Эксплуатация: Не зная броду...
Всем привет!
Конец декабря – начало января удались особенно снежными. Причем снег реально шел круглыми сутками и если утром машина не выезжала с парковочного места, то потом ее действительно нужно было откапывать. Откидать пинками снег не вариант. Лопату купил еще при эксплуатации Пежо, железная на короткой пластиковой ручке. Не саперная, но что-то около того, с небольшими бортиками.
Наконец-то у КИА реально появились нормальные имитации блокировок. Впервые я столкнулся с подобными приблудами в далеких нулевых во время тест-драйва БМВ Х5, когда притормаживая колеса и перебрасывая с одного колеса на другое момент БМВ лихо карабкался по спецучастку. Потом были покатушки на Туарег-Экспириенсе, где фольксваген легко преодолевал диагоналки, похрустывая при работе системы ABS. Тогда у меня был Спортик второго поколения и о подобных вещах я только мечтал.
Времена меняются, автопроизводители учатся друг у друга. Производители автокомпонентов тоже поставляют продукцию всем участникам рынка, а не только избранным. Вот и Спортик четвертого поколения обзавелся действительно продвинутой системой полного привода. Какая только возможна в его классе. Да, пока нет системы Олл-Террайн, например, с выборами «снег-грязь-мокрые киски», но при блокировке муфты КИА способен на многое. Он действительно лучше многих одноклассников, у которых нет кнопки принудительной блокировки, и у которых после 10 секунд буксования муфта идет спать. Многие тесты это подтверждают, особенно нравится смотреть известного казахского блоггера с его серией Битва кроссоверов. Такой же Спортик как у меня, в 2020 году заслужено обошел всех конкурентов на всех диагоналках. Приятно было смотреть на соревнование, учитывая то, что двухлитровые Спортейджы и Туссаны почему-то сливают поголовно, скорее всего, из-за малого крутящего момента на низах и других настроек соответственно. Не хватает только клиренса, как у Форестера, например, и было бы вообще все вери гуд.
Когда утро начинается не только с кофе

Практически отвал бульдозера... только бампер жалко. Высота снега с метелку.
А клиренса действительно не хватает. Особенно после обильных снегопадов. Дом мой крайний в ряду, постройка идет снизу вверх, и чтобы проехать во двор приходится ежедневно ехать прилично в гору. Летом нет проблем , для любой машины это незаметно совсем. Но когда была оттепель, а потом колея и снежная каша со льдом вместо асфальта – для многих задача невыполнимая. Если набрать скорость с начала подъема то есть шанс выскочить наверх. Но часто случается так, что наверху уже подъехала машина для спуска и тогда монопривод просто встает колом, потом скатывается или разворачивается, в ожидании подходящего момента. В часы пик. Когда все едут на работу или с работы – прождать можно долго. Полноприводные такой проблемы не наблюдают, за исключением момента, если приходится разъезжаться со встречкой. Тогда один не может при всем желании выехать из колеи, а второму приходится выезжать на обочину в сугроб, с возможностью остаться в этом сугробе. В такие моменты сразу пользуюсь кнопкой Lock , не дожидаясь пока потребуется «сверхпроходимость».
Типичная проблема монопривода, когда с разгона не удалось из-за встречки. Пошлифовал и разворачивается
Всегда сдаю назад,чтобы удобнее было разъехаться
Конечно, Спортику далеко до настоящих внедорожников, и по энерговооружению, и по возможностям трансмиссии, и конечно, дорожному просвету, но за кроссоверные возможности не стыдно совсем. Реально, иногда совсем наглеешь и перестаешь чистить перед собой выезд, или двигаешь перед собой сугроб снега. Или просто едешь в нужном направлении. Как раз в последнем случае это и сыграло со мной злую шутку.
По привычке заезжал к родителям во двор, а еще осенью там ремонтировали водопроводные трубы и разбирали асфальт. Асфальт на место не вернули, просто присыпали землей, чем-то еще и так оставили до лучших времен. Опять вижу след Байдена , но никак не российские разгильдяйство и пофигизм. В общем, пока было сухо – проезжаешь. Потом намело снега и стало совсем как по ровной дороге. А потом была оттепель, где-то опять прорвало трубу и вода размыла это место. Помня, что там неглубоко, я спокойно еду и вдруг проваливаюсь передом машины, да так, что задние колеса только влегкую касаются дороги. Думаю, что фигня, включаю блокировку и начинаю сдавать назад. Не тут то было. Вперед – тоже самое. Вышел и только тогда смог реально оценить масштаб трагедии. В голове были мысли, что самоуверенность иногда бывает лишней и т.д. В лучшем случае толкать, в худшем тянуть назад. Вперед – нереально, бампер касается дороги. Посмотрел назад, понял, что задняя ось в моем случае слабый помощник. Делать нечего, прохожих пока нет (третье января), надо думать самому. Сел за руль и начал попытки выбраться самостоятельно. Если вперед нельзя и назад тоже не получается, может быть вправо. Повернув руль и почувствовав как начинают работу системы стабилизации, прибавил газа. Машина задрожала и по чуть-чуть поехала вперед. Сантиметры западни показались вечностью, но машина выползла самостоятельно. Радости не было предела. Все получилось чисто по-русски, сначала создаем себе проблемы на ровном месте, а потом героически их преодолеваем.

Впереди еще два месяца зимы, то ли еще будет. Всем хороших дорог и исправных автомобилей.
Я бы тут на своем Доджике буханку дернул. РРС кстати сегодня два раза еле покрутился и не завелся - англичанка гадит, Байден портит воздух, гейские все эти машины ихние