Колеса: Шины и давление.
Доброго времени суток!
Запись будет не особо объемной и навеяна она проблемой, которая появляется каждый раз, когда шины подходят к критической величине износа. Не знаю, является ли это лично моей проблемой или довольно распространенной, но каждый раз, как величина протектора шин начинает стремиться к величине индикаторов износа - покрышки превращаются в "пылесос", собирают всё что только может в них втыкаться по всей дороге. Тоже самое сейчас происходит с моими летними шинами - задние уже практически сравнялись с индикаторами, передние - где-то 1-1,5 мм. Особой пикантности этим летом добавляют повсеместные дорожные работы с переносом коммуникаций в нашем городе. Начиная с мая месяца я уже с десяток раз заезжал в шиномонтажи, где из проколов доставали всё, что душе угодно - саморезы, гвозди, острые камни, кости животных o_O ...
И не сказать, что это очень дорого и долго, но есть ещё такой момент - боковины у Michelin Latitude Tour довольно жесткие, да ещё и профиль 55-ый, поэтому если на передних колесах потерю давления ещё как-то можно ощутить по рулю, то прокол на задних начинаешь замечать, когда там остается 1,4-1,6 атм от нормального - 2,3, что приводит ещё более быстрому износу и без того небогатого остатка протектора.
На D4 в допах была система контроля давления в шинах. Поэтому я начал изучать данный вопрос:
Вот схема расположения её компонентов. Более того, вне зависимости от её наличия в стоке, проводка для установки компонентов есть во всех авто (на своем проверил - провода и разъемы присутствуют)
Родилась идея - купить недостающие компоненты и активировать через SDD. Но дальнейшее изучение профильных форумом показало - наибольшее распространение имеет обратная операция. Т.к. стоковая система крайне глючная, постоянно пугает низким давлением, в морозы не понимает, что происходит с датчиками и в итоге - бесит до отключения. Более того, 13-ый - пограничный модельный год, в котором данный с TPMS могут как выводиться на приборку в движении, так и быть спрятанными в служебное меню и доступны только в паркинге, а в движении банальная лампа индикации (в этом случае ещё нужно доплатить профильным специалистам, за обновление прошивки).
Итог: сток, конечно, хорошо, но не с такими жертвами ))))
Поэтому изучил рынок сторонних производителей данных систем. Основными требования были:
- адекватные показания
- желательно невмешательство в бортовую сеть
- внутренние датчики
- компактность базового блока
- разумный ценник
Выбор пал на вот такой вариант с Ali: Jansite TPMS.
- точность показаний 0,1 атм, что достаточно (после установки могу сказать, что показания совпадают с манометрами шиномонтажников и моим Беркутом)
- питание на базовый блок либо от USB, либо от солнечной батареи (+ акб внутри на случай пасмурного дня). Пользуюсь от солнца - проводов тянуть не пришлось. Включается от вибраций, дверь открыл, в машину сел - экранчик загорелся.
- датчики внутренние, производитель обещает, что хватит на 5 лет - посмотрим
- размеры базового блока 95х20х45 мм
- 2500 руб с доставкой
Через 3 недели после заказа я забрал с почты посылку с вот такой бесхитростной коробкой:
Внутри нашел сам базовый блок:
Заряженный на половину. Есть функция диммирования подсветки по датчику освещенности и контроля температуры в шинах. Сверху кнопки настройки порогов аварийного срабатывания.
С обратной стороны солнечная панелька на шарнире с 2-мя полосками двухстороннего скотча.
И 4 датчика, промаркированные - какой в какое колесо ставить. Качество исполнения вполне себе, шиномонтажники сказали, что и оригинальные хуже выполненные видели. Колеса после установки на всякий случай перебалансировали.
Базовый блок спрятался над зеркалом заднего вида. Приклеил на шелкографию, чтобы не был заметен с улицы, а светопропускания сеточки шелкографии вполне достаточно, чтобы приборчик заряжался и нормально функционировал.
Эксплуатирую чуть больше недели. Из интересных наблюдений:
- при одинаковой уличной температуре, только за счет движения, давление в колесах увеличивается на 0,2-0,4 атм
- при равномерном движении температура внутри колес растет примерно одинаково что спереди, что сзади
- при активном городском вождении температура в передних растет гораздо активнее (тормозные механизмы подогревают диск), разница может достигать 6-7 градусов, что ведет к увеличению давления в передних колесах
- сейчас ночи холодные, дни - теплые, разница давления даже в стоящем авто за счет изменения внешней температуры может достигать 0,2 атм
На данный момент успел поймать 1 саморез, снижение давления приборчик отработал чётко.
По итогу: довольно бюджетное решение, без каких-либо заморочек с установкой - посмотрим на его ресурс и работу зимой.
да...тоже это замечаю...у меня эта функция штатная была на Тахах..и сейчас на БМВ...
причем на Тахе была без температуры, а на БМВ я сделал с температурой...чем она еще удобна...через нее заметил подклинивание тормозов на одном из задних колес...заметил что в нем постоянно давление растет больше чем в других...ну и на БМВ резина ранфлет..датчик давления просто мастхев...иначе внешне никак не заметна потеря в ноль...
Кстати офигенная приблуда..я думал что-то поставить аналогичное, для колес в прицеп с катером...потому что на скорости потерю давления в прицепе вообще фиг поймаешь...вернее поймаешь, когда уже будет поздно