Эксплуатация: День из жизни тракториста или я тоже про расход ))
Доброго времени суток!
Поддамся массовой истерии, охватившей ресурс в последнее время - напишу про расход.
Но я не буду делать выводы о целесообразности покупки дизеля вместо бензина и считать экономию (всё это лично для себя я решил уже давно), я просто опишу результаты одного дня городской эксплуатации авто с точки зрения расхода (даже немного не так - не одного дня, а одних суток). Подчеркиваю - эксплуатация 100% городская, т.е. авто не покидало территорию отмеченную знаками 5.23.1 и 5.24.1, и не выезжало на окружную, где, теоретически, могло двигаться продолжительное время с высокой скоростью.
И так вводные:
1. LR Discovery 4, 2013 модельный год
2. ДВС - V6, 3,0L, Bi-turbo, 249 л.с.
3. Шины - 255/55R19 Nokian Hakkapeliitta 7 suv, давление 2,3 атм (по паспорту авто)
4. Снаряженная масса авто - 2673 кг (по ПТС) + 1-3 человека в салоне (в течении дня) + ~50 кг в багажнике
5. Солярка от Лук-Ойл
6. Температура окружающего воздуха от 0 до +3 (в течении дня)
7. Start-Stop на авто отсутствует как класс
8. Всяких режимов ECO не было и нет
9. АКПП - D
10. Постоянный полный привод с 3-мя симметричными свободными дифференциалами, 2-а из которых имеют возможность блокировки (из-за ночного снегопада авто этим постоянно пользуется, зажимая то задний, то центральный, то оба сразу)
1 День: утро начинается с прогрева на XX в течении 5 минут, где-то на 2-ой минуте включается Webasto, помогая быстрее прогреть салон, далее стандартное утреннее калужское движение с типичными пробками + ночью выпало 7 см снега, который никто не чистит, поэтому иногда позволяю чуть раздать угла в поворотах. Далее движение становится свободнее, езжу не экономя, в 80% со скоростью потока, в 20% чуть быстрее
К обеду мы имеем пробег в 57.3 км со средней скоростью 29 км/ч и расход в 11.5 л/100 км
Вторая половина дня и вечер - это более-менее свободное движение до 16-00 и типичные пробки в центре после 16-00, где-то час езжу очень активно, т.к. постоянно опаздываю, итог дня около дома вечером:
Ещё почти 50 км пробега, средняя скорость упала на 4 км/ч, расход увеличился до 12.7 л/100 км
Т.е. средняя скорость изменилась не значительно, а вот из-за часа спешки и постоянных резких разгонов - расход +1.2 л/100 км.
2 День: сегодняшнее утро интересно тем, что весь путь - это прогрев + путь дом-детский сад-работа (без лишних передвижений) и последние 2.5 км - это езда со скоростью 5-10 км/ч за сломанным автобусом, который тащит тягач, а обогнать негде:
Получаем 20.5 л/100 км, которые к концу дня и с увеличением общего пробега превратятся в обычные 11.5-13.0 л/100 км в зависимости от конечного расстояния и моей активности на дороге.
Для сравнения: день городской езды на Ховере с бензиновым R4 ДВС 2.4 литра и пробегом в 50-60 км/день, у меня заканчивается с расходом в 14.5 - 15.5 л/100 км.
Специально не делаю ни каких выводов (для этого есть комментарии ))) - просто честный расход конкретного авто за одни сутки эксплуатации.
Дизель однозначно экономичнее, глупо это отрицать