Неисправности: Казус с Haldex-ом
Все началось с того, что при разгоне со стороны задней части автомобиля стал доноситься звук, похожий на тот, который создают оторванные от колодок ручного тормоза накладки. Т.к. колодки ручника к тому моменту отходили почти 60 000 км, я отправился в ближайший сервис с просьбой извлечь остатки накладок и заказать комплект новых. В сервисе, вывесив колесо, ни каких посторонних звуков мы не услышали, но проверить колодки визуально всё же решили. Итог — колодки в порядке и, даже, пока не требуют замены по износу. Собрали все назад — звук при разгоне остался. Следующим под подозрение пал подвесной на кардане. Подняли авто на подъемник, покрутили, покачали — тоже всё путем.
Далее принимаю решение — ехать в родной сервис, где обслуживается Фрил. Там ещё раз проверяется и отметается версия с подвесным. Остается только одно — муфта. Потёков рабочей жидкости нет, проводка вся на месте, но отсутствует штуцер на который одевается шланг сапуна! (стрелочкой на фото)
Конструктивно штуцер расположен очень удачно — верхняя часть корпуса, со всех сторон защищен туннелем, снизу поперечная опора. Но нет такого механизма, который не сломал бы русский человек! Штуцер был обломлен четко под основание. Судя по цвету оставшегося в корпусе кусочка — произошло это давно. Видимо сказались осенние вылазки в деревню или зимние покатушки по полям (((Открутив заливную пробку — обнаружили внутри эмульсию темно серого цвета с песком и прочей грязью.
Понятно, что ездить так нельзя, а запчастей и масла для обслуживания в наличии нет — делаем Фрил передне приводным. Для этого нужно вынуть предохранитель FB6, расположенный в дополнительном блоке в дальнем левом углу багажника (на схеме)
По расположению фильтра и внешнему виду корпуса насоса определили — муфта относится к 3-ему типу, что соответствует информации о том, что 4-ое поколение на Фрил начали устанавливать с 2009 года.
Принимаем решение — промыть муфту, поменять фильтр и почистить сеточку на насосе. Слить жидкость полностью без снятия муфты нельзя — нет сливного отверстия. Да и в целом, обслуживать данный узел проще в снятом состоянии. К тому же надо как-то восстанавливать штуцер сапуна.
Расходники собирал почти неделю. Всё это время ездил на переднем приводе — «ацкий ад»)))) На приборе горит ошибка АКПП, отключена система Terrain response, не работает DSC — ужас…
Для промывки приобрел:
1. 2 банки масла Volvo — 950 р за 1 литр
2. комплект фильтр + крышка от Haldex gen. 3 — 1500 руб (в профильном сервисе Volvo)
От gen.4 имеет отличается сильно, главное не ошибиться:
3. Для заливки после промывки приобрел 3 тубы с фирменным маслом LR — 1800 руб за шт.
После снятия и вскрытия обнаружили вот такую субстанцию внутри:
и фильтр:
Предположительно, после потери штуцера сапуна, через образовавшееся отверстие, муфта набрала в себя воды с песком. Получившаяся эмульсия не позволяла фрикционам в муфте сжиматься с необходимым усилием и они начали проскальзывать — появился описанный в начале звук.
После процедуры промывки и заправки новым масло муфту установили обратно. Так же произвели замену масла в заднем дифференциале. Вопрос со штуцером сапуна решили путем увеличения отверстия, нарезания в нем резьбы и вкручивания туда выточенного из бронзы нового штуцера. Полезно в данной ситуации продуть шланг сапуна в сторону «от муфты к выходу» с целью удаления грязи, которая могла в ней скопиться и забить отверстие.
Стоимость расходников составила: 8 800 руб, работа — 5 000 руб.
Ситуация не очень распространенная, но может случится с любым. Надеюсь изложенная выше информация будет полезной.
p.s. Сразу все не вспомнишь, но ещё нужно почистить сеточку на насосе, ему тогда полегче качать будет...