Jaguar Portofolio
2007 г.
4.2 л. бензин
396 л.с.
АКПП
задний привод
апрель 2017
1
Санкт-Петербург
Написать отзыв

Бортовой журнал Jaguar Portofolio (2007 г.)

8 ноября 2019 в 11:15

Эксплуатация: Конец третьего сезона

Не перестаю удивляться, как быстро стало лететь время. По ощущениям кажется, что приобрёл xjr совсем недавно, а раньше на третий год всегда возникало желание сменить авто. Собссно и с текущим Х5 так произошло на третий год - захотелось чего-то нового, но менять было решительно не на что, и второй машиной появился Ягуар.

Если кто помнит, то к концу второго сезона у xjr появились возрастные проблемы - запросились на замену все компрессоры - и пневмоподвески, и четырехзонного климата. В итоге полный перебор всей системы кондиционирования и пневмоподвески. Почти всю зиму автомобиль ремонтировался с помощью нанятого для этих целей водителя и как оказалось не зря. После вложения ~400тыс.руб. к весне Ягуар был в «состоянии нового» и ни разу не подвёл. Никаких неожиданных поломок не было, все возможные устранены и с апреля по ноябрь я исключительно катался и получал удовольствие, ни разу не направляя автомобиль в сервис. Мне кажется это лишний раз подтверждает, что неушатанный автомобиль даже солидного возраста может быть вполне надёжен при должном внимании и уходе. Даже когда в нем полно сложных механических систем и нежной электроники.

Несмотря на полную техническую исправность, больше месяца кот сидел на парковке - неожиданно проявив характер. Дело в том, что летом у меня был период, когда ради достойной цели снова захотелось работать и в тоже время надо было «очень быстро бежать». Когда начинаешь работать 60 часов в неделю вместо 20, ощущения от жизни сильно меняются. Поскольку машин 2, то я иногда и летом езжу на Х5, но только когда надо перевезти на дачу собаку или что-то габаритное закинут в багажник. Когда началась рабочая жара, взял Х5 что-то перевезти и отъездил на нем месяц. Причём неосознанно - просто с утра стал брать дальше другой ключ. Через пару недель понял, что совсем на xjr не езжу и задумался - почему?

А дело все в том, что Х5 утилитарен. В него садишься и тупо едешь. Комфортно и быстро. Когда едешь на нем почти час по скоростному шоссе из дома на работу, это происходит практически на автопилоте. Во время движения мозг загружен рабочими вопросами, совмещение продуктивности размышлений и управления автомобилем происходит совершенно бесконфликтно даже на самых высоких скоростях. Препятствие в левом ряду - тормоз, ряд освободился - газ. Автопилот.

На Ягуаре все не так. На нем кайфово ехать 110-120 и наслаждаться тихим рокотом мотора, плавностью хода и окружающим миром. Ещё более здорово мчать на нем по свободному шоссе с грозным ревом прямоточных труб на V8. Левый ряд освобождают без необходимости мигать дальним, если дорога не полностью загружена потоком по всем полосам. Но вот что на нем совершенно не кайфово - так это ездить «невовлеченно». Во-первых, потому что xjr требует значительно большей сосредоточенности на управлении. Да, им реально намного сложнее управлять. Настолько, что думать не о дороге становится некомфортно. Во-вторых, я реально заколебался его заправлять. Мне смешно читать рассуждения теоретиков о том, что дизель то не едет после 100, то жрать начинает как не в себя. При одинаковых условиях - один водитель, одинаковый маршрут, одинаковые скорости и одинаковая емкость топливного бака - заправлять дизельный автомобиль нужно в два раза реже. Средний расход xjr - 19,2, у Х5 - 10,6, при исключительно трассовой эксплуатации. При городском пробеге у ягуара было 22,5л. - то есть больше, а у бмв - 9,8л. то есть меньше. Иными словами загородом при активном педалировании у бензина расход меньше, а у дизеля больше. Но дело конечно же в деталях.

В общем мой мозг за меня прооптимизировал выбор машины на бодрое время и ягуар стоял ждал. Но зато с каким же удовольствием я снова сел за руль этого великолепного автомобиля, когда стало можно выдохнуть и расслабиться. Мне кажется словами этого вообще не передать. Звук и вибрации мотора, тяжелый «гидравлический» руль, запахи дерева и кожи в салоне. Вжимающее в кресло ускорение, благодаря электронно-регулируемой пневмоподвеске плавность и мягким хода даже на 20’’ дисках сочетается с отсутствие кренов в поворотах . Задний привод и самоблокирующийся lcd позволяют пускать автомобиль в занос на сухом асфальте даже на 80км/ч, легко срывая колёса в букс, если отключить систему стабилизации. Это не машина, это песня :)

С тех пор как у меня появился xjr, все автомобили разделились на утилитарные автомобили и «для души». На утилитарных просто удобено и комфортно ездить. Х5 прекрасен как утилитарный автомобиль, и менять его на такой же только чуть лучше желания нет. По сравнению с Ягуаром практически все современные автомобили утилитарны. Я регулярно беру в прокате разные модели интересных мне авто - в них масса достоинств. Но если один уже есть - то главного нет. Нет в них той самой машинной души. Хорошо бы найти такой и на зиму, пока кот отправился ждать вёсны в тёплом паркинге. То случай, когда место стоит дороже автомобиля.

P.S. Один хороший человек с АМ прислал мне ссылку на обзор Ягуара xj. Даже при том что тестируемый аппарат был не вполне исправен и он уступает по оснащенности xjr, улыбка и восторг водителя были совершенно узнаваемы.


34
Нравится!
Мне нравится!
2985
Комментарии30 Добавить комментарий
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 307изменен 8 ноября в 11:36

Совершенно столбца согласен. Я как правило 3 разв в неделю воду супругу на работу потом еду на поезд и от туда на работу. А 2 дня в неделю супруга работки вечернюю смену и я еду сразу на поезд.

Так вот несколько раз я садился в машину и начинал думать о чем то связанным с работой. Дорога сама по себе я сам по себе, далее стоянка, КПП в положение Р, дернул ручник и... понял что приехал к жене на работу... Улыбнулся и поехал уже на ж/д станцию

+2
на сайте
НаInfiniti QX70, Infiniti QX50 8 ноября в 11:46

те же мысли, когда еду в Финике

надо Тойоту возвращать, как второй авто))

+1
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Golf 8 ноября в 12:42

Романтик! Хорошо написано!.

+2
валерийдок
был 48 минут назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR 8 ноября в 12:43

спасибо ))

0
skinner
был неделю назад
НаBMW X6 8 ноября в 12:52

Отлично написано, чувственно ;-)

0
gg-125
был 48 минут назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR 8 ноября в 13:01

держи себя в руках ))

+2
был день назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 8 ноября в 12:56

сейчас придёт Вова и скажет опять понты )) народ в кредит берет Солярисы а для Василия х5 утилитарный авто

+2
cobra33
был 48 минут назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR 8 ноября в 13:01

не, не прийдет ))

+2
Скрыто 4 комментария. Показать?
skinner
был неделю назад
НаBMW X6 8 ноября в 13:09

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

Разбань пацанов... Давай устроим нормальный такой срач, на автомобильные темы. А то мне уже робокоп выдает передупереждения за фразы "Тебе как твои голоса шепчуть?". Может он в массе, другой раз, и не заметит моих фраз...

0
gg-125
был 48 минут назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJRизменен 8 ноября в 22:41
Комментарий удален модератором.
skinner
был 18 минут назад
НаSkoda Octavia, Nissan Qashqaiизменен 8 ноября в 22:41
Комментарий удален модератором.
skinner
на сайте
НаInfiniti QX70, Infiniti QX50изменен 8 ноября в 22:41
Комментарий удален модератором.
cobra33
был 2 часа назад
НаPeugeot 307, Lancia Thesis 9 ноября в 00:45

по моему в этом отзыве и комментировать нечего..

0
был 3 часа назад
НаDodge Challenger, Chevrolet Camaro 8 ноября в 15:23

В последнее время езжу на Челленджере 5,7 HEMI. Впечатления и мысли совпадают с авторскими во многом! Машина дарит уйму положительных эмоций. Но иногда их так много, что хочется отключиться от дороги и рёва выхлопа V8, расслабиться и подумать о чём-то своём. Челленджер не даёт этого сделать никогда. )

Собираюсь отзыв накрапать, поэтому распространяться в комментариях не буду, чтоб не спойлерить. ))) Постараюсь также не сильно плагиатить, расписывая свои впечатления от настоящего хардкорного V8.

+6
cruyff
был 48 минут назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR 8 ноября в 16:41

обязательно напиши, твои отзывы вообще читать интересно, тем более про маслкар

+2
был 4 дня назад
НаLexus LX, Porsche Cayenne 8 ноября в 17:16

обзоры от SRT очень интимные, будет время , посмотри их канал, там много прикольных тачек и самое главное, грамотно и непредвзято все говорят

+1
был 12 минут назад
НаVolkswagen Touareg 8 ноября в 17:51

Не каждому дано так чувствовать свои авто, классно, когда машины приносят столько позитива

+1
al_an
был 48 минут назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR 9 ноября в 10:53

спасибо )

+1
был 12 минут назад
НаVolkswagen Golf, ГАЗ Газель10 ноября в 08:25

Отлично написано про отличный автомобиль.Скоро отпуск тоже хочу подобрать авто для души.

+1
77alex
был 48 минут назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR10 ноября в 09:07

спасибо и удачи с подбором!

0
был час назад
НаMercedes GLK10 ноября в 08:48

Завидую этому автомобилю, и его владельцу тоже.

+1
fedodorov
был 48 минут назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR10 ноября в 09:14

я знаю что ты по-доброму ))

0
skinner
был час назад
НаMercedes GLKизменен 10 ноября в 11:29

Я автомобилю завидую больше, в смысле того, что этому экземпляру такая жизнь досталась.

+1
fedodorov
был час назад
НаOpel Corsa10 ноября в 11:40

Ну я думаю человек без денег не купит такой авто в принципе.

0
s1stem
был 48 минут назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJRизменен 10 ноября в 11:48

ну судя по владельцам тех xj, которые продаются, большая часть обслуживается весьма бюджетно. Да и в принципе нет сильных отличий от обслуживания мб 221, если самому искать з/ч и самому производить некоторые ремонты - как storm например делал.

0
skinner
был час назад
НаOpel Corsa10 ноября в 11:51

Ну я как бы к тому сказал , что имея лям с плюсом нищеброд скорей возьмет какой нибудь усосаный гелик нежели такую ягу ) к такой машине подходят целенаправлено и явно не бкз денег.

0
fedodorov
был 48 минут назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR10 ноября в 11:48

ну ты же видел эту машину... как к ней можно относится иначе ))

0
был 4 часа назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 2110изменен 12 ноября в 08:29

"Мне кажется это лишний раз подтверждает, что неушатанный автомобиль даже солидного возраста может быть вполне надёжен при должном внимании и уходе. Даже когда в нем полно сложных механических систем и нежной электроники." - полностью согласен. Убедился в этом, и не раз. А окончательно в этом утвердился, когда приобрёл себе весьма ухоженный ФВ В5.5 и хорошенько следил за ним. Риск оправдался: получил наиприятнейший в своём ценовом диапазоне машин. Наверно не нужно объяснять, что в определённых кругах этот аппарат "славится" репутацией "ломучего говна"))

+1
был 2 дня назад
12 ноября в 19:46

Хочу с такой же целью Porsche 911. Для души и адреналина))

0
jurgen39
был 48 минут назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJRизменен 14 ноября в 00:41

Иногда бывали мысли на 911 поменять. Останавливает ещё меньшая универсальность. Вообще редко ездить буду.

0
Добавить комментарий