Эксплуатация: Маленькие отличия
Машина прошла обкатку - супруге очень нравится, уже намотала 2500 км за месяц. Сам тоже уже поездил, впечатление сложилось более целостно, можно и поделиться, тем более что впечатление это вполне позитивное.
Вообще, это приобретение хороший повод удивиться, как здорово и быстро развивается автопром. Тут модно кислячить на счет одноразовости современных машин, и эти разговоры звучат давно. Уже успели те машины, что тогда были «не те», пробежать по 300-400к км., и оказалось снова что тогда то были еще те… а вот щас - ну совсем не те. Ага. Одноразовые, из фольги, с никаким ресурсом. Конечно про сегодняшние автомобили мы узнаем только в будущем, но лично меня удивляет, какой скачок произошел за последние 10 лет.
Вот Мазда, это вообще что такое? Японские бюджетки в общем-то, давайте без иллюзий. Где-то между тойотой и лексусом в плане уровня отделки салонов и общим ощущениям. Так-то вроде уже и не совсем бюджетка, но корейцы типа спортаджа стоят те же 2 млн. Или как Пежо 3008 - тоже такая версия премиальной бюджетки, только от европейского производителя. То есть это никакой даже не «премиум».Но сравнивая эту японскую бюджетку с самым что ни на есть немецким премиумом, я искренне удивлен. Тем более хочется сравнивать, потому что в дизайне и эргономике салона сразу замечаешь, что вдохновлялись в Мазде бмв. Давайте сравним.
Японский автомобиль исполнен очень достойно, напичкан разнообразной вспомогательной электроникой по самую крышу. Например, когда система мониторинга слепых зон обнаруживает помеху, то включает подсветку в зеркале со стороны помехи, отображает наличие помехи картинкой на проекционном дисплее, а если в этот момент включить указатель поворота в сторону помехи - раздается звуковой сигнал «бип». Качество отделки всех основных внутренних элементов на высоте - мягкий пластик на торпедо, имитация прошивки кожей на дверных картах, кнопки/ручки тактильно приятны. Отличный удобный немного шершавый кожаный руль, удобные кожаные кресла. Прямо заметно, что молодого дермантина на эту кожу выращивают все нажористей.
Весьма достойно автомобиль и рулится. За счет мягкой подвески и отличной шумоизоляции он по ощущениям в плане управляемости где-то между Ауди и мерседесом. В нем нет мерседесовского ощущения «утюга» за рулем, которое было у меня даже в А-классе, нет аудюшной точности и чистоты, нечто немножко среднее. Не сказать что прям «немецкая» управляемость, но и не то что ждал от японского недорогого автомобиля. На 19’’ очень уверенно следует за рулем, все очень легко и четко.
Вот если сравнивать с бмв по опциям и по картинке, то может сложится впечатление, что вообще нет смысла за какой-нибудь Х3 платить больше. Да, может быть и нет. Новые модели стремительно догоняют по начинке и оснащению премиальные модели предыдущих лет. Да, Х5 F15 выпускается с 2013 года, хотя продается с 2014, а Мазда CX-5 с 2017, но у Бмв нет более премиального внедорожника чем Х5, и в сравнении с ним СХ-5 выглядит вполне достойным автомобилем - если не брать разницу в том как они рулятся, а сравнивать их спокойному водителю за рулем внутри.
Но даже при таком же оснащении, конечно все равно ощущается что Мазда японский и недорогой автомобиль. Вся автоматика типа датчика дождя и авто-дальнего света работает медленнее и не так четко как на бмв. Ручки, рычажки, крутилки - из «такой же как раньше» японской пластмассы для бюджетных авто. Навигация и дисплей работают с чуть большей задержкой. Во многих мелочах заметна разница.
Так же понимаешь, что это не немецкий автомобиль, находя в процессе эксплуатации эргономические просчеты и странные решения конструкторов. Например, центральный тоннель между передними креслами сделан как на бмв. Начиная от торпеды сделана ниша для мелочи (там у бмв пепельница) - потом идет селектор акпп - не джойстик как на бмв, а переключалка - R -N-D. Потом 2 подстаканника и кнопки/крутилки управления медиасистемой, в том числе громкость музыки. Между креслами. Ну допустим. Оргинально, не сказать чтобы неудобно. Но вот как можно было вообще убрать кнопки запомненных радиостанций?!! Их теперь нет. Что ж мешало скопировать с бмв - вот загадка. Но факт - кнопок нет. Вместо этого есть кнопка «избранное», нажав на которую, получаешь на экране список «избранных» радиостанций, выбираешь из него нужную. Вот что за гадость. Услышал рекламу - другую кнопку ткнул неглядя. Тут так нет.
Идем дальше. После блока управления музыкой и навигацией 2 подстаканника и бокс-подлокотник. Прям как в бмв. Только вот в Мазде как-то так получилось, что это просто бокс, а никакой не подлокотник. У меня достаточно высокий рост, но даже далеко отодвинувшись от педалей, я не достаю немного локтем до этого бокса между кресел, так чтобы положить руку, удобно держа ее на руле. Не хватает. Когда за рулем супруга, то ей тот бокс можно открыть, только как следует повернувшись, какой там подлокотник. Ну а с другой стороны ручка вдоль двери сделана словно специально так, чтобы даже и мыслей не было положить на нее руку во время руления. В итоге - обе руки все время висят в воздухе. И вроде все правильно. Так все сделано, что никаким дополнительным подлокотником не усовершенствовать, если только откровенных колхоз.
Бесключевой доступ в Мазде работает только на передние двери, и надо имея ключ в кармане прижать палец к прорезиненной кнопочке на двери - тогда откроется. На бмв просто подходишь с ключом в кармане, открываешь любую дверь включая задние ничего никуда не прикладывая. Еще набирается всяких мелочей-отличий довольно изрядно - проекционный дисплей в бмв красочней и выдает больше информации, графика на дисплеях и картинка камеры выше разрешением, в креслах намного больше регулировок… все не перечислить. Но можно смело утверждать, что граница постепенно стирается и автомобили стремительно становятся все более и более качественными в своих потребительских характеристиках , автомобили среднего класса все скорее догоняют «премиумы» прежних лет.
К сожалению даже довольно бюджетные и совсем бюджетные автомобили стали дороги в нашей стране, а премиум-модели снова идут по цене квартир и домов. Но если бы не очередное снижение курса рубля, можно было бы и нам говорить, что хорошие машины становятся все доступнее и дешевле.
Согласен, всё норм делают, сказки про одноразовость просто смешат. Один мне говорил что с 2007 года начали делать авто на 3 года, с какого месяца я уж не уточнял. Качество сейчас отличное! Металл тонкий? Безопасность, каркас то крепкий. Двигатель ваг ест масло? Потому что сделали очень экономичным в угоду экологии.