Эксплуатация: Надо соответствовать )))
Доброго времени суток!
Вообще в этом году не планировал запись о сезонном шиномонтаже. Ибо в прошлом году случился переход с шипованной Хакки на "липу" Toyo и я постиг дзен, перестало подрывать с каждой зимней поездки, на руле появилась внятная обратная связь, перестал ездить боком в малейшем повороте, перестал хмуриться каждому новому отсутствующему шипу, не смотря на снежную зиму во дворе у тёщи не застрял ни разу. Подобный конфуз случился на Хакке - причем прям около подъезда, и проблема была не в клиренсе, а простояв 2 часа, теплые, после поездки шины, подтопили снег и образовали 4 ледяные лунки. Обиднее всего было то, что сдергивал меня с них сосед на Патриоте на "липучке" Dunlop (которая среди липучек звезд с неба не хватает) и после этого он гордо припарковался на освободившееся место, для верности покатавшись еще вперед/назад немного. По итогу сезона я был доволен и все баталии "Шип vs липа" мне были глубоко по боку.
Единственное, чем можно было поделиться - опытом эксплуатации летней AT-шки от Goodyear. В этом году был третий сезон её эксплуатации, ранее я писал, что производитель обещает ресурс около 100 000 км на комплекте и я буду рад, если хотя бы на 70 000 хватит. Так вот - этот сезон завершился на суммарном пробеге в 53 729 км (~17 900 км/год). Состояние резины:
Вполне себе отличное.
По плечевым зонам:

следы работы есть, но выражены слабо. Боковина жесткая и в поворотах не подламывается, для сравнения Hankook DynaPro At после пары быстрых поворотов:
По износу, на боковинах места есть изображение "крылатых сандалей" - они обозначают места расположения индикаторов износа. После 3 сезонов имеем остаток до индикаторов:
общий остаток:
после двух сезонов было:
Получается - ~1.5 мм за сезон, т.е. ещё на 1 хватит точно, а дальше посмотрим. Как показывает личный опыт - при остатке протектора менее 4 мм AT резина перестает нормально выполнять свои функции вне дорог и её проще продать, пока до индикаторов износа далеко и будет спрос.
На данный момент скажу точно - Goodyear в AT резине на голову выше Hankooka и такой вариант к повседневному использованию владельцам SUV однозначно рекомендую.
Плюсы:
- износостойкость (не смотря на мою активную манеру вождения)
- тишина (эта резина тише, чем шоссейка Michelin Latitude Tour hp)
- высокая скорость наступления аквапланирования (порог выше, чем у шоссейной резины)
- не плохие свойства вне дорог (не MT, но может)
Минусы:
- несколько добавляет расхода топлива (относительно шоссейки)
- нельзя ремонтировать проколы жгутами (именно на этой модели, т.к. корд - тканый кевлар)
Это всё, что хотел поведать про летнюю резину.
Теперь вернемся к зиме....
Вчера у нашего форумчанина подорвало от "любителей липы". Ну подорвало и подорвало, на АМ каждый год у кого-то подрывает на эту тему ))) Я бы прошел мимо, если бы не один момент - совсем не давно в сети наткнулся на ролик:
Как бы тест и тест, но в нем есть особенность - сравниваются не только фрикционки скандинавского типа, но и, в пику к ним, идет сравнение с 1 фрикционной шиной (топового производителя) "еврозима" и 1 шипованной. И самый огонь - не просто шипованной шиной, а самой - Nokian Hakkapeliitta 10! (привет Владимиру))))
Можете посмотреть полностью - довольно познавательно, но я приведу тезисно:
Шипы слили всем топовым "липучкам"
Уже интересно, да? Для справки - Nokian фрикционка - свежая R5.
Шипы на уровне топовой "липы"
"Липа" от Nokian и Conti - лучше шипов от Nokian.
Как-то не свезло...
Тоже не самая сильная сторона.
Торможение на идеально ровном льду, после машины, которая катки заливает - вот где шипы вывозят.
Получается, что мы имеет эмпирическое подтверждение того, что я писал вот здесь.
Шипы может и вывозят, то только в идеальных тестовых условиях. Даже "неровны" лед озера уже - проблема. А лед наших дворов и дорог - сильно далек от идеального.
Итог: современные топовые скандинавские "липучки" не хуже, а часто и лучше даже "топовых" шипов. Это более универсальная резина. Время доминирования шипов прошло.
p.s. Ну а так то да - лучше гвозди ))))
дружище, записывать вот ето в косяк шипов-не по фен-шую, тем паче от тебя)))
зимой тока шыпы!