Визит на сервис: Если плохо спишь
Всем привет!
Когда чешутся руки и появляется свободное время для чтения разных форумов так или иначе появляется желание что-то сделать с машиной, улучшить, привести в соответствие желаемому. Не сторонник колхоза. Лепить пороги, подножки, полотенцесушители, мухобойники, синие писалки и крякалки не стоит – внешний вид, на мой сугубо личный взгляд, удался в этом поколении у Спортейджа и делать что-то – только его портить.
Было желание обтянуть всю машину в защитную пленку, но пока искал правильный сервис с достойной ценой и обсуждал с их мастерами зоны покрытия машины – хотелка прошла. Не знаю, хорошо это или нет, ЛКП всех современных авто оставляет желать лучшего в любом случае. Может быть, вернусь к этой идее однажды, когда потребуется полировка кузова или что-то подобное.
Более всего волновала техническая часть автомобиля. Болячки всем известные, о которых не слыхали, наверно, лишь в Новой Гвинее. Какие-то счастливые владельцы Спортейджей (КИА вообще и корейцев последних поколений в целом) про подобное слыхом не слыхивали, грамотные и начитанные уже что-то предприняли, применив знания, другие, наиболее креативные уже столкнулись и пишут на форумах про последствия устранения. Не скажу, что в знании сила, ибо перед глазами два бензиновых полноприводных Соренто 2014 и 2015 г.в. соответственно, и IX-35 2010 г.в., чьи владельцы слышали от меня про ППП (профилактику полного привода, т.е. смазку шлицов редуктора), но так и не заморочились. Живут спокойно люди в счастливом неведении, не парятся, машины пользуют каждый день, пробеги под сотню и более тысяч км, все в порядке с узлом. А ты начитался страшилок и едешь добровольно, за свои деньги, что-то предпринять, чем быстрее – тем лучше.
К сожалению, Уфа в данном случае не столицы. Нет клубных сервисов, были хорошие три, действительно хорошие мультибрендовые, но по слухам испортились и доверие растеряли. Человеческий фактор, пресловутая текучка кадров, смена мастеров и специалистов на менеджеров по ремонту и сервису… В Москве, например, на мое слуху как минимум пара сервисов, кто специализируется на ППП и вообще ремонте-восстановлении муфт для КИА и Хендэ. И это только те, которые мне, немосквичу, известны.
Наткнулся на просторах тырнета на отзыв владельца Спортика из Магнитогорска. Который делал ППП у ОД, где куплен его авто. Уточнил у него название дилера, созвонился, очень недорого – 3440 рублей. Разумеется появилась мысль о том, что если ОД в Магнитке делает профилактику, то почему же наши, уфимские, не занимаются этим. А вдруг?
Набрал того самого платинового дилера, где делал ТО-1. Вначале услышал про то, что я дурак и машина гарантийная, все проблемы решат по гарантии (другими словами, но смысл такой) и вообще 4-е поколение таких вопросов уже не имеют, это болячки первых партий 3-го поколения и т.д. Но потом добавили, что если мне очень хочется, то возьмутся за решение вопроса за 10-13 тысяч рублей. Точнее сказать не могут, работы там очень много, и пока все не снимешь, не разберешь, и не посмотришь – непонятно, сколько вся эта процедура стоит.
Кроме платинового дилера есть еще парочка. Вернее один, представленный двумя салонами в городе. В одном я обслуживал предыдущий Спортик и вопросы к ним у меня до сих пор открыты. Но за спрос денег не берут, позвонил им. Вопросы, видимо, задавали им и ранее, мастер-приемщик назвал мне 7000 рублей за мои хотелки.
Пока разбирался с дилерами пришли отзывы других знакомых про непрофильные, но более-менее грамотные сервисы города, где так или иначе сталкивались с профилактикой ПП для корейских кроссоверов и берутся за решение данного вопроса. Цены начинаются от 3000 рублей (со своими расходниками – два сальника и уплотнительное кольцо) до примерно 6000 рублей (опять же ориентировочно, точнее сказать не смогли, но делали уже, просто человек кто занимался в отпуске).
Вооруженный информацией стал взвешивать за и против. С одной стороны дилер в Магнитке успешно проводит работы, не один год, и народ туда ездит. Цена 3440 названа с учетом того, что уплотнительные кольца они не меняют, оставляя старые. Хорошо это или плохо – хз, по мне, так лучше поставить новые. Цена комплекта колец и сальника относительно невысока – все вместе около 900 рублей (в интернет-магазине). Это если самому покупать. У дилера будет дороже раза в три. Именно из этого складывается стоимость цены дилера в Уфе – 7000 рублей, т.е. магнитогорские условные 3440+новые резинки. И там, и там распространяется гарантия производителя, и вопросов быть не может, если рассуждать логически.
Есть пресловутые сервисы, где были единичные случаи работ по ППП, персонал самый разный и варианты развития событий тоже различные.
Есть вариант с профильным сервисом в Набережных Челнах, кто специализируется в т.ч. на капиталке двигателей КИА и Хендэ (не только их, но стал известен «благодаря» корейцам) после разрушения катализаторов (всем известный сервис, много роликов на ютубе). Именно они снимают большую часть видео про капиталку и ППП на корейцах и именно их мастер (и главный режиссер) не так давно купил Соренто 2012 г.в.
Есть еще одно правильное мнение – не мешай машине/механизму работать. Часто я согласен с этим мнением, но в данном случае не мой вариант.
Человеческая лень (может быть здравый смысл) привела меня к решению делать работы у дилера в Уфе. С сохранением гарантии на узел и заодно пройти тест-драйв Стингера. Кстати, с последним беда, тестовой машины у дилера не оказалось.
В остальном все нормально. Работы провели быстро, показали, что узел вмешательства не требовал, следы смазки от производителя присутствовали (именно присутствовали). Больше для успокоения души чем по необходимости.
В настоящее время победил всех своих демонов, и доволен на все сто. Кто знает – надолго ли.
Всем удачи!
Саша,ты так дотошно все изучил и вник в глубь вопроса... Не подумай что я тебе желаю попасть на задиры в цилиндрах,но это наверняка был бы верный способ развенчать с твоей помощью еще один миф от корейцах,уж ты бы точно дошел до сути самой и доказал таки всяким разным что киа вообще не гав...но