28 ноября 2020 в 22:05

Ремонт/ТО: ТО + легкий массаж подвески

Доброго времени суток!

Вашему вниманию не столько пост, сколько отчетная запись о проведении очередного ТО. А так как, начиная с конца лета, мне начало казаться, что подвеска автомобиля находится в состоянии суперпозиции - и не исправна, и не выдает проблем какими-либо звуками/стуками, то решил разделить визит на СТО на две части:

- заезжаем, меняем фильтры "в круг", масло в ДВС, жидкость в ГУР, делаем диагностику подвески и заказываем требуемые запчасти

- проводим работы по подвеске + сход/развал

На СТО я приехал на пробеге - 206 054 км, с момента предыдущего ТО автомобиль проехал: 8 432 км.

По угару масла ситуация особо не меняется от ТО к ТО:

Но как говорится: человек предполагает, а Бог располагает, поэтому всё пошло немного не по плану...

В процессе проведения ТО мастер заметил небольшое запотевание лобового сальника коленчатого вала. Масло пока ещё через него не текло, но характерное пятно вокруг уже начало образовываться. Позвонил мне с вопросом как поступить: пока не течет и не факт, что сильно усугубится в ближайшее время - можно до следующего ТО и так поездить, или всё таки меняем?

Я решил менять, ибо на пороге зима, вдруг будет морозная и если резко выдавит в самый не подходящий момент, то можно потом схватить кучу отрицательных эмоций. Сальник заказали, авто забирать не стал, но пока привезли, пока поставили - прошло 4 дня.

В итоге первый этап вышел таким:

1. Масло моторное Delvac 5w-40 4л. - 2 канистры по 4 литра - 3 000 р х 2 = 6 000 руб

Как обычно - 2 канистры приходится покупать через ТО, входит 6 литров, 2 остается на следующее и тогда хватает 1-ой.

2. Фильтр масляный LR013148 (установлен аналог Mann-filter HU 826 X) - 790 руб

3. Фильтр салонный Corteco CC1199 - 950 руб

Обычно ставлю RAF (зеленого цвета), но в этот раз их не было и под заказ было очень долго - заказал в прок. По эксплуатации - разница заметна, с RAF внешние запахи в авто не попадают, Corteco хоть и угольный, но пропускает - не сильно доволен.

4. Фильтр воздушный PHE000112 (установлен аналог Mann-filter C31196) - 830 руб

5. Фильтр топливный LR009705 - 3 000 руб

Топливный ставлю оригинал, ибо не оригинал хорошего качества стоит +/- 200 руб, да еще и чаще "+", чем "-"

6. Стоимость работ по ТО - 2 200 руб

7. Сальник коленвала передний 1102415 - 850 руб

8. Стоимость замены сальника - 10 000 руб

Та ситуация, когда стоимостью запчасти можно пренебречь )))

Итого первый этап потребовал финансово:

Запчасти и расходники - 12 420 руб

Работа - 12 200 руб

Замену жидкости ГУР решили перенести на работы по подвеске.

По второй части:

Жаловался на следующее - при знакопеременных нагрузках ощущалось некоторое продольное движение передних рычагов, во время поездки в Белев в S-образных поворотах ощущалась некоторая свобода поперечного перемещения задней части кузова (я бы сравнил с ощущениями, когда в поворотах подламывается боковина шин с высоким профилем, но тут профиль 55-ый и раньше такого не было).

По итогам диагностики:

В задней подвеске правый задний (плавающий) сайлентблок в верхнем рычаге имел люфт миллиметров в 5, левый – люфтил, но не так сильно. Передний сайлентблок на этом же рычаге справа был надорван, слева - нормальный.

На схеме отмечены красным.

Решили, всё таки, менять все 4, т.к. не охота лазить 2 раза, да и по упругости новый от старого будут отличаться, не смотря на нормальный вид старого.

1. Сайлентблок заднего верхнего рычага задний RGX500121 (установлен аналог Lemforder 3439101, вроде как в оригинале лежат они же) – 1 400 руб х 2 = 2 800 руб

2. Сайлентблок заднего верхнего рычага передний RGX500300 (установлен аналог Lemforder 3439001) – 1 300 руб х 2 = 2 600 руб

Так как опасались за сход/развальные болты – заказали сразу по комплекту на каждую сторону (отмечены зеленым).

3. Болт сход/развальный RYG000383 – 1 100 руб х 2 = 2 200 руб

4. Шайба сход/развальная RYF000182 – 600 руб х 2 = 1 200 руб

5. Гайка сход/развальная RYH500191 – 500 руб х 2 = 1 000 руб

Тут всё брали оригинальное, т.к. сход/развал делать надо периодически и надежды на китайские аналоги, что потом открутятся, нет, а разница по цене – небольшая. Как оказалось – брали не зря, на правой стороне пришлось срезать.

В передней подвеске на правом рычаге вытек гидравлический задний сайлентблок на нижнем рычаге и люфтили передние сайлент блоки на нижних рычагах.

На схеме отмечены красным.

С левой стороны меня задний сайлент блок на пробеге 159 166 или 46 888 км назад – опасаясь разницы в упругих свойствах заменили и его.

Сайлентблок переднего нижнего рычага задний LR073366 (эти брали оригинальные, т.к. они гидравлические и опасались за качество аналогов) – 2 600 руб х 2 = 5 200 руб

7. Сайлентблок переднего нижнего рычага передний RBX500311 (установлен аналог от Lemforder 3438901) – 1 300 руб х 2 = 2 600 руб

8. Жидкость ГУР Febi 06161 - две банки по 1 л. - 900 руб х 2 = 1 800 руб

В принципе ГУР работал нормально, но в крайних положениях под газом было слышно легкое жужжание, после замены усилие на руле не изменилось, а посторонний звук пропал.

В итоге на второй этап было потрачено:

Запчасти – 19 400 руб

Цена по работе со сход/развалом – 10 800 руб

Суммарно ТО + ремонт вышло – 54 820 руб.

Что могу сказать про результат – очень порадовал! После замены к подвеске вернулась утраченная сбитость и упругость при прохождении неровностей. В поворотах ни каких лишних и ненужных движений, все очень четко и хорошо.

После такого большого ТО, потребовавшего разбора части моторного отсека, был отмыт ДВС:

В преддверии морозов были смазаны силиконом все уплотнители.

Залита зимняя жидкость стеклоомывателя.

Заменен АКБ – на то отдельная запись.

Автомобиль переобут на зимние шины – летний Goodyear Wrangler A/T Adventure with Kevlar показал себя только с положительной стороны. За сезон шины прошли 16 742 км, начальная глубина протектора составляла 10 мм, убирая на зиму измерил, получилось – 7.7 – 7.8 мм, износ считаю нормальным (примерно на середине сезона шины были переброшены перед/зад для равномерности).

На этом подготовку к зимнему сезону считаю оконченной.


26
Нравится!
Мне нравится!
3250
Комментарии33 Добавить комментарий
был 21 минуту назад
НаMercedes W123, Geely Tugellaизменен 28 ноября 2020 в 22:16

Отлично, просто отлично!

Не продам тоже погоню красную корыту на такие же опыты.

0
патолог
был 52 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H528 ноября 2020 в 22:18

Что бы корыто радовало - надо периодически радовать корыто))))

+2
madcat
НаMazda 3, Ford Mondeo29 ноября 2020 в 00:08

Машина подарок на Новый год уже получила.))

0
kostya88
был 52 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H529 ноября 2020 в 00:12

Типа того))))

0
был 14 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport28 ноября 2020 в 23:28

если все родное то долго прослужило, к этому пробегу должна уже пневма и амортизаторы подходить и вторая замена ремня грм

0
roman spb
был 52 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H528 ноября 2020 в 23:31

По шарнирам - первые замены. По ремню - ну хз, рано для второй замены, первая на 140 ткм была. Ремень вообще вопросов не вызвал, думали новый купить, но выходило новое на новое.

0
НаVolvo S60изменен 29 ноября 2020 в 00:38
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 52 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H529 ноября 2020 в 09:36

Там разбирать очень много, ОЖ сливают, приводной ремень, ремень ГРМ, масляный насос.

А по запчастям - у нас сейчас модное направление, 1-2 сторонних человека снимают небольшую площадь и торгуют запчастями. Из "+" не надо ни куда ездить, мастера с ними сами согласовывают что менять, у мужиков хорошая статистика по аналогам, если не подошло - их проблема. Из "-" - подороже процентов на 5-10, чем сам через интернет.

0
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400829 ноября 2020 в 07:50

Хорошо, когда каждый потраченный рубль так радует) Так же, как и машина.

На чем передвигался, пока 4 дня авто на сервисе провел? На ховере?

0
topguns
был 52 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H529 ноября 2020 в 09:37

Ага))) пока Д4 оставим выполнять свои рутинные функции - напишу по Ховеру ситуацию.

0
НаRenault Megane29 ноября 2020 в 09:25

Сделать все за раз чтобы не лазить второй раз. Вот это я понимаю правильный подход!!!

0
olegge
был 52 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H529 ноября 2020 в 09:37

Спасибо, Олег! Ну как-бы - поменять 3 сайлента из 4, а потом лезть ещё раз - не наш путь))))

+1
madcat
НаRenault Megane30 ноября 2020 в 08:36

Вот и я о том же думаю. А некоторые и по-модному меняют и это вот я не понимаю на прочь

0
olegge
был 52 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H530 ноября 2020 в 09:12

Сейчас действительно модно менять всё по одному - когда авто забирал, был свидетелем общения одного товарища и хозяина сервиса: тот просил заменить один амортизатор, а хозяин его слал в другой сервис с такими просьбами.

0
madcat
НаRenault Megane30 ноября 2020 в 09:48

Ну я бы на месте хозяина сервиса тоже отправил бы его в другой с такой просьбой.

Я был свидетелем того как чел в 2007 году прикатил на Cadillac STS и попросил заменить масло в двигателе, при этом масло его (было какое-то гуано реальное) когда слили масло и спросили за масляней фильтр ответ меня просто убил: «фильтр оставляй он всего 30000 прошёл, я же сказал меняем только масло)

+1
olegge
был 52 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H530 ноября 2020 в 12:19

Ну да, а потом на продаже - масло менялось каждые 10 ткм, авто был обслужен...

0
madcat
НаRenault Megane30 ноября 2020 в 13:01

Конечно! А как же по другому то???

0
был 5 дней назад
НаJaguar XJR29 ноября 2020 в 20:10

Возможно, я несколько, раздолбай, но запотевший, еще не текущий сальник, не спешил бы менять. Он, такой, запотевший, может еще 100 000 проехать и потом будет продан новому владельцу. Может быть такое ? Вполне. А плотная , хорошо едущая подвеска после переборки - это хорошо и знакомо.

+2
нескучный
был 52 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 29 ноября 2020 в 20:12

Ну мне мастер примерно тоже говорил)))

Но я так не могу, если чё-то работает не как должно - надо пофиксить. Тараканы в моем мозгу)))

0
madcat
был 5 дней назад
НаJaguar XJR29 ноября 2020 в 20:29

Тут я руководствуюсь не только экономией. Просто, не факт, что мастер поставит сальник именно как надо. Замена сальника на АКПП Фрилендера тому подтверждение - там эту деталь, при ремонте АКПП, кривые руки поставили и понадобилось вмешательство профессионала очень скоро.

0
нескучный
был 52 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H529 ноября 2020 в 22:02

Я уже думал об этом. Так как обслуживается авто в одном и том же сервисе, то буду просить обращать внимание на сальник при следующих ТО. К тому же, если вдруг косяк, они, обычно, не отказываются переделывать.

0
нескучный
НаRenault Megane30 ноября 2020 в 08:38

Я кстати согласен с Димой. Если сальник потеет то его надо менять.

А если мастер не может поставить сальник нормально, то гнать такого мастера надо в шею потому что это одна из самых простых операций что есть.

Тем более что в нормальном сервисе просто обязаны быть для этого спец оправки.

+1
olegge
был 5 дней назад
НаJaguar XJR 2 декабря 2020 в 00:51

А я , Олег, согласен с тобой и с Димой ! Но это теория. А на практике, часто, лучше помнить и соблюдать правило: " Не мешай машине работать". Запотевший сальник - не поломка. Текущий - да, надо менять. А, запотевший - дело лично каждого.

0
был месяц назад
НаВАЗ Priora30 ноября 2020 в 10:56

За масло отдельный плюс +

0
юра 099
был 52 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H530 ноября 2020 в 12:49

Выбор масла - боль для владельцев этих моторов.

Единого мнения нет, вариантов народ рассматривает море, я долго изучал профильные форумы и решил, что конкретно для меня основным будет параметр: HTHS - это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. У Delvac он 3.8, что означает более качественный масляный клин между трущимися элементами при высокой температуре.

+2
madcat
был месяц назад
НаВАЗ Priora30 ноября 2020 в 12:52

На мерсе спринтер друган такое льет, пробег 370т.км. турбина родная, пару лет турбо таймер перестал работать. Но и без таймера не чего не случилось.

0
madcat
НаCitroen C4, Peugeot 60730 ноября 2020 в 14:53

Вот тут точно больной вопрос, как рекомендуемым маслом можно похоронить двигатель.

0
malex70
был 52 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H530 ноября 2020 в 15:20

Да, народ сравнивал рекомендации по маслу на 2.7 моторы: LR - 5w-30, Peugeot - 10w-40.

В первом случае HTHS - 3.2 в лучшем случае, во втором - гарантированно >3.5. Статистически у Пыжей провороты вкладышей бываю, но редко, на LR - довольно частое явление.

Опять же давляк масла - на Пыжах ХХ должно давить 1,1-1,2 по рекомендациям завода, на LR - 0,7 - типа норма. Те кто ставил манометры на наши ДВС имеют результат на свежем масле 5w-30 - 0.9-1.0, на 5w-40 - 1.2-1.3.

+1
madcat
НаCitroen C4, Peugeot 60730 ноября 2020 в 15:28

По ситроенам тоже 5w30 и только низкозольные "веретенки". Зато кто после покупки из Европы перешёл на более вязкие и на поколение назад, перешагивают и 250 и 350 ткм .

Есть ещё одна группа, которые ставят превентивно "широкие" , модернизированные насосы. Но по ним как то статистики не видно.

+1
malex70
был 52 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H530 ноября 2020 в 15:33
которые ставят превентивно "широкие" , модернизированные насосы.

Я поставил с разу - в первом посте писал. Старый разобрали - была выработка, с одной стороны не значительная, с другой - это шестерёнчатого типа насос, а там выработка в каждую 0.01 мм уже снижает производительность. Я менял насос на 150 ткм, т.е. ещё через столько планирую менять ещё раз превентивно, с разборкой старого. Причем я менял в 2018-ом - была 7-ая ревизия насоса от LR, на сегодняшний день есть уже 8-ая )))

0
malex70
был 52 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H530 ноября 2020 в 15:35
низкозольные "веретенки"

Delvac как раз полнозольник

0
madcat
был 14 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 2 декабря 2020 в 08:38

я вообще голосую за 5W-50 но оно редкое

0
roman spb
был 52 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 декабря 2020 в 08:52

Ну это как чешуя с жопы дракона, только на заказ и то не у всех есть. А так-то да - вариант.

0
Добавить комментарий