Своими руками: Задний стеклоочиститель. Продолжение.
Доброго времени суток!
Прошло чуть более 2-х лет с момента разборки, чистки и установки обратно механизма заднего стеклоочистителя. Иллюстрированное описание того случая доступно по ссылке:
Так вот в эту субботу деталь решила напомнить о своей убогой конструкции (((( При попытке добавить себе обзора через заднее стекло, после пары не уверенных взмахов, поводок стеклоочистителя остановится в вертикальном положении. Пребывая в довольно хорошем настроении, сдобренном порцией лени, изначально хотел выкинуть эту мандулу, чтоб не ковыряться с ней опять, и купить новую. Но ценник в 11 000+ руб несколько охладил мой пыл )))
Задняя дверь была разобрана, механизм снят - то, что я там увидел, мало отличалось от предыдущего раза. Постить фото одного и того же два раза - не есть гуд, поэтому сразу к сути!
Прошлый раз, оценив состояние и геометрию пластиковой части корпуса, ничего особо криминального я не нашел. По 2 года сделали свое время и в месте выхода штока поводка стеклоочистителя из пластмассового корпуса образовался приличный зазор:
Фото не передает полностью, но если немного пошатать шток, то зазор достигает величины в 0,5 мм! Не то, что грязь - насекомые пролезут )))
Детальное изучение узла показало, что состоит он из 3-х частей: самого корпуса, резинового уплотнительного кольца и пластмассовой втулки:
Зазор присутствовал не только в месте сопряжения втулки и штока, но и в паре втулка-корпус.
Колечко, как ни странно, было в хорошем состоянии, но на ситуацию с герметичностью уже влиять не могло.
Решил, что конструкцию надо творчески переработать.
1. Шток стеклоочистителя имел следы неравномерной выработки в месте сопряжения с втулкой. Изначально его диаметр - 10 мм, но, чтобы добиться нормальной геометрии, пришлось уменьшить размер до ф9,8 мм
2. Пластиковую втулку решил заменить на бронзовую. Внутренний размер подогнан под шток (ф9,8 +0,02), наружный - под посадку с легким натягом в пластиковый корпус (ф12,1 +0,05). На оригинальной втулке измеренный наружный размер - ф11,6 - ф11,75, т.е. овальная и с зазором.
3. Собираем весь механизм обратно:
Сегодня с ночь идет дождик, машина ездила всю первую часть дня, обшивку на дверь вчера ставить не стал специально, в обед открыл крышку редукторной части - пока сухо.
Теперь буду наблюдать - на сколько хватит такого "костыля" ))) Если что, место переточиться под сальниковое уплотнение там есть ;-)))
Когда начал читать первая мысль была "Так сальник туда поставить и усе!!!"))))))))))