Неисправности: Скупой платит дважды
Скупой платит дважды.
И снова здравствуйте. В основном стараюсь пользоваться правилом «Мы не настолько богаты, что бы покупать дешевые вещи» т.к. оно рождает другое правило «Скупой платит дважды», но в данном случае изменил своим принципам, т.к. недооценил важности и капризности детали под названием обгонная муфта, в итоге недооценка вылились почти в 14 000 руб. затрат на процедуру ее замены….Поставил бы сразу хорошую и дорогую, сэкономил минимум 9 000 руб.
Но как говориться «на ошибках учатся» и делятся опытом с другими. Вот я коротко и поделюсь.
Первая замена муфты произошла примерно 8 -9 месяцев назад по причине заклинивания установленной, и появления неприятного звука из под капота на холостых оборотах. Об этом есть отдельный видос. В итоге была приобретена обгонная муфта фирмы Krauf APB4127 (Китай) порядка 1500 руб., причем достойно упакованная в коробочке, визуально аккуратно и добротно сделанная. Замену сделали из под капота с использованием спец инструмента (съемник шкифа генератора) и взяли 3 000 руб. Итог: 4500 руб. Проработала эта муфта ровно полгода и успешно зашумела и затарахтела в январе месяце после приезда из Ярославля. Выход из строя муфты был списан на жесткие условия эксплуатации в Ярославле при -37 градусах…В итоге заказана такая же муфта и установленная уже за 2000 руб. (скидка постоянному клиенту по замене муфт)))) Итого еще: 3 500 руб.
А дальше пошла мистика. Шума работы муфты не было, все работало ровно, натяжной ролик не дергался, но периодически на холодную не было зарядки аккумулятора, генератор тупа не давал заряд…Иногда так долго не было заряда, что аккум высасываля полностью и авто глохло. На период поиска неисправности я пользовал 3 аккумулятора, один а авто, один в багажнике, один на зарядке. Жонглировал ими по утрам как Дикуль в цирке. Менял аккумы одной рукой, в темноте, с закрытыми глазами в снег, дождь и туман.))) Кстати после начала заряда, гена выдавал достойную зарядку и в течении дня не пропадала, только после долгого стояния авто опять пропадала. При падения напряжения в сети менее 10 в. на приборке загарались все лампочки и отключались системы стабилизации и АБС, при падении менее 9 в. ыдавало ошибку по АКПП, при менее 7 красным мигал «!» знак и начинала пищать, но при этом авто продолжало работать даже с напряжением 5в…..Это же дизель, воспламенение от сжатия, свечей зажигания нет, по сути не будь у нас пьезоэлектрических форсунок вообще мог бы работать без аккумулятора))))).
В общем излазили все, был израсходован последний нерв, основные версии был: Обгонная муфта, натяжной ролик, щетки и регулятор напряжения, программный сбой, плохие контакты в проводке или обмотке…
При всем подозрении на обгонную муфту, ротор генератора вращался, и при прокручивании ключом шкифа, он отрабатывал, как должен, в одну сторону крутит, в другую блокируется….Менять ради эксперимента муфту без уверенности не хотелось….В итоге было принято решение, снимать нафиг генератор и везти на стенд для диагностики. Сяли отвезли….При установке на стенд и раскрутке гены, сразу стало понятно, что муфте КИРДЫК….она при нагрузке начинала прокручивать в обе стороны, и шкиф почти не раскучивался, т.е. оборотов ротора было не достаточно для полноценной зарядки, периодически она схватывала , шла раскрутка и появлялся заряд, именно поэтому мы не могли ее диагностировать на авто. После снятия установленной муфты специалисты по генераторам сказали примерно так «Никогда, никогда не ставьте это китайское гавно себе на генератор, особенно на дизельные двигатели!!!» если на бензах, она еще может побороться за жизнь, то на крутящем моменте дизеля клинит или проворачивается. В итоге в наличии оказалась качественная Германская муфта, которая с установкой на снятом генераторе вышла в 4200 руб. В добавок снятие и установка самого гены по дружески сделали за 1 000 руб. + пиво (халява, в сервисах объявляли за снятие и установку гены от 3 500 до 5 000 руб.). В итоге еще 5 500 руб.
Резюме простое: не стоит экономить на деталях такого рода, и брать дорогие и качественные, иначе рассказ о ремонте авто будет начинаться как и у меня со слов «Скупой платит дважды»)))
Ниже традиционно видосик и анонс следующей, отдельно серии видосиков про полезность кабеля JLR и SDD при самостоятельном использовании.
Анекдот вообще звучит так: Скупой платит дважды, тупой платит трижды. Лох платит всю жизнь.