Эксплуатация: Кроилово, преодоление трудностей, выводы...
Доброго времени суток!
В марте писал, что частично начал отделяться от автомобиля правый передний брызговик. В тот момент изучение данного вопроса в "интернетах" повергало в уныние безумным количеством бестолковой информации и я отложил поиск решения.
Через некоторое время поиск ступичного подшипника привел меня в интернет-магазин, где я нашел вариант за 1260 руб от производителя Eurospare. Деталь была приобретена и ездила со мной в багажнике до прошлых выходных, когда, по возвращению из леса, я не обнаружил на месте нижнюю часть старого. И тут я понял - пора )))
Брызговик держится на двух саморезах (голова под ключа на "8") со стороны колеса и одном саморезе под крестовую отвертку снизу.
Я знал, что внутри должен быть установлен специальный металлический кронштейн, и что в он продается только в комплекте с родными брызговиками, поэтому планировал переставить со старого на новый и не заморачиваться. Но конструкция пластика такова, что нижняя часть кронштейна практически всю время находится в своего рода "ванне" из влажной грязи, поэтому вот:
В указанных стрелками местах металл проржавел на столько, что можно было сломать двумя пальцами - к дальнейшей эксплуатации не пригодно. Печально, но не смертельно.
Далее лайф-хак. Дабы не снимать размеры со всего этого великолепия, можно поступить следующим образом: аккуратно распрямляем деталь (так, чтобы ничего не отвалилось), кладем в обычный офисный сканер и получаем скан развертки:
Остается только проверить габаритные размеры по "Х" и по "Y", так как скан будет всё таки не 1:1 и по обеим осям переводной коэффициент может немного отличаться.
Потом 15 минут работы в любом CAD-редакторе и на выходе геометрия, пригодная для любого раскройного оборудования (в моём случает - лазер).
Ссылка на файл в *.dxf, может кому пригодится - тут.
В файле контур под правую сторону - под левую будет зеркальный.
Перед вырезкой проверка бумажным прототипом ))))
Оказалась не лишней - отмеченное место на оригинальном кронштейне выполнено по дуге, я по дуге формовать не могу (т.к. нужен специальный инструмент), а прямой гиб упирается в подкрылок на машине. Поэтому несколько изменил форму, чуть убрав металла - на прочность не повлияет, но становится хорошо (в файле замечание учтено).
Далее вырезаю заготовку из нержавейки, толщиной 1 мм, гну и подгоняю в пластик:
Красить нержавейку в кустарных условиях - так себе занятие, да и особо не видно его будет - поэтому оставляю как есть.
Скажу сразу - при сгибе желателен помощник или пара струбцин и центральный гиб под 90 градусов лучше делать последним, так удобнее будет.
Ставлю на авто:
В процессе установки становится понятно, что без кронштейна пластик был гнулся, кривился и на место как следует не стал бы, поэтому просто выкинуть его нельзя.
Вот эта щель - это нормально, такая была и на старом и есть с другой стороны.
Но китайцы не были бы китайцами, если бы не косякнули где-нибудь:
Для ровного сопряжения в указанном месте пластик пришлось подрезать чуть-чуть.
Вывод:
Есть выражение: "кроилово всегда ведет к попадалову", вот тут оно частично верно. С одной стороны: 5200 на 2 брызговика в "оригинале" - дорого, с другой - с ними были бы новые кронштейны и заниматься всей этой ерундой не пришлось бы. Меня данное обстоятельство напрягло не сильно, т.к. имею доступ к хорошей технической базе и оборудованию, которыми пользоваться умею и могу. Если бы я привез этот брызговик в какой-нибудь сервис - думаю, что кронштейн там или поставили в таком состоянии "как снять получилось" или выкинули бы и не сказали ничего.
Поэтому рекомендую перед такой покупкой 5 раз подумать - готов всё это повторить или нет. Если бы я знал, сколько придется потратить времени - купил бы за 5200, но карантинные меры на работе и возможность в дежурном режиме посещать производство - позволило решить вопрос своими силами. При отсутствии такой возможности - лучше брать готовое решение.
Надеюсь будет полезно!
Болты для такой красоты бы поменять, или покрасить на худой конец для фэншуя, а так респект)))