Выбор и покупка: Почему выбрал Optima 2017 вместо Grandeur HG 2014
Привет всем, кому интересен отличный автомобиль Kia Optima и кому может быть когда то был интересен не менее замечательный седан бизнес-класса Hyundai Grandeur. На Оптиме я пока только начала кататься, а Грандеров предпрежнего поколения у меня было два. Потом в течение уже почти пары лет я предполагал найти хороший экземпляр следующего поколения HG с 3.0-литровым мотором и абсолютно изменившейся внешностью, по сравнению с TG. Но так не сложилось — то попадались машины с тучей владельцев и космическими пробегами, то всплывали хорошие экземпляры по технике и птс, но в минимальной комплектации. Мне давно хотелось сделать детальное сравнение этих двух машин.
Кстати, если вдруг у кого есть предпоследний Грандер (2011-2014), готов встретиться и запилить совместное видео VS, где мы можем сравнить все особенности этих машин, устроить "тест-драйв" и в итоге определиться, кто же предпочтительнее. Понятное дело, что Optima у нас уже массовый автомобиль, который нравится очень многим, продаются тысячи машин. А Grandeur у нас настолько малоизвестный и неликвидный седан, что даже как-то обидно. Но если когда-нибудь рядом окажется достойный экземпляр, кто знает, может я и возьму поездить, уж больно интересная эта модель. А теперь во избежание огромного количества букв, хочу пройтись по основным параметрам\критериям, исходя из которых я рассматривал Оптиму и Грандер, и почему в итоге отдал предпочтение KIA.
1. Цена\ликвидность\популярность — давайте сравню их по этим критериям. Ну, самый последний Грандер у нас доступен только под заказ, его не рассматриваем — он дороже Оптимы, цена за 2 млн., у нас их никто не знает. Предыдущий Grandeur все же известен в узких кругах Хенде-водов, особенно тех, кто владел Сонатами тех лет. Не убитый Грандер HG (2011-2014) сейчас можно купить от 800 тр до 1,2 млн. Дешевле любой Оптимы в хорошей комплектации от Luxe. И такой Грандер может быть уже в максималке, а в ней у него есть все то же самое, что и у Киа, и даже возможно больше. То-есть, изначально можно потратить меньше денег и получить тот же набор опций.
При этом в цене авто 2011-2012 гг уже сильно не упадет, дальше просто некуда. Машины дешевле 800-850 тр очень подозрительны. Но даже в этом случае Grandeur — крайне неликвидный аппарат, который можно потом продавать месяцами, если не годами. Впрочем, реально достойные экземпляры покупают, я сам видел парочку таких, которые забрали за пару недель. Однако, если говорить про это и про популярность, все равно это капля в море по сравнению с известностью и ликвидностью Оптимы. Если бы мне не хватало, например, денег на Kia в хорошей комплектации, скорее всего я бы поискал Grandeur до 1 млн. руб, и это был бы отличный выбор.
2. Двигатель\АКПП\Динамика — у Оптимы три варианта моторов, выбирай что хочешь: 2.0 150 л.с. чтобы не гонять и экономить топливо. 2.0 на 245 л.с — для максималки, чтобы погонять. И золотая середина, которую выбрал я — 2.4 на 188 л.с., которого достаточно и для города, и для трассы, расход топлива при этом умеренный, я бы даже сказал, очень приятный для такой крупной и тяжелой машины. Короче, есть из чего выбрать, пусть даже младший 2.0 пока имеет отпечаток прошлых лет с историями про задиры и прочие беды корейцев. И разгон до 10 секунд — то, что надо для седана такого класса. Плюс, скромный налог до 10 тр.
У Грандера все еще проще: у нас 99% машин с мотором 3.0L на 250 л.с., который и тянет очень хорошо, и бензин 92-ой также нюхает (по городу реально до 15 л, по трассе — до 8 л). Налог около 18 тр по Спб, наверное многих это останавливает при выборе седана, особенно когда есть конкурент от Kia на 150 л.с., и тем более, та же новая Sonata от Хенде. АКПП по хар-кам у Оптимы и Грандера примерно одинаковы, 6 ступеней, никаких роботов. Надежно, ресурс большой, переключения должны быть всегда плавные. Динамика разгона — до 10 с, хотя новая Оптима мне сейчас кажется более шустрой и легкой на подъем. Грандер стартует как-то потяжелее.
3. Подвеска — у Оптимы однозначно жестче, у Грандера заметно комфортнее. На нем можно лететь по любому покрытию, пробить очень сложно, элементы подвески очень живучие, до 100 ткм обычно вообще ничего не меняется, за исключением каких-то рычагов спереди) Зависит от того кто и где ездит на самом деле. Но Grandeur очень мягкий и плавный, а у Optima более "спортивный" характер. Тут мне конечно машины Хенде всегда нравились больше чем Киа. Несколько лет назад их по этому пункту даже не стал бы сравнивать, все казались дубовыми. Но сейчас стало лучше — к подвеске Оптимы можно привыкнуть, я уже привык. Но если из нее сразу прыгнуть в Грандер, тот покажется машиной классом выше.
4. Шумоизоляция — тут тоже стопудов лидер Грандер. В машину сел, двери закрыл и все, полная изоляция. В Оптиме примерно то же, когда стоишь на месте, двери мне показались достаточно тяжелыми. Но в движении это небо и земля. В Оптиме очень отчетливый и довольно громкий гул от колес, не шумит только когда попадаешь на участки с идеально ровным, новым покрытием. Все остальное, что имеет стыки, большую пористость и прочие дефекты, моментально проникает в салон. Это мне в Оптиме не нравится, надо будет что-то сделать. У Грандера такой проблемы просто нет — он тихий во всех режимах езды. А если еще дополнительно зашумить, станет авто еще на один класс выше.
5. Салон\отделка\качество — спорный критерий, кому-то по душе яркий и современный с красной подсветкой Оптимы. Мне раньше очень нравился в меру строгий, и при этом еще несколько лет назад "космический" дизайн Грандера с синей подсветкой. У него успокаивающий характер, как сядешь в салон, расслабляешься и как в домашнем кресле. В Оптиме хочется нажать на тапку, в Грандере больше желания спокойно плыть по дороге, ничего не замечая вокруг. Хотя его двигатель позволяет легко обогнать Оптиму с 150 л.с. и 188 л.с. Руль теперь больше нравится в Оптиме. Покрытие хуже, чем на руле Грандера (там плюс будто лаковые вставки под темное дерево), но форма руля приятнее и современнее уже у Киа. Рули у Хенде последних лет мне вообще разонравились, какие-то совсем неказистые и плоские что ли. А у Киа модные, трехспицевые, всякие разные, и с тучей кнопок\джойстиков.
Пластик по салону примерно одинаковый, правда учитывая что HG появился на пять лет раньше, качество отделки у Оптимы точно не лучше. Меня больше всего не радуют глянцевые вставки черного пластика и у того, и у другого — ляпаются и царапаются очень легко. Но вид имеют, поэтому тут компромисс. Лично мне пластик под "шлифованный алюминий" нравится еще меньше, хотя в плане практичности он удобнее. Ну подсветка — кому что нравится, синяя у Грандера на мой взгляд как-то мрачнее, но при этом в темноте у него более интересный салон до сих пор. Он мало на что похож. А у Оптимы повеселее, но все сразу сравнивают с Ауди и БМВ, да и не случайно кстати…Вот селектор АКПП у новой Оптимы точно лучше и приятнее на ощупь, чем устаревшая пластиковая рукоятка в Грандере, которая еще и как правило на машинах с пробегом с заметным люфтом.
6. Опции\оснащение — когда Грандер только появился у нас в продаже, он уже тогда стоил почти столько же, сколько сейчас топовая Оптима. Тогда все брали Камри и Теаны, про Грандер особо и не думали, ибо в 1,5 раза дороже, и при этом фиг знает что за тачка такая у Хенде, с раздутой мордой от Соляриса) Но количество и качество опций Grandeur просто удивляло: везде кожа и все электро, климат, обогревы сидений, вентиляций и массаж сидений, круиз, электро-шторка, панорама, ксенон, датчики дождя и света, электро-регулировка руля во всех плоскостях, кнопка запуска двигателя, бесключевой доступ, сенсорная мультимедиа,
камера, парктроники, обогревы руля и форсунок омывателей, навигация…короче, там было все что надо на каждый день для любых дорожных и погодных условий. Сейчас спустя пять-шесть лет это уже нас не удивляет, и в Оптиме все это есть, плюс контроль слепых зон, более красивые менюшки, более симпатичный сенсорный экран с лучшим откликом. В общем, Киа догнала и я считаю уже обогнала в последние два года Хенде. Поэтому сейчас взять топовую Оптиму с максимальным набором опций — примерно то же самое, что в 2012-2014 Грандер. А нового Grandeur у нас пока нет, не знаю кто повезет его под заказ.
7. Комфорт\пространство\багажник — габариты примерно одни и те же, салоны похожи, там разница незначительная. Багажник у Грандера меньше, при том что кузов длиннее и выше. По вместительности в целом машины очень похожи, я бы не сказал, что из-за пары десятков литров стоит отдавать предпочтение только из-за этого показателя. Но акустический комфорт в Грандере выше, пусть даже положишь ты на один чемодан в багажник меньше. Что касается рулежки, например, то в повороты комфортнее входить на Оптиме, особенно на GT-Line. Ну она "под спорт" больше, и я уже говорил что мне она больше напоминает СС, нежели Грандер. Grandeur чуть тяжелее и более валкий. Но повторюсь, с точки зрения шумки и мягкости подвески он классом выше. И мне показалось, что места для рослых людей в Грандере больше, кресло водителя назад отодвигается так, что даже при росте 2 метра ноги легко вытянуть на всю длину. В Оптиме на мой взгляд места в длину чуть меньше. Задний ряд сидений примерно такой же, места вагон. Не меньше, чем в Супербе)
8. Кузов\дизайн — это субъективно. Грандер мне всегда очень нравился формой задних фонарей, его корму не спутать ни с одним из других седанов. Правда, сейчас есть новый Церато, и у сейчас вообще мода на "моно"-оптику на крышке багажника. Зато Оптиму ни с кем не спутаешь спереди. Если ее корма с косыми фонарями еще пару лет назад мне не нравилась, то морда с 2016 года куда более хищная и крутая. Грандер HG спереди к сожалению действительно напоминает раздутый Солярис тех лет. Смотрел столько раз на него и никогда не мог себя убедить, что этот кузов нравится вот прямо во всем, хочу ездить в такой тачке. Нет, такой уверенности не было, наверное поэтому так и не пересел на него с предыдущего TG, который имеет более классические линии кузова. Классика бессмертна, поколение TG и сейчас очень красиво, жаль что внутри машина неизбежно устарела. И после Оптимы вряд ли я захочу в третий раз пересесть в Грандер 2007-2008.
Вот как-то так, мысли вслух. Выбор был простой: даже если отбросить разницу в налоге на л.с. и расход топлива (у Грандера он буквально на пару литров больше), все равно Оптима с 2016-го года и визуально и по оснащению — более современный автомобиль, чем Грандер HG. KIAликвиднее, современнее, и по сути в простых комплектациях заметно дешевле, чем Grandeur не в максималке в те года. Сейчас преимущество последнего лишь в том, что б\у авто 5-6 лет давности заметно дешевле б\у Оптимы 2 лет. Если бы в продаже был Грандер в идеальном состоянии и в максималке в районе 1 млн., я бы не раздумывая купил его. У него лучше подвеска и шумоизоляция, качество салона точно не хуже в плане кожи\пластика.
И кстати уже можно сказать проверенные временем двигатели и акпп, машины запросто ходят по 150-200 ткм и не разваливаются, обходятся плановыми ТО. Там у модели есть пара мелких болячек, устранив которые на пробегах до 100 ткм, счастливые владельцы ездят дальше и не думаю менять эту машину не на что другое. Жаль, что Грандер у нас очень недооценен и на дорогах их очень мало в общем потоке. Ну а Оптима — классный, современный и круто оснащенный седан по очень привлекательной цене. Считаю, что в очередной раз сделал правильный выбор. В данный момент Киа мне нравится больше чем Хенде. Всем кто все это осилил, добра и удачи, любите свои авто)
Вы сравниваете машины разных классов! Оптима конкурент сонате, а не грандеру. А грандер корректней сравнить с киа опирус и грандер по некоторым моментам ему сольёт.