1 октября 2019 в 13:07

Ремонт/ТО: Немного о пневме, ликбез по устройству

Доброго времени суток!

И так, LR - он и есть LR, должен периодически взбадривать хозяина. На прошлой неделе в принудительном порядке пришлось ознакомиться с устройством пневмоподвески.

Дело было так: приехали всей семьей в ТЦ, авто оставили на парковке в полностью исправном состоянии, пневма в положении "Парковка", через 2 часа собрались домой - машина нормально завелась, ни каких лампочек на приборке не загоралось, но на панели управления пневмой не загорелась подсветка кнопок. Попытка поднять авто в нормальное положение завершилась сообщением: "Неисправность подвески". Стандартная, у LR, процедура перезагрузки не помогла - пришлось ехать так. Ожидал, что будет ограничение скорости в 20 км/ч, но нет - авто нормально разгонялось и тормозило, в городском потоке держаться можно было спокойно. Проехав пару кварталов в режиме LowRider остановился на светофоре - авто само поднялось в нормальное положение. Открыл дверь, послушал - компрессор молчит... Я задумался...

Т.к. это были выходные, то дружественный сервис был закрыт, все, что мог сделать сам - почитал ошибки:

C1A13 - давление не уменьшается при вентиляции магистрали

С1A36 - ошибка по выпускному клапану

Пошел изучать схему пневмоподвески на D4 - оказалось, что не такая уж и мудреная штука:

3 блока клапанов, 4 стойки, ресивер и соединительные трубопроводы.

Со стороны электрики - 4 датчика уровня подвески + блок управления

Ну и за наполнение всех исполнительных механизмов воздухом отвечает компрессор, который прикручен к раме перед левым задним колесом. Компрессор спрятан в шумопоглощающий кожух и воздухозабор имеет из салона в заднем левом крыле (чтобы погружаться в водоемы было не страшно))).

Т.е. 3 схемы выше дают исчерпывающее представление - что и как работает. По ним видно, что ни каких космических технологий нет, искусственный интеллект - отсутствует.

Т.к. ошибка по выпускному клапану - его я и начал искать, на первых 2-х схемах его нет - стало быть где на компрессоре. Далее, на профильных ресурсах, я выяснил, что компрессоров на D4 может быть 2 варианта:

1. Hitachi

Такие ставили на D3 и на ранние D4 (по 2009 года), стало быть не мой случай, т.к. авто 2013-ого года, но чтоб на верняка - можно посмотреть последние цифры VINа, если до 9A513325 - Hitachi, если после - то уже 2 тип:

2. AMK

Понт первого вариант в том, что на него можно купить ремкомплект:

и поменять силикагель в осушителе (он разборный). Т.е. бюджетный ремонт доступен всем, даже в домашних условиях. Цена самого компрессора - порядка 80 тыр рублей, ремкомплект стоит около 6 тыр, мешочек с силикагелем - 1 тыр.

AMK выше описанного счастья лишен, в столице есть сервисы, которые готовы чинить такие компрессоры, но дома это сделать тяжело, т.к., как показывает опыт других пользователей, при разборке обязательно что-то ломается и нужно иметь несколько "доноров", чтобы собрать один рабочий. Но ценник на AMK ниже - 60 тыр.

Вообще на любой D4 можно устанавливать любой тип компрессора, но если менять один к одному, то работы только механические, если меняешь тип - то нужен шнурок с SDD и прописывать тип компрессора в блоке управления.

Попутно к выше изложенным знаниям я выяснил как выглядит выпускной клапан:

и что он детализирует с PartNumber LR075760 за 1 300 рублей.

Вот с этими знаниями я и полез под авто ))))

Кожух компрессора держится на 2-х болтах под ключ 10-ку и на защелках по периметру. Открыв его, я ожидал увидеть кучу грязи, но нет - внутри немного пыли и всё довольно пристойно (фото нет, т.к. руки были грязные). Сразу же бросилась в глаза и проблема - был оборвал провод питания клапана, на входе в "фишку" разъема. Колхозить что-то дома я не стал - собрал всё обратно и проездив 2 дня с нерегулируемой подвеской в понедельник заехал в сервис, где за 500 рублей обжали новый контакт в разъем и получилось нормальное заводское соединение.

Но для себя пока точку в этой истории не поставил, т.к. коллегиально решили, что чуть позже посещу сервис ещё раз - чуть по другому перепроложат провода и поставят резиновую втулку на вход в кожух, чтобы исключить рецидив.

Послесловие: )))

Оставался ещё момент - как же авто поднялось с неработающим компрессором? Оказалось, что блок управления авто отрыл клапан с ресивера и наполнил стойки тем воздухом, который в нем был. Вышло состояние подвески - близкое к стандартному. Но есть момент - после этого на авто закрываются все клапана и переток воздуха по системе отсутствует. Машина становится более жесткой, в поворотах появляются крены и сильно теряется в управляемости, например: есть улица с несколькими плавными S-образными связками поворотов, с исправной подвеской я прохожу ее на 80-ти и всё ok, с отключенными блоками клапанов - 60 и уже есть неуверенность. Вот именно в тот момент я понят - на сколько классное изобретение пневмоподвеска ))), когда она исправна - едет и едет, когда не работает - понимаешь, сколько работы по минимизации кренов, компенсации клевков разгон/торможение, увеличению комфорта и улучшению управляемости она выполняет.

Вот как-то так... Надеюсь что кому-нибудь выше приведенная информация будет полезна! ;-))


23
Нравится!
Мне нравится!
13313
Комментарии56 Добавить комментарий
был 31 минуту назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 1 октября 2019 в 13:23

ох уж эти пневмы)

0
almanzor
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 1 октября 2019 в 13:42

Дааа, это так... )))

0
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 2717 1 октября 2019 в 13:47

пневмоподвеска очень хороша.как и любой узел требует внимания.клапана зависают из-за попадания влаги.раз в год можно осушитель поменять))

0
кеп
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 1 октября 2019 в 13:49

На AMK меняется варварским способом - с разрезанием осушителя + сеточку-фильтр придется из чего-то колхозить, поэтому редко кто делает.

0
madcat
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 2717 1 октября 2019 в 14:13

система закрытая наверное.на туареге попроще.так и в системе тогда должен быть азот.наши в ресивер спирту добавляют))я не заморачивался.

0
кеп
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 1 октября 2019 в 14:16

Нет, система открытая, забор из салона, выброс под машину. Видимо англицкие инженеры - уверенные в себе парни. Про спирт тоже слышал - тоже не стал заморачиваться )))

0
madcat
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 2717 1 октября 2019 в 14:19

при не на станции то китайские клапана замачивались,продувались и устанавливались на место в Ростове.теперь я лучше сам куплю и заменю.даже ключик выточили мне))

0
madcat
был 51 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 октября 2019 в 14:22

вот знаешь что интересно))) на Туарегах эта система делала мозги владельцам даже в гарантийный период...на LR она тоже часто глючит....сделали забор воздуха из салона...все равно глючит))) на Тахах...стоит на заднем мосту кондовая пневма...подкачка из самого говеного места, прям от колеса...забор воздуха снаружи...работает ваще без проблем)))со временем только начинает глючить, потому что подушки начинают сифонить...и насос быстро изнашивается..но и это научились легко лечить...герметиком для шин от проколов...а так...этот узел на Тахах почти вечный)

0
владимир191
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 2717 1 октября 2019 в 14:27

просто нужно мыть нормально)чего мы не делаем.песок и грязь перетирают чулок.на прадике тоже не заглядывал.та ход маленький.на туареге полтора года как обслужил слегка.

0
кеп
был 51 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 октября 2019 в 14:29

у меня сейчас на БМВ сзади пневма...чтобы помыть балон, там надо колесо снять

0
владимир191
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 2717 1 октября 2019 в 14:33

да,нужно.за зиму два раза можно сделать.летом не страшно.

0
кеп
был 51 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 октября 2019 в 14:39

ну вот...лично мне на БМВ этого даже сделать нереально))) потому что домкрата нет)

0
владимир191
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 2717 1 октября 2019 в 14:43

а че сам то?пусть на мойке заморачиваются.я сам и не думаю туда лезть.

+1
кеп
был 51 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 октября 2019 в 14:45

я тя умоляю)))) они не всегда диски нормально отмывают, что потом дисбаланс появляется)

+1
владимир191
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 2717 1 октября 2019 в 14:48

ну это присутствует.у нас район то небольшой))пусть попробуют,останутся без работы.либо над головой стоять.

0
кеп
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 1 октября 2019 в 14:41

Да, лень - она такая ))) я тоже за все лето 2 раза из кёрхера отбил в поднятом состоянии и всё. Заднюю, так вообще смысла нет - она в чехле.

0
madcat
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 2717 1 октября 2019 в 14:46

на одно баллоне мне поменяли чулок 9рублей вся работа и чулок.полтора года тоу назад.не буду я искать оригинальный амморт))

0
кеп
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 1 октября 2019 в 14:49

))) можно и так, наш в разборе тоже детализируется, сейчас около 10 тыр стоит. С другой стороны за 10 + работа перебирать, а за 25 новый Bilstein стоит с амортом. На VAG сама стойка дороже стоит.

0
madcat
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 2717 1 октября 2019 в 14:53

раньше стоила 60,нынче можно отдать свой плохой и добавить до 10 рублей и поехал.были бы лишние деньги,можно и новые покупать,но тогда всю систему,а так смысла не вижу.

0
кеп
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 1 октября 2019 в 15:01

Ну за 10 и быструю замену - реально хороший вариант, в Москве ГидроЛаб по похожей схеме рейки чинит, тоже свою отдаёшь, немного доплачиваешь и через 2 часа с исправной ввезжаешь

+1
кеп
был 37 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 1 октября 2019 в 15:01

На ГЧ была даже рекомендация по мытью баллонов на каждом ТО от производителя. Внимание уделялось задним устройствам, в основном, как менее защищенным.

+1
владимир191
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 1 октября 2019 в 14:40

На самом деле, на LR сейчас самая надежная пневма из производимых. У меня передние стойки без чехлов - выхаживают, по статистике, 170-200 ткм, задние в чехлах - 300-350 ткм. Стоимость стойки на D4 - 30 тыр за оригинал в сборе с амортизатором, при таких ресурсах целесообразно менять в сборе и забывать ещё на долго.

0
madcat
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 1 октября 2019 в 15:47

Как сказали на профильном форуме мыть не имеет смысла, перетирается верхняя опорная часть, а вот по ресурсу вроде 200 ходят в среднем, задние чуть больше, передние - чуть меньше

0
madcat
на сайте
НаLexus LX, Porsche Cayenne 2 октября 2019 в 01:34

В мире? Очень интересно. У японцев они слабее? ))

В данный момент езжу на GLS прошлого года с пневмой, и вообще никакого чувства надежности нет + время подъема кузова за гранью адекватности

0
alex1
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 октября 2019 в 07:15

У япов вообще машин с пневной на 4 колеса мало и надёжность решений ни чем не выдающаяся.

У МБ пневма - самая НЕ надёжная и всех. Вообще история моего пути к машине на пневме началась лет 7 назад с МБ. Есть знакомый, он фанат МБ, вот прям на столько, что других авто не существует в принципе. А подвеска, по его разумению, должна быть только на пневмостойках. Вот на его машинах я и почувствовал - как это классно и комфортно. Но при этом на всех своих машинах он постоянно имел проблемы с системами пневмо подвески. И это с учётом того, что у него никогда не было Б/У автомобилей, все МБ были из салона и сдавались обратно в trade-in, правда пробег по 60-70 ткм в год и сдача авто на пробеге в 150-200. Но, человек очень состоятельный, и он мог позволить себе решать эти проблемы у ОД на любых пробегах. Мне до него далеко)))), поэтому и хотелось и кололось... Были перечитаны куча форумов всех марок авто, имеющих пневмо подвеску и по итогу, LR - меньшее из зол.

+1
madcat
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 2 октября 2019 в 07:52

Там вроде у легкового Лексус старого пневма была и у Тойоты Сенчури. Кстати у ведровера самая быстрая пневма, а вот компрессор могли взять и получше

0
roman spb
был 3 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 2 октября 2019 в 07:57

А РХ который после 07 года шел кажется? Слышал там пневма самая безгеморрная и на 4 колеса, корешок 8 лет на таком отъездил, только хвалил

0
al_an
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 октября 2019 в 08:03

У РХ пневма было опцией, такой - как белый кит, хрен найдёшь даже если захочешь)))

0
roman spb
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 октября 2019 в 08:07

Я свой ведровер брал в салоне ВАГа - с менеджерами сравнивали скорость рожь ема из нижнего в нормальное, D4 быстрей NF почти в 3 раза

0
madcat
был 3 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 2 октября 2019 в 08:12

Ну тут не спорю, да и имхо Туарег он для дорог все же, просто на НФ знаю, пневму только чистить надо, про поломки не слышал, и по Лексусам был уверен, что большинство на пневме, один приятель на Туареге 2009 г.вып. клял пневму на чем свет стоит, то штуцер, то компрессор, то еще чего, на РХ приятель только хвалил, там, кажется, только водичку сливать из нее надо было периодически и все

0
al_an
на сайте
НаLexus LX, Porsche Cayenne 2 октября 2019 в 17:02

У меня был 470 Лексус и 570 сейчас. Два поколения. Все с пневмой . Проблем нет вообще

0
alex1
был 51 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 октября 2019 в 17:43

там разве пневма была не только на заднем мосту?

0
владимир191
на сайте
НаLexus LX, Porsche Cayenne 2 октября 2019 в 20:30

Не. Полная . На зад финика qx56.

0
alex1
был 51 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 октября 2019 в 20:40

Ясно

0
alex1
был 3 часа назад
НаFord Mondeo 2 октября 2019 в 21:48

На 470 спереди пневма была разве?

Финик с частичной гидравликой был, самый прикольный холодильник из тех, что у тебя был, потому как пытался рулиться)

0
kiriss
на сайте
НаLexus LX, Porsche Cayenne 2 октября 2019 в 21:50

Да. Менялась жесткость подвески и подъем кузова был

0
alex1
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 октября 2019 в 17:44

Ну вот кроме Лексуса так и не удалось найти инфы - кто ещё из япов ставил пневму в круг, есть ещё варианты только на заднюю ось.

0
madcat
на сайте
НаLexus LX, Porsche Cayenne 2 октября 2019 в 20:30

Крузак 200 после последнего рейстайла в топе

0
madcat
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 2 октября 2019 в 11:05

Балуюсь иногда в пробке, когда на легковой кто-то очень близко подлезает, задираю пневму в верхнее положение чтобы он в порог уперся если что

0
roman spb
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 октября 2019 в 11:06

)))) я иногда повыше поднимаю, чтоб зеркала над зеркалами соседа в пробки прошли

0
madcat
был 3 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 2 октября 2019 в 08:01

На Туареге НФ, все кто ездит, никто с пневмой бед не знает

0
al_an
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 октября 2019 в 08:05

Да, на НФ они здорово надёжность пневмы подняли, я НФ, как запасной вариант тоже имел ввиду

0
al_an
был 51 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 октября 2019 в 08:18

Пневма на НФ замкнутая...в отличии от нового туарега и первого, у которых пневма открытая

0
madcat
на сайте
НаLexus LX, Porsche Cayenne 2 октября 2019 в 17:00

Крузак последний. Лексус и скорее всего куча jdm-а. Надежность там сильно выше чем у европейцев.

+1
alex1
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 2 октября 2019 в 20:36

там надежность выше если машина проще, а в новых технологиях и сложных вещах япошки ещё те раззявы

0
roman spb
на сайте
НаLexus LX, Porsche Cayenne 2 октября 2019 в 20:40

Ну тут вопрос по поводу «новых» технологий. У япов в 80-90-х (для внутреннего рынка) было то, что Европа только в 00–х ставить начала )) , это сейчас они решили притормозить , интересно почему?))

0
alex1
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 2 октября 2019 в 20:45

да ничего у них такого не было, все основные действительны прорывные технологии были сделаны в США, остальные уже допиливали. Та же пневма - ещё довоенное изобретение американцев. В принципе с 16 века онли европейцы - двигатель прогресса

+1
roman spb
на сайте
НаLexus LX, Porsche Cayenne 2 октября 2019 в 21:05

Ну тачскрины были ещё в. 90-х. Задняя подруливающая подвеска, задний умный дифф yac (как то так вроде), 2 турбины на движке и тд и тп),

0
alex1
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 2 октября 2019 в 21:47

тачскрины к машине не относятся , но первый в мире стоял на Бьюик ривьера, первая управляемая задняя подвеска стояла на унимоге, а альтернативный вариант изменения угла поворота задних колёс- многорычажка ещё на w201, две турбины вообще не являются каким то прорывом, ничуть не сложнее одной. Первый управляемый дифференциал стоял на американском АМС Eagl

0
roman spb
на сайте
НаLexus LX, Porsche Cayenne 2 октября 2019 в 21:51

Хорошо. Суть в другом япы и пиндосы были первыми, а старый свет отставал, так?)

0
alex1
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 2 октября 2019 в 21:54

япошки никогда не были первыми, суть в этом

+1
alex1
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 октября 2019 в 20:53

Это поэтому они у LR terrain response для крузаков слизали?

-2
владимир191
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 1 октября 2019 в 15:49

А я то думаю что у меня в дождь с выключенным климатом окна не потеют, а это компрессор подвески гоняет воздушные массы

+1
roman spb
был 51 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 октября 2019 в 15:56

везет тебе)))) а у меня с включенным климатом окна потеют))))) бмв..кули)

0
на сайте
1 октября 2019 в 15:31

Ну да "пустяковое" устройство. Любой "простой" инженер разберётся.

0
valery g
был 23 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 1 октября 2019 в 16:17

)))) ну всяких 2-х - 3-х камерных баллонов нету, магнитореологической жидкости тоже нет - нормальная конструкция

0
Добавить комментарий