21 августа 2019 в 16:29

Колеса: Шины и давление.

Доброго времени суток!

Запись будет не особо объемной и навеяна она проблемой, которая появляется каждый раз, когда шины подходят к критической величине износа. Не знаю, является ли это лично моей проблемой или довольно распространенной, но каждый раз, как величина протектора шин начинает стремиться к величине индикаторов износа - покрышки превращаются в "пылесос", собирают всё что только может в них втыкаться по всей дороге. Тоже самое сейчас происходит с моими летними шинами - задние уже практически сравнялись с индикаторами, передние - где-то 1-1,5 мм. Особой пикантности этим летом добавляют повсеместные дорожные работы с переносом коммуникаций в нашем городе. Начиная с мая месяца я уже с десяток раз заезжал в шиномонтажи, где из проколов доставали всё, что душе угодно - саморезы, гвозди, острые камни, кости животных o_O ...

И не сказать, что это очень дорого и долго, но есть ещё такой момент - боковины у Michelin Latitude Tour довольно жесткие, да ещё и профиль 55-ый, поэтому если на передних колесах потерю давления ещё как-то можно ощутить по рулю, то прокол на задних начинаешь замечать, когда там остается 1,4-1,6 атм от нормального - 2,3, что приводит ещё более быстрому износу и без того небогатого остатка протектора.

На D4 в допах была система контроля давления в шинах. Поэтому я начал изучать данный вопрос:

Вот схема расположения её компонентов. Более того, вне зависимости от её наличия в стоке, проводка для установки компонентов есть во всех авто (на своем проверил - провода и разъемы присутствуют)

Родилась идея - купить недостающие компоненты и активировать через SDD. Но дальнейшее изучение профильных форумом показало - наибольшее распространение имеет обратная операция. Т.к. стоковая система крайне глючная, постоянно пугает низким давлением, в морозы не понимает, что происходит с датчиками и в итоге - бесит до отключения. Более того, 13-ый - пограничный модельный год, в котором данный с TPMS могут как выводиться на приборку в движении, так и быть спрятанными в служебное меню и доступны только в паркинге, а в движении банальная лампа индикации (в этом случае ещё нужно доплатить профильным специалистам, за обновление прошивки).

Итог: сток, конечно, хорошо, но не с такими жертвами ))))

Поэтому изучил рынок сторонних производителей данных систем. Основными требования были:

- адекватные показания

- желательно невмешательство в бортовую сеть

- внутренние датчики

- компактность базового блока

- разумный ценник

Выбор пал на вот такой вариант с Ali: Jansite TPMS.

- точность показаний 0,1 атм, что достаточно (после установки могу сказать, что показания совпадают с манометрами шиномонтажников и моим Беркутом)

- питание на базовый блок либо от USB, либо от солнечной батареи (+ акб внутри на случай пасмурного дня). Пользуюсь от солнца - проводов тянуть не пришлось. Включается от вибраций, дверь открыл, в машину сел - экранчик загорелся.

- датчики внутренние, производитель обещает, что хватит на 5 лет - посмотрим

- размеры базового блока 95х20х45 мм

- 2500 руб с доставкой

Через 3 недели после заказа я забрал с почты посылку с вот такой бесхитростной коробкой:

Внутри нашел сам базовый блок:

Заряженный на половину. Есть функция диммирования подсветки по датчику освещенности и контроля температуры в шинах. Сверху кнопки настройки порогов аварийного срабатывания.

С обратной стороны солнечная панелька на шарнире с 2-мя полосками двухстороннего скотча.

И 4 датчика, промаркированные - какой в какое колесо ставить. Качество исполнения вполне себе, шиномонтажники сказали, что и оригинальные хуже выполненные видели. Колеса после установки на всякий случай перебалансировали.

Базовый блок спрятался над зеркалом заднего вида. Приклеил на шелкографию, чтобы не был заметен с улицы, а светопропускания сеточки шелкографии вполне достаточно, чтобы приборчик заряжался и нормально функционировал.

Эксплуатирую чуть больше недели. Из интересных наблюдений:

- при одинаковой уличной температуре, только за счет движения, давление в колесах увеличивается на 0,2-0,4 атм

- при равномерном движении температура внутри колес растет примерно одинаково что спереди, что сзади

- при активном городском вождении температура в передних растет гораздо активнее (тормозные механизмы подогревают диск), разница может достигать 6-7 градусов, что ведет к увеличению давления в передних колесах

- сейчас ночи холодные, дни - теплые, разница давления даже в стоящем авто за счет изменения внешней температуры может достигать 0,2 атм

На данный момент успел поймать 1 саморез, снижение давления приборчик отработал чётко.

По итогу: довольно бюджетное решение, без каких-либо заморочек с установкой - посмотрим на его ресурс и работу зимой.


16
Нравится!
Мне нравится!
2892
Комментарии37 Добавить комментарий
был 8 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali21 августа 2019 в 16:38
- при одинаковой уличной температуре, только за счет движения, давление в колесах увеличивается на 0,2-0,4 атм

да...тоже это замечаю...у меня эта функция штатная была на Тахах..и сейчас на БМВ...

причем на Тахе была без температуры, а на БМВ я сделал с температурой...чем она еще удобна...через нее заметил подклинивание тормозов на одном из задних колес...заметил что в нем постоянно давление растет больше чем в других...ну и на БМВ резина ранфлет..датчик давления просто мастхев...иначе внешне никак не заметна потеря в ноль...

Кстати офигенная приблуда..я думал что-то поставить аналогичное, для колес в прицеп с катером...потому что на скорости потерю давления в прицепе вообще фиг поймаешь...вернее поймаешь, когда уже будет поздно

0
владимир191
был 11 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 августа 2019 в 16:41

Про контроль за тормозными механизмами я тоже думал. Раньше эти приблуды стоили почти на уровне с оригинальными, а сейчас вполне вменяемо.

0
madcat
был 8 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali21 августа 2019 в 17:02

да, недорого...2500 главное чтобы работали долго

0
был 11 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport21 августа 2019 в 16:40

а есть для северных районов подзарядка от капель дождя? кстати на АТ-шке ни разу ни саморез ни словил, ни кости животных.

0
roman spb
был 11 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 августа 2019 в 16:42

)))) для северных районов можно под плафон освещения салона вешать.

Когда 1-ый комплект Ханкука АТ скатал почти до сликов - тоже собирать всякую хрень с дороги начал.

0
был 3 дня назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta21 августа 2019 в 16:53

Прикольный девайс, надо сказать

0
al_an
был 11 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 августа 2019 в 16:56

Удивило совпадение значений с нормальными манометрами.

+1
madcat
был 3 дня назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta21 августа 2019 в 17:00

Меня тоже), теперь интересно, сколь долго это продлится)

0
al_an
был 11 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 августа 2019 в 18:00

Думаю, что точность будет падать по мере разряда батарейки

0
НаRenault Megane21 августа 2019 в 16:56

Вполне прикольный приборчик за очень вменяемые деньги! Очень интересно как себя покажет в плане надежности (надеюсь что отлично).

0
olegge
был 11 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 августа 2019 в 16:59

Да если даже и ёкнет через пару сезоном - норм будет, т.к. дешево и для установки провода тянуть ни куда не надо.

0
madcat
был 8 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali21 августа 2019 в 17:04

главное чтобы он радиосигналом помехи другим не ставил...не знаю, транспордеру, или бортовым приборорам

0
владимир191
был 11 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 августа 2019 в 18:00

Транспондер висит чётко под ним - работает норм. Ну а BT - выше всего этого баловства)))

0
madcat
был 8 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali21 августа 2019 в 18:05

радар детектор? не сбоит?:)

0
владимир191
был 11 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 августа 2019 в 20:25

Не, все ровно

0
madcat
был 8 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali21 августа 2019 в 20:31

Тогда все супер)

0
НаVolvo S60изменен 21 августа 2019 в 18:39
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 11 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 августа 2019 в 20:26

Ну меня по стройкам и промкам часто носит, но на свежем протектор проколы не наблюдаются

0
был 23 минуты назад
НаMercedes W123, Geely Tugella21 августа 2019 в 18:39

Ссылку скорее дай. Закажу в кракодила

+1
патолог
был 11 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 августа 2019 в 20:24

Ссылка в тексте, проверил - рабочая

0
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia21 августа 2019 в 18:48

То ли дело у Вага, можно просто активировать косвенный контроль давления в шинах, без покупки ненужных девайсов. ))

Работает хорошо, фиксирует разницу в давлении начиная с 0,2 atm, показывая на экране какое именно колесо начало спускать.

0
cratos
был 12 часов назад
НаBMW Z4, ВАЗ 210721 августа 2019 в 19:36

В европе запрещена продажа машин без контроля давления в шинах. Поэтому в бюжетных (и не только ) машинах есть такая систем. В более дорогих датчики.

+1
fedodorov
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia21 августа 2019 в 19:50

Я и не писал, что система есть только у Вага.

0
cratos
был 12 часов назад
НаBMW Z4, ВАЗ 210721 августа 2019 в 19:51

Я тоже

0
fedodorov
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia21 августа 2019 в 19:53

У тебя в твоём бюджетном мерседесе есть такая система, ну или хотя бы датчики?

0
cratos
был 12 часов назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107изменен 21 августа 2019 в 21:03

Система есть, датчиков нет.

Но опциями можно при покупке и с датчиками и с всякими другими опциями.

0
cratos
был 9 часов назад
НаChery Arrizo 7изменен 21 августа 2019 в 20:21

:) "У ВАГА" :))

У ВАЗа тоже есть, скоро активирую. Контроль на основе датчиков АБС.

П.с. вычитал, что может быть у меня уже с завода работает, без активации. Буду проверять.

0
sanik0909
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia21 августа 2019 в 20:31

Ты комментарии не все читаешь, я не писал, что только у Вага. )) Отлично, буду ждать твоей проверки, как работает. ))

0
sanik0909
был 12 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6021 августа 2019 в 22:07

Или нормальная система корректно работающая , показывающая давление на каждом колесе или никакая. А так будешь постоянно ездить с жёлтым значком зимой и дергаться по этому поводу. Проходили.

0
ameniks
был 9 часов назад
НаChery Arrizo 7изменен 21 августа 2019 в 22:13

Да, тоже прошёл на рио и камри (там тоже такая, нищь - система). Посмотрим как тут.

Забыл дополнить, в камри глюков не было, и она действительно показала прокол колеса. (без указания, какое именно)

0
ameniks
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia21 августа 2019 в 23:28

Система косвенного контроля давления в шинах, что активирована у меня в октавии, всегда корректно работает, и показывает, какое именно колесо нужно проверить. И не надо ездить с жёлтым значком и дёргаться. Какое именно давление при этом было, в данном случае, роли не играет.

0
cratos
был 9 часов назад
НаChery Arrizo 721 августа 2019 в 23:29

я пока постестил лишь на рио и камри, там не показывает какое колесо. Загорелось, ходишь вокруг машины.

0
cratos
был 11 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 августа 2019 в 21:01

Вообще тут есть информация по скорости каждого колеса, причём доступная даже в "левых" программах на смартфонах, почему не сделали на её основе контроль давления - не понятно. Ставили бы на Топ-версии датчики, а в базе по АБС

0
madcat
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia21 августа 2019 в 21:17

Имхо, с датчиками на всех машинах бывают глюки. Да и точное значение давления редко бывает нужно, а вот то, какое именно колесо спускает - мне лично несколько раз уже пригодилось.

0
cratos
был 9 часов назад
НаChery Arrizo 721 августа 2019 в 21:37

Согласен, на риях наших часто глюки в холод, а на панели не показывает какое колесо. В результате бегаешь вокруг машины и все проверяешь) а все колеса в норме)

0
sanik0909
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia21 августа 2019 в 23:33

Да, поэтому, ради интереса конечно, неплохо знать конкретное значение давления, но если есть альтернатива, которая не подводит и чётко показывает, какое колесо начало спускать, то и этого достаточно. Правда, попробуй задействовать её у себя, если получится. Пока что прочёл, что на экспортных вариантах авто эта система активирована с завода. Можно ли её активировать на неэкспортных - вопрос.

0
cratos
был 11 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport22 августа 2019 в 09:56

на мерседесе нет глюков, а точное значение позволяет определить степень прокола, и перекаченность колес в зависимости от погоды

+1
Добавить комментарий