Тюнинг салона: Салонные коврики
Доброго времени суток!
Давно я чего-то не писал про мои средства передвижения, до НГ была "запара" по работе, на НГ было лень и не эпистолярное настроение, после НГ опять начались трудовые будни. Да и техника как-то не просила внимания, как-будто чувствовала, что не до неё. Но вот почтовый робот с АМ прислал сообщение, в котором грозил всякими карами за давно не проявленную активность, а Фрил опечалил лужей под водительским ковриком, обнаруженной во время очередного заезда на мойку. Лужа была с песком и грязью, а причиной стала дырка в коврике, протертая пяткой. Проблема эта периодически проявляется на всех авто, на которых езжу продолжительное время. Возможно часть вины в этом лежит на привычке носить обувь с каблуком и зимой и летом, а каблук имеет более высокую твердость и более острую нижнюю грань, чем просто подошва.
Когда покупал авто, дилер положил бонусом комплект новых оригинальных ковриков из полиуретана. Продержались они 3 года и точно так же протерся водительский. Обидно, что не продаются раздельно - остальные 3 были на вид как из упаковки (((( Поехал заказывать новые и в магазине неожиданно предложили по распродаже какого-то склада комплект полиуретановых ковриков NovLine за целых 850 рублей - мимо такой халявы пройти не смог. NovLine продержался 2,5 года, да они были чуть жестче оригинальных и сильнее "дубели" на морозе, но вспоминая цену - всё это не воспринималось как минус. Ток вот на этот раз за комплект NovLine просили уже 2 400 руб, а, для сравнения, за оригинал (VPLFS0234) - 5 800 руб. И тут я уже был почти готов купить LR-ские, но поделился проблемой выбора со знакомым, который предложил коврики EVA. Я до того момента даже не слышал про такие и отправился читать интернет. Оказалось, кто-то очень хитросделанный предложил использовать материал, похожий на туристическую пенку ))), в производстве автомобильных ковриков, о чем даже есть запись в Wiki: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%82%D0%B8%D...
Изучение различных сайтов показало, что материал продается в рулонах, производитель нарезает по шаблонам комплект ковров, обшивает тканью торцы, делает это под конкретный заказ и уже появились подделки. На форумах были как положительные, так и отрицательные отзывы, но первых было значительно больше. Что обещала реклама:
- 100% повторение контура пола автомобиля
- удобство снятия/установки
- большую цветовую гамму (как самого ковра, так и материала для подшивки)
- ячеистая структура удерживает влагу и пыль
- влагостойкость
- шумоизоляция о_О ???
- возможность заказывать отдельно любой из ковриков
Вот последний пункт и стал решающим. Я выбрал банальный черный цвет + темно-зеленую подшивку. За 600 рублей можно заказать металлический подпятник и за 300 рублей металлическую шильду с эмблемой любимого авто - это всё тоже мимо. Заказывали на 2 авто, благодаря этому сделали скидку и общая цена (2 комплекта + доставка) составила - 1 950 руб/комплект. На производство ушли сутки + 2-ое суток доставка.
В результате:
Ковры действительно идеально подошли по форме:
Перемычка сзади выполнена отдельным элементом, который фиксируется к основным коврам на липучке:
Передний пассажирский встал без каких-либо вопросов:
Для водительского на Фриле предусмотрен фиксатор от смещения, на который коврик должен одеваться. Для этого в комплекте идет пластиковая люверса, а вот вырезать отверстие в ковре и устанавливать ее - нужно самому:
Каких-либо проблем это не вызывает, материал хорошо режется обычным канцелярским ножом, и занимает 10 минут максимум. Фиксатор на авто имеет изначально форму крючка, поэтому пришлось слегка подрезать под имеющееся отверстие.
В итоге:
- материал действительно не "дубеет", разницы по жесткости я между +3 и -11 не ощутил, сильнее пока морозов не было
- грязь и вода действительно задерживаются в ячейках
- замерзшая вода прекрасно извлекается путем переворачивания ковра и его выгибания (по аналогии с формочками для льда)
- ковры не имеют ни какого запаха
Теперь буду наблюдать, как они поведут себя в длительной эксплуатации. После недели использования могу сказать, что идея имеет право на существование, а возможность дозаказа отдельных элементов относится к несомненным плюсам. Весной выложу фото того, что станет с ними за зиму.
Тоже к ним присматривался. Но в 2016м на таху не было лекала..а делали они тогда их только в Казани..от сомнительного предложения померить все самому отказался...поэтому сшил текстильные)))