тоже не факт, при конструировании кузова учитываются различные зоны деформации, что и куда должно складываться - мы не знаем. А складываться обязательно должно для гашения энергии. Допустим на фронтальный удар может и не скажется, в вот боковой, фронтальный с частичным перекрытием? Может стаканы должны внутрь сложить, по задумке, а они останутся ровно торчать...

+2
madcat
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 апреля 2021 в 17:22

конечно...а еще закладывается экономика..и лишний кусок металла не прикрутят, если кузов вписывается в нормы безопасности будучи новый...я не спорю..просто как бы для меня что резина нештатная, что распорки, что чип тюнинг....суть одна и та же..это внесение изменения в конструктив авто...в той или иной степени))) дальше риск лежит на владельце...

Вот как раз тут я бы вспомнил Олега из израиля...где даже резину надо вписывать в ПТС...уж неговоря про то что чип или распорки однозначно будут внезакона)

0
владимир191
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 6 апреля 2021 в 20:42

Чип чипу рознь -stage 3 или стоковая прошивка от производителя (тот же Фрил бывает 150 и 190 лс при неизменном железе) - тут нет вмешательства в конструкцию. Опять же, если программа исправлена умечи, то ни одна экспертиза это не определит.

P.s. Заезжал тут к одним нашим партнёрам, мы зовём их - бригада на мерсах (весь офис на МБ). Говорят сгоняли в Москву последний GLC - отшили мочевину, ещё по зиме, и ездят счастливо. Это я так... К размышлению ;-)))

0
madcat
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 апреля 2021 в 21:00

У меня нет проблем с мочевиной))

0
Добавить комментарий