Эксплуатация: Бензиновый "дауншифтинг"
Внезапно у меня "дауншифтинг" с 95 на 92 произошел с неожиданными результатами. Так-то я уже много лет исключительно на Несте заправляюсь. Ездил раньше на 95, потом какое-то время на 92 - всё вполне ожидаемо: на 92 мотор чуть хуже тянет (в принципе, на уровне самовнушения), чуть больше расход, в итоге по деньгам +/- одинаково, но на 95 приятнее. Последние полгода на 95.
А тут была поездка по пустому шоссе больше 100 км, ради интереса специально обнулил комп и ехать старался максимально равномерно, в итоге 8.2...8.3 - в принципе, как обычно. И чо-та торкнуло меня: залью-ка 92 для сравнения. И внезапно комп стал выдавать 7.6...7.8 !?! Вот уже третий бак 92 выкатываю с постоянными замерами (с территориально разных заправок), а тенденция не меняется!!! Что это? Для себя вижу только одно объяснение: в свете того, что у Несте с некоторого времени стало несколько разных поставщиков (а не один - Кириши, как было ранее), то 92 и 95 может идти с разных заводов, и как следствие - разного качества...
Зарулем проводил измерения расхода на разных бензинах для двух машин. Для шевроле кобальт и ниссан альмеры (если марки модели не путаю) На 92м экономичность выше была. В динамике существенной разницы не было.
Вывод, что машины спроектированы под 92 бензин.
По бензинам в спб - несте, шелл берут бензин у поставщиков и он может быть разным.
Поэтому остановился на лукойле и киришах. Дизель киришский мне понравился меньше, хотя может у машины прямо противоположное мнение.