Ремонт/ТО: ТО + легкий массаж подвески
Доброго времени суток!
Вашему вниманию не столько пост, сколько отчетная запись о проведении очередного ТО. А так как, начиная с конца лета, мне начало казаться, что подвеска автомобиля находится в состоянии суперпозиции - и не исправна, и не выдает проблем какими-либо звуками/стуками, то решил разделить визит на СТО на две части:
- заезжаем, меняем фильтры "в круг", масло в ДВС, жидкость в ГУР, делаем диагностику подвески и заказываем требуемые запчасти
- проводим работы по подвеске + сход/развал
На СТО я приехал на пробеге - 206 054 км, с момента предыдущего ТО автомобиль проехал: 8 432 км.
По угару масла ситуация особо не меняется от ТО к ТО:
Но как говорится: человек предполагает, а Бог располагает, поэтому всё пошло немного не по плану...
В процессе проведения ТО мастер заметил небольшое запотевание лобового сальника коленчатого вала. Масло пока ещё через него не текло, но характерное пятно вокруг уже начало образовываться. Позвонил мне с вопросом как поступить: пока не течет и не факт, что сильно усугубится в ближайшее время - можно до следующего ТО и так поездить, или всё таки меняем?
Я решил менять, ибо на пороге зима, вдруг будет морозная и если резко выдавит в самый не подходящий момент, то можно потом схватить кучу отрицательных эмоций. Сальник заказали, авто забирать не стал, но пока привезли, пока поставили - прошло 4 дня.
В итоге первый этап вышел таким:
1. Масло моторное Delvac 5w-40 4л. - 2 канистры по 4 литра - 3 000 р х 2 = 6 000 руб
Как обычно - 2 канистры приходится покупать через ТО, входит 6 литров, 2 остается на следующее и тогда хватает 1-ой.
2. Фильтр масляный LR013148 (установлен аналог Mann-filter HU 826 X) - 790 руб
3. Фильтр салонный Corteco CC1199 - 950 руб
Обычно ставлю RAF (зеленого цвета), но в этот раз их не было и под заказ было очень долго - заказал в прок. По эксплуатации - разница заметна, с RAF внешние запахи в авто не попадают, Corteco хоть и угольный, но пропускает - не сильно доволен.
4. Фильтр воздушный PHE000112 (установлен аналог Mann-filter C31196) - 830 руб
5. Фильтр топливный LR009705 - 3 000 руб
Топливный ставлю оригинал, ибо не оригинал хорошего качества стоит +/- 200 руб, да еще и чаще "+", чем "-"
6. Стоимость работ по ТО - 2 200 руб
7. Сальник коленвала передний 1102415 - 850 руб
8. Стоимость замены сальника - 10 000 руб
Та ситуация, когда стоимостью запчасти можно пренебречь )))
Итого первый этап потребовал финансово:
Запчасти и расходники - 12 420 руб
Работа - 12 200 руб
Замену жидкости ГУР решили перенести на работы по подвеске.
По второй части:
Жаловался на следующее - при знакопеременных нагрузках ощущалось некоторое продольное движение передних рычагов, во время поездки в Белев в S-образных поворотах ощущалась некоторая свобода поперечного перемещения задней части кузова (я бы сравнил с ощущениями, когда в поворотах подламывается боковина шин с высоким профилем, но тут профиль 55-ый и раньше такого не было).
По итогам диагностики:
В задней подвеске правый задний (плавающий) сайлентблок в верхнем рычаге имел люфт миллиметров в 5, левый – люфтил, но не так сильно. Передний сайлентблок на этом же рычаге справа был надорван, слева - нормальный.
На схеме отмечены красным.
Решили, всё таки, менять все 4, т.к. не охота лазить 2 раза, да и по упругости новый от старого будут отличаться, не смотря на нормальный вид старого.
1. Сайлентблок заднего верхнего рычага задний RGX500121 (установлен аналог Lemforder 3439101, вроде как в оригинале лежат они же) – 1 400 руб х 2 = 2 800 руб
2. Сайлентблок заднего верхнего рычага передний RGX500300 (установлен аналог Lemforder 3439001) – 1 300 руб х 2 = 2 600 руб
Так как опасались за сход/развальные болты – заказали сразу по комплекту на каждую сторону (отмечены зеленым).
3. Болт сход/развальный RYG000383 – 1 100 руб х 2 = 2 200 руб
4. Шайба сход/развальная RYF000182 – 600 руб х 2 = 1 200 руб
5. Гайка сход/развальная RYH500191 – 500 руб х 2 = 1 000 руб
Тут всё брали оригинальное, т.к. сход/развал делать надо периодически и надежды на китайские аналоги, что потом открутятся, нет, а разница по цене – небольшая. Как оказалось – брали не зря, на правой стороне пришлось срезать.
В передней подвеске на правом рычаге вытек гидравлический задний сайлентблок на нижнем рычаге и люфтили передние сайлент блоки на нижних рычагах.
На схеме отмечены красным.
С левой стороны меня задний сайлент блок на пробеге 159 166 или 46 888 км назад – опасаясь разницы в упругих свойствах заменили и его.
Сайлентблок переднего нижнего рычага задний LR073366 (эти брали оригинальные, т.к. они гидравлические и опасались за качество аналогов) – 2 600 руб х 2 = 5 200 руб
7. Сайлентблок переднего нижнего рычага передний RBX500311 (установлен аналог от Lemforder 3438901) – 1 300 руб х 2 = 2 600 руб
8. Жидкость ГУР Febi 06161 - две банки по 1 л. - 900 руб х 2 = 1 800 руб
В принципе ГУР работал нормально, но в крайних положениях под газом было слышно легкое жужжание, после замены усилие на руле не изменилось, а посторонний звук пропал.
В итоге на второй этап было потрачено:
Запчасти – 19 400 руб
Цена по работе со сход/развалом – 10 800 руб
Суммарно ТО + ремонт вышло – 54 820 руб.
Что могу сказать про результат – очень порадовал! После замены к подвеске вернулась утраченная сбитость и упругость при прохождении неровностей. В поворотах ни каких лишних и ненужных движений, все очень четко и хорошо.
После такого большого ТО, потребовавшего разбора части моторного отсека, был отмыт ДВС:
В преддверии морозов были смазаны силиконом все уплотнители.
Залита зимняя жидкость стеклоомывателя.
Заменен АКБ – на то отдельная запись.
Автомобиль переобут на зимние шины – летний Goodyear Wrangler A/T Adventure with Kevlar показал себя только с положительной стороны. За сезон шины прошли 16 742 км, начальная глубина протектора составляла 10 мм, убирая на зиму измерил, получилось – 7.7 – 7.8 мм, износ считаю нормальным (примерно на середине сезона шины были переброшены перед/зад для равномерности).
На этом подготовку к зимнему сезону считаю оконченной.
Отлично, просто отлично!
Не продам тоже погоню красную корыту на такие же опыты.