18 октября 2017 в 11:27

Путешествие: Абхазия 2017. Часть 3.

День пятый – Пицунда.

Собираясь посетить Пицунду – можно столкнуться с проблемой обновления карт у Google. За завтраком перед поездкой построил маршрут сначала в GoogleMaps, его траектория не сошлась с моим представлением о том, как надо ехать.

Потом сравнил с вариантом от Yandex, т.к., во время поездок в Новый Афон и на Рицу, мы проезжали поворот на Пицунду и где он находится я помнил, то принял верным путь от Yandex:

Скорее всего это связано с тем, что на картах Google в районе поселка Цитрусовый указано какое-то ограничение на движение в сторону Пицунды, потому, что маршруты в обратном направлении совпадают.

Кстати, при въезде на улицу с односторонним движением, по пути в Пицунду, на первом повороте на право располагает винзавод. Бутылочное вино там частным лицам не продается, а вот в розлив купить можно. Местные жители рекомендуют, как вино хорошего качества, но об этом позже ;-)))

Когда приезжаешь в Пицунду нельзя не обратить внимание на особый воздух – море и сосны! Не зря в Советские времена здесь были построены семь 14-ти этажных корпусов комплекса «Объединенные пансионаты курорта «Пицунда»». Место было популярно даже у отдыхающих из Европы. Так же здесь расположен вот такой объект:

Местные жители с гордостью рассказывают о таком соседстве – мол «абы где» гос.дачу располагать не будут )))

Одной из основных достопримечательностей является Пицундский храм:

Вход на территорию платный, стоимость какая-то не значительная. Если в момент вашего посещения в храме проходит экскурсия, то к ней можно присоединиться – об этом сообщается в кассе, нам повезло экскурсия только начиналась. Экскурсовод был прекрасный (зовут Ирина), очень интересная лекция, длилась примерно час, всё это время присутствующий народ ловил каждое слово! Хорошо поставленная речь, много интересной информации.

Так же храм интересен тем, что в нем проходят вечера органной музыки. Помимо абхазских музыкантов проходят концерты европейских органистов. Орган был изготовлен под данное помещение в 70-х годах и недавно был модернизирован производителем.

Хочется отметить, отсутствие штукатурки – это не экономия на ремонте. После реставрации внутреннего помещения храма сильно ухудшилась акустика – пришлось приглашать специалистов и они дали рекомендации по тому, какие области на стенах нужно очистить до кирпичной кладки.

На территории храма располагается музей, где собраны различные артефакты, найденные при раскопках и лавка с сувениркой. Вход в музей – по тому же билету, что и на территорию.

Далее набережная - ОПК «Пицунда». Аллея на входе заканчивается фонтаном со скульптурой «Ныряльщики за жемчугом».

К сожалению это всё, что вызывает интерес и положительные эмоции (((

Вдоль набережной расположены корпуса пансионатов, судя по состоянию – ремонта они не видели с момента постройки. Единственным усовершенствованием стали кондиционеры – внешние блоки которых видны на каждом балконе. Между корпусами присутствуют различные вспомогательные строения (рестораны, туалеты), местами установлены ларьки с которых идет вялая торговля, присутствует дельфинарий (мне жаль дельфинов в этом дельфинарии – небольшая конструкция с лавками для зрителей по 600 р за билет). Пляжная часть представлена широкой полосой, ближе к воде – галька, дальше – песок, имеются душевые, шезлонги и зонтики. Интересна архитектура самих корпусов – навес-кепка на крыше (на одном корпусе под этим навесом ресторан – вид, должен быть отличный) и эвакуационная лестничная система сбоку здания.

Почему-то очень хотелось посмотреть на старый маяк. Маяк – это же всегда круто ))) (расположен около скульптуры «Медея»), про него вычитал в путеводителе, но фото не было. От входа идти порядочно, но это нас не остановило. Тот случай, когда ожидание события лучше, чем само событие…

И так - маяк!...

Не функционирует, местами проржавел до дыр… Только ради него ходить не рекомендую. Неужели нельзя банально покрасить? Это бы привлекало народ! Судя по вещам, сохнущим на балконах, - заполняемость постояльцами в пансионатах приличная, но вкладываться ни кто, ни во что не желает.

Рядом с маяком есть корпус под названием «Маяк» - логично. Но это не просто название – на крыше действительно присутствует ещё один маяк.

И так - ещё маяк!..

Состояние – супер! Как я понял, всё это хозяйство будет эксплуатироваться до тех пор, пока не развалится. Печально это… Потенциал то какой! Был…

Погуляв ещё некоторое время и подышав полезным пицундским воздухом засобирались назад. На обратном пути пообедали в ресторанчике на оз. Инкит с одноимённым названием – вкусно и не дорого.

День шестой – Сухум.

Сухум изначально был обязательным пунктом, назначенным к посещению. Во-первых - потому, что столица. Во-вторых – яркие воспоминания родителей, а именно: обезьяний питомник и ботанический сад.

Осмотр города начали именно с этих двух мест. Первым был обезьяний питомник, и, как оказалось, очень правильно, что последовательность такая! Не скажу, что было жалко денег, потраченных на билет, но ожидания и реальность ни совпали ни разу. Кажется – место известное, многие едут целенаправленно, финансово «привязано» к научно-исследовательскому институту. При всё этом территория рядом с клетками напрочь убитая, местами ходить надо по доскам, сами клетки маленькие, убираются плохо, видов обезьян мало ((( Единственный плюс для животных – кормят их посетители охотно (еда продается на входе), животные активные и, судя по количеству потомства, размножаться им ничего не мешает.

В целом посетить стоит, только как часть обзорной экскурсии по городу или как мы – хотели посмотреть куда родители ездили ))). Ехать только ради питомника не разумно.

Зато ботанический сад, располагающийся рядом, порадовал – видно, что в него вкладываются и силы и финансы. Экскурсии одна за другой, везде порядок, всё ухожено подстрижено – рекомендую.

Дальше пошли гулять по городу, оставив авто на платной стоянке рядом с ботаническим садом.

На против парка Свободы находится здание бывшего совета министров советской Абхазии:

В таком виде оно находится с 27 сентября 1993 с момента штурма оборонявшихся в неё грузинских военных. Кстати здание штурмовала кабардинская группа и про этот штурм сами абхазцы рассказывать не очень любят. Описание, происходившего тогда, можно найти на просторах всемирной паутины – почитать, для расширения кругозора, полезно.

Ещё одно место Сухума, с особо выраженным контрастом, - набережная Махаджиров. Основная её часть выделена в пешеходную зону, находятся кафе, гостиницы, различные магазины «а-ля бутик», присутствует колоннада. Это то место, где можно наблюдать недавно отреставрированные здания:

Верхнее фото, это абхазский государственный драматический театр – примечателен своим фонтаном.

Тут же можно увидеть здания к которым только начали проявлять интерес собственники (началась реконструкция):

В противовес им выступаю причалы морского порта Сухуми:

Печально, что всё это заброшено и сопровождается табличками предупреждающего содержания:

На одном из причалов разместилось кафе «Амра», но его вид не вызывает желания посетить заведение:

Конечно Сухум сильно отличается от остальных городов Абхазии. Приезжая сюда не ощущаешь курортной суеты, обращаешь внимание на то, что уровень жизни местных жителей всё же повыше, чем в других городах. Отличается стиль в одежде, состояние транспорта, есть магазины российский сетей – нет ощущения, что ты в большой деревне.

Оставшиеся дни отпуска были проведены большей частью на море и с периодическими прогулками по поселку. Погода была отличная, море волновалось всего один день – сказалось небольшое землетрясение на севере Турции.

Теперь общие впечатления о республике:

Сама Абхазия: Понятно, что республика с таким климатом, природой и расположением, имеющая общее население на 2011 год - ~240 000 человек на роль промышленной претендовать не будет, поэтому всё работоспособное население, не задействованное на госслужбе, так или иначе трудится на туристов. По различным данным за последние 3 года туристический поток из России в Абхазию составляет от 1,2 до 1,5 млн.чел/год, когда в 2016-ом была «закрыта» Турция – составил 1,8 млн.чел/год. Зачем я пишу тут эти цифры? Пригодятся чуть ниже.

Сервис: Это то, что в большинстве случаев, останавливает от поездок в Абхазию. Это был мой первый визит, поэтому сравнивать с виденным ранее не могу. Но если посмотреть на даты открытия более-менее современных отелей, то видно, что в последние 5 лет положительный сдвиг в улучшении условий проживания появился. Но тут появляется вторая составляющая – цена. Стоимость суток в таких гостиницах, мягко говоря, не милосердна для Абхазии, которая всегда была в приоритете как бюджетный вид отдыха. Наш отель, с удобным расположением, хорошим питанием и сервисом в номерах, по системе проживания: 2-х местный стандарт + завтрак - стоил 4 000 руб/сутки. Для сравнения, через забор от нас был гостевой дом стоимостью 1 000 руб/сутки за комнату, но это: общая кухня (т.е. или сам готовь или ходи в ресторан/столовую/кафе), удобства на этаже, комната «два лаптя», парковка «в огороде под яблоней», звукоизоляция – «что это?», из плюсов – есть кондиционер. В Новом Афоне можно было снять комнату в гостевом доме с удобствами «в номере» за 1 500 руб/сутки. Но, несмотря на такую стоимость, найти свободные номера в приличных отелях – большая проблема. Нам повезло, кто-то отказался и мы успели. А Гаграх номера в современных гостиницах доходят до 6000-7000 руб/сутки за 2-ку. Так же полностью забит весь частный сектор. Что же так манит???

Пляжный отдых: основное преимущество перед российским югом – чистота моря и плотность отдыхающих на пляже. Согласно данным пицундской СЭС – вода в море в районе ОПК «Пицунда» в 27 раз чище, чем в Адлере. Мы, когда ехали на отдых, несколько раз останавливались на нашем побережье – я склонен доверять этим данным, даже цвет воды говорит о её чистоте. А проблема - найти место на пляже, вообще не стоит. Даже при максимальном заполнении, первая линия от воды ещё бывает занята, но во второй уже точно есть свободные места. Из-за этого Абхазия так популярна у туристов с детьми. Тащат загорать и купаться детишек всех возможных возрастов, вдоль тропинок к пляжу собираются целые стоянки из детских колясок.

Инфраструктура: Тут, со слов местных жителей, опять же есть положительные сдвиги. Везде есть магазины шаговой доступности, как продуктовые, так и бытовая химия, есть кафе/рестораны, есть рынки (продовольственные и промтоварные), воскресенье – рыночный день. И если с промтоварными рынками всё понятно – выбирай, торгуйся, покупай (уступают хорошо, особенно под конец дня), то от продовольственных у меня легкий шок – расчет с точностью до 10 коп (сами будут искать копейки для сдачи и с покупателей ждут сумму в точности как на калькуляторе), не торгуются, цены выше, чем в магазинах (фрукты - +10/20 руб/кг, относительно ближайшего магазина, сыры – нам нравится один из сортов копченого сыра, стоимость в магазинах (хранение в холодильнике) – 300-350 руб/кг, на рынке (без холодильника) – 400-420 руб/кг. Поэтому совет: перед походом на рынок – ознакомьтесь с ценами в магазинах ;-)) Кстати, арбузы и дыни – практически 100% привозные из Краснодарского края (стоимость выше, чем у нас), на нашем рынке была только одна точка, где предлагали, якобы, абхазские арбузы (ажиотажа не наблюдалось). Банковские карты – перед поездкой читал отзывы, что карты там в глаза не видели. Видимо прогресс дотянулся и до абхазских магазинов, в более-менее крупных карты принимали без проблем (проверял на себе).

Транспорт, дороги, топливо: автопарк республики очень разнообразен – от проржавевших до дыр «Волг», до современнейших иномарок всех классов и марок. Удивило большое количество «праворульных» авто – видимо есть возможность возить не за дорого. В населенных пунктах преобладает неспешная езда, на основной трассе (Е60) – местные, пользуясь некой неприкасаемостью ДПС, обычно давят «тапку в пол». За весь отпуск видел только 2 ДТП, в одном оппонентами стали 2 авто из России, во втором – 1 наш автотурист и 1 местный. В общем – ничего такого, чего бы я на Калужских дорогах не видел, они мне не показали. ))) Сотрудников ДПС довольно много, на постах по трассе дежурят сразу по 5-7 человек. Один раз меня останавливали просто для проверки документов, второй раз – предъявили +12 км/ч к разрешенной. Я поинтересовался, сколько же я ехал? Сказали – 62. Я им говорю: Мужики, я, в целом, в курсе происходящего, но давайте или 52 или 72. Инспектор: Почему? Я говорю: видел знак 60, видел знак 40, 50 – не видел. Инспектор за улыбался: Ну он там в кустах… Пошли на пост. Говорю: Как обычно – 500? Он кивает и улыбается. Отдаю 500 и еду дальше. Местные объясняли – нельзя говорить, что ты тут в первый раз. Могут «окорячить» на крупную сумму, т.к. официальные штрафы у них ого-го… А 500 – что-то типа стандартного сбора. Можно вообще упереться, что не нарушал, и они отстанут, но тут вопрос: сколько при этом потеряешь времени и нервов? С качеством топлива в Абхазии тоже особых проблем нет – есть, как минимум, три АЗС РосНефть, заправлялся на двух из них – солярка ни чем не отличающаяся от нашей, только стоит дешевле на почти 3 рубля. Есть ещё местные АЗС, но на них я бы не рискнул, не будучи местным жителем.

Вино и мёд: как я понял по комментариям ко второй части – самая больная тема )))

Начну с наиболее простой – мед. Простая эта темя для меня тем, что в семье есть своя домашняя пасека и настоящий мед от поддельного отличить могу. По дороге на о. Рицу через каждый километр продается мед, в большинстве случаев – поддельный, как бы это не было печально. Я останавливался в 4 точках, специально выбирал те, где есть пасека. Когда вы подходите попробовать – вас угощают из уже открытой банки, в ней уже не хватает половины (чтобы не просили именно эту) и налит вполне себе натуральный мед, но при покупке вы берете закрытую банку, а в ней – в лучшем случае прошлогодний, а так может быть и сахарный суррогат. Расчет продавцов верен: 1 - редко кто вообще что-то понимает в том, что покупает, 2 – основная масса туристов отдыхает далеко от места покупки и возвращаться не станет (особенно экскурсии из России), 3 – всегда можно сказать, что это особый «мед горных пчел», поэтому он не похож на то, к чему вы привыкли ;-))) И ещё аргумент: чуть выше писал количество туристов, приезжающих каждый год, большинство из них хочет привезти мед и себе и в подарок. Представьте, какое количество пасек должно быть, чтобы производилось такое количество меда?! Поэтому совет: мед брать можно, но только через знакомых местных жителей, идеальный вариант – если они сами или родственники владеют пасекой. Нам с такими познакомиться не удалось, поэтому домой мы мед не везли, хотя отец очень просил баночку для сравнения.

Алкоголь. Пиво – тут всё просто, в продаже есть наше по 60-80 руб/бутылку и Сухумское – 35-40 руб/бутылку. Лично мне Сухумское очень понравилось, напоминает продукцию ныне закрытого Калужского Пивзавода (не путать с Золотой бочкой). Сухумское в магазинах всегда свежее, самое большее попадалось 4-х ней с момента производства. Я себе ящичек домой привез ;-)))

Вино – самая сложная тема. Нам повезло, у одной из сотрудниц отеля, виноделие – семейный бизнес. Вот от неё-то мы и узнали основные тонкости. В комментариях ко второй части alekk6 довольно близко подошел к сути проблемы. Сначала возвращаемся чуть выше по тексту и соотносим количество туристов и количество местных жителей, причем это общее население «от мала, до велика». Потом, те, кто уже был в Абхазии, пытаются припомнить – много ли они видели виноградников??? Не много… Скажу больше, даже около пицундского винзавода поля с виноградниками заменили на персики и абрикосы, т.к. оказалось выгоднее делать абрикосовый джем, чем вино из вызревавшего там винограда. При этом каждый турист желает пить вино утром-в обед-на ужин, а ещё надо увезти с собой, а ещё в России в каждом магазине есть Лыхны, Апсны, Псоу за сногсшибательные 400-450 руб/бутылка (цены Калужские, в других регионах могут отличаться). Где-же взять столько вина? Ответ прост: можно продавать молдавскую «дешню» как свою, и это ещё не самый худший вариант, можно продавать туристам что-то вроде «Юппи» - винный порошковый концентрат, разбавленный водой, с добавлением спирта. Вот последний вариант наиболее часто встречается на уличных лотках по пути на/с моря. Стоимость 1 литра во время нашего визита составляла 200-250 рублей. Честно – не пробовал, успели предупредить заранее. Бутылочное вино – в Новом Афоне указанные выше вина по 175-180 руб/бутылка, при отпускной оптовой с завода изготовителя – 180-190 руб/бутылка. Как говорят местные жители – одни из самых подделываемых. Так какое же вино пить? Мы брали домашнее вино (красное сухое и белое полусладкое) у нашей новой знакомой, нам привозили его «под заказ» по 350 руб/литр – брали на 2 дня, потом ещё. Это же вина мы привезли домой – очень вкусное и не было страшно отравиться. В подарок брали немного бутылочного, так же по рекомендации, причем брали на оптовом складе по 240 и 260 руб/бутылка.

Вот моё видение винной проблемы для туристов. Т.е. схемы продажи вин низкого качества реально работают, но смогут они испортить вам отпуск или нет – зависит только от вас самих. К сожалению, часть наших туристов бухать начинает, как только глаза утром открываются и к обеду им всё равно, что пить, только бы не далеко ходить. Вот на таких и расчет продавцов. А если подходить к вопросу с головой, то все будет ok, и отпуск пройдет как надо. В России количество суррогатного алкоголя тоже не маленькое.

Общий вывод: о том, что мы выбрали местом отдыха Абхазию – ни секунды не жалели! Несмотря на то, что отдых совпал с не очень приятными событием – убийством нашего туриста, какого-то напряжения или страха – не чувствовалось. Местные доброжелательны и всегда готовы помочь, некоторую нерасторопность можно списать на особый менталитет, цены не высокие и не низкие. Единственное, к чему надо быть готовым - присутствующие повсеместно следы запустения и разрухи:

… и коровы, которые будут везде – Индия, прям какая-то! ))) Особенно надо быть осторожным на загородных дорогах, т.к. коровы шляются прям по проезжей части, автомобилей не боятся, могут спать посередине проезжей части, поэтому «слепые» повороты и перегибы – только медленно и осторожно ;-))

Часть заброшенной территории пансионата.

Заброшенный квартал.

Но, с другой стороны, это создает некий особенный колорит республике ))) и на фоне такой разрухи очень чужеродно смотрятся новые «дворцы» состоятельных жителей:

Поедем ли мы ещё раз в Абхазию? Пока для нас ответ на этот вопрос – да, только нужно подождать несколько лет, пока подрастет сын. Очень хочется, чтобы он увидел красоту абхазской природы и те заброшенные строения, которые стали памятниками той эпохи, которая в нашей стране уже давно забылась. По поводу отношения с местными и местных к нам – тут все решает частный случай. Приезжая в другую страну, нужно немного подстраиваться под местные уклады и тогда всё будет отлично и отдых запомнится с положительной стороны (люди и в Йемен и в Северную Корею ездят и довольные возвращаются). Личное мнение – неинтересных стран не бывает, бывают плохо подготовленные туристы ;-)))

Дорога домой:

Дорога домой так же заняла 2 дня. Выехали мы отеля в 10 часов утра, на тот момент пробег авто составлял:

Таким образом по Абхазии мы проехали 719 км, за это время расход увеличился до 8,7 л/100 км. На преодоление границы у нас ушло 1,5 часа и далее в течении 5 часов с небольшим неспешное движение до Джубги, где потеряли ещё 1 час в пробках.

Ночевка была запланирована в Каменск-Шахтинском, до куда мы добрались в 21-35. Ни чем примечательным маршрут первого дня не выделялся, прошли 732 км за 11 часов 35 минут. Средний расход упал до 8,5 л/100 км.

Во второй день выехали в 8-00:

Где-то час потеряли на отрезке Павловск-Лосево, далее без пробок. Дома были в 18-35:

Пробег составил – 878 км и занял 10 часов 35 минут. За весь путь нашего путешествия расход топлива составил 8,4 л/100 км, общее время в пути – 22 часа 10 минут. Расходы на платные отрезки М4 на обратном пути составили: 53,20+38,00+60,80+30,40+68,4+98,8=349,60 руб.

Общая экономическая составляющаяя отпуска:

Было потрачено – 90 000 рублей, из них:

Топливо: пробег – 4035 км, расход 8,4 л/100 км, ~340 литров ДТ в среднем по 38 руб/л - ~13 000 руб

Проживание: 36 000 за отель на месте + 2 х 2000 за ночевки по дороге – 40 000 руб

Платные участки М4 (туда/обратно) - ~800 руб

Остальное – питание и прочие расходы.

Про автомобиль: Тут писать особо не чего – за всю поездку ничего примечательного не случилось. Осталось чувство удовлетворения от тех подготовительных работ, которые были выполнены весной: тормоза вели себя отлично как при торможениях с высоких скоростей, так и на затяжных спусках в горах – чувства неуверенности не возникло ни разу, новый радиатор кондиционера обеспечивал доступ воздушного потока к основному – вентиляторы включались только в пробках. Технических жидкостей не доливал. По комфорту – все нормально, самый большой перегон был в первый день – 1189 км, после него ни чего не ныло и не болело. Курсовая устойчивость у Фрила прекрасная, подвеска заслуживает отдельной похвалы – на М4 есть участки, когда фуры уходят в левый ряд из-за качества дорожного покрытия, так вот их можно не сбрасывая скорость обгонять по правому (ни каких пробоев, раскачек, ударов).

Единственный минус авто – маловат багажник, двоим путешествовать ещё нормально, но когда ехали назад, то заднее сиденье пришлось частично складывать.

Благодарю за внимание всех, кто потратил время на прочтение. Надеюсь, что кому-нибудь эти записи помогут с решением вопроса о посещении Абхазии.


22
Нравится!
Мне нравится!
2533
Комментарии96 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 октября 2017 в 11:51

С Абхазскими гайцами у меня было более интерсное общение, в Сухуме, поставили машину, пошли гулять, возвращаемся, у машины крутяться гайцы..мол поставил в нарушение ПДД...при этом знаков не было....и че? говорю....ну как че? снимем номера, вот тебе адрес ГАИ приедешь, оплатишь штраф..и номера отдадим...снимайте говорю....стоят мнуться...Как снимай? ты же время потеряешь....неа...открываю при них багажник, и достаю комплект дубликатов номеров....не потеряю время..после этого ушли расстроенные...

Второй раз меня пытались развести на изъятие прав...без роблем...забирай...я потом приеду в Адлер и напишу заявление об утере прав...заплачу госпошлину...а права мои себе оставь....для них это работает отрезвляюще

+5
владимир191
18 октября 2017 в 12:04

УмнО. А если бы дубликаты забрали, иль ты три комплекта возишь? Вообще мне Абхазии за один раз хватило, чтобы понять что этот раз скорее всего последний. Тем более ехать туда с детьми.

+1
sulov
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября 2017 в 12:09

Мне кажется, что если уж ехать с детьми, то как раз туда. У нас в отеле только мы и ещё одна пара была без детей, остальные все привезли мелких - у мелких полный восторг, родители тоже довольны. Да и в целом по поселку - как в детский пионерский лагерь приехал )))

0
madcat
18 октября 2017 в 12:12

На меня Абхазия произвела удручающее впечатление.

+1
sulov
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября 2017 в 12:16

Это от настроя общего, я знаю человека, который во Флоренции в ресторане сидел грустный и скучал по картошечке с котлеткой ;-))))

0
madcat
18 октября 2017 в 12:18

Нет это к сожаленью не от настроя, а от ощущений.

+1
sulov
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 октября 2017 в 12:20

Они снимают только один номер)))) так что на пару раз запас есть)))

+2
sulov
НаVolvo S60изменен 18 октября 2017 в 19:57
Комментарий удален модератором.
владимир191
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta18 октября 2017 в 12:08

Вов ты и там аццкий тролль....нельзя так с людьми....

+2
al_an
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 октября 2017 в 12:23

Есть такое)))) но с ними только так...видел бы ты как они искали фото на мобильном где я наехал на сплошную на светофоре))) они играли на повышение....а я на понижение...в конце концов мои ставки на 100 руб закончились....я взял доки и поехал))

+1
владимир191
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября 2017 в 12:12

))))) нельзя так с ними, надо было хоть 500 р дать - рады были бы ;-)))

0
madcat
18 октября 2017 в 12:13

Да и вином их "абхазским вкусным" еще угостить и подарить третий комплект номеров на память.

+1
madcat
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 октября 2017 в 12:24

Ты знаешь... принципиально не плачу просто так...если нарушил, отвечаю за это...а если развод то пошли нафиг)

+1
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Grantaизменен 18 октября 2017 в 12:12

Хорошо написал, все честно, печаль и разруха все портят очень сильно.

Для себя сделал вывод - ток экскурсии туда. Близкий друг ездил с семьей, в каком то пионерлагере жили там, прям в восторге...по мне вдвоем лучше самолет - Турция, но это имхо все.

+1
al_an
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября 2017 в 12:15

вообще не сторонник ездить 2 раза в одно место - мир большой, посмотреть много чего хочется. Но вот в Абхазию думаю, что стоит вернуться, хотя бы ребенку показать

+1
madcat
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta18 октября 2017 в 12:27

так Турция то тоже большая, больше Абхазии то точно)))) ребенку показать однозначно, природа там божественна...но вот сервис...и некоторые виды...

0
al_an
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября 2017 в 12:31

Это да. Ну Турцию я полностью для себя не вычеркиваю - действительно там много чего есть посмотреть ;-) просто рассматриваю её сейчас, как некий запасной вариант. А в приоритетах сейчас - Вьетнам

0
madcat
НаVolvo S6018 октября 2017 в 20:00
Комментарий удален модератором.
был 10 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6018 октября 2017 в 12:25

Обзор конечно супер. Места очень красивые. Но конечно на отдыхе хочется полностью расслабиться , а не думать где взять непаленое спиртное. Абхазию вычеркиваю.

+1
ameniks
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября 2017 в 12:28

))) ну так я для этого и писал всё как есть. Всегда рад, когда мой опыт помогает кому-то, многие же пишут: вина домашние - супер! мёд - просто огонь! и народ верит...

+4
18 октября 2017 в 12:43

Отличное продолжение отличного рассказа.

Ну и главный вопрос: с чем можно сравнить настоящее домашнее вино ценой 350 рублей за литр?

0
ilia007
был 3 дня назад
НаВАЗ Largus18 октября 2017 в 12:55

Не с заводским. Заводское чище и соблюдаются все технологии. Как уже писал, был во всех более-менее курортных городках нашего побережья и крыма. В Алуште и Коктебеле огромные производства, вина и коньяка хватит, уверяю.

Ночевки в дороге дорогие что-то вышли.

А вообще, Абхазия хороша тем, что наглядным образом иллюстрирует то, что большая часть государств из СССР, потеряли, при её развале.

Ну и опаснее там, наглядный пример тех же гаишников абхазских, воровство распространено, неуважительное отношение к славянам. На нашем юге такого не встретишь, не сравнить уровень законности среди сотрудников органов внутренних дел.

+2
mixailpenza
18 октября 2017 в 13:05

Меня интересует именно сравнение с покупным вином.

Про законность в Абхазии у меня нет никаких сомнений.

0
ilia007
НаVolvo S60изменен 18 октября 2017 в 20:01
Комментарий удален модератором.
mixailpenza
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября 2017 в 13:12

Да, совсем не дешево, но сказывались два фактора: 1. супруга напрочь отмела вариант с удобствами на этаже, 2. бронировали за пару дней до приезда, поэтому все более выгодные варианты были разобраны.

p.s. очень понравился отель по дороге туда, но при бронировании надо просить номер в новом корпусе - старый над рестораном и может быть шумно, а так - рекомендую (ресторанно-гостиничный комплекс Ной).

0
madcat
был 3 дня назад
НаВАЗ Largus18 октября 2017 в 13:36

Тогда нормально.

Просто, когда мы ездим - снимаем комнату, за 800р(мы всегда даем 1000р), душевая кабина, кухня, хорошие хозяева, все дела.

0
mixailpenza
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 октября 2017 в 15:03

воровство распространено во всех курортных зонах...хоть в России, хоть в Абхазии...хоть в любой другой стране мира....В испании например рекомендовали нам в прокатной конторе оставлять бардачок и перчаточный ящик открытым, чтобы было видно что там ничего нет

0
владимир191
был 3 дня назад
НаВАЗ Largus18 октября 2017 в 16:44

У нас не так распространено вороство. Ни разу не воровали ничего и нигде на отдыхе. Что забыл - на том же месте и лежать будет или у администрации/отдела внутренних дел.

Купаемся всегда, оставляя вещи без присмотра.

0
mixailpenza
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 октября 2017 в 16:51

Не неси чушь...ради эксперимента оставь в любом городе черного моря сумку или ноут на сиденье....и посмотри что будет через полдня.....хорошо если просто аккуратно вскроют замок....хуже если выбьют стекло.....воруют везде и всюду на курортах..это факт..

Даже на Кипре, где преступности практически нет....прокатные компании настоятельно рекомендуют ничего не оставлять в салоне авто

0
владимир191
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября 2017 в 17:00

Я вам, мужики, вот что скажу: если на полчаса оставить машину с ноутом на сиденье у нас в Калуге, то, когда вернешься, его там не будет ))) у нас в последние полгода даже дворники снова начали снимать...

0
madcat
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 октября 2017 в 17:03

Я то это знаю...поэтому никогда сумки не оставляю даже на задних сиденьях...не смотря на тонировку)))

Просто наш пензенский друг живёт в иллюзорном мире, где нет преступности..)))

+1
владимир191
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября 2017 в 17:07

Пора по педалям и в Пензу ))))

0
madcat
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 октября 2017 в 17:12

Однозначно....только ГБО надо поставить)))

0
владимир191
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября 2017 в 17:18

))))) уехал записываться на установку

0
madcat
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 октября 2017 в 17:19

Я тоже..на 6 поколение)))) тыс за 200)))) как раз к миллиону километров окупится))

0
madcat
НаVolvo S6018 октября 2017 в 20:04
Комментарий удален модератором.
madcat
был день назад
19 октября 2017 в 10:42

Регулярно оставляю в машине и ноут и телефон.

0
vazovod
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 октября 2017 в 14:48

удачи

0
владимир191
был день назад
19 октября 2017 в 14:54

Давно кстати заметил, что живу в каком то другом мире и не страдаю паранойей. Бывает и машину забуду закрыть. А ты там как, пометил все детали на кузове?

0
vazovod
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 октября 2017 в 14:59

да....пометил...вся твоя непосредственность и другой мир очень быстро сломается...до первого случая...я вот тоже раньше такой был...а потом прихожу к машине...а у меня боковое стекло разбито...и после этого еще год находил кусочки стекла в салоне...но ты не парься...в твоем же мире не воруют...так что продолжай оставлять в машине ноут и телефон

+2
владимир191
был день назад
19 октября 2017 в 20:24

Продолжаю)

0
vazovod
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H519 октября 2017 в 15:03

Обычно такое состояние продолжается до момента, когда вернувшись к авто не обнаруживаешь в ней чего-то ценного или чего-то, восстановление чего занимает много времени (например документы). У меня знакомые привезли ребенка в дет.сад, пошли проводить до группы, сумки оставили в авто (мы ж на 5 минут), когда вернулись - стекла нет, и даже участкового вызвать не с чего, телефоны тоже в машине оставались.

+2
madcat
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 октября 2017 в 15:12

Так и есть....в краже часто виновен и тот, кто беспечно оставил свое имущество

+1
владимир191
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H519 октября 2017 в 15:18

ну или надо корни из Пензы иметь ;-)))

+1
владимир191
был 2 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 210725 октября 2017 в 11:34

В краже виновен только тот кто украл. Я бы сказал исключительно он виновен. Даже если вещь лежала на открытом доступе.

Другое дело, что каждый должен разумно подходить к своему имуществу и не "провоцировать".

У меня и колеса крали и бензин сливали. Это не значит что я должен приехав на место колеса с собой забирать.

+1
madcat
был день назад
19 октября 2017 в 20:27

Соглпсен. Хотя у меня мафон вворовали из жиги.

0
vazovod
НаVolvo S60изменен 19 октября 2017 в 22:48
Комментарий удален модератором.
ilia007
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября 2017 в 13:08

С покупным точно нет, но мне иногда привозят домашние вина с нашего юга - очень похоже, не хуже точно. Но ещё раз акцентирую внимание - то вино, которое мы покупали, оно из молдавского винограда, абхазский даже рядом не лежал ))) А вот в июле привозили домашнее вино из Грузии (родственники ездили отдыхать) - то совсем другое. Не хуже, не лучше - просто другое.

0
madcat
18 октября 2017 в 13:20

Так ведь ты не написал, что вы покупали домашнее вино именно из молдавского винограда. Тогда это забивает последний гвоздь в гроб якобы абхазского вина и его адептов.

0
ilia007
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября 2017 в 14:52

Ну я же все домашнее вино не пробовал, может у кого и на абхазском хорошее получается ;-))

0
ilia007
НаVolvo S60изменен 18 октября 2017 в 20:06
Комментарий удален модератором.
alekk6
25 октября 2017 в 11:09

Вредный он по мнению европейцев. Но тут у меня такой взгляд. Изабелла обладает вкусом, который не делают европейцы и это вино может получить долю на их рынке. Вот и выдавливают производителей изабеллы.

+1
ilia007
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser18 октября 2017 в 22:09

На сколько я видел и знаю,у многих в селах есть свой личные виноградники,вот люди и делают домашнее для себя.

0
puncher81
25 октября 2017 в 11:13

Ключевой момент - для себя. А не на продажу. У меня на даче тоже очень вкусная клубника растет, но на продажу её никто не выращивает) И даже если я вдруг захочу продавать свою клубнику, то я банально не смогу много её сделать - нет места. И да, на продажу лучше выращивать специальные сорта, у них урожайность больше, а вкус хуже, она уже не будет прямо вот домашней, а будет чуть лучше, чем в магазине.

+2
был 21 час назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander18 октября 2017 в 12:55

Меня Сухум убил... Ощущение было, что из-за кустов покажется ствол. Пустынные улицы, кучки местных странно смотрящих на авто, здание обстреленные, естественно здание парламента. Сам штурм я видел по ТВ, помню. Надо же, уже и пирс закрыли в порту? Ещё в 13-м году я по нему ходил, местные сидели, кефаль ловили, бычков.Я вообще считаю, что надо вести себя скромно в подобных странах, ехать на Логане, дабы проблем на голову не сыскать) А то, что Володю остановили несколько раз, так это благодаря роскошному TAHOE:)

+2
marchisham
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября 2017 в 13:04

Да, чем ближе к Грузии, тем больше напоминаний о боевых действиях. На пирс я бы сейчас не пошел, даже если бы открыт был - состояние на вид такое, что вот вот развалится.

0
marchisham
НаVolvo S6018 октября 2017 в 20:07
Комментарий удален модератором.
marchisham
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 октября 2017 в 21:19

Да...Тахо привлекает внимание...))) Когда был на даче Сталина и Горбачева....там где сейчас действующая дача президента Абхазии...собралась охрана....вокруг ходили...капот попросили открыть))) интересна им эта машина была)))

0
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 18 октября 2017 в 15:05

Абхазия очень красивая и интересная страна с очень радушными жителями....просто как и в любой чуждой нам стране и культуре, надо не забывать основное правило....ты приехал в чужую страну, с чужой культурой и мировоззрением.....ты на отдыхе, поэтому нельзя разевать варюшку...

мне кстати после Абхазии очень теперь хочется съездить в грузию

+2
владимир191
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября 2017 в 15:14

Целиком и полностью согласен. Я на нашем юге не отдыхал ни разу, поэтому сравнивать не буду. Но то, что мы видели по дороге от Джубги до Адлера - особого оптимизма не вызвало. Поэтому мне понравилось, мы искали спокойный отдых с хорошей туристической составляющей - мы всё это получили. Скажу больше - мест, которые хотелось бы посмотреть, осталось ещё на один такой отпуск как минимум.

0
madcat
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 октября 2017 в 15:22

Я объездил наверное бОльшую часть нашего Юга)))) и могу сравнить...скажем там...где-то лучше где-то хуже...все примерно на одном уровне)))

И мы посетили почти все интересные места в Абхазии)))) более 1000 км по ней намотал за 2 недели)))) совсем уж в дальние места не забуривались)))

0
владимир191
18 октября 2017 в 17:02

Абхазия это чужая страна? Кхм, да там всё до последнего куста РФ принадлежит. Вся эта Абхазия только и живет за счет дотаций из бюджета РФ. Я уж молчу про возможный геноцид со стороны Грузин.

Так что любой гражданин РФ при нахождении на территории Абхазии должен получать тот уровень безопасности и комфорта, который он получает на территории РФ. Без всяких там "вы в чужой стране".

0
ilia007
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 октября 2017 в 17:05

В этом ошибка россиян....но надо уяснить раз и на всегда...Абхазия это другая страна....между Россией и Абхазией проходит госграница....

Я тебе даже больше скажу....республика Татарстан...Республика Адыгея, Чечня....и прочие субъекты федерации это тоже чужая страна в составе нашей необъятной...это надо осознавать, это надо принимать....и уважает культуру людей в ней живущих...и делать скидку на их менталитет

+1
владимир191
18 октября 2017 в 17:17

Граница, не граница. Есть факт - Абхазия получает вагоны денег и физическую защиту. Поэтому должны обеспечивать комфорт и безопасность. Если это ошибка, то лучше вспомни, как относятся те же американцы к кубинцам и мексиканцам, например.

Культура субъектов федераций не при чем. На всей территории РФ единое правовое поле. И кража - везде кража, а не особенность менталитета.

0
ilia007
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 18 октября 2017 в 17:26

То что Абхазия что то получает, не гарантирует того, что тебе, русскому, там будут лизать задницу.... Кавказ народ гордый....они денюжку получат...ужином накормят....а когда ты ему будешь не нужен, на хер пошлют)))

Собственно как и русские....человече он везде одинаков, хоть русский, хоть американец...

Про единое правовое поле не смеши))) что ты знаешь правовом поле?))) Я когда про правовое поле в Казани сказал, мне быстро объяснили, что закон, это там, в Москве...а тут все решают кланы))))

А про Адыгею я уже рассказывал...когда меня на глухой трассе три часа продержали мордой в землю под дулом автомата))) так что про единой правовое поле москвичу то особенно видно...который за МКАД то не выезжает)

+3
владимир191
18 октября 2017 в 17:39
То что Абхазия что то получает, не гарантирует того, что тебе, русскому, там будут лизать задницу....

А вот это и есть серьезная ошибка российского государства. РФ раздает деньги, а эффекта - ноль.

Твои примеры не отменяют единого правового поля в РФ.

-1
ilia007
НаVolvo S6018 октября 2017 в 20:09
Комментарий удален модератором.
владимир191
25 октября 2017 в 11:21

Субъект федерации - это субъект федерации, а не чужая страна. В той же Казани ты будешь как в Москве на бытовом уровне.

0
ilia007
был 10 часов назад
НаBMW X318 октября 2017 в 18:32

Дагестан вообще совсем Россия, но находясь там, очень заметно, что менталитет и обычаи у местных другой, и это необходимо учитывать, тогда не будет никаких проблем и негатива.

0
suvfan
18 октября 2017 в 19:16

А вот тут как раз и разница "другой менталитет" и "чужой менталитет". Другой менталитет может начинаться уже в соседнем дворе и к этому все привычны. А вот чужой менталитет, это совершенно другое и мириться (ну или спокойно принимать) причин с ним нет, особенно когда весь банкет за твои деньги. Те же англосаксы аборигенов либо истребляют, либо муштруют до потери сознания.

Вот Владимир предлагает в Абхазии всегда быть начеку, мол ты на отдыхе в чужой стране. Однако хороший отдых получается. Вопрос: зачем такая Абхазия нужна? В РФ я спокойней время проведу.

0
ilia007
на сайте
НаFord Fusion18 октября 2017 в 19:33

"А ты не путай свою личную шерсть с государственнной!" ))

0
mikl 7
18 октября 2017 в 19:41

Так ведь я наоборот в колхоз заношу) Сейчас напугаю, люди поедут в регионы РФ курортный сбор платить)

0
ilia007
на сайте
НаFord Fusion18 октября 2017 в 21:40

Это с точки зрения простого жителя Абхазии.))

0
ilia007
НаVolvo S6018 октября 2017 в 20:12
Комментарий удален модератором.
ilia007
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser18 октября 2017 в 20:34

Не вижу проблем,приезжая в другую страну,нужно понимать,местный минталитет,обычай,в чужую избу как говориться..

0
ilia007
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiserизменен 18 октября 2017 в 19:45

Я тебе скажу больше,подавляющее население там имеет Российское гражданство,национальная валюта Российский рубль,язык на основе кирилицы,ну и язык второй государственный Русский если не ошибаюсь.

0
puncher81
25 октября 2017 в 11:15

Тем более гражданин РФ должен себя там чувствовать как в любом другом регионе РФ.

0
ilia007
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser25 октября 2017 в 11:27

Нужно учитывать местный менталитет,который и у нас разительно отличается,взять те же южные регионы.

0
puncher81
25 октября 2017 в 11:39

Менталитет это одно, у вас в Питере вообще поребрик есть. А вот правовое поле - это совсем другое. Тут Абхазия сильно выделяется. Впрочем, у нас Чечня в последнее время туда же идет. Кстати, одним из самых лютых мест в середине 1990-х начале 2000-х была и Тыва, не одним Югом РФ славна РФ)))

0
ilia007
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser25 октября 2017 в 11:44

Если у нас в Государстве идут различия,что говорить про другую республику,хотя неофициально Абхазия практически Россия.

0
НаVolvo S60изменен 18 октября 2017 в 18:28
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября 2017 в 18:40

Спасибо )))

+1
НаVolvo S6018 октября 2017 в 19:48
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser18 октября 2017 в 20:30

Чтото там восстанавливают,в Гаграх гостиницы как грибы после дождя,при чем не все принадлежат местным.

0
puncher81
был 10 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6018 октября 2017 в 21:55

вроде турки строят.

0
ameniks
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser18 октября 2017 в 22:04

Есть и наши.

0
alekk6
25 октября 2017 в 11:18

Так Абхазию же царские вельможи в Российской Империи распробовали. А ребята обладали отличным вкусом. Я еще не встречал человека, который бы не был в восторге от природы Абхазии.

+1
был день назад
19 октября 2017 в 10:46

Был 2 раза, прочел, ничего не поменялось за 10 лет)

Отзыв отличный, спасибо.

Имхо. Не вижу никакого логического смысла ехать в Абхазию, если можно поехать в Грузию.

0
vazovod
был 21 час назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander19 октября 2017 в 11:48

Почитайте отзывы о том, каким образом можно попасть в Грузию, чем это сопровождается, как часто одну единственную дорогу размывают сели и т.д..

0
marchisham
был день назад
19 октября 2017 в 14:37

Мне не нужно об этом читать, я и так все это прекрасно знаю. Черт с ней с дорогой, будет возможность ещё и Азербайджан посмотреть

0
vazovod
был 21 час назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander19 октября 2017 в 17:01

Или Турцию:)..

0
marchisham
был день назад
19 октября 2017 в 17:20

Или самолётом

0
vazovod
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H519 октября 2017 в 13:04

В Грузию последнее время модно стало ездить, в топах туристических направлений. Может тоже когда-нибудь соберусь...

0
madcat
был день назад
19 октября 2017 в 14:39

Топы это пять)

0
vazovod
был 27 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H519 октября 2017 в 15:05

по центральной части России в этом году Грузия, в начале лета, была на 4-ом по тур.потоку ;-))

0
НаKia K5, Nissan Almera19 октября 2017 в 13:23

Да уж, был я в Абхазии давно в 2001, судя по фото не сильно все изменилось.

0
Добавить комментарий