Эксплуатация: Дядюшка Ляо как всегда выручает
Доброго времени суток!
Господа, что-то на АМ майнстримом порассуждать на тему качества материалов наших пепелацев, что ж присоединяюсь и я... Но я не про сам автомобиль, а про его часть, которая, возможно, подвержена внешним воздействиям и износу ещё больше, чем салон - корпус ключа. Всё таки на материалы салона мы воздействуем только во время эксплуатации авто, а вот ключ - он всё время либо в кармане с различными предметами, либо где-то на столе, либо в руках крутишь, когда заняться не чем...
Когда автомобиль купил, из 2-х ключей в эксплуатацию выбрал тот, который имел следы наибольшего износа, каких-либо чехлов на него не одевал, особо от различных воздействий не оберегал, валялся он у меня всё больше в кармане, в который ещё много чего попадало, не всегда чистого и не всегда мягкого - на заводе всё таки работаю ))) И как закономерный итог - на 7-ом году эксплуатации стал от корпуса отклеиваться резиновый коврик с кнопочной части:
Стал задумываться от замене корпуса, ибо наличие неприкрытых отверстий внутрь корпуса грозило попадание грязи и воды на плату ключа, а это уже будет другой бюджет по замене.
Сходил в Калужский магазин автомобильных ключей, куда ходил на ключом для Ховера - 2 500 руб за китайский корпус... не бюджетно.
Посмотрел интернет-магазины - от 1 500 до 2 100 + транспортные расходы - те же яйца...
Пошел читать отзывы на Ali - нашел магазин с больше положительными отзывами, чем с отрицательными, закал. Через месяц получил пакетик с бесхитростно упакованным корпусом ключа, начал сравнивать с оригиналом:
С лицевой части визуально братья-близнецы, но на ощупь в оригинале кнопочная часть выполнена из резины, а в китайском - скорее пластик с эффектом soft touch.
С оборотной - различий больше, на новом нет эмблемы LR и поверхность пластика не глянцевая, а шагрень.
Ещё более существенна разница, если снять защитную алюминиевую накладку аварийного ключа - стрелочками обозначил разницу в качестве литья (не ровные поверхности, не значительный, но всё таки облой).
Кстати, сами алюминиевые накладки - абсолютно не отличимы друг от друга и взаимозаменяют друг друга, создается впечатление, что сделаны на одном заводе.
Внутренняя часть отличается использованием более дешевых винтов для крепления кольцо - "крест" вместо Torx. Для крепления платы используются термозаклепки (зеленые стрелки) - на оригинале для снятия платы нежно из аккуратно срезать, на китайском корпусе я их паяльником аккуратно раздавил, получилось вполне надежно. Уплотнение из силикона идентичное
По итогу - есть стойкое ощущение, что LR заказывал корпуса у китайского производителя, а когда пресс-формы своё отжили, то их продали на другую китайскую фабрику, где их восстановили и используют до сих пор с периодическими ремонтами. На оригинальном пластике стоит дата производства - 2012 год (авто у меня 2013-ого), на китайском время остановилось в 2013-ом )))
Лично я против такой практики ничего не имею, даже на ВАЗы всегда можно было купить "оригинальную" кузовщину, которая подходила по точкам крепления и "не оригинальную", но тоже из Тольятти, которую нужно было допилить и подогнать. А выпускалась она на штампах, которые были списаны с основного производства из-за "просадки" контрольных размеров.
Цена такого корпуса - 541 рубль, ссылка: https://aliexpress.ru/item/33018830325.html?spm=a2...
После сборки могу сказать, что кнопки нажимаются нормально, единственное отличие - оборотная сторона, но если оригинал ни когда в руках не держал, то разницы не заметишь. Меня такой вариант вполне устроил. Качество материалов оригинального ключа вполне достойное - 7 лет и я бы не сказал, что на вид он очень уставший, надеюсь, что китайского хотя бы на половину такого срока хватит.
P.s. Немного позитива:
В субботу наблюдал, как народ сетки противомоскитные возит...
а мог бы положить этот ключ в запас а ездить с запасны