Выбор и покупка: Kia Stinger и вот это вот все..
Пролог
Если посмотреть на мои последние транспортные средства: Mersedes S-класс -> Smart -> Porsche Cayman -> Audi A6 -> Inmotion V8 -> Kia Stinger, то хорошо видно, что у меня нет совершенно никаких предпочтений относительно габаритов, мощности, типа кузова, назначения и, даже, количества колес.
Я не люблю автомобили. Не в смысле не нравятся, нет. Я просто не млею, не таю не теку по машинам от слова совсем. Наверное это результат эволюции владельца (бывшего) почти всей возможной техники. Замечаю за собой, что меня начинают привлекать необычные вещи. Я меняюсь. Мутирую.
Предпосылки
Первый раз с продукцией киа я познакомился пол года назад когда мой друг купил новый Kia Optima GT-line. 19 колеса, обвес, кожа с красной строчкой и тиснением, камеры 360*, паркуется сама, панорама, контурная подсветка салона, говорящая мультимедиа, сиденья + рулевая колонка с памятью и еще хрен знает что. Я обалдел. Первая мысль была - зачем теперь нужен S-класс? Через месяц взял у него машину на денек. Остались только положительные впечатления.
Единственное, что отталкивало от этой машины - это имидж такси. В Москве каждое второе такси - это Optima. Жесть какая! Запретите уже кто-нибудь сдавать хорошие машины в такси и все эти аренды краткосрочные. Путин, помоги!
Продажа Ауди
Цену поставил ниже рынка. Продавалась долго. Звонков почти 0. Все хотят скидки по 100 000р. Денег у людей нет. В итоге, уехала в регион. Уехала и ладно.
Пока не было машины катался на моноколесе Inmotion V8. Чтобы не бросать г...о на вентилятор, не буду сравнивать Kia Stringer с другими машинами. Буду сравнивать с Inmotion V8.
Покупка
Kia Stinger взял с пробегом 14500км и дисконтом 30% + сигнализация с автозапуском и зимняя резина. Давно слышал о том, что выезжая из салона новая машина сразу теряет 30% от стоимости. Все правда.
Два года назад поменял самокат с доплатой 15000р на Inmotion v8 с пробегом 20 км. Новые стоят в районе 50к руб.
Осмотр Киа начал с задней левой двери. Расстояния для ног пассажира не было совсем. Продавец, ростом 2.20 пожал плечами. Зачем так мучиться если можно было просто снять водительское сиденье? Наверное, чтобы не слететь с гарантии.
Это первая машина, на которой впервые проехался после того как рассчитался, забрал документы и ключи. Ну то есть я понимал, что колеса у нее не квадратные, а значит она едет, мотор нормальный, подвеска будет чуть жестче, чуть мягче. Не принципиально. И ни ошибся ни в чем. KIA почему-то оправдала все мои ожидания.
Блоггеры, ютюбберы
Перед покупкой я ни смотрел ни одного обзора и не читал ни одной статьи. Однако, уже после покупки решил глянуть, что там говорят о Стингере в ютюбах и тырнетах. Именитые издания на перебой кормят зрителя своими "профессиональными" обзорами и, судя по комментариям, пипл хавает.
Вот, например авторевью, сравнивает стингер с чем-то. Машины в поворотах кренятся страшно, сваливаются в занос, двигателя ревут. На основе всего этого выносится вердикт! Вы, серьезно? Если я на Стингере так исполню, то меня на следующем светофоре высадят и отправят на принудительное лечение. И будут абсолютно правы!!
С обзорами моноколес все честнее: разогнался, понтанулся, убрался. Сразу все понятно.
Дизайн
Решайте сами
Kia Stinger
Inmotion V8
Габариты
В колесе 2 ручки. Одну можно вытащить и катить его рядом. За вторую ручку можно поднять и нести (вес 13кг + налипшее).
У KIA 4 ручки. Ни за одну не поднимается. Очень неудобно. В метро с собой уже не возьмешь.
Колесо трудно нащупать в темноте (например, в гараже). В Стингере проблем с этим нет. Ручки подсвечиваются. Есть бесключевой доступ. Брелок - кожа с люминием.
Заводятся и KIA и Inmotion с кнопки start/stop.
Стингер делается на одной базе с каким-то Хюндаем. Модель не помню... кажется... каршеринг G70.
На парковке стингер занимает место 3х смартов. Не очень рационально, кончено.
Двигатель.
Как следует из названия, в Inmotion V8 двигатель электрическая V-образная 8-ка. В Cтингере - рядная турбированная четверка. Тут даже и сравнивать нечего. На лицо превосходство электрической тяги. Он меньше, легче, экологичнее и мощнее. Правда, пока не понял почему V8 разгоняется медленнее. Надо читать инструкцию от моноколеса. Не могу ее найти. Пока забил..
Inmotion правильнее, конечно, сравнивать с Tesla. Но она где-то валяется разряженная.
Стингеру 250 сил хватает за глаза. Динамика на высоте.
Открыл капот. Первая мысль: или корейцы чего-то забыли положить или предыдущий хозяин что-то снял.
На заведенном моторе видно как ведущий шкиф вращается восьмеркой. Залипательно.
Эргономика
На руле стингера 8 кнопок и 4 джойстика.
В принципе, после PlayStation переучиваться не долго. Напишите, как убрать с экрана вот эти цифры и загрузить на приборку CoD, батлу или хотя бы марио???
Здесь KIA, конечно, молодцы! На колесе я мог бы держать в руках или джойстик или монитор.
В салоне.
Мне нравится. Посадка низкая. Как в порше. Материалы качественные, магнитола встроенная - не украдут.
Все очень приятное, ничего не хлюпает и не скрепит. Разницы со своими предыдущими не дешевыми машинами не вижу. Честно.
В мультимедии все по-русски, встроенная поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Машина понимает "Ок, гугол" и ее можно попросить проложить маршрут туда-сюда, позвонить кому надо и еще о чем-то. Когда кончается бензин, она суетится и ищет решение проблемы.
Для моноколеса есть приложение Android и Apple, оно показывает состояние аккумулятора, температуру платы управления, пробег, среднюю, скорость, сосайтников из приложения рядом, карту, умеет прокладывать маршрут до ближайшей розетки (не умеет).
На потолке стингера есть такая штука.
Это типа ГЛОНАС что-то там. Очень хотел нажать, но боялся, что прилетят вертолеты, набегут спасатели, спишут с карты деньги за ложный вызов и все такое. Даже придумал легенду как буду оправдываться. Приготовился, зажмурился, нажал...... в ответ баба бездушным голосом говорит - "Тестирование службы вызова экстренных служб недоступно!" Что-то не так с нашей подводной группировкой спутников. Думаю, от трех иконок на месте этих кнопок будет больше толку.
В общем, что с моноколеса один в лесу упади, что на эти кнопки жми. Паритет.
На потолке моноколеса ночью можно увидеть звезды, днем - голубое небо, капли дождя или птичье г..о.
Посадка
В стрингере удобные анавтомические сиденья. У меня такие были в Porsche Cayman. Поражаюсь наглости этих немцев. Не стесняются копировать лучшие разработки! Правда, корейцы решили немного сэкономить на коже и наделали в сиденьях много дырок.
На колесе приходится стоять. И это главный минус. Если долго ехать, то устают ноги. Очень не хватает поручня. Все, кто когда-нибудь ездил стоя в общественном транспорте меня поймут.
Wow - эффект
В поездках на моноколесе постоянно слышу всю гамму эмоций прохожих. От "это чё б..я такое было?" до "мама, мама - вон инопланетянин!". В KIA совсем не слышу что говорят прохожие. Вижу, что губы шевелятся, но разобрать не могу. Шумоизоляция хорошая.
В этом ролике слоган в конце очень правильный, считаю.
Удивлен приятно.
Уважение на дороге
Часто читал что-то про уважение на дороге разных машин. Решил проверить. В Стингере открывал на светофоре окно, кричал в соседние машины: "Ты меня уважаешь????". Смотрели как не дебила. Никто не уважает. Расстроился.
Когда катался на колесе по ВДНХ, сидельцы на лавочках постоянно просили остановиться, некоторые предлагали посидеть, выпить. Контраст на лицо.
Часто езжу на колесе в сад за ребенком, ко мне сбегаются дети со всех площадок! Сын взахлеб кричит "это мой папа, это мой папа!!". Респект чувствуется ОЧЕНЬ сильно.
Кстати, за 3 года пока ездил на S-классе. Ко мне не подбежал ни один ребенок. Зато постоянно подходили всякие бичи попросить денег на стакан. Подходили боком, с опаской. Много извинялись как будто я гангстер какой-то и коленку прострелю.
Один раз попросили сфоткаться с Порше. Заработал 150руб. Продал его, так как окупаться будет слишком долго.
Резюме:
- Kia Stinger - с вами никто даже не разговаривает.
- Mercedes S-класс - магнит для синяков. Вас считают маньяком. Сомнительный имидж.
- Inmotion V8 - магнит для детей. Вы звезда!
Автомобильным брэндам безусловно есть над чем работать в этом направлении.
Багажник
Багажник большой, в него легко поместится акваланг.
Очень хорошо, что откидываются задние сиденья и можно убрать сноуборд. В S-классе за задними сиденьями находился бензобак. Кажется, там была какая-то дырка за подлокотником. Но в нее удавалось протолкнуть только бутылку воды должнику. Кстати, в стингере в багажнике есть какой-то рычаг, который позволяет открыть его изнутри. Можете смело занимать у владельцев Свингеров.
Подвеска
В киа, подвеска в меру мягкая и в меру жесткая. Комфортная, "упругая". Ничего не гремит. Наверное, потому что еще новая. Нравится.
На моноколесе подвеска в шортах болтается сильно (мужчины поймут). Амортизаторами выступают ваши собственные ноги. Поэтому, если вам не комфортно ехать на колесе вы же сами и виноваты! Пробовал предъявить претензию производителю. Мама так и не поняла о чем я говорю.
На моноколесе мне легче ездить по бездорожью между ямами. Все-таки, полный привод есть полный привод. Стрингеры тоже есть в комплектации AWD, но в мой его забыли установить еще на заводе. Буду писать жалобу начальнику смены. Совсем там своих собак объелись!
Обслуживание и ТО
Межсервисный интервал на KIA - 15000 км или 12 мес. На турбированных моторах рекомендуют делать дополнительную замену масла через 7500км.
Так как на моем стрингере пробег 14700, я поехал в сервис на первое ТО. Атмосфера приятная. Машины обслуживаются быстро. Женщина пока ждала свою машину, связала ковер.
Она может долго обходиться без еды. Я так пока не могу. К следующему ТО тоже запасусь калориями.
Спицы и нитки можно взять на ресепшене бесплатно.
В дилерском центре приятно. По залу ходят зачетные блонды. Здесь их не нужно долго добиваться. Сами подходят знакомиться и просят номер телефона. Не обычно..
Пока ждал, залез в новый стингер 3.3л, 380 пони, тормоза brembo и фары все такие светодиодные светодидные.
Inmotion сделал светодиодную фару на 2 года раньше. Пруф:
В стингере 3.3 есть стеклопакет на крыше, но к нему приклеен какой то треугольник.
Так себе решение.
Тут модная ручка переключения коробки, но серый и убогий пластик (может алюминий):
Ручка не такая как у меня:
Хотел поменять, но меня заметил менеджер.
Поддержка
В сервисной книжке Киа читал, что для владельцев стингера в течении 3х лет доступна программа помощи на дороге в которую входит бесплатный подвоз топлива в пределах 80км, эвакуация. замена колеса. Можно даже вызвать слесаря и психолога. Со слесарем можно перетереть за машину по тех.части. А психолог быстро выведет вас из депрессии если вас зачмырили владельцы ауди, бмв, мерседес или вы сами себя в нее загнали пошатнувшейся самооценкой.
И вот тут Inmotion сливает по полной. Никакой поддержки! Сделайте хотя-бы оперативный подвоз удлинителя!!!
Гарантия
В России на Стингер - 5 лет, в Англии - 7 лет. KIA остановись, что ты делаешь вообще!?!
Подданым королевы также доступны 200-сильные дизеля.
Гарантия на Inmotion всего год. И та кончилась. Тоска.
Что в итоге?
И хотя для меня выбор очевиден, для вас он может оказаться не совсем простым. Но тут выбирать вам: кабриолет или лифтбэк, полный привод или задний, V8 или L4, электро или turbo?
Средняя скорость по Москве на обоих транспортных средствах - около 26 км в час. Бака KIA хватит на 700-800км. Расход по городу 13.4 литра в спорт режиме и 11.1 в режиме ECO. Я верю, что когда я включаю ECO у кого-то подрастает укроп. Летом буду ездить так. Зимой, пока растения спят, попробую спорт.
Inmotion проезжает на одном заряде 35-40км в зависимости от интервалов приема пищи.
На колесе можно пить пиво вместе с сотрудниками ГИБДД. В стингере так нельзя.
Научиться ездить на колесе примерно так же просто как научиться управлять машиной с нуля.
Простите!
P.S.
Претензия к KIA лишь одна - это логотип KIA. Почему нельзя было вынести это хозяйство в отдельное подразделение как Nissan-Infinity, Hyundai-Genesis для меня загадка. Тем более, что в Стингере от KIA (в рамках общепринятых стереотипов) нет ничего.
P.P.S.
Звонили из представительства, просили опубликовать еще модных роликов в обмен на масляный фильтр. Согласился.
Поздравляю с приобретением!
Стоит у нас такой серый на работе на парковке, хозяина так и не встретил пока, интересно было бы выяснить расспросить, про разгон, расход и т.д.
А тут как раз отзыв. ))
По традиции весь отзыв автора в одной картнике: )