Путешествие: Испытание на прочность - поездка.
Подготовка к поездке началась еще с установки на капот кошки. Поскольку фигурка неоригинальная, съемная, дилер такую поставить в затруднении. Поехал в клубный сервис на ремесленной. Там посмотрел толковый парень кузовщик, сказал что не уверен что получится установить не повредив краску зашпаклеванных отверстий в капоте, но все получилось. Поскольку пришлось оставить машину, заодно попросил посмотреть подвеску - при проезде лежачих полицейских стал раздаваться мерзкий скрип, ну и заодно поменять масло. Звонят - посмотрели подвеску, надо менять сайлент-блоки с передними рычагами и делать сход развал. Делайте говорю.
Приехал забирать - попытались впарить в счете 9 литров масла вместо 6-ти. Хотя налили конечно 6 с чем-то по факту, перепроверил уровень и ткнул носом в спецификацию, потому что сначала с ироничной отеческой улыбкой пытали объяснить "мажору" что они профи и им видней. Когда забрал и ехал домой, обнаружил что скрип на лежичах ровно как был, а авто чуть ведет вправо после развала. Остаток пути вспоминал Патолога и его верных рукожопых обезьян. Вернулся в Питер только через две недели, до поездки уже 3 дня, отдал исправлять в другое СТО этого же клубного сервиса - где уже был раньше, тем кто так накосячил отдавать не решился - просто кузовной цех был только у них. В общем в этом сервисе приговорили втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, бесплатно переделали развал. Забрал на кануне поездки - все отлично, никаких скрипов на любых неровностях, только руль чуть-чуть криво выставлен по нулю. Так и поехал в Дубну, недобрым словом вспоминая клубный сервис первые 300 км. Два визита по 20 тыс. руб каждый.
Сама дорога - что-то около 800 км с паромной переправой через канал - должна была занять 9 часов чистого времени в пути. Я отношусь к тому типу путешественников, для которых такая поездка точно не будет легким и веселым приключением, поэтому дорогу было решено поделить - промежуточная ночевка на Валдае.
Выехали в среду ближе к вечеру, час чтоб выбраться из города, комфортное движение с хорошей скоростью по четырехполосной дороге с разделителем, но через 100+ км от Петербурга она заканчивается и становится трехполоской, где карманы для обгонов меняются в каждую сторону. Когда ехал здесь на Х5 ну невозможно прям плестись медленно, чего не скажешь про xjr - плавно и мягко катишься за впереди идущим автомобилем, пока не возникает карман обгона. Лето. Рядом любимая женщина. Звериный рык мотора даже при нажатии в "полпедальки" и нарастающее с каждой секундой ускорение. Спокойный уверенный обгон, перестроение в свою полосу плавно и с запасом до конца кармана. Мне совершенно некуда спешить... На некоторых участках получалось, что кто-то обгоняет перед тобой, потом перестраивается и ты обгоняешь и его, если позволяет запас дороги. Несколько раз замечал что обгоняемый автомобиль вроде препятствует обгону, и чуть сильнее нажимал на педаль. Такие иногда потом обгоняли меня по встречке или обочине с нарушением правил. Дикари-с ))
Один случай был забавный - обогнал так же РР supercharged в предыдущем кузове. Он прям явно расстроился. Хотя я мягко говоря его не подрезал, между нам бы фура запросто поместилась. Сначала висел у он меня на бампере, а карманы обгона дальше были короткие - еле-еле вообще успевал за мной обгонять уже нарушая и цепляя встречки. Потом не выдержал - обогнал по обочине и машину передо мной, влез и гордо проехал 200 метров до следующего кармана. Там я при обгоне сражу же уперся ему в бампер, а карман оказался длинным, так что как только он все же перестроился активно ускоряясь, я без всякого спорт-режима тоже нажал в пол.... в конце прямой когда я перестроился, оппонент был плохо различим в зеркале заднего вида, а я развил скорость, которую вообще стараюсь не допускать на дорогах без двойного ограждения. Когда он вскоре догнал меня после очередного сужения, то держался на почтительном расстоянии от моего бампера и даже не пытался никак обгонять пока перед деревенькой Миронеги я не свернул к месту нашей ночевки - базе отдыха "Еремина Гора".
Сразу же от московской трассы здесь начинается грунтовка - 4 км дороги, где более-менее укатанные участки сменяются полосами мелких как шифер ям, которые лучше пролетать сходу. Но иногда эти ямы оказываются местами совсем не мелкие. Бум-бум-бум - говорила тогда подвеска, а полчища сверчков, прятавшихся по всему салону на новой ноте продолжали концерт. Но я уже очень хотел приехать - там нас ждал заранее заказаный ужин, баня и коттедж с камином - а оставалось совсем чуть-чуть. Когда ехал обратно с утра не спеша по этой дороге, сильно удивлялся тому на какой скорости я в сумерках по суровым ямам мчал.
Само место очень тихое и приятное, рекомендую. С десяток небольших коттеджей - две спальни и кухня-гостинная с камином, 4500р/сутки. Отдельно отличная баня на дровах с бассейном и выходом к озеру. Милое кафе, где тетечка повар и официант одновременно. Спросила нас вечером, точно ли мы прийдем завтракать и во сколько, а услышав ответ "да, в 9 утра" решила видимо "ну точно тогда не прийду". И не пришла. Там вообще большую часть времени главный человек на территории - узбек-охранник. Ему сдали ключ, когда так и не нашли до 10 утра ни открытого кафе - режим работы 9-20; ни администратора на ресепшен. Ненавязчивый сервис "по-домашнему". Решили что обратно снова тут остановимся ;)
Аккуратно проехав жуткие ямы вернулись на трассу и рванули дальше, осматриваясь где бы позавтракать до платной дороги. И вот тут то понимаешь, что тут вам не Америка. Трасса между двумя самыми крупными городами. Кроме как на заправках откровенным фастфудом можно позавтракать только яичницой с сосиской в кафе "снежинка", которое не так то просто и найти открытое утром. Как далеко кажется отсюда до цивилизации. В эфире играет "кассетный музон" - такое складывается впечатление, что все радиостанции между Москвой и Петербургом проигрывают музыку с аудиокассет - только старая русская попса, только хардкор. А я так и не нашел ни одного музыкального CD, кроме подаренного @fedodorov с записями Жана Мишеля Жара. Алексей, не раз добрым словом мы вспоминали тебя в этой поездке, особенно когда добрались до платной дороги и я сделал музыку по-громче.
А ее надо делать по-громче, потому что аккустический комфорт на высоких скоростях никакущий. Делать шумку надо конечно ему обязательно. Очень достойно в режиме высокой нагрузки проявили себя тормоза. Ну и наконец-то был пустой участок когда можно нажимать газ в пол побольше чем на несколько секунд. После 160 машина автоматически уменьшает на 14 мм дорожный просвет, поэтому с ростом скорости не возникает линейного ощущения снижения устойчивости. Да, автобаны это его стихия. Чисто теоретически, согласно ттх скорости 200 соответствует ровно 3000 оборотов на 6 передаче. Он с этих оборотов только только начинает ехать.
Как же быстро заканчивается платный участок... После него еще снова спокойное движение по четырехполоске до поворота на Дубну. Первый раз не поверил навигатору и проехал поворот мимо, только в него заглянув - дорожное полотно из сплошных ям с редкими вкраплениями асфальта. Но нет, нам именно туда! Вскоре к счастью ямы закончились, пошел залатанный асфальт, но счастье было недолгим, дальше начался кошмар. Дело в том, что у нас за снятие асфальта и его укладку видимо отвечают немножко разные дорожные службы. Те кто срезает сильно перевыполнили план, чего не скажешь об асфальтоукладчиках. Примерно через 20 км пути от оставшихся 80 вместо круглых и овальных выбоин пошли аккуратно вырезанные квадраты 40-60 см асфальта с идеально ровными острыми краями! Хаотично разбросанные по дорожному полотну - тут один, тут 3, а вот целая россыпь! Что хорошо - узкая двухполоска без крутых поворотов и с минимальным движением. "Летел" по ней 90-100 с четким пониманием что на дисках 20" и резиной 35 профилем полное попадание колесом в хороший квадрат - все равно что наехать на мину. Такое дороги оказалось еще около 30 км! Понятно, что это не основная трасса в Дубну из Москвы, но такого варварства в ремонтах дорог имхо нигде допускать нельзя. Зато вот тут можно было оценить отличную управляемость автомобиля, поскольку эти "выпилы" не очень идентифицировались заранее - внутри ведь тоже асфальт, все сливается и тормозить бесполезно. Остается только объезжать, филигранно выбирая траектории так, чтобы большая часть любого колеса не попала в квадраты. Но все когда-нибудь кончается и наконец я доехал до той части дороги, где в попилы положили асфальт. Не успел этому факту обрадоваться - дорога закончилась паромной переправой. Паром на 6-7 машин с канатным приводом. 15 минут и ты на другом берегу. Еще немного - и Дубна.
Так получилось что мы приехали немного раньше, чем нас ждали, и решили сначала поехать "кинуть вещи" там где мы будем жить - арт-усадьба Веретьево. Место крайне колоритное - бывший пионер лагерь, переделанный в весьма приличную базу отдыха, украшенный разннообразными арт-объектами в духе старого доброго кича. Не рекомендуется к посещению с несовершеннолетними, в целом место забавное. По "короткой дороге", которую нам советовали туда было километров 20. А у нас времени 2 часа - вроде с запасом. Но неожиданно оказалось, что последние 10 км была разбитая грунтовка. Причем разбитая так, что никто по ней не ехал быстрее 20 км/ч. А мы уже опаздывали и я уже имел опыт движения по разным самым видам ям... так что когда на этой грунтовке я сначала догнал, а потом попросил пропустить меня вперед LC200, водитель смотрел на меня из него с изумлением. Я же с изумлением узнал чуть позже, что в это место есть и другая дорога - по асфальту, но на 28 км дальше. После ездили только по ней.
В итоге мы везде успели, провели в Дубне два чудесных насыщенных дня и тем же маршрутом с промежуточной ночевкой на Валдае выдвинулись обратно. Не смотря на все испытания, колеса даже не стали квадратными и обратная дорога по платной автомагистрали показала, что с устойчивостью и управляемостью по прежнему порядок. Тем не менее, через день после возвращения повез кота к ОД на проверку/контрольный осмотр. Оказалось - и очень правильно - потек сальник заднего привода, причем потек так хорошо, до поездки там все было совершенно сухо. Замена сальника, сделали заново развал и четко выставили руль. Еще 20т.р., и сделал для себя вывод, что экспериментов с клубными сервисами пока хватит.
Впечатление от автомобиля в целом сугубо положительное - сверх ожиданий и ощущения от движения по трассе и геометрическая проходимость на разбитых грунтовках - ни разу ни где не зацепил ни кузовом, ни защитой, даже на 20" колесах подвеска держит удары без пробоев. Я честно говоря, ожидал что xjr будет куда более "асфальтовым", теперь же география маршрутов немножко подросла. Окончательно убедился в мысли, что шумоизоляция не соответствует классу автомобиля, аккустический комфорт - пожалуй единственное серьезное замечание, которое ему можно сделать. Решил подумать об этом ближе к зиме, пока сезон - надо кататься.
Такая вот получилась поездка. Спасибо всем за внимание и адекватные комментарии, пусть ваши железные кони вас только радуют, не забывайте только их кормить и лечить. Ни гвоздя, ни жезла ;)
И про руль доставило и про скрип. Обезьяны они везде одинаковые.
Теперь у тебя есть следующая опасность: однажды подойти к авто в которую ты закопал мешок денег и внезапно осознать, что она перестала штырить.